«ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskaya_obolchka.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа – интернат № 8 Пушкинского района Санкт - Петербурга
«ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ
И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
Интегрированный урок в 6 классе по предметам
английский язык и география
Учитель английского языка
Светлана Ивановна Афанасьева
Учитель географии
Альбина Дмитриевна Веремей
Санкт – Петербург
Ноябрь 2014 год
Географическая оболочка Земли и здоровье человека
Интегрированный урок в 6 классе по предметам английский язык и география.
Цель: На основе сформированных у учащихся 6 класса учебных действий по английскому языку и географии построить проект культурного ландшафта в пределах географической оболочки и сформулировать правила сохранения здоровья для современного человека.
Задачи.
- Образовательные: создать образ экологически чистой географической оболочки на примере проекта культурного ландшафта; актуализировать и обеспечить в ходе урока закрепление и обобщение универсальных действий по теме «Здоровье человека» по английскому языку и по теме «Географическая оболочка Земли» по географии.
- Развивающие: развивать интерес к научным знаниям; умения преодолевать трудности в учении, используя для этого творческие задания; способствовать развитию творческого мышления; развивать умения анализировать и систематизировать изучаемый учебный материал; обобщать и делать выводы; формировать интегральное видение предметов и явлений.
- Воспитательные: формировать экологическую культуру и чувство глубокого уважения к природе своей планеты; показывать необходимость ведения здорового образа жизни и сохранения здоровья; воспитывать уважительное отношение к языковой культуре народов Великобритании и России.
- Коррекционные: корректировать межличностные отношения, речь, память, внимание, логическое мышление, пространственное воображение, волевые качества.
Педагогические технологии: технология проектов и игровые технологии.
Понятийный аппарат: географическая оболочка, ландшафт, здоровье, здоровый образ жизни.
Формирование учебных действий:
- познавательные – действия по интеграции двух, изучаемых в 6 классе, предметов, понимание единства современной науки;
- коммуникативные – творческая работа в группе;
- личностные – признание приоритета здоровья в жизни человека и экологически чистой среды обитания для современного человека;
- регулятивные – самоконтроль и взаимоконтроль, самооценка.
Форма организации работы на уроке – групповая.
Географическая оболочка Земли | |
Географическая оболочка – это единство всех земных сфер: литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы. Географическая оболочка Земли – это среда обитания человечества. Ландшафт – это территория, отличающаяся природными условиями, растительным и животным миром. Здоровье – это «состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Определение Всемирной организации здравоохранения. Образ жизни: труд, быт, отдых, образование, культурная и политическая деятельность. Здоровый образ жизни – физкультура, закаливание, соблюдение правил гигиены, отказ от вредных привычек – все это самоохранительное поведение. Удельный вес факторов здоровья: * наследственные факторы – 20 %; * экологические факторы – 25 %; * образ жизни – 50 %; * помощь здравоохранения – 5 %.
«Человек зонален во всех проявлениях своей жизни в обычаях, нравах, религии, одежде, постройках, пище…» /В.В. Докучаев/ Кратко – повторение зональности природных зон. ( Карта природных зон мира) Задача: построить проект культурного ландшафта в пределах географической оболочки для современного человека. Повторение – понятие «ландшафт» В течение многих тысячелетий в процессе приспособления к разнообразию условий географической оболочки сложились определенные внешние особенности людей и особенности образа жизни. Организация парно-групповой формы работы: Отправляемся на Крайний Север нашей страны, где находится Полюс холода - Оймякон
Факторы здоровья: лишайник ягель – растет только в экологически чистых ландшафтах; стада оленей, которые питаются только ягелем и имеют экологически чистое мясо, чистый воздух, чистая вода. В проект культурного ландшафта мы предлагаем чистейшее озеро, богатое рыбой и пасущихся на ягельном пастбище стадо оленей, а также чистый воздух. Вопрос: А как же добыча нефти и газа в пределах вашей природной зоны? Ведь эти процессы убивают природу. Ответ: Мы предлагаем новую технологию добычи нефти и газа. Вертолетом доставляем на место добычи громадное покрывало, домики для рабочих, буровую и все необходимое. Раскладываем покрывало, расставляем домики, устанавливаем буровую, делаем скважину, по трубам отправляем газ или нефть потребителю. При окончании полезного ископаемого все собираем и вывозим на вертолете. После нас останется маленькая дырочка в земной коре, а вся природа будет сохранена. (В процессе рассказа ученики показывают весь процесс).
Факторы здоровья: в тайге и лесах чистый воздух, особенно в сосновых лесах, где особые вещества – фитонциды – убивают всех болезнетворных бактерий; в степях самые плодородные почвы – черноземы, на которых можно выращивать все. В проект культурного ландшафта мы вносим чистый таежный воздух, великолепный сосновый бор, наш плодороднейший чернозем и все культуры, которые на нем могут расти. Вопрос: Но ведь и ваша природная зона богата полезными ископаемыми. Как же решить противоречие между необходимостью добычи полезных ископаемых и охраной природы? Ответ: Мы предлагаем технологию добычи угля и руд открытым способом. На территории, где угли и руды подходят близко к повер-хности, бульдозером собираем в одно место плодородную почву, рядом складируем горную породу, которая находится между почвой и полезным ископаемым. Затем вырубаем и транспортируем потребителю уголь или руду. После окончания разработок засыпаем карьер горными породами, сверху разравниваем сохраненную нами почву и высаживаем саженцы тех деревьев, которые здесь росли. Мы полностью восстанавливаем природу. ( В процессе рассказа учащиеся показывают весь процесс)
Факторы здоровья: климатические условия – самые благоприятные для человека, теплое и чистое море, продукты питания. И совсем не случайно именно в этой зоне в городе Сочи по личному предложению нашего президента Владимира Владимировича Путина была проведена зимняя Олимпиада – 2014. В проект культурного ландшафта мы вносим наш самый благоприятный климат, наше чистое и теплое море, наши очень вкусные и полезные культурные растения. Высокогорье не заселено, но воздух и вода кристально чистые. Много рыбы. Много солнца, можно пользоваться для выработки электроэнергии экологически чистыми солнечными батареями, энергия Солнца неиссякаемая. В процессе выступлений групп (пар) учащихся строится культурный, экологически чистый, ландшафт. Именно в таком ландшафте будут сохранены 25 % факторов здоровья с помощью экологии и 50 % факторов здоровья с помощью организации здорового образа жизни, так как в таких прекрасных условиях жизни нет места вредным привычкам. Подведение итогов. |
Ноябрь 2014
Учитель географии А.Д. Веремей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме географические оболочки Земли 7класс
Обобщение по теме географические оболочки тест...
Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 1: "Географическая оболочка Земли".
Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 1: "Географическая оболочка Земли". ...
Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 2: "Географическая оболочка Земли".
Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 2: "Географическая оболочка Земли". ...
Географическая оболочка земли
•Закрепить понятие «географическая оболочка»•Рассмотреть в чем проявляется целостность, зональность и ритмичность географической оболочки.•Формирование у детей навыков самоконтроля над произношением...
Тест-задания по теме "Биосфера. Географическая оболочка Земли"
Тест-задания на тему "Биосфера" включают тестовую часть, а также задания на повторение темы. Данный материал может быть использован на уроках географии как повторение ранее изученных тем, как пр...
Географические оболочки Земли
Проверочная работа 5 класс. С ответами...
Тест-задания по теме "Биосфера", "Географическая оболочка Земли" 6 класс
Задания этой самостоятельной работы составлены на закрепления материала по темам. Являются хорошим тренажером. Тест-задания направлены как на совместную работу ученика (класса) с учителем на уро...