«ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Веремей Альбина Дмитриевна
Географическая оболочка Земли и здоровье человека
 
Интегрированный урок в 6 классе по предметам английский язык и география.
 
Цель: На основе сформированных у учащихся 6 класса учебных действий по английскому языку и географии построить проект культурного ландшафта в пределах географической  оболочки  и сформулировать правила сохранения здоровья для современного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geograficheskaya_obolchka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа – интернат № 8 Пушкинского района Санкт - Петербурга

«ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

Интегрированный урок в 6 классе по предметам

английский язык и география

                                                        Учитель английского языка

                                                        Светлана Ивановна Афанасьева

                                                        Учитель географии

                                                        Альбина Дмитриевна Веремей

Санкт – Петербург

Ноябрь 2014 год

Географическая оболочка Земли и здоровье человека

Интегрированный урок в 6 классе по предметам английский язык и география.

Цель: На основе сформированных у учащихся 6 класса учебных действий по английскому языку и географии построить проект культурного ландшафта в пределах географической  оболочки  и сформулировать правила сохранения здоровья для современного человека.

Задачи.

  1. Образовательные: создать образ экологически чистой географической оболочки на примере проекта культурного ландшафта; актуализировать и обеспечить в ходе урока закрепление и обобщение универсальных действий по теме «Здоровье человека» по английскому языку и по теме «Географическая оболочка Земли» по географии.  
  2. Развивающие: развивать интерес к научным знаниям; умения преодолевать трудности в учении, используя для этого творческие задания; способствовать развитию творческого мышления; развивать умения анализировать и систематизировать изучаемый учебный материал; обобщать и делать выводы; формировать интегральное видение предметов и явлений.
  3. Воспитательные: формировать экологическую культуру и чувство глубокого уважения к природе своей планеты; показывать необходимость ведения здорового образа жизни и сохранения здоровья; воспитывать уважительное отношение к языковой культуре народов Великобритании и России.  
  4. Коррекционные: корректировать межличностные отношения, речь, память, внимание, логическое мышление, пространственное воображение, волевые качества.

Педагогические технологии: технология проектов и игровые технологии.

Понятийный аппарат: географическая оболочка, ландшафт,  здоровье, здоровый образ жизни.

Формирование учебных действий:

  • познавательные – действия по интеграции двух, изучаемых в 6 классе, предметов, понимание единства современной науки;
  • коммуникативные – творческая работа в группе;
  • личностные – признание приоритета здоровья в жизни человека и экологически чистой среды обитания для современного человека;
  • регулятивные – самоконтроль и взаимоконтроль, самооценка.

Форма организации работы на уроке – групповая.

Географическая оболочка Земли

Географическая оболочка – это единство всех земных сфер: литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы.

Географическая оболочка Земли – это среда обитания человечества.

Ландшафт – это территория, отличающаяся природными условиями, растительным и животным миром.

Здоровье – это «состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Определение Всемирной организации здравоохранения.

Образ жизни: труд, быт, отдых, образование, культурная и политическая деятельность.

Здоровый образ жизни – физкультура, закаливание, соблюдение правил гигиены, отказ от вредных привычек – все это самоохранительное поведение.

Удельный вес факторов здоровья:

*  наследственные факторы – 20 %;

*  экологические факторы – 25 %;

*  образ жизни – 50 %;

*  помощь здравоохранения – 5 %.

 

«Человек зонален во всех проявлениях своей жизни в обычаях, нравах, религии, одежде, постройках, пище…» /В.В. Докучаев/

Кратко – повторение зональности природных зон. ( Карта природных зон мира)

Задача: построить проект культурного ландшафта в пределах географической оболочки для современного человека.

Повторение – понятие «ландшафт»

В течение многих тысячелетий  в процессе приспособления к разнообразию условий географической оболочки сложились определенные внешние особенности людей и особенности образа жизни.

Организация парно-групповой формы работы:

Отправляемся на Крайний Север нашей страны, где находится Полюс холода  - Оймякон

  1. Тундра и лесотундра – природная зона, где живут  люди небольшого роста, с развитой грудной клеткой; употребляют в пищу мясо и рыбу высокой калорийности. Низкая частота простудных заболеваний, но рахит у детей, часто у людей желудочно-кишечные заболевания.

     Факторы здоровья: лишайник ягель – растет только в экологически           чистых ландшафтах; стада оленей, которые питаются только ягелем и имеют экологически чистое мясо, чистый воздух, чистая вода.

В проект культурного ландшафта мы предлагаем чистейшее озеро, богатое рыбой и пасущихся на ягельном пастбище стадо оленей, а также чистый воздух.

Вопрос: А как же добыча нефти и газа в пределах вашей природной зоны? Ведь эти процессы убивают природу.

Ответ: Мы предлагаем новую технологию добычи нефти и газа.  Вертолетом доставляем на место добычи громадное покрывало, домики для рабочих, буровую и все необходимое. Раскладываем покрывало, расставляем домики, устанавливаем буровую, делаем скважину, по трубам отправляем газ или нефть потребителю. При окончании полезного ископаемого все собираем и вывозим на вертолете. После нас останется маленькая дырочка в земной коре, а вся природа будет сохранена. (В процессе рассказа ученики показывают весь процесс).

 

  1. Умеренный пояс – тайга, леса, степи. Здесь живут  люди среднего роста, коренастые, здоровые, трудолюбивые. Именно в поясе южной тайги живем мы и здесь расположен наш любимый город – Санкт - Петербург. Продукты питания – пшеница, картофель, мясо, молоко, овощи, яблоки и груши.

Факторы здоровья: в тайге и лесах чистый воздух, особенно в сосновых лесах, где особые вещества – фитонциды – убивают всех болезнетворных бактерий; в степях самые плодородные почвы – черноземы, на которых можно выращивать все.

В проект культурного ландшафта мы вносим чистый таежный воздух, великолепный сосновый бор, наш плодороднейший чернозем и все культуры, которые на нем могут расти. 

Вопрос: Но ведь и ваша природная зона богата полезными ископаемыми. Как же решить противоречие между необходимостью добычи полезных ископаемых и охраной природы?

Ответ: Мы предлагаем технологию добычи угля и руд открытым способом. На территории, где угли и руды подходят близко к повер-хности, бульдозером собираем в одно место плодородную почву, рядом складируем горную породу, которая находится между почвой и полезным ископаемым. Затем вырубаем и транспортируем потребителю уголь или руду. После окончания разработок засыпаем карьер горными породами, сверху разравниваем сохраненную нами почву и высаживаем саженцы тех деревьев, которые здесь росли. Мы полностью восстанавливаем природу. ( В процессе рассказа учащиеся показывают весь процесс)

  1. Субтропики – люди высокие, темнокожие, кудрявые, жизненно активные. Продукты питания – пшеница, кукуруза, зернобобовые, рыба, оливковое масло, чай, цитрусовые, бахчевые, виноград, мясо.

     Факторы здоровья: климатические условия – самые благоприятные для          человека, теплое и чистое море, продукты питания.

И совсем не случайно именно в этой зоне в городе Сочи по личному предложению нашего президента Владимира Владимировича Путина была проведена зимняя Олимпиада – 2014.

В проект культурного ландшафта мы вносим наш самый благоприятный климат, наше чистое и теплое море, наши очень вкусные и полезные культурные растения.

Высокогорье не заселено, но     воздух и вода кристально  чистые.

Много рыбы. Много солнца, можно пользоваться для выработки электроэнергии  экологически чистыми  солнечными батареями, энергия Солнца неиссякаемая.

В процессе выступлений групп (пар) учащихся строится культурный, экологически чистый,  ландшафт.

Именно в таком ландшафте будут сохранены 25 % факторов   здоровья с помощью экологии и 50 % факторов здоровья с помощью организации здорового образа жизни, так как в таких прекрасных условиях жизни нет места вредным привычкам.

Подведение итогов. 

Ноябрь 2014

Учитель географии А.Д. Веремей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме географические оболочки Земли 7класс

Обобщение по теме географические оболочки тест...

Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 1: "Географическая оболочка Земли".

Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 1: "Географическая оболочка Земли". ...

Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 2: "Географическая оболочка Земли".

Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 2: "Географическая оболочка Земли". ...

Географическая оболочка земли

•Закрепить понятие «географическая оболочка»•Рассмотреть в чем проявляется целостность, зональность и ритмичность географической оболочки.•Формирование у детей навыков самоконтроля над произношением...

Тест-задания по теме "Биосфера. Географическая оболочка Земли"

Тест-задания на тему "Биосфера" включают тестовую часть, а также задания на повторение темы.  Данный материал может быть использован на уроках географии как повторение ранее изученных тем, как пр...

Географические оболочки Земли

Проверочная  работа 5 класс. С ответами...

Тест-задания по теме "Биосфера", "Географическая оболочка Земли" 6 класс

Задания этой самостоятельной  работы составлены на закрепления материала по темам. Являются хорошим тренажером. Тест-задания направлены как на совместную работу ученика (класса) с учителем на уро...