тематическое планирование по географии 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему
планирование составлено по учебнику Дронова В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_gotovyy_tematicheskiy_plan.docx | 41.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
(70 ЧАСОВ)
Учебник: В.П. Дронов, В.Я. Ром География России. Население и хозяйство » - М., Дрофа, 2010г.
Тема урока | Тип и форма урока | Основные требования к уровню подготовки обучающихся | Географические понятия | Формы контроля, измерителя | Практические работы | Оборудование | Домаш-нее задание | |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Введение. | |||||||
Место России в мире (4 часа) | ||||||||
2 | Политико – государственное устройство РФ | Урок изучения нового материала | Знать: основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъектов РФ, их различия. Уметь: показывать на карте | Госдума, правительство, Федерация, ВВП, оборонный потенциал, муниципальные образования, | Фронтальный устный опрос, работа с контурной картой | Обозначение на контурной карте республик, автономных округов и области, входящих в состав РФ | ||
3 | Географическое положение и границы России | Урок изучения нового материала | Географическое положение, соседи 1, 2, 3 порядка, физико – географическое, геополитическое, ЭГП, транспортно – географическое, эколого-географическое положения, микроположение, мезоположение, макроположение, импорт, экспорт | Фронтальный контроль | ||||
4 | ЭГП, ТГП, геополитическое и эколого – географическое положение России | Практикум | Фронтальный опрос | Работа с картой, определение особенностей ЭГП, ПГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве | ||||
5 | Государственная территория России | Практикум | Государственная территория, миль, территориальные воды, экономическая зона, внутренние воды | Работа с контурной картой | ||||
Население Российской Федерации (6 часов) | ||||||||
6 | Особенности заселения и освоения территории России. | Урок изучения нового материала | Знать: численность населения РФ, национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, географию народов и религий страны; понятия: миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, типы населенных пунктов, зоны расселения, трудовые ресурсы, активное население, пассивное население, рынок труда, дефицит работников, безработица Уметь: строить и анализировать графики и статистические таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент ЕП | Колонизация, остроги, крепость | Фронтальный устный опрос | |||
7 | Численность и естественный прирост населения. | Практикум | Переписи населения, рождаемость, смертность, естественное движение населения, естественный прирост населения, половозрастная пирамида, компенсационный прирост | Фронтальный устный опрос | Определение плотности населения, доли городского и сельского населения. | |||
8 | Национальный состав населения России | Практикум | Языковые семьи, языковые группы, ислам, буддизм, православие | Анализ карты, работа по заполнению контурных карт | ||||
9 | Миграции населения. | Семинар | Миграция, внешняя, внутренняя миграция, эмиграция, беженцы, реэмиграция, механический прирост, репатриация | Анализ карт, фронтальный устный опрос | ||||
10 | Городское и сельское население. Расселение населения | Практикум | Город, городская агломерация, поселки городского типа, меголополис, основная зона, зона Севера, урбанизация, города-миллионеры | Анализ карты, работа по заполнению контурных карт | ||||
11 | Итоговый урок по теме «Население РФ» | Урок повторения и обобщения | ||||||
Географические особенности экономики России (3 часа) | ||||||||
12 | География основных типов экономики на территории России | Урок изучения нового материала | Экономика, отрасль, функциональная структура, доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная | Фронтальный устный опрос | ||||
13 | Проблемы природно – ресурсной основы экономики России | Урок актуализации знаний и умений | работа с контурной картой | |||||
14 | Россия в современной мировой экономике | Урок актуализации знаний и умений | Полупериферия, | |||||
Важнейшие межотраслевые комплексы России (20 часов) | ||||||||
15 | Научный комплекс | Урок изучения нового материала | Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно – хозяйственных зон и районов РФ. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических явлений и объектов, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее предоставления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; определять по карте особенности зональной специализации сельского хозяйства | Технополисы, РАН, технопарк | Фронтальный устный опрос, работа с контурной картой | |||
16 | Машиностроительный комплекс | Практикум | Машиностроительный комплекс, ЗИЛ, ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ | работа с контурной картой | Определение по картам закономерностей размещения отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения | |||
17 | Факторы размещения машиностроения. География машиностроения. | Практикум | Наукоемкость, трудоемкость, металлоемкость, специализация, кооперирование, монополизация производства, | работа с контурной картой | ||||
18 | Военно-промышленный комплекс | Урок актуализации знаний и умений | ВПК, НИИ, КБ, космодром, Плесецк, Свободный, Капустин Яр, закрытые города, конверсия | работа с контурной картой | ||||
19 | Роль, значения и проблемы в ТЭК. | Урок актуализации знаний и умений | Топливно – энергетический баланс, приход, расход | Фронтальный устный опрос | Характеристика одной из районов добычи угля (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, статистического материала. Сравнение между собой крупных угольных бассейнов и нефтяных баз России | |||
20 | Топливная промышленность | Практикум | Нефтяная, газовая, угольная промышленность, единая газопроводная система, себестоимость, открытый, закрытый способ добычи, нефтепровод | Фронтальный устный опрос, работа с контурной картой | ||||
21 | Электроэнергетика | Семинар | ТЭС, ГЭС, ПЭС, АЭС, ГеоЭС, энергосистема | работа с контурной картой | ||||
22 | Комплекс конструкционных материалов и химических веществ. | Урок повторения и обобщения | Конструктивные материалы, стеклопластика, металлокерамика | |||||
23 | Металлургический комплекс Черная металлургия, факторы размещения | Урок изучения нового материала | Градообразующие предприятия, комбинат, комбинирование, новая, старая технология, основная металлургическая база, доменная печь, Уральская, Сибирская металлургическая база, | работа с контурной картой | Составление характеристики одной из металлургических баз России по картам и статистическим материалам. Определение главных факторов размещения металлургии меди и алюминия | |||
24 | Цветная металлургия | Практикум | Тяжелые, легкие, благородные металлы, ГОК | Фронтальный устный опрос, работа с контурной картой | ||||
25 | Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность | Урок актуализации знаний и умений | Химизация, пластмасса | работа с контурной картой | Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам | |||
26 | Лесная промышленность | Практикум | Лесопиление, смола, фанера, целлюлоза, деревообработка, лесохимия, дерево – обрабатывающее производство, лесопромышленный комплекс | работа с контурной картой | ||||
27 | АПК, состав и значение | Урок изучения нового материала | Агропромышленный комплекс, первое звено, второе звено, сельхозугодья | Фронтальный устный опрос, работа с контурной картой | Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства. | |||
28 | Земледелие и животноводство | Практикум | Земледелие, мелиорация, полеводство, овцеводство, коневодство | работа с контурной картой | ||||
29 | Пищевая и легкая промышленность | Семинар | Третье звено АПК, текстильная промышленность, волокно, пряжа, технология | Фронтальный устный опрос | Определение эффективности размещения отраслей пищевой промышленности | |||
30 | Инфраструктурный комплекс | Урок изучения нового материала | Инфраструктура, услуга, коммуникация, транспортные узлы, грузооборот, пассажирооборот | Фронтальный устный опрос | ||||
31 | Железнодорожный и автомобильный транспорт | Семинар | Магистраль, Транссиб, БАМ | Фронтальный устный опрос | Заполнение таблицы «Виды транспорта» | |||
32 | Водный и другие виды транспорта | Семинар | Грузоподъемность, наливные, сухогрузные, атомоходы, ледоколы, танкер, контейнер | |||||
33 | Связь. Сфера обслуживания | Урок актуализации знаний и умений | Телевидение, телефон, радио, интернет, рекреация | |||||
34 | Урок обобщения и закрепления по теме «Важнейшие межотраслевые комплексы России» | Практикум | Заполнение картосхем, построение графиков, диаграмм и таблиц. | |||||
35 | Итоговый урок по теме «Важнейшие межотраслевые комплексы России» | Урок повторения и обобщения | Тестирование | |||||
Региональная часть курса () | ||||||||
Районирование России. Общественная география крупных регионов () | ||||||||
36 | Районирование России | Урок изучения нового материала | Районирование, экономический район, Татищев, Колосовский, федеральные округа | Фронтальный устный опрос | ||||
Западный макрорегион (13 часов) | ||||||||
37 | Западный макрорегион | Урок изучения нового материала | Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно – хозяйственных зон и районов РФ. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических явлений и объектов, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее предоставления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; | |||||
38 | Центральная Россиия. Население | Урок изучения нового материала | «Золотое кольцо», Внуково, Юрий Долгорукий | Фронтальный устный опрос | Изучение внешних территориально – производственных связей Центральной России | |||
39 | Районы Центральной России | Практикум | Фронтальный устный опрос, анализ карты, работа по заполнению контурных карт | |||||
40 | Волго – Вятский экономический район | Практикум | Нижний Новгород, Горький, ГАЗ, Марий Эль, Кстово, Чувашия, Арзамас | работа с контурной картой, | ||||
41 | Центрально – Черноземный | практикум | Старый Оскол, электроплавка стали, русский чернозем, КМА, Мичурин, Курск | работа с контурной картой | ||||
42 | Северо – Западный район | Путешествие | Санкт – Петербург, Эрмитаж, Выборг, СЭЗ | работа с контурной картой | ||||
43 | Европейский Север. Географическое положение, природные ресурсы и условия. Население | Семинар | СМП, Мурманс, Плесецк | Фронтальный устный опрос | ||||
44 | Хозяйство | Практикум | Фронтальный устный опрос, анализ карты, работа по заполнению контурных карт | |||||
45 | Северо – Кавказский Экономический район | Урок изучения нового материала | Многонациональность, настабильность, Атоммаш | Фронтальный устный опрос, работа с контурной картой | Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе | |||
46 | Хозяйство | Семинар | Фронтальный устный опрос, работа с контурной картой | |||||
47 | Поволжье | Урок изучения нового материала | Ханство, УАЗ, ВАЗ, Мамаев курган | Фронтальный устный опрос, работа с контурной картой | Определение факторов развития и сравнение специализации пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья | |||
48 | Хозяйство | Практикум | Фронтальный устный опрос, работа с контурной картой | |||||
49 | Урал | Урок изучения нового материала | Ферсман, Города – призраки, Предуралье, ядерно-оружейный комплекс | Фронтальный устный опрос, работа с контурной картой | Составление картосхемы хозяйственного развития Урала | |||
50 | Хозяйство | Практикум | ||||||
51 | Итоговый урок по теме «Западный макрорегион» | Урок повторения и обобщения | работа с контурной картой | |||||
Восточный макрорегион (8 часов) | ||||||||
52 | Восточный макрорегион | Урок изучения нового материала | Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно – хозяйственных зон и районов РФ. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических явлений и объектов, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее предоставления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; | АЯМ, Транссибирская магистраль, Лукойл, Юкос, Кузбасс, Тунгусский | Фронтальный устный опрос | |||
53 | Западная Сибирь | Урок изучения нового материала | Фронтальный устный опрос | |||||
54 | Хозяйство | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальный устный опрос | |||||
55 | Восточная Сибирь | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальный устный опрос | |||||
56 | Хозяйство | Практикум | Фронтальный устный опрос, анализ карты, работа по заполнению контурных карт | |||||
57 | Дальний Восток | Семинар | Фронтальный устный опрос | |||||
58 | Хозяйство | Практикум | Анализ карты, работа по заполнению контурных карт | |||||
59 | Итоговый урок по теме «Восточный макрорегион» | Урок повторения и обобщения | Тестирование | |||||
Республика Алтай (6 часов) | ||||||||
60 | ЭГП, границы, природные ресурсы. | Урок изучения нового материала | Называть: пограничные субъекты, особенности географического положения, размеры территории, протяженность границ, народы, наиболее распространенные языки, религии; важнейшие природно – хозяйственные объекты республики; основные виды природных ресурсов и примеры рационального и нерационального использования. Определять: географическое положение. Описывать: географическое положение (экономико – георафическое, геополитическое и др.). Объяснять: влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения, особенности быта и религий отдельных народов; различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровне урбанизации отдельных территорий, направление миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского населения, роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ; изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства. Оценивать: изменения в численности населения, изменение соотношения городского и сельского населения, развитие системы городского поселений; природно – ресурсный потенциал региона | Фронтальный устный опрос | ||||
61 | Население | Практикум | Анализ карты, работа по заполнению контурных карт | |||||
62 | Развитие промышленности | Семинар | ||||||
63 | Сельское хозяйство | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальный устный опрос | |||||
64 | Транспорт, внешние экономические связи | Урок актуализации знаний и умений | ||||||
65 | Экологические и другие проблемы | Семинар | Фронтальный устный опрос | |||||
66 | Итоговый урок по теме «Республика Алтай» | Урок повторения и обобщения | Тестирование, индивидуальные задания | |||||
Страны СНГ (4 часа) | ||||||||
67 | Украина, Белоруссия, страны Балтии | Урок актуализации знаний и умений | Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее предоставления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | СНГ, интеграция, Чернобыль, МТЗ | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | |||
68 | Страны Закавказья и Средней Азии | Урок актуализации знаний и умений | Закавказье, Байканур, Фергана | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | ||||
69 | Повторительно – обощительный урок по курсу | Урок повторения и обобщения | тестирование | |||||
70 | Итоговый урок по курсу | Заключительный урок | Анализ карт, тестирование | Задания на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)
Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...