Конспект урока. Родник, его образование
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Конспект урока на тему: Родник, его образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rodnik.ego_obrazovanie.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Родник, его образование
Цели: 1. Сформировать представление у учащихся о водоемах, закрепить понятие «родник»;
2. Коррекция логического мышления через выделение главного, сравнения;
3. Коррекция памяти через припоминание;
4. Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.
Оборудование: учебник географии, рабочая тетрадь, презентация, видеофильм (отрывок «Образование родника»)
Ход урока:
- Оргмомент.
- Краеведческая минутка.
Вопросы учащимся
Вблизи, какого водоема находится наш город?
Есть ли родники?
Что нужно делать для спасения реки от загрязнения?
Как надо расходовать воду?
Что делают с водой, чтобы она в водопровод поступала чистой?
Пожелания учителя:
Ребята, сегодня на уроке я желаю вам быть - внимательными - активными - получить хорошие оценки
Сегодня на уроке
Что мы вспомним? учитель просит учащегося зачитать
А что узнаем?
Чему будем учиться?
Повторение изученного материала на прошлом уроке (вопросы на слайде )
3.Основная часть
Вопрос учащимся:
Что такое родник?
Как образуется родник?
Как образуется родник, мы узнаем из текста в учебнике.
Чтение текста учителем, учащиеся следят за текстом, выделяя словарные слова, а также труднопроизносимые.
Словарная работа
Водопроницаемые, водонепроницаемые, источник, родник.
Задание учащимся (работа с текстом учебника)
IV.Физкультминутка
Стали мы учениками,
соблюдаем режим сами,
для здоровья, настроенья делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз, на носочки поднялись то присели, то нагнулись и друг другу улыбнулись.
Выполнение заданий в рабочих тетрадях (стр. 60-62)
Игра «Капелька» (за правильный ответ ученику дается капелька) под лежачий …………., вода не течет (камень); правда в огне не горит, и в………….. не тонет (воде); апрель с ……………., а май с травой (водой); много воды …………………с тех пор (утекло); чтобы научиться …………….., надо лезть в воду (плавать); где воды не было, там ………….. (сухо)
Сейчас вы боролись за каждую капельку. Вот если бы и дома вы ценили эту драгоценность – обыкновенную воду. Что можно сделать, чтобы сохранить расход воды у себя дома?
V. Закрепление пройденного
Слайды 15, 16, 17. Вопросы по теме.
Что понравилось? Что не поняли? Кому не понравилось, хлопните в ладоши
Оценки за работу на уроке.
Спасибо за работу на уроке.
А в заключение послушайте рассказ:
Три путника встретились у одного родника.
Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви и листья которого затеняли родник. Вода в роднике была чистая, холодная, как лед, и блестела, как стекло. На то место, откуда вытекала вода, кто-то положил камень с котел величиной, просверлил: его и обтесал, и в том месте, где стекала вода, высек надпись: «Эй, путник, будь чистым, как этот родник». Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то один из них, по-видимому, купец, сказал:
— Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днем и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли; и чем дальше течет, тем все больше вливается в него ручейков. Так, протекая, превращается он в большую реку. Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не останавливайся и не предавайся лени; если будешь поступать так, то, в конце концов, будешь великим и достигнешь цели».
Второй путник был бедным мудрец; он, качая головой, сказал:
— Нет, я думаю, не так. Смысл этой надписи куда более значительный, чем вы предполагаете. Этот родник готов помочь всякому: кто изнывает от жары, тому он дает прохладу и душе — усладу, кто хочет пить, тому утоляет жажду,— и за все это он ни от кого не ждет награды. А если так, смысл этой надписи таков: если делаешь кому добро, то не возлагай на него обязанность, ответить тем же. Вот о чем говорит эта надпись.
Третий - путник, очень стройный, красивый юноша стоял молча. Товарищи спросили его, как он думает. Юноша ответил:
— Я думаю иначе. Если бы вода, в этом роднике стояла спокойно на одном месте, то травы и мусор, попадая в нее, замутили бы и загрязнили ее; тогда люди и животные не так любили бы родник. Но так как родник течет беспрестанно днем и ночью, то он очищается и за это его все любят. Если так, то смысл надписи такой: душу и тело храни в чистоте, как этот родник, ибо, когда смотришь в него, то видишь, как в нем отражаются блеск солнца и отсветы травы, если они глядятся в него? поэтому душу, как этот родник, держи открытой для всех,— пусть в ней видно будет все. Вот о чем, по-моему, говорит надпись.
Родники стали символом самых дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов «Родина» и «родник» общий корень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Образование почв и их разнообразие"
Урок изучения нового материала о почвах в 8 классе...
план-конспект урока по теме "Образование СССР"
Разработеа урока по теме "Образование СССР" 9 класс....
Конспект урока "Практическое овладение образованием слов при помощи приставок.
Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо...
Методическая разработка конспекта урока по дополнительному образованию "Карнавальные маски".
История создания Венецианских масок. Выполнение работы в технике папье - маше. Украшение маски декором. Выставка детских работ: декоративные маски....
Конспект уроков по теме "Образование и правописание причастий".
Урок русского языка.Образование и правописание причастий.Цель:1. Познакомить со способами образования причастий.2. Привить навыки:- умения образовывать действительные и страдательные причастия настоящ...
Конспект урока по теме "Образование Древнерусского государства"
Подробный конспект урока. К уроку имеется презентация с картами и небоходимыми понятиями и датами. Презентация занимает 8 Мб, поэтому на сайте невозможно ее разместить. Всем кому небоходима презентаци...
Конспект урока "Почвы, их образование и свойства". 8 класс. Автор- Утропова Е.В
План-конспект урока по теме "Почвы,их образование и свойства" 8 класс составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, с использованием электронно-образовательных ресурсов....