Программа
материал по географии на тему
Патриотическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_grazhdansko-patrioticheskogo_vospitaniya.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Грачевка
Грачевского муниципального района Ставропольского края
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
№___ от «__»______2015г.
Утверждаю:
директор МКОУ СОШ 1
__________ И.М. Немчинова
П Р О Г Р А М М А
воспитания и социализации
учащихся 7 Б класса
МКОУ СОШ 1
на 2015- 2016 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся в МКОУ СОШ 1 на 2015 – 2016 учебный год представляет педагогическое прогнозирование, моделирование, умение соединить реальность с перспективами развития детского коллектива. Данная программа позволит целенаправленно развивать гражданско-патриотическое воспитание, с учетом социального заказа общества школе, опоры на внешние и внутренние возможности школы в решении стоящих перед ней проблем, особенностей и возможностей воспитанников.
Данная программа направлена на формирование у обучающихся способности рефлексивно адаптироваться к требованиям общества. Целью ее создания являлось объединение всех педагогических усилий в рамках школьного образовательного процесса по воспитанию гражданственности. Под гражданственностью понимается такой уровень культуры молодого человека, при котором достигается понимание закономерностей общественного устройства, формируется готовность к принятию ответственных решений в проблемных жизненных ситуациях на основе усвоенных знаний и ценностей данного сообщества.
Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанному на изучении ее правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.
Сохранена традиция проведения февральских военно-патриотических месячников, Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которых ежегодно проводятся смотр песни и строя, военно-спортивная игра «Зарница», спортивные соревнования «А ну-ка, парни!», конкурс военной инсценированной песни, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», «Рассвет», конкурс детских рисунков стихов, рефератов и тематических газет.
Воспитание школьников на основе данной программы в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, к родному краю, гордости за свое Отечество, повышает интерес к военно-патриотическим видам спорта, развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества. При реализации программы учитываются возрастные особенности детей: для детей начальных классов – это проведение мероприятий с элементами игры, для среднего возраста – различные викторины и спортивные соревнования, для старшего звена – это лектории, беседы, спортивные соревнования, социальные и благотворительные акции, музейные уроки и т.д.
На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление. Следовательно, важнейшая цель патриотического воспитания – учить миру.
Программа гражданско-патриотического воспитания школьников призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность нравственного и гражданского патриотического воспитания. Программа позволяет всем, кто работает с детьми самого разного возраста, понять феномен «воспитательное пространство», сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, развернуть его в социальном пространстве школы.
По завершению программы ожидаются следующие результаты:
- высокие этические нормы поведения и жизни;
- активная гражданская позиция;
- стремление к духовному обогащению и развитию;
- чувство патриотизма, гуманизма и толерантности;
- уважение к родителям;
- знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа;
- стремление к здоровому образу жизни;
- участие в ежегодных школьных проектах.
Реализация Программы позволит заложить основы:
- достижения заданного качества гражданско-патриотического воспитания;
- обновления содержания воспитательной и развивающей работы школы;
- обеспечения преемственности и непрерывности воспитания и развития учащихся;
- формирование гражданственности и патриотического сознания учащихся;
- формирование предпосылок к стабилизации и снижению числа правонарушений, совершаемых подростками.
Программа воспитывает в детях любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, готовит к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Гражданско-патриотическое воспитание учащихся МКОУ СОШ 1 на 2015-2016 учебный год |
Разработчик Программы | Педагогический коллектив МКОУ СОШ 1 |
Исполнители Программы | Педагогический коллектив Учащиеся Родители |
Научно-методическая основа | Нормативно-правовые документы, приказы, программы муницпального, регионального и Российского уровня |
Основные этапы и формы обсуждения Программы. | 1. Обсуждение в коллективах учащихся, педагогов, родителей. 1. «Мозговой штурм». 2. «Круглый стол» на МО классных руководителей, на заседании Попечительского совета. |
Кем принята Программа | Педагогический совет. |
Цели и задачи Программы | Создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, учащихся, родителей школы по становлению и личностному развитию учащихся в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее России.
|
Ожидаемые результаты | Гражданско-патриотическая зрелость учащихся школы: - высокие этические нормы поведения и жизни; - активная гражданская позиция; - стремление к духовному обогащению и развитию; - чувство патриотизма, гуманизма и толерантности; - знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа; - стремление к здоровому образу жизни; - участие в ежегодных школьных проектах. |
Срок действия Программы | 2015 – 2016 уч.год |
Этапы реализации Программы | I этап – организационно-мобилизационный II этап – практический III этап - итогово-обобщающий |
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ
Направление: Комплексные программы, формирующие и развивающие у молодежи гражданственность и патриотизм как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности.
1. Актуальность:
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.
Дополнительное образование школы охватывает все направления внеклассной деятельности и ведется на основе типовых программ личностного общения и взаимодействия детей и взрослых. Именно в сфере дополнительного образования реализуется одно из приоритетных направлений деятельности детей и подростков - формирование у них чувства патриотизма, сознания активного гражданине, обладающего политической культурой, критическим мышлением способностью самостоятельно сделать свой политический выбор.
В школе созданы и действуют следующие объединения по интересам:
* Юные инспектора движения
* Патриот
* Милосердие
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годину испытаний. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность, безнравственность, раболепное поклонение всему иностранному.
Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах. Анкетирование учащихся показывает, что они не всегда правильно понимают лексическое значение слова «патриот». Некоторые из них рассматривают его как бережное отношение к природе, кто-то – только как уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Патриотизм – это любовь к большой и малой Родине, готовность выполнить конституционный долг, это социальная толерантность, общественно значимое поведение и деятельность. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности. Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа позволит понять подросткам, кто является истинным патриотом. Восстановление и сохранение национальных начал и основ жизни, традиций патриотизма, верности идеалам Отечества поможет душевно и духовно очиститься.
Очевидно, что необходимы изменения приоритетов в воспитательной работе. Важнейшая задача школы – развивать личность школьника, способствовать проявлению их собственной нравственной и гражданской позиции по жизненно важным вопросам, расширению социокультурного опыта. Но надо учитывать, что формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга – это систематическая, целенаправленная, комплексная деятельность, которая должна проводиться с учетом возрастных особенностей. А самое главное, патриотическое воспитание должно поводиться совместно с семьей и через семью. Наша школа – это большая дружная семья, объединяющая родителей, учеников, учителей. Так уж повелось, что всегда все школьные вопросы решались и решаются с родителями. Самые активные и неравнодушные из них идут в школу и становятся помощниками и партнерами в воспитании детей.
Не случайно в этом учебном году в нашей школе родители включились в реальную жизнь класса: они участники и организаторы ключевых дел в школе. Родители активно проводят классные часы, праздники, организуют экскурсии, становятся руководителями в научно-исследовательской работе учащихся. Мы уверены, что именно родители, работа с семьей поможет осуществить воспитание патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества. А значит, будущее начинается с семьи.
В Программе:
- отражены приоритетные направления и задачи по гражданско-патриотическому воспитанию;
- указаны сроки, мероприятия по выполнению поставленных задач.
Цель Программы:
создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, учащихся, родителей школы по становлению и личностному развитию учащихся в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее России.
Задачи:
- провести обоснованную организаторскую деятельность по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную систему патриотического воспитания, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовность приносить пользу обществу и государству;
- развивать у учащихся потребность в познании культурно-исторических ценностей, стимулировать творческую активность;
- привлекать учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края, школы через овладение технологией социального проектирования и участие в реальной жизни местного сообщества;
- изучать историю своего края, народа, страны для дальнейшего укрепления основ демократии и народовластия в России.
Принципы, на которых строится Программа:
- систематичность;
- открытость;
- доступность;
- субъектная позиция учащихся;
- воспитание через социально значимую деятельность;
- интеграция усилий всех заинтересованных организаций и учреждений.
Программа ориентирована на все возрастные группы учащихся школы, коллектив педагогов и родителей.
География: МКОУ СОШ 1 с. Грачевка
Сроки и этапы реализации Программы:
I этап – организационно-мобилизационный:
- аналитическо-диагностическая деятельность;
- поиск форм, методов, способов развития гражданско-патриотического направления;
- изучение современных технологий.
II этап – практический:
- использование на практике форм, методов, приемов развития гражданско-патриотического воспитания;
- промежуточный контроль.
III этап - итогово-обобщающий:
- обработка и интерпретация данных;
- соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами;
- определение перспектив и путей дальнейшего развития гражданско-патриотического воспитания.
Программа является открытой для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы.
Условия успешной реализации гражданско-патриотического воспитания
Психолого-педагогические условия:
- обеспечение педагогической целостности воспитательно-образовательного процесса;
- осуществление научно обоснованной педагогической позиции общей цели и конкретных частных задач воспитательно-образовательного процесса;
- обязательный постоянный контроль, оценка и по необходимости коррекция результатов.
Организационные условия:
- ликвидация правовой безграмотности субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством трансляции информации о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах гражданина;
- профилактика противоправного поведения;
- создание условий для самореализации каждого ученика;
- актуализация демократических установок в жизнедеятельности школьного сообщества;
- развитие лидерских качеств и привлечение членов школьного парламента к решению социально значимых проблем;
- сотрудничество с социумом;
- включение школьников в реальные социально значимые дела.
Кадровое обеспечение:
- 1 Организация работы методического объединения классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию.
- Гражданско-патриотическое просвещение учащихся, родителей через классные часы, семинары, конференции.
- Социальное проектирование.
- Приглашение в классы таких специалистов, общественных деятелей и политиков, которые способны учитывать специфику детского и подросткового возраста.
Нормативно-правовые документы, приказы и программы муницпального, регионального и Российского уровней:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»,
- Национальная доктрина образования в РФ,
- Федеральный закон от 13 марта 1995г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях России) /с изменениями от 22 августа 2004г./,
- Письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении»,
- Письмо Минобразования РФ от 1 марта 2002г. № 30-151-31/16 «О рекомендациях “Oб организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации”»,
- Концепция модернизации образования на период до 2010г.,
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»,
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации,
- Устав МКОУ СОШ 1,
- Локальные акты.
Методическое обеспечение:
- обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу;
- повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области гражданско-патриотического воспитания;
- обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами гражданско-патриотического воспитания;
- работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.
Материально-технические условия и финансовые:
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных средств, спонсорской помощи.
Механизмы реализации программы
Кадровое обеспечение: заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя – предметники, родители, органы самоуправления.
- Заместитель директора по воспитательной работе – разрабатывает план воспитательной работы, отвечает за реализацию программы воспитательной работы.
- Классные руководители - планируют воспитательную работу с учётом интересов и способностей класса, вовлекают учащихся в различные виды деятельности, предусмотренные программой, оказывают поддержку учащимся в самоопределении по отношению к участию в программе, отслеживают результаты учащихся.
- Учителя – предметники – строят работу, которая будет интересна детям, оказывают индивидуальную педагогическую помощь при возникновении межличностных конфликтов со сверстниками и педагогами, учат с ориентацией на успех.
- Родители - оказывают помощь в вопросах семейной педагогики, активно участвуют в жизни школы.
- Органы самоуправления – влияют на организацию и реализацию воспитательного процесса, выдвигают различные идеи, совместно ищут решения проблем
Программа включает в себя следующие направления:
1. Музей «Связь поколений»
Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.
2. Растим патриота и гражданина России.
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2.Развивать ученическое самоуправление.
3.Формировать культуру проявления гражданской позиции.
4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
3. Мой край родной.
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю как к своей малой Родине.
Задачи:
1. Изучать историю родного края.
2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин Ставрополья».
3. Формировать экологическое поведение.
Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.
4. Я и семья.
Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.
Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники часы общения.
Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:
- Знаниевый компонент, осн ованный на предметном начале с 1 по 9 классы.
- Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.
- Систему тематических, творческих классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий.
- Школьное ученическое самоуправление.
- Участие в тематических конкурсах, викторинах, выставках.
- Активное сотрудничество социумом и общественными организациями.
Реализация Программы рассчитана на 1 год.
2. План реализации программы.
№№ п/п | Дата | Название мероприятия | Ответственные |
I. Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время. | |||
1 | В течение учебного года | Использование потенциала учебных курсов литературы, обществознания, истории, права. | Зам. директора по УВР |
2 | В течение учебного года | Организация целостного учебно-воспитательного процесса. | Руков.МО по пред-метам, учителя |
3 | В течение учебного года | Гуманитаризация образования. | Руководители МО по предметам |
4 | В течение учебного года | Проведение уроков в библиотеке, музеях. | Библиотекари, учителя |
5 | В течение учебного года | Проведение интегрированных уроков истории, литературы по патриотическим темам. | Учителя, руководители МО |
II. Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у учащихся строится на тесном сотрудничестве с родителями. | |||
2.1. Воспитание гражданско-патриотических чувств через знаменательные даты, события, государственные праздники, школьные традиции. | |||
1 | Сентябрь-январь | Дни воинской славы (победные дни) России в ознаменование славных побед российских войск и памятные даты в истории Отечества. | Зам.дир.по ВР, соц.педа-гог, кл. руковод. |
2 | Январь | Вечер встречи выпускников школы | Зам.дир по ВР Классн.руковод. |
3 | Февраль | Месячник военно-патриотической и оборонно-массовой работы, посвященный Дню защитника Отечества. | Учит.физкульт., истории, ОБЖ, кл.рук., соц.педа-гог, зам.дир по ВР |
4 | Апрель-май | Мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне. | Кл.рук., учителя физкультуры, зам.дир по ВР |
5 | В течение учебного года | Юбилейные даты школы, города, округа, России. | Зам.дир по ВР Совет музея |
6. | Сентябрь Май | «Первый звонок» «Последний звонок». | ЗВР, кл.руководители 1- 11-х кл. |
2.2. Жизнь замечательных людей. | |||
1 | Сентябрь, соответственно датам в тече-ние учеб.года | Тематические классные часы «Почетные граждане округа, города, России», «ЖЗЛ». | Классные руководители 1-11 классов |
2 | Январь | Встречи с замечательными людьми школы, и т.д. | Кл.руков. 1-11 кл., Совет музея |
3 | Сентябрь, ок-тябрь, декабрь, апрель, май | Конкурсы сочинений, рисунков, чтецов, викторин. | Классные руково-дители, зам.дир по ВР |
4 | Сентябрь, декабрь | Ратные и трудовые подвиги моих земляков. | Классные руков., Совет музея |
2.3. Любовь к Родине начинается с семьи. | |||
1 | В течение года | Работа вокруг социально значимых проектов | Родители, ученики, кл. Руков. |
2 | Октябрь, ноя-брь, апрель, май, в течение учебного года | Тематические классные часы: «Моя родословная», «Я и моя семья», «Мой дом – моя крепость», «Тайны бабушкиного сундука», «О чем поведал семейный альбом», «Письма с фронта». | Классные руково-дители, родитель-ский комитет |
3 | Октябрь, ноябрь, апрель, май | Совместные праздники родителей и учащихся: «День матери», «День отца», «День бабушек и дедушек», «День моего ребенка». | Классные руков., родительские комитеты |
4 | Октябрь, март, май | Конкурсы, выставки, проекты «Моя семья – мое богатство». | Классные руков., учащиеся, УС |
5 | Февраль | День родительского самоуправления. | Попечит. совет |
6 | Март, в тече-ние учебного года | Конференции, родительские собрания: «Лента времени», «Золотые россыпи семейной педа-гогики», «О нас и наших детях». | Администрация, Попечит. совет, родит. комитет, |
7 | Май | Чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе. | Кл.руководит., соц.-псих. служба |
2.4. Жить – Родине служить. | |||
1 | Сентябрь, декабрь | Военно- патриотические викторины. | Учителя истории, физкультуры |
2 | В течение учебного года | Спортивные соревнования по мини-футболу, волейболу. | Учителя физкультуры |
3 | Ноябрь | Читательская конференция, чтение и обсуждение книг о героях Великой Отечественной войны. | Библиотекари, кл.руководители 5-7 классов |
4 | Январь | Тематический вечер «Защита Отечества – священный долг каждого гражданина России». | Соц.пед.,учит.физ-культуры, кл.рук. 9-11 кл. |
5 | Февраль | Военно-спортивный праздник «Армейские забавы». | Учит.физкультуры, кл. рук. 9-11 кл. |
6 | Февраль | Смотр песни и строя. | Кл.рук., уч. физ-ры |
7 | Март | Молодежная спартакиада по игровым видам спорта | Учителя физ-ры |
8 | Май | Военно-спортивный праздник «А ну-ка, парни». | Учителя физкуль-туры, кл.рук. |
9 | Май | Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы. | Учителя физкультуры |
2.5. Школьный музей «Связь поколений». | |||
1 | Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Май | Тематические экспозиции: - История села - Учителя – ветераны - Летописи классных дел - Выпускники разных лет - История школы - История школьного спорта - Блокада Ленинграда - Ставрополье – мой край родной - День Победы | |
2 | В течение учебного года | Экскурсия по школьному музею. | Совет музея |
3 | В течение учебного года | Тематические классные часы на базе школьного музея. | Классные руков., Совет музея |
4 | Май Февраль | Конкурсы сочинений, рисунков, викторин: - «Я на Ставрополье был рожден»; - «Есть такая профессия – Родину защищать» | Совет музея |
5 | Октябрь, март | Участие в учебно-исследовательской конференции | Кл.рук.1-11 кл., научные руковод. |
6 | В течение учебного года | Работа по проекту « С чего начинается школа …». | |
2.6. «Будущее начинается сегодня»: формирование гражданской позиции через ученическое самоуправление. | |||
1 | В течение учебного года | Школа Лидера. | Совет старшекл., зам.дир по ВР |
1 | Сентябрь | «Я – гражданин России». Выборы Президента школы | Зам.дир. по ВР кл.рук. |
2 | Октябрь | От слов – к делу: «Законы, по которым живем». | Совет старшекл., кл.рук.1-11 кл. |
3 | Октябрь | «Посвящение в первоклассники». | Совет старшекл., кл.рук. 1-х кл. |
4 | Ноябрь | «Шагаем в будущее». | НОУ, кл.рук.1-11 |
5 | Декабрь | «Мое здоровье в моих руках» | Кл.рук.1-11 кл. |
6 | Январь | «Школа – это поиск смысла жизни, профессиональное самоопределение». | Совет музея, кл. рук. |
7 | Февраль | «Я - патриот» | Совет лидеров. |
8 | Апрель | «Я – патриот»: конкурс строя и песни | Учителя физкультуры |
9 | Март | «Социально значимые проекты» | Проектные группы |
10 | Апрель | «Я- лидер»: слет лидеров всех классов. | Совет старшекл. |
11 | Май | «Вот и стали мы на год взрослей»: подведение итогов. | Совет самоупр., классные руковод. |
Формы организации деятельности
Уроки Мужества и встречи с ветеранами Великой Отечественной войны в дни воинской славы. Использование на Уроках Мужества документальных и художественных фильмов.
Экскурсии по достопримечательностям города и края. Заочные экскурсии в военно-учебные заведения, ознакомление школьников с их ритуалами. Походы по родному краю.
Участие в поисково-исследовательской работе. Операция «Доброта». Социально значимые проекты. Работа школьного музея «Связь поколений».
Проведение исторических конференций с выступлениями на них школьников с патриотическими докладами и научными работами по патриотической тематике.
Интегрированные уроки патриотической направленности. Циклы уроков по темам с патриотической направленностью.
Уроки памяти.
Библиотечные уроки, выставки новинок литературы «Школьнику о законе»
Конкурсы: сочинений, рисунков, чтецов, посвященные знаменательным датам; военно-патриотической песни.
Праздники: «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, парни», «Смотр песни и строя», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья».
Фестивали, концерты.
Соревнования, спортивные игры, эстафеты.
Выставки, экспозиции, марафоны.
Городские музеи.
Методы организации деятельности
- Поисковая работа,
- метод разъяснения патриотического и гражданского долга на примерах героических подвигов,
- метод личного примера педагогов по отношению к Родине и ее ценностям,
- использование краеведческого материала в ходе уроков для формирования уважения и гордости за свой город;
- организация экскурсий и встреч с почетными жителями;
-вооружение учащихся основами знаний о родном крае;
- организация краеведческой работы;
- организация поисковой работы,
- социального проектирования.
Проведение патриотических уроков на базе школьного музея.
Приглашение воинов запаса, выпускников школы, для участия в Уроке Мужества «Мы верим в тебя, солдат!» с целью формирования у молодежи готовности к защите Отечества и службе в Российской Армии.
Проведение военно-спортивных игр с привлечением воинов запаса, совета ветеранов УФСБ по Ставрополькому краю.
Проведение музыкальных фестивалей патриотической песни «Песня в солдатской шинели»
3. Ожидаемые результаты, их социальная и экономическая эффективность
Гражданско-патриотическая зрелость учащихся школы:
- высокие этические нормы поведения и жизни;
- активная гражданская позиция;
- стремление к духовному обогащению и развитию;
- чувство патриотизма, гуманизма и толерантности;
- уважение к родителям;
- знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа;
- стремление к здоровому образу жизни;
- участие в ежегодных школьных проектах.
Реализация Программы позволит заложить основы:
- достижения заданного качества гражданско-патриотического воспитания;
- обновления содержания воспитательной и развивающей работы школы;
- обеспечения преемственности и непрерывности воспитания и развития учащихся.
4. Организация внутришкольного контроля
Контроль реализации Программы осуществляет администрация школы в форме обязательного присутствия на всех общешкольных и некоторых классных мероприятиях, проверки документации, собеседований и др. Результаты контроля обсуждаются на педсоветах, совещаниях при заместителе директора и директоре.
Мониторинг внеурочной деятельности
5. Перспективы дальнейшего развития
Школа работает и сохраняет лучшие традиции гражданско-патриотического воспитания детей, подростков, молодежи. Но, чтобы стать настоящим патриотом, надо владеть не только морально-психологическими качествами, но и специальными прикладными знаниями, навыками и умениями. Нам предстоит возродить лучшие традиции военно-спортивных игр, наполнить их новым содержанием. Игра – это выход ребенка в большую жизнь, осуществление его мечты. Игра поможет детям проявить лучшие качества. Через «отделения», «роты», «батальоны», «кадетский корпус» с выполнением обязанностей «курсанта», «командира отделения», «юнармейца», с введением своей формы одежды, знамени, вымпела, шеврона реализуется принцип самоуправления.
Кроме духовно-нравственного воспитания, эта система будет включать в себя:
• военно-историческую подготовку;
• подготовку по основам жизнедеятельности;
• прикладную физическую подготовку.
Необходимо ввести формы военно-патриотической работы:
- Месячник оборонно-массовой работы, боевой славы
- Военно-спортивный праздник
- «Сыны Отечества», «Салют Победы»
- Пополнение экспозиции школьного музея
- Военно-исторические и военно-спортивные игры, комбинированные эстафеты, марш-броски
- Слеты, финалы
- Торжественные построения у памятных мест
- возложение цветов
6. Партнеры по реализации Программы
Администрация Муниципального образования с.Грачевка, историко-краеведческий музей, библиотеки: школьная, районная, совет ветеранов.
7. Информация о материально-техническом оснащении учреждения.
- Спортивный зал – 2
- Компьютерный класс – 2
- Библиотека – 1
- Стадион - 1
- Медицинский кабинет – 2
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...