Конспект урока. Родник, его образование
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Конспект урока на тему: Родник, его образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_rodnik.ego_obrazovanie.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема: Родник, его образование

Цели: 1. Сформировать представление у учащихся о водоемах, закрепить   понятие «родник»;

                       2. Коррекция логического мышления через выделение главного, сравнения;

                       3. Коррекция памяти через припоминание;

                       4. Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

Оборудование: учебник географии, рабочая тетрадь, презентация, видеофильм (отрывок «Образование родника»)

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Краеведческая минутка.

Вопросы учащимся

Вблизи,  какого водоема находится наш город?

Есть ли родники?

Что  нужно делать для спасения реки от загрязнения?

Как надо расходовать воду?

Что  делают с водой, чтобы она в водопровод поступала чистой?

Пожелания учителя:  

Ребята, сегодня на уроке я желаю вам быть                                                                                                                                                               - внимательными                                                                                                                                                                          - активными                                                                                                                                                                                      - получить хорошие оценки

Сегодня на уроке

Что мы вспомним? учитель просит учащегося зачитать

А что узнаем?

Чему будем учиться?

Повторение изученного материала на прошлом уроке (вопросы на слайде )

3.Основная часть

Вопрос учащимся:

Что такое родник?

Как образуется родник?

Как образуется родник, мы узнаем из текста в учебнике.

Чтение текста учителем, учащиеся следят за текстом, выделяя словарные слова, а также труднопроизносимые.

Словарная работа

Водопроницаемые, водонепроницаемые, источник, родник.

Задание учащимся (работа с текстом учебника)

IV.Физкультминутка

Стали мы учениками,

соблюдаем режим сами,

для здоровья, настроенья делаем мы упражненья:                                                                                                               Руки вверх и руки вниз,                                                                                                                                                                                    на носочки поднялись                                                                                                                                                                           то присели, то нагнулись                                                                                                                                                           и друг другу улыбнулись.

Выполнение заданий в рабочих тетрадях (стр. 60-62)

Игра «Капелька» (за правильный ответ ученику дается капелька)                                                               под лежачий …………., вода не течет (камень);                                                                            правда в огне не горит, и в………….. не тонет (воде);                                                                  апрель с ……………., а май с травой (водой);                                                                               много воды …………………с тех пор (утекло);                                                                               чтобы научиться …………….., надо лезть в воду (плавать);                                                                                        где воды не было, там ………….. (сухо)

Сейчас вы боролись за каждую капельку. Вот если бы и дома вы ценили эту драгоценность – обыкновенную воду.                                                                                           Что можно сделать, чтобы сохранить расход воды у себя дома?    

V. Закрепление пройденного  

Слайды 15, 16, 17.    Вопросы по теме.

Что понравилось?  Что не поняли? Кому не понравилось, хлопните в ладоши

Оценки за работу на уроке.

Спасибо за работу на уроке.

А в заключение послушайте рассказ:

 Три путника встретились у одного родника.

 Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви и листья которого затеняли родник. Вода в роднике была чистая, холодная, как лед, и блестела, как стекло. На то место, откуда вытекала вода, кто-то положил камень с котел величиной, просверлил: его и обтесал, и в том месте, где стекала вода, высек надпись: «Эй, путник, будь чистым, как этот родник». Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то один из них, по-видимому, купец, сказал:

 — Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днем и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли; и чем дальше течет, тем все больше вливается в него ручейков. Так, протекая, превращается он в большую реку. Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не останавливайся и не предавайся лени; если будешь поступать так, то, в конце концов, будешь великим и достигнешь цели».

 Второй путник был бедным мудрец; он, качая головой, сказал:

 — Нет, я думаю, не так. Смысл этой надписи куда более значительный, чем вы предполагаете. Этот родник готов помочь всякому: кто изнывает от жары, тому он дает прохладу и душе — усладу, кто хочет пить, тому утоляет жажду,— и за все это он ни от кого не ждет награды. А если так, смысл этой надписи таков: если делаешь кому добро, то не возлагай на него обязанность, ответить тем же. Вот о чем говорит эта надпись.

 Третий - путник, очень стройный, красивый юноша стоял молча. Товарищи спросили его, как он думает. Юноша ответил:

 — Я думаю иначе. Если бы вода, в этом роднике стояла спокойно на одном месте, то травы и мусор, попадая в нее, замутили бы и загрязнили ее; тогда люди и животные не так любили бы родник. Но так как родник течет беспрестанно днем и ночью, то он очищается и за это его все любят. Если так, то смысл надписи такой: душу и тело храни в чистоте, как этот родник, ибо, когда смотришь в него, то видишь, как в нем отражаются блеск солнца и отсветы травы, если они глядятся в него? поэтому душу, как этот родник, держи открытой для всех,— пусть в ней видно будет все. Вот о чем, по-моему, говорит надпись.

Родники стали символом самых дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов «Родина» и «родник» общий корень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Образование почв и их разнообразие"

Урок изучения нового материала о почвах в 8 классе...

план-конспект урока по теме "Образование СССР"

Разработеа урока по теме "Образование СССР"  9 класс....

Конспект урока "Практическое овладение образованием слов при помощи приставок.

Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо...

Методическая разработка конспекта урока по дополнительному образованию "Карнавальные маски".

История создания Венецианских масок. Выполнение работы в технике папье - маше. Украшение маски декором. Выставка детских работ: декоративные маски....

Конспект уроков по теме "Образование и правописание причастий".

Урок русского языка.Образование и правописание причастий.Цель:1. Познакомить со способами образования причастий.2. Привить навыки:- умения образовывать действительные и страдательные причастия настоящ...

Конспект урока по теме "Образование Древнерусского государства"

Подробный конспект урока. К уроку имеется презентация с картами и небоходимыми понятиями и датами. Презентация занимает 8 Мб, поэтому на сайте невозможно ее разместить. Всем кому небоходима презентаци...

Конспект урока "Почвы, их образование и свойства". 8 класс. Автор- Утропова Е.В

 План-конспект урока по теме "Почвы,их образование и свойства" 8 класс составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, с использованием электронно-образовательных ресурсов....