Урок на тему: "Южная Америка – материк рекордов"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Соколенко Татьяна Дмитриевна

Урок на тему: "Южная Америка – материк рекордов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuzhnaya_amerika_-_materik_rekordov.docx57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Южная Америка – материк рекордов"

Цели:

Образовательныеповторение пройденной темы, обобщение и создание целостного представления о материке.  Обобщить знания учащихся о природных комплексах, о населении Южной Америки, подвести итоги изучения темы. Проверить знания учащимися характерных черт природы материка: рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира, населения, их особенностей и распределения по материку. Показать взаимосвязь, взаимообусловленность явлений.

Развивающие:

  Развитие умения творчески подходить к решению самых разнообразных задач, анализировать условия, делать обобщения, выводы. Работать с географическими картами, другими источниками информации. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Развитие пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения; развитие умений работы с картой и другими источниками информации; развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение).

Воспитательные: Отстаивать собственное мнение и уважать мнения других, повышение интереса к изучаемому предмету, побуждение поиска новых, дополнительных знаний об изученном материке; внимательное отношение к природе, формирование мировоззрения, оценочного суждения.  Содействует сотрудничеству между учениками, учениками и учителем

Оборудование: физическая карта материка, атласы, учебники, компьютер, презентация, видео материал, раздаточный материал (кроссворды, тестовые задания, контурные карты, текст стихотворения), таблицы.

Тип урокаобобщение и систематизация знаний.

Вид урокаурок игра – путешествие.

 Игра как средство интерактивного обучения способствует появлению непроизвольного интереса к познанию.

Использование разных типов игр, вызывает формирование положительной мотивации изучения данного предмета. Игра стимулирует активное участие ребят в учебном процессе и вовлекает даже наиболее пассивных.

В результате игры формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в различных областях, умения решать проблемы, толерантность, ответственность.

В процессе формирования УУД учитель:

--учит ставить цели и искать пути их достижения,

- показывает достижения ребенка по сравнению с его ранними достижениями;

- привлекает к открытию новых знаний;

- обучает приемам работы в группах;

- обучает самопроверке;

- знакомит с разными источниками информации, используемыми для поиска знаний;

- учит делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом,

- учит самостоятельно выбирать критерии для оценки,

- учит отстаивать собственное мнение и уважать мнения других,

- организует формы деятельности, в рамках которой дети усваивают нужные знания и ценностный ряд,

- учит сотрудничеству между учениками, учениками и учителем.

Личностные УУД: развития познавательных навыков учащихся, творческой инициативы, умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, ориентироваться в информационном пространстве, умения прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности

Регулятивные УУД: способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

Познавательные УУД: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД: способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявлять толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Методы: репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский.

Структура урока.

Девиз: Южная Америка – материк рекордов. (написано на доске)

I. Организационный момент

Компетенция учителя:

Создание учителем мотивации к обучению, «стартового желания учиться» 

Личностные УУД:

Умение мобилизовать свои личностные качества, способности к обучению в ситуации «начало деятельности»

Регулятивные УУД:

Установление целевых приоритетов

Познавательные УУД:

Формирование познавательной цели

Коммуникативные УУД:

Формировать атмосферу исследования, творчества, сотрудничества

Результат:

Осознание самого себя как движущей силы научения. Умение проявлять интерес к индивидуальному коллективному творчеству

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Компетенция учителя:

Умение включать учащихся в разные виды исследовательской деятельности, анализировать в соответствии с намеченными результатами.

Личностные УУД:

Умения осуществлять рефлексию своей деятельности своего поведения в процессе учебного занятия.

Регулятивные УУД:

Формируем умение извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текста, таблиц

Познавательные УУД:

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Аргументировать свою точку зрения, прежде чем принимать решения делать вывод, выбор.

Результат:

Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной, парной и коллективной деятельности

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.

Компетенция учителя:

Формирование понятий и организация своих и ученических действий на их основе.

Личностные УУД:

Готовность к самообразованию.

Определение последовательности промежуточных целей.

Регулятивные УУД:

Принимать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Формировать предметные понятия.

Коммуникативные УУД:

Умение взаимодействовать друг с другом; умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.

Результат:

Реализация практических навыков в  индивидуальной и коллективной деятельности.

                   

 Выяснение темы урока:

– Ребята,  вот уже несколько уроков подряд мы изучаем один материк. Какой? (Южная Америка)
– Какие темы мы уже прошли? 
(Ответы детей)
– Как вы думаете, какая тема будет у нашего урока сегодня?

Выявление цели урока

  1. Начало путешествия:

Создание настроя на игровую деятельность:

Южную Америку сегодня посетим,
Дебри Амазонии, конечно, навестим,
По проливам разным поплывем,
Материк неспешно обогнем,
Анды покорим без лишних слов,
Повидаем цепи островов
И контраст природы ощутим,
Пальмы, фикусы, бананы,
Диффенбахии, лианы
Все обвили как спруты, 
Не проехать, не пройти!
Свет здесь редкий гость, темно
И опасностей полно:
Змеи, оводы, жуки,
Черви, блохи, пауки,
Скорпионы. Муравьи
Ползают в лесу они.
Ягуар и кугуар  
Поджидают капибар.
Где-то рядом оцелот – 
Южноамериканский кот. 
И подвижный муравьед
Ест термитов на обед.
Берегитесь вы удава,
И пиранью, и каймана…. 
Дикий ад иль райский сад?
Кто из вас пожить там рад?

Нужно было доказать на конкретных примерах все, о чем говорится в стихотворении. Для этого ребята поработали самостоятельно с разными источниками информации, в том числе с дополнительной литературой, интернетом. Результаты их работ записали в форме кратких ответов в тетради; рисунки, иллюстрации  развесили на классной доске в качестве наглядных пособий; выяснили какая команда (ряд) собрала и принесла наибольшее количество материала и определили первого победителя . Ответили устно, таким образом вывели цель урока: обобщение знаний о материке, выявление интересной информации об удивительной природе Южной Америки. 

Условия игры:

Команды выполняют задания, за которые получают баллы. Баллы заносятся в таблицу на доске.
По итогам игры будут выставлены оценки каждой команде. Никто с урока без оценки не уйдёт

IV. Игра - Викторина

Компетенция учителя:

Включать в учебную деятельностью соответствии с намеченными результатами учитывая индивидуальные особенности учащихся к участию в самостоятельной и организации групповой деятельности

Личностные УУД:

Мотивация к познанию. Формировать умения обобщать информацию и делать выводы.

Регулятивные УУД:

Поиск информации Формирование навыков решения практических задачи(составления плана, формирование вопроса ,тезиса, вывода)индивидуальным образом

Познавательные УУД:

Постановка проблемы ,выбор источников информации, анализ, обобщение фактов и явлений

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других. Понимать другие позиции. Организовывать учебное взаимодействие. Установление продуктивной самостоятельной работы учащихся и учебных действий.

Результат:

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как в конце действия так и по ходу его реализации.

ХОД ИГРЫ

1 ТУР – РАЗМИНКА

        Задание: Каждой команде задаётся по 12 вопросов,. За правильные ответы начисляется по 1 баллу, итого можно набрать 12 баллов. (Работа в парах)

Вопросы:

  1. Южная Америка отделена от Северной Америки:

а) Суэцким каналом; б) Панамским каналом; в) проливом Дрейка.

  1. Первыми европейцами, которые подошли к берегам Южной Америки, были моряки экспедиции:

а) Васко да Гамы; б) Христофора Колумба; в) Америго Веспуччи.

  1. Анды по возрасту являются горами:

а) древними; б) средними; в) молодыми.

  1. Самой большой по площади равниной мира является:

а) Амазонская низменность; б) Ла-Платская низменность; в) Оринокская низменность.

  1. В Южной Америке нет климатического пояса:

а) умеренного; б) экваториального; в) арктического; г) тропического.

  1. Парана является полноводной:

а) на протяжении всего года; б) летом; в) зимой.

  1. Высочайший водопад мира:

а) Виктория; б) Анхель; в) Игу асу.

  1. Сельвой в Южной Америке называют:

а) влажные экваториальные леса; б) саванны; в) редколесье.

  1. Ламы — это животные, которые водятся:

а)        во влажных экваториальных лесах; б)на Бразильском плоскогорье; в) в Андах.

  1. Парамос — это:

а) горные луга в Андах; б) степи Южной Америки; в) полупустыни.

  1. Коренные жители Южной Америки относятся к человеческой расе:

а) негроидной; б) монголоидной; в) европеоидной.

  1. Самым большим по площади государством материка является:

а) Чили; б) Аргентина; в) Бразилия.

2 ТУР – «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Просмотр презентации проектов команд на тему «Южная Америка – материк рекордов»

3 ТУР – «ЧТО ТАКОЕ, КТО ТАКОЙ?»

Три человека выполняют у доски по карточкам задание “Что такое, кто такой?”

Время на выполнение 2 минуты.

1 карточка

2 карточка

1. Аконкагуа – (гора).

1. Пампа – (степь).

2. Веспуччи – (исследователь).

2. Сейба – (самое высокое дерево)

3. Сельва – (вл. экв. леса).

3. Горн – (Южный мыс).

4. Креолы – (потомки европейских переселенцев)

4. Пиранья – (хищная рыба).

5. Инки – (Древнее племя индейцев).

5. Атакама – (пустыня Анд)

6. Игуасу - (водопад).

6. Метис – (смешанная раса европ. + индейцы)

3 карточка

1. Ягуар – (хищный зверь породы кошачих)

2. Мулат – (смешанная раса европ. + негр.)

3. Патагония – (полупустыня)

4. Самбо – (смешанная раса инд. + негр.)

5. Ориноко – (река).

6. Кебрачо – (дерево “Сломай топор”).

4 ТУР – «КРОССВОРД»

 (Групповая работа)

Три команды (ряда) одновременно приступают к разгадыванию кроссворда. Команда, которая первой правильно выполняет задание объявляется победителем.

КРОССВОРД

Высшая точка Южной Америки

1

а

т

а

к

а

м

а

 

2

к

е

б 

р 

а 

ч 

о

 

3

б

р

о

н

е

н

о

с 

е 

ц

 

 

 4

 а

н

д

ы 

 

 

 

5 

а

н 

 а

к

о 

н 

д 

а 

6

г

у 

а

н

 а

 к

о 

7 

 а

р 

г

е

н 

 т

и

н

а

 

 8

 г

у

м

б 

о

л

ь

д

т

 9

 т

и 

 т

 и

 к

а

к

а

1. Самая засушливая пустыня.

2. Дерево, в переводе с испанского – «сломай топор»

3. Единственные современные животные, чьё тело сверху покрыто панцирем

4 Самая длинная горная система Земли,

5. Крупнейшая змея из ныне живущи

6. Безгорбые верблюды

7. Страна, в переводе – «серебрянная»         

8. «Второй Колумб»

9. Самое высокогорное озеро

5 ТУР – «САМОЕ, САМОЕ, САМОЕ ...»

                Для того, чтобы дети закрепили пройденный материал проводится конкурс «Самое интересное об Южной Америке». Школьники по очереди приводят самые интересные факты о материке, который они изучили. Обязательное условие конкурса – приводимые факты не должны повторяться. Участники, которые повторили сказанное ранее выбывают из борьбы. Победившей команде присуждаются баллы.

  1. Самая полноводная река мира.
  2. Самая высокая гора Южной Америки.
  3. Самая крупная птица в Андах.
  4. Самая опасная рыба Амазонки.
  5. Самая маленькая птица сельвы.
  6. Самая крупная змея.
  7. Самое крупное озеро.
  8. Самая засушливая пустыня в мире.
  9. Самый высокий водопад.
  10. Самый мощный водопад.
  11. Самый широкий пролив в мире.
  12. Самое крупное высокогорное озеро.
  13. Крайние точки материка.
  14. Самая большая равнина (низменность) Южной Америки.
  15. Самое медленное млекопитающее.
  16. Самое большое водное растение, диаметр листьев 2 м.

Физкультминутка

Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

6 ТУР –  Работа с картой.

Проверка знания номенклатуры.

Игра «Пинг-понг»

  1. Гвианское плоскогорье
  2. река Амазонка
  3. озеро Маракайбо
  4. озеро Титикака
  5. река Парана
  6. река Ориноко
  7. Патагония
  8. Бразильское плоскогорье
  9. остров Огненная земля
  10. Магелланов пролив
  11. Амазонская низменность
  12. Панамский канал
  13. Анды
  14. Ла-Платская низменность
  15. гора Аканкогуа
  16. Бразилия
  17. Аргентина
  18. Перу
  19. Чили
  20. Буэнос-Айрес

7 ТУР – «ПЯТЫЙ - ЛИШНИЙ»

  1. Томаты, рис, какао, картофель, фасоль.
  2. Метисы, пигмеи, мулаты, инки, самбо.
  3. Муравьед, броненосец, ленивец, лама, кенгуру.
  4. Парана, Риу - Негру, Ориноко, Замбези, Парагвай
  5. Бразилия, Аргентина, Перу, Чили, Боливия.
  6. Парана, Ориноко, Амазонка,Чурун, Виктория.

  1. Титикака, Буэ́нос-а́йрес, Поопо Маракайбо, Виктория.
  2. Амазонская, Ла–Платская, Гвианское, Бразильское, Эфиопское.
  3. Тапиры, капибара, нанду, шиншилла, уакари.
  4. Гевея, сейба, льянос, кампос, сельва.
  5. Пиранья, пирарука, гуппи, скалярия,  барбус.
  6. Аргентина, Бразилия, Гвиана, Ливан, Эквадор

  1. Анды, Бразильское плоскогорье, Гвианское плоскогорье, Альпы Амазонская низменность,
  2.  Парана, Ориноко, Оранжевое, Маракайбо, Амазонка.
  3. какао, хинное дерево, виктория-регия, лук, кебрачо.
  4. Лама, броненосец, тапир, ягуар, анаконда.
  5. Картофель, томаты, фасоль, маис, какао.
  6. Венесуэла, Колумбия, Уругвай, Перу, Непал.


8 ТУР – ИХ РОДИНА ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Как на нашей грядке 
Выросли загадки 
Сочные да крупные, 
Вот такие круглые. 
Летом зеленеют, 
К осени краснеют.                        

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В борщ кладут и так едят

(Помидоры)

Какому овощу,

Ребята,

Названье дали

Лягушата?

В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.

(Тыква)

Дом зелёный тесноват: 
Узкий длинный, гладкий. 
В доме рядышком сидят 
Круглые ребятки. 

В зелёной палатке
Колобки спят сладко,
Их довольно много.
Что это?


(горох)

На грядке длинный и зелёный, 
А в кадке жёлтый и солёный.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчатая, вкусна!”

Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

(Картошка)

В огороде хоть росла,        
Знает ноты “соль” и “фа”.

        

(фасоль)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…

В огороде нашем жил,
И со всеми он дружил.
Хвост – зелёненький крючок.
Знаю, это - .
                        (кабачок)

Желтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда он и глядит.

(подсолнух)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…

(Баклажан)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…

 (Перец)

В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.                                                         
(Кукуруза)

Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может это дивный сон?
Нет, ведь это…                                                                 
(Патиссон)


9 ТУР - ВИКТОРИНА ЭРУДИТОВ

 (индивидуальная работа)

Отвечая правильно на вопросы преподавателя ребята получают жетоны наибольшее количество которых определяет победителя

  1.  На территории, какой современной страны предположительно находится загадочная страна Эльдорадо?                                                                         (Колумбия).
  2.  На территории какой страны находится самый высокий водопад мира Сальто-Анхель?                                                                                                 (Венесуэла).
  3. На территории какого государства находится самый высокий действующий вулкан мира Котопахи?                                                                                 (Эквадор).
  4. Это государство названо в честь Христофора Колумба                                 (Колумбия).
  5. На территории какого государства расположен памятник экватору?                 (Эквадор).
  6.  Это государство является лидером по производству бананов в Южной Америке         (Эквадор).
  7. На территории этой страны находятся развалины инского города Мачу-Пикчу  (Перу).
  8. Про эту страну говорят: “У нее грудь из железа, а сердце из золота”.                 (Бразилия).
  9.  Эту страну называют самой “белой” латиноамериканской страной.                 (Уругвай).
  10.  Эта страна является родиной танго.                                                (Аргентина).
  11. На территории этой страны более 1500 вулканов, в том числе 40 действующих. (Чили).
  12. Что такое сельва?                                                (влажные экваториальные леса)
  13. Что такое пампа?                                                                         (степь)        
  14. Что такое льянос?                                                (саванны северного полушария)
  15. Что такое кампос?                                                 (саванны южного полушария)
  16. Что такое Патагония?                                         (пустыни умеренного пояса)
  17. Как переводится название дерева кебрачо?                                (сломай топор)
  18. Как появилось название реки Амазонка?                                        (река Амазонок)
  19. Что такое Амазуна?                                                                 (волна)
  20. Как переводится название озера Титикака?                                (скала из олова)
  21. Почему многие птицы не летают?                 (имеют короткие хвосты и крылья)
  22. Объясните родство пустынь Намиб и Атакама.
  23. Назовите полезные ископаемые Южной Америки.
  24. В воды каких океанов впадают реки Южной Америки?
  25. Приведите доказательства молодости Анд. Что означает их название.
  26. Какие государства самые крупные?        (Бразилия/ 8 511 965 км2,  Аргентина/ 2 776 890 км2, Перу / 1 285 200 км2)
  27. Назовите крайние точки материка. (м. Гальинас, м. Фроуэрд, м. Париньяс, м. Кабубранко)
  28. Назовите низменности Южной Америки.
  29. Назовите плоскогорье материка.
  30. Кто такой Гуанака?                                                (безгорбый верблюд)
  31. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в Южной Америке?
  32. Какие латиноамериканские танцы вы знаете? (Ча-ча-ча,Пасодобль,Меренге,Сальса, Данса (Danza), Плена, Бомба (Bomba), Реггетон, Пачанга, Румба, Бачата, Ламбада, Капоэйра, Самба, Джайв)
  33. Самое крупное государство Южной Америки.
  34. Какой вид спорта наиболее любимый в Южной Америке?
  35. Какие 2 страны не имеют выход в море                                 (Боливия, Парагвай)?
  36. Канал на севере Ю.А.                                                        (Панамский).
  37. Что означает высота 6960м                         (Самая высокая вершина Аконкагуа)?
  38. Тёплое течение у берегов Ю.А.                                                 (Бразильское).
  39. Холодное течение у берегов Ю.А.                                                 (Перуанское).
  40. Как переводится слово “Анды”?                                                         (Медные).
  41. Как еще называется дынное дерево                                                (Папая)
  42. Что такое парамос?                                                        (горная река в Андах)
  43. Кто такие метисы, мулаты, самбо
  44. Самое легкое дерево                                                                (бальсовое)
  45. Самый большой жук в мире                                                                               (геркулес )

Конец  путешествия 

        Учитель подсчитывает  количество жетонов и объявляет победителя. 

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

Компетенция учителя:

Создание условий для коллективной и индивидуальной работы учащихся с учетом их проблемных зон, установление ситуации осознанного усвоения учащимися нового материала

Личностные УУД:

Оценка своей работы: «достиг ли я своей цели?»

Регулятивные УУД:

Волевая само регуляция Формирование умения применять полученные знания на практике

Познавательные УУД:

Умение структурировать знания, презентовать их составлять публичные выступления

Коммуникативные УУД:

Учитывать позиции других людей, уметь выражать свои мысли. Умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Результат:

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных программ

        Ребята, что понравилось на уроке? На каком этапе было легко, а на каком испытывали затруднения? Пожалуйста оцените ваше отношение к сегодняшнему уроку, нарисовав соответствующую эмоцию на смайлике, который вам выдали в начале урока.

        VI. Заключительный этап. Домашнее задание

Компетенция учителя:

Прокомментированные (разъяснение) вариантов выполнения домашнего задания на основе осуществления дифференцированного подхода в обучении («каждому по силам»)

Личностные УУД:

Формировать программу личных достижений, преодоления проблемных зон в знании и способах деятельности

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задания

Познавательные УУД:

Постановка и формирование новой проблемы

Коммуникативные УУД:

Учет позиции других людей, умение выражать свои мысли

Результат:

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Заключительное слово учителя

Обобщив знания по теме, начиная с истории открытий и до населения материка, я думаю, что вы еще лучше узнали об Южной Америке и вам захотелось узнать, прочитать еще и еще о ней и даже совершить путешествие на этот удивительный материк. Предлагаю творческое задание по желанию “Памятка, отправляющемуся в Южнаю Америку”. ( Что надеть, что с собой взять, на чем лучше путешествовать, какие достопримечательности посетить, что обязательно посмотреть и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме"Южная Америка" в 7 классе

Полный конспект урока с целями, задачами, рефлексией....

Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»

Урок путешествие по Южной Америке...

Обобщающий урок по теме "Южная Америка"

Обобщающий урок в форме игры....

Презентация на тему: "Ю. Америка - материк рекордов"

Презентация на тему: "Ю. Америка - материк рекордов"...

Тема урока: Обобщение темы «Южная Америка»

Тема урока: Обобщение темы «Южная Америка» (география материков и океанов, 7 класс)...

Разработка урока на тему "Южная Америка: образ материка"

Данный урок разработан для активации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует умение работать в группах, сравнивать и обобщать....