тематическое планирование по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
тематическое планирование составлено по учебнику Герасимовой Т.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
(35 ЧАСОВ)
Учебник: Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. - М., Дрофа, 2011.
№ | Тема урока | Тип и форма урока | Основные требования к уровню подготовки обучающихся | Географические понятия | Формы контроля, измерителя | Практические работы | Оборудование | Домашнее задание |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Что изучает география? Вращение Земли и ее следствие. | Вводный, изучения нового материала | Знать: предмет изучения географии, движение Земли вокруг Солнца, времена года как вследствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю. | География, Эпоха ВГО, Северная экспедиция, полюса, экватор | Фронтальный опрос | Учебник, атласы, карта полушарий, карта ВГО, глобус, теллурий | Написать сообщения о путешес-твенниках | |
ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (6 ЧАСОВ) | ||||||||
2 | План местности. Условные знаки. Масштаб. | Комбини-рованный, практикум | Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности. Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности | План местности, масштаб численный, именованный, линейный | Топографический диктант | Перевод масштабов из численного масштаба в именованный | Учебник, атласы, карта полушарий, линейка | § прочитать, выучить условные знаки |
3 | Ориентирование на местности. Компас. Азимут | Комбини-рованный, практикум | Ориентирование, азимут | Индивидуальный, фронтальный опрос | Определение направление сторон, вычисление азимута | Учебник, атласы, карта полушарий, компас, транспортир | § прочитать, индиви-дуальные задания | |
4 | Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы. | Комбини-рованный, практикум | Знать: определение карты, градусной сетки на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на карте полюса, экватор, линии градусной сетки, определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности | Глобус, геоид, геогра-фическая карта, градусная сеть, меридиан, параллель, нулевой меридиан | Индивидуальный, фронтальный опрос | Определение на карте и на глобусе градусной сетки | Учебник, атласы, карта полушарий, глобус | § прочитать, выучить определе-ния |
5 | Географические координаты (широта, долгота) | Комбини-рованный, практикум | Географическая широта и долгота | Индивидуальный, фронтальный опрос | Определение по карте географических координат | Учебник, атласы, карта полушарий, глобус | § прочитать, индиви-дуальные задания | |
6 | Изображение глубин и высот на плане и на карте | Комбини-рованный, практикум | Рельеф, нивелир, бергшрихи, относи-тельная и абсолютная высота, горизонтали, изогипсы | Словарный диктант, индивидуальный | Определение абсолютной и относительной высоты и глубины точек | Учебник, атласы, карта полушарий | § прочитать, задание 3 выполнить | |
7 | Работа с картой (урок-практикум.) | Обобще-ния и сис-тематиза-ции знаний, практикум | Дифференцирован-ный, индивидуаль-ный | Практическая работа №1 «Вычисление масштаба, сторон горизонта азимута, абсолютных и относительных высот» | Учебник, атласы, карта полушарий, линейка, транспортир, глобус | |||
ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (24 ЧАСА) | ||||||||
ЛИТОСФЕРА (6 ЧАСОВ) | ||||||||
8 | Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. | Изучения нового материала | Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать: горы, равнины земного шара по плану. Уметь: работать с контурной картой, определять горные породы | Литосфера, земная кора, мантия, ядро, магма, сейсмология | Индивидуальный, фронтальный опрос | Учебник, атласы, карта полушарий, глобус «Внутреннее строение Земли» | § прочитать | |
9 | Горные породы, слагающие земную кору. | Комбини-рованный, исследо-вание | Осадочные, обломочные, органические, магматические, метаморфические горные породы | Групповой | Практическая работа №2 «Определение горных пород» | Учебник, атласы, карта полушарий, образцы горных пород | § прочитать | |
10 | Движение земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры. | Комбини-рованный | Литосферные плиты, землетрясения, очаг, эпицентр, сейсмический пояс, горст, грабен, вулкан, кратер, жерло, лава, действующий, потухший вулкан, гейзер | Индивидуальный, фронтальный опрос | Нанесение на контурную карту сейсмических областей, вулканы | Учебник, атласы, карта полушарий, макет «Движение земной коры» и «Строение вулкана» | § прочитать, выучить номенклатуру | |
11 | Основные формы земного рельефа. Горы и равнины. | Комбини-рованный | Рельеф, горы, горный хребет, горные долины, горная система, нагорье, низкие, средние, высокие горы, Гималаи, Альпы, равнина, низменность, возвышенность, плоскогорья, впадина, Западно – Сибирская, Русская равнины, Амазонская низменность | Групповой, географический диктант, индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа №3 «Описание гор и равнин по типовому плану» | Учебник, атласы, карта полушарий | § прочитать, выучить номенклатуру | |
12 | Рельеф дна Мирового океана | Комбини-рованный, практикум | Материковая отмель, шельф, глубоководный желоб, ложе океана, срединноокеанические хребты, атоллы, Марианский желоб | Словарная работа, индивидуальный, фронтальный опрос | Определение средних глубин дна Мирового океана | Учебник, атласы, карта полушарий | § прочитать | |
13 | Практическая работа по теме «Рельеф» | Обобще-ния и сис-тематиза-ции знаний | Дифференцирован-ный, индиви-дуальный | Практическая работа №4 «Построение поперечного профиля рельефа по определенным линиям» | Учебник, атласы, карта полушарий, линейка | |||
ГИДРОСФЕРА (7 ЧАСОВ) | ||||||||
14 | Вода на Земле. Части мирового Океана. | Изучения нового материала | Знать: состав гидросферы, составные части, среднюю соленость Мирового океана, рельеф дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов, морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, острова, полуострова, течения, реки, озера. | Гидросфера, Мировой круговорот воды, материки, океаны, острова, полуострова, моря, заливы, проливы | Выборочный, географический диктант | Нанесение на контурную карту частей Мирового океана | Учебник, атласы, карта полушарий | § прочитать, выучить номенклатуру |
15 | Свойство вод мирового океана. | Комбини-рованный | Соленость, промилле | Географический диктант, индивидуальный, фронтальный опрос | Учебник, атласы, карта полушарий | § прочитать | ||
16 | Движение вод в Мировом океане. | Комбини-рованный, практикум | Волновые ветры, длина волны, зыбь, прилив, отлив, холодное и теплое течение | Индивидуальная, работа по контурной карте | Нанесение на контурную карту морских течений | Учебник, атласы, карта полушарий | § прочитать, выучить номенклатуру | |
17 | Воды суши. Подземные воды. | Комбини-рованный | Подземная вода, водопроницаемые, водоупорные горные породы, пещера, грунтовые и межпластовые воды, родник, минеральные воды | Индивидуальный, фронтальный опрос | Учебник, атласы, карта полушарий | § прочитать, выучить номенклатуру | ||
18 | Реки. Озера. | Комбини-рованный, исследование | Река, речная долина, исток, устье, речная система, русло, пойма, бассейн реки, водораздел, режим реки, половодье, паводок, пороги, водопад, озеро, озерная котловина, карст, старицы, сточные и бессточные озера | Индивидуальный, фронтальный опрос, выборочный | Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер | Учебник, атласы, карта полушарий | § прочитать, выучить номенклатуру | |
19 | Ледники. Болота. | Комбини-рованный | Ледник, снеговая граница, покровные ледники, фирн, морена, айсберг | Индивидуальный, фронтальный опрос, словарная работа | Учебник, атласы, карта полушарий | § прочитать, подготовиться к конт.р. | ||
20 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Гидросфера» | Обобще-ния и систематизации знаний, игра | Индивидуальный, тестирование | Учебник, атласы, карта полушарий, контурные карты | ||||
АТМОСФЕРА (7 ЧАСОВ) | ||||||||
21 | Строение атмосферы. Температура воздуха. | Изучения нового материала | Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат. Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков. Определять: температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур. Описывать: погоду и климат своей местности | Атмосфера, тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера, метеостанция, озоновый слой, парниковый эффект, суточная амплитуда температуры воздуха | Индивидуальный, фронтальный опрос, выборочный | Вычисление амплитуд температур воздуха, средние суточные, месячные и годовые температуры | Учебник, атласы, карта полушарий, термометр | § прочитать, завести календарь погоды |
22 | Атмосферное давление. Ветер. | Атмосферное давление, нормальное атмосферное давление, ветер, бриз, пассаты, муссоны, западные ветры, роза ветров, флюгер, барометр | Групповой, индивидуальный | Практическая работа №5 «Определение направления, силы, скорости ветра» | Учебник, атласы, карта полушарий, барометр, флюгер | § прочитать, выучить определе-ния | ||
23 | Атмосферные осадки облака. | Комбини-рованный | Абсолютная и относи-тельная влажность воздуха, насыщенна и ненасыщенный воздух, туман, облака, атмо-сферные осадки | Индивидуальный, фронтальный опрос, выборочный | Учебник, атласы, карта полушарий, осадкомер, картины облаков | § прочитать, нарисовать виды облаков | ||
24 | Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей. | Комбини-рованный | Погода, климат, тропики, полярные круги, морской, муссонный, континентальный, резко-континентальный климаты | Словарная работа, парный | Учебник, атласы, карта полушарий | § прочитать, написать сочинение «Влияние климата на быт народов » | ||
25 | Распределение солнечного света и тепла на Земле. Причины, влияющие на климат. | Комбини-рованный | Индивидуальный, фронтальный опрос | Учебник, атласы, карта полушарий | § прочитать | |||
26 | Климат Земли. Работа с климатическими картами (урок-практикум). | Комбини-рованный | Дифференцирован-ный, индиви-дуальный | Практическая работа №6 «Описание типов климата по заданным территориям» | Учебник, атласы, карта полушарий | § прочитать | ||
27 | Наблюдение за погодой. Практическая работа | Экскур-сия, исследование | Парный | Практическая работа №7 «Календарь погоды» | Календари, термометр, барометр, флюгер, осадкомер | |||
БИОСФЕРА (4 ЧАСА) | ||||||||
28 | Биосфера – живая оболочка Земли. | Изучения нового материала | Знать: разнообразие и неравномерное распределение растений и животных на Земле. Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять: понятия «природный комплекс», воздействие организмов на земные оболочки, взаимосвязи оболочек Земли. | Биосфера, широтная зональность, высотная поясность, природный комплекс, географии ческая оболочка | Индивидуальный, фронтальный опрос | Учебник, атласы, карта полушарий | § прочитать, написать рефераты: «Саванна» и др. | |
29 | Практическая работа «Природные зоны» | Комбини-рованный, практикум | Саванна, степи, прерии, леса, тундра, тайга, пустыни | Групповой, защита рефератов | Практическая работа №8 «Описание природных зон по картинам» | Учебник, атласы, карта полушарий, картины природных зон | § прочитать, просмот-реть новости о стихийных бедствиях | |
30 | Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия. | Комбини-рованный | Знать: влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы. | Опустынивание, деградация, наводнения, оползни, лавины, сели | Индивидуальный, фронтальный опрос | Учебник, атласы, карта полушарий | § прочитать, пригото-вить пре-зентации «Заповедники» | |
31 | Охрана природы. | Комбини-рованный Урок – конференция | Называть: меры по охране природы | Заповедники, заказники, национальные парки | Групповой, защита презентации | Учебник, атласы, карта полушарий, проектор | § прочитать | |
32 | Население Земли | Изучения нового материала | Знать: численность населения Земли, основные расы. Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших населению стран. | Европеоиды, негроидны, монголоиды, ноосфера | Индивидуальный, фронтальный опрос | Учебник, атласы, карта полушарий | § прочитать, повторить весь курс | |
33 | Урок обобщения и повторения за вес «Начальный курс географии» | Обобще-ния и ситематизации знаний | Дифференцированный, индиви-дуальный, фрон-тальный опрос | § прочитать, подготовиться к контроль-ной работе | ||||
34 | Итоговая контрольная работа за «Начальный курс географии» | Обобще-ния и ситема-тизации знаний | Индивидуальный, тестирование | |||||
35 | Итоговый урок по курсу | Заключительный урок | Задания на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/21/picture-104098-1624269262.jpg)
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-97258-1353131003.jpg)
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-675914-1443470037.jpg)
ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)
Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313660-1381493551.jpg)
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...