РУП География 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа – интернат № 49 Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Школа здоровья»
«Рассмотрено»
| «Согласовано»
| «Утверждено»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
география (5 класс), базовый уровень
Яцуренко Елена Александровна
на 2015 –2016 учебный год
Составлена на основе авторской программы
под редакцией И.В. Душиной, 2009
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании» №273 2014 года
- ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2010 ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года)
- Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
- Программы для общеобразовательных учреждений. География: программа: 5-9 классы / А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин и др. – М.: Вентана-Граф, 2013
- Учебника Летягина А.А. География. Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015.
Изучение географии в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
При изучении начального курса географии решаются задачи:
Образовательные:
- Формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей, о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;
- Актуализация представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;
- Актуализация специфических географических и общеучебных умений;
формирование начальных представлений о размещении природных и социально-экономических объектов; - Развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;
развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;
Воспитательные:
- воспитание толерантности и ориентации на своеобразие духовных традиций народов;
- воспитание основ экологической культуры, ответственного отношения к окружающей среде, своему здоровью и здоровью окружающих;
- формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части Земли;
- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.
Развивающие:
- развитие способности к целевому, причинному и вероятностному анализу ситуаций;
- развитие эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды;
- убеждения в возможности решения;
- стремление к участию в практических делах.
- развитие интеллектуальных особенностей личности;
Валеологические:
- использование различных наглядных средств, средств ТСО, мультимедиа-комплексов, компьютера в соответствии с требованиями САНПиН;
- активное внедрение оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствие условий в классе для проведения таких форм работы, особенно для дыхательных упражнений.
- наблюдение за посадкой учащихся; чередование поз в соответствии с видом работы.
- наличие на уроках эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание с комментарием, небольшое стихотворение, музыкальная минутка и т.д.
- благоприятный психологический климат на уроке, учет возрастных особенностей учащихся при работе на уроке;
- соответствие урока основным нормам САНПиНа.
- актуализация ранее полученных знаний по жизнесохранению, их углубление: наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрация, прослеживание этих связей.
- формирование отношение к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.
Начальный курс географии в 5 классе открывает изучение всего школьного курса географии, раскрывает общие особенности строения географической оболочки и ведущие природные закономерности, обеспечивает необходимый понятийный аппарат для дальнейшего более глубокого изучения географии в средних и старших классах.
Главные аспекты технологии развивающего обучения были заложены в начальной школе. В 5 классе основной школы имеется возможность далее развивать учебные компетенции. Развивающее обучение более соответствует психологическим особенностям школьников данного возраста (высокий познавательный интерес, стремление к общению со взрослыми).
Результаты обучения географии в 5 классе отражают требования ФГОС для основного общего образования к предмету «география», а именно:
1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
6)овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Характеристика предмета.
Курс географии занимает особое положение среди учебных предметов, это единственная наука в современной системе наук, относящаяся одновременно к естественному и общественному циклам. Отсюда вытекает огромное воспитательное значение предмета, его вклад в формирование мировоззрения учащихся. Географические знания позволяют сформировать пространственное видение мира, увидеть взаимосвязи между всеми объектами и явлениями, понять сущность процессов, происходящих в природе и обществе. Начальный курс географии – курс, формирующий первоначальные знания из разных областей наук о земле – картографии, геологии, географии, почвоведения и др. эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.
В основу начального курса географии легли следующие педагогические дидактические принципы: принцип доступности, принцип системности, принцип научности, принцип гуманистической направленности, принцип практической направленности, краеведческий принцип, валеологический принцип.
Место курса в учебном плане.
Предмет «география» изучается в школе на протяжении шести лет – с 5 по 11 класс. Данная программа рассчитана на один учебный год – 35 учебных часов, 1 час в неделю. На национально-региональный компонент приходится 10 % от общего количества учебного времени – 3 урока. Рабочая программа по курсу географии в 5 классе включает в себя 10 практических работ, 1 итоговую контрольную работу.
В программе предусмотрены следующие формы промежуточного контроля: географический и терминологический диктант, фронтальный опрос, исползование М-тестов по отдельным темам.
В результате прохождения программного материала обучающиеся овладеют разнообразными предметными компетенциями.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Изучение географии в пятом классе формирует личностные качества учащихся: ориентацию ребенка на общечеловеческие, вечные ценности, перевод их в личные ценности каждого ученика на основе национальной культуры, народных традиций и потребностей общества. К числу таких ценностей относятся человек, семья, Земля, Отечество, малая родина, мир между людьми, народами и государствами, труд, знания, культура.
Понимание разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, понимание и развитие личностного отношения, как к своей малой Родине, так и государству в целом - особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир. Пятиклассники в процессе изучения курса географии 5 класса приобретают опыт освоения естественно-научной картины мира.
Формирование универсальных учебных действий в рамках метапредметных требований к результатам освоения образовательной программы.
В основу выделения состава и функций универсальных учебных действий положена концепция структуры и динамики психологического возраста (Л.С.Выготский) и теория задач развития (Р.Хевигхерст). Это позволяет реализовать системный подход и дифференцировать те конкретные универсальные учебные действия, которые находятся в сенситивном периоде своего развития и являются ключевыми в определении «умения учится» для основного общего образования.
В программе развития универсальных учебных действий для основного общего образования выделены четыре блока универсальных учебных действий:
- Личностные УУД
- Регулятивные УУД
- Познавательные УУД
- Коммуникативные УУД
При реализации данной образовательной программы предусмотрены следующие способы формирования универсальных учебных действий:
Личностные УУД – определение учащимися своего места в мировом сообществе, выбор ценностных ориентиров на основе изучения географических особенностей окружающего мира, уровня развития населения отдельных стран и взаимоотношений человека и природы (человека и общества).
Регулятивные УУД – обеспечение организации учебной деятельности путем самостоятельной постановки целей и задач урока, планирования учебных действий и их результата, самоконтроль, коррекция и оценка (при описании географических объектов, выполнении самостоятельных работ, заполнении рабочих карт).
Познавательные УУД – применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных технологий; развитие навыков моделирования, умения структурировать полученные знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; развитие навыков выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; развитие умений извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; развитие навыков адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; овладение навыками анализа и синтеза на основе изучения географических объектов и процессов; установления причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; выдвижение доказательств и гипотез; развитие навыков формулирования проблемы и самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД – развитие социальной компетенции учащихся, умений слушать и вступать в диалог; развитие навыков участия в коллективном обсуждении проблем; интеграции в группе сверстников; развитие навыков продуктивного взаимодействия, сотрудничества со сверстниками и взрослыми; формирование умений разрешать конфликты, корректировать и оценивать действия партнера в процессе обучения географии.
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения географии задаёт содержание и характеристику учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий в последующих курсах географии.
Предметные результаты освоения курса географии 5 класса включают в себя понимание географии как особого предмета изучения, необходимости и полезности ее изучения;
- Приобщение к терминологическому языку географии и формирование первых пространственных представлений об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
- знакомство с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
- умение работать с географическими приборами на местности и в классе;
- понимание целостности общепланетарного природного комплекса «Земля».
Содержание программы
Введение (3 часа)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь | |
Что изучает география. Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования. | Предмет изучения географии. | Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности. |
Практическая работа №1 «Наблюдения за длиной солнечного дня с помощью гномона»)
РАЗДЕЛ 1
ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (4 часа)
Элементы обязательного минимума | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь | |
Форма, размеры, движение Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. Дни равноденствий и солнцестояний. | Границы поясов освещенности, тропики, полярные круги | Читать космические снимки, определять продолжительность суток и года дни равноденствии и солнцестояния |
Практическая работа №2 «Фенологические наблюдения за высотой Солнца над горизонтом»
РАЗДЕЛ 2
ГЕОСФЕРЫ ЗЕМЛИ (25 часов)
Тема 1. Внутреннее строение Земли. (8 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь | |
Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора. | Основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, Основные понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. | Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать горы, равнины земного шара по типовому плану. Работать с контурной картой. |
Практическая работа №3 «Строение земной коры, минералы и горные породы»
Практическая работа №4 «Определение амплитуды землетрясения по описаниям и табличным данным»
Практическая работа №5 «Измерение относительной высоты холма с помощью самодельного нивелира»
Тема 2. Атмосфера (4 часа)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | |||
Знать | Уметь | |||
Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. | Пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы) | Объяснять распределение солнечного света и тепла на Земле, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков. Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки, месяц, годовые амплитуды температуры. |
Практическая работа №6 «Измерение атмосферного давления»
Практическая работа №7 «Измерение направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами»
Тема 3. Гидросфера (7 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь | |
Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли. | Состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. | Определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера. |
Практическая работа №8 «Изучение свойств воды»
Практическая работа № 9 «Измерение скорости просачивания воды через образцы разных горных пород»
Тема 4. Биосфера (6 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь | |
Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. | Разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. | Объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять воздействие организмов на земные оболочки. |
Практическая работа №10 «Экологическая тропа»
Практические работы по курсу
- «Наблюдения за длиной солнечного дня с помощью гномона» - учебник стр.11-13
- «Фенологические наблюдения за состоянием природных объектов» - уч. стр.22-23
- «Строение земной коры, минералы и горные породы» - учебник стр.43-44
- «Определение амплитуды землетрясения по описаниям и табличным данным» - учебник стр.50-53
- «Измерение относительной высоты холма с помощью самодельного нивелира» - учебник стр. 56-57
- «Измерение атмосферного давления» - учебник стр.67-69
- «Измерение направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами» - учебник стр.72-75
- «Изучение свойств воды» - учебник стр.86-88
- «Измерение скорости просачивания воды через образцы разных горных пород» - учебник стр. 107-108
- «Экологическая тропа» - учебник стр.149-151
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.
Реализация целей, являющихся главным условием эффективной учебной деятельности школьников, невозможна без использования основных образовательных ресурсов: учебников, учебно-методических материалов, контурных карт, атласов, наборов географических карт, наглядных демонстрационных материалов, приборов и приспособлений. При отборе средств обучения соблюдены следующие условия: учтена специфика предмета и соответственно включены характерные для географии средства; особое внимание обращено на средства обучения, содержание которых имеет комплексный характер; учтено соблюдение системности, обеспечивающее пособиями и оборудованием все разделы и темы.
Средства обучения на печатной основе
- Асмолов А.Г., Бурменская Г.В.,Володарская И.А. и др./ Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли – М.: Просвещение, 2014
- География. Начальный курс: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Летягин А.А.. - М.:Вентана-Граф, 2015;
- География: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений /А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин и др.- 2-е изд. –М.:Вентана-Граф, 2015;
- «География. Дневник географа-следопыта» Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина «География. Начальный курс». А.А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2015г.
- «Начальный курс географии» 5 класс. Атлас. И.В. Душина, А.А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2015г.
- Внеклассная работа по географии. 6 класс / авт.-сост. Н.М.Клюшникова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009;
- За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.
- Мультимедийные обучающие программы: География 6 класс. Начальный курс. Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.
Дополнительная литература
- Энциклопедия для детей. Астрономия. - М.: Аванта +, 2010.
- Энциклопедия для детей: Т. 3: География. — 3-е изд. — М.: Аванта+, 2007.
- Энциклопедия для детей. Геология. - М.: Аванта +, 2010.
- Энциклопедия для детей. Страны. Народы. Цивилизации. - М.:
Аванта+, 2010.
Натуральные объекты
- Коллекция горных пород и минералов (3 части)
- Курвиметры
- Набор для топографической съемки местности
- Метеостанция
- Нивелир
- Лабораторные стаканы, фильтры
Изображения натуральных объектов.
- Модель строения солнечной системы
- Модель движения Земли по околосолнечной орбите
- Модель строения земной коры
- Модель строения вулкана
- Глобусы: физический, политический, геоморфологический
- Картина «Круговорот воды в природе»
- Картина «Животные и растения в Красной книге»
- Каты России и мира по различным тематикам.
Технические средства обучения
- Телевизор.
- Интерактивная доска
- Проектор
- Видеомагнитофон
- Компьютер
Планируемые результаты.
Современное школьное географическое образование все больше приобретает практическую направленность. Формируемые географические знания становятся более действенными, способствуют созданию у школьника «фундамента» опыта практической деятельности (комплекса умений и навыков) для выполнения самостоятельных работ творческого характера, самостоятельного поиска новых знаний и овладения новыми умениями, такими как:
- ориентироваться на местности;
- использовать географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, демонстрации и интерпретации различных географических данных;
- применять географические знания для объяснения и оценки явлений и процессов.
Усиление практической направленности как дидактический принцип ориентирует на личностно-деятельностный подход в обучении. Его реализация в учебном процессе обеспечивает развитие личности школьников, овладение ими комплексом умений, формирование способностей использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для:
- сохранения окружающей среды и социально ответственного поведения в ней;
- адаптации к условиям проживания на определенной территории;
- самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий позволяет по новому осознать и понять значимость географии как школьной дисциплины. Поэтому формируемые географические знания должны стать действенным «фундаментом» практической деятельности, а умения - основой для формирования ключевых компетенций, т.е. готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для практических задач и жизненно значимых ситуаций. Для этого в комплексе всех видов учебной деятельности и форм обучения большое значение придается практическим работам, а основой процесса обучения становиться понимание его целей, достижение которых возможно благодаря целесообразному использованию методов и приёмов частично-поискового и творческого характера, побуждению учащихся к познавательной деятельности. Содержание курса становится средством подготовки личности к жизни, к поведению в окружающей среде, в обществе; вооружает школьников умениями пользоваться различными источниками географической информации, интегрировать эту информацию, интегрировать ее с картой, вести наблюдения, правильно ориентироваться в пространстве, прогнозировать тенденции развития окружающей среды.
Для этого в курс введены виды работ, нацеленные на усиление практической направленности школьной географии:
- работа с географической и научно-популярной литературой
- работа с картами и картосхемами
- работа со статистическими материалами
- наблюдения за окружающей средой
- практикумы
Особенности контингента обучающихся.
Обучающиеся в школе-интернате имеют сколиотическую болезнь различной степени тяжести, следствием которой является нарушение кровоснабжения всего организма, что приводит к быстрой утомляемости и ослаблению внимания. Поэтому на уроках необходимо чаще менять виды учебной деятельности, следить за соблюдением ортопедического режима, в полной мере реализовывать здоровьесозидающий потенциал урока.
5-а класс – общеобразовательный:
Учащиеся в основном имеют высокий уровень познавательной сферы. Базовый уровень начальной школы усвоен всеми учениками, но качественные показатели недостаточные. Учащиеся хорошо мотивированы на самостоятельную работу, владеют умением пересказа, выполняют домашние задания. В основе организации работы на уроках – уровневая дифференциация, индивидуальный подход, работа с различными источниками информации, развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля.
5-б класс – общеобразовательный:
Учащиеся в основном имеют высокий уровень познавательной сферы. Базовый уровень начальной школы усвоен всеми учениками, но качественные показатели недостаточные. Учащиеся мотивированы на самостоятельную работу, владеют умением пересказа. В связи с чем в основе организации работы на уроках – уровневая дифференциация, индивидуальный подход, работа с различными источниками информации.
Тематическое планирование.
Раздел | Количество часов | Дата проведения |
Введение | 3 | 1-3 неделя сентября |
Раздел 1. Земля как планета Солнечной системы. | 4 | 4 неделя сентября 3 неделя октября |
Раздел 2. Геосферы Земли Тема 1. Внутреннее строение Земли Тема 2. Атмосфера Тема 3. Водная оболочка Земли Тема 4. Биосфера | 25 8 4 7 6 | 4 неделя октября 4 неделя декабря 1 неделя февраля 2 неделя апреля |
Резервное время 2 часа
Календарно-тематическое планирование
| Темы уроков | Всего часов | 5 а дата | 5 б дата | Материал урока | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | ||||||||||||||||
планируемая | фактическая | планируемая | фактическая | |||||||||||||||||||
1 | Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч) | |||||||||||||||||||||
1.1 1.2 | Урок 1-2 География — одна Земля Пр.р. №1 | 2 | Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные умения: Наблюдать за географическими объектами своей местности. Собирать модели и проводить опыты, показывающие шарообразность Земли | ||||||||||||||||||
1.3 | Урок 3 Наблюдения — метод географической науки | 1 | Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдения — способ изучения географических объектов и процессов | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные умения: Изготавливать модель гномона. Проводить наблюдение за изменением тени гномона[1] | ||||||||||||||||||
Земля как планета Солнечной системы (4 ч) | ||||||||||||||||||||||
2 | Планета Земля (4 ч) | |||||||||||||||||||||
2.1 | Урок 4 Земля среди других планет Солнечной системы | 1 | Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Геомоделирование. | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Предметные умения: Измерять «земные окружности» (экватор, два противоположных меридиана) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус — наиболее точная модель Земли | ||||||||||||||||||
2.2 2.3 | Урок 5-6 Движение Земли по околосолнечной орбите Пр.р. №2 | 2 | Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги. | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Предметные умения: Организация проведения осенних фенологических наблюдений. Готовить «Календарь природы» | ||||||||||||||||||
2.4 | Урок 7 Суточное вращение Земли | 1 | Пояса освещённости. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Предметные умения: Изучать модель «Земля — Луна — Солнце». Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси. Составлять рассказ по плану о четырёх особых положениях Земли | ||||||||||||||||||
Геосферы Земли (25 ч) | ||||||||||||||||||||||
3 | Литосфера (8 ч) | |||||||||||||||||||||
3.1 | Урок 8 Слои «твёрдой» Земли | 1 | Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные умения: Строить модель «твёрдой» Земли | ||||||||||||||||||
3.2 | Урок 9 Вулканы Земли | 1 | Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметны умения: Создавать модели литосферных плит. Работать с конструктором литосферных плит. Определять положение Тихоокеанского огненного кольца. Обозначать на схеме вулканы | ||||||||||||||||||
3.3 3.4 | Урок 10-11 Из чего состоит земная кора Пр.р. №3 | 2 | Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные умения: Начать создавать коллекцию горных пород своей местности. Изучать горные породы своей местности и проводить сбор образцов | ||||||||||||||||||
3.5 | Урок 12 Строение земной коры. Землетрясения Пр.р. №4 | 1 | Материковая и океаническая земная кора. Нарушения слоёв земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные умения: Определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы | ||||||||||||||||||
3.6 3.7 | Уроки 13–14 Рельеф земной поверхности Пр.р. №5 | 2 | Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа. Способы определения относительной высоты географических объектов | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные умения: Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. Определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности | ||||||||||||||||||
3.8 | Урок 15 Человек и литосфера | 1 | Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные умения: Работать с топонимическим словарём. Определять происхождение названий географических объектов. Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов. Проводить изучение полезных ископаемых своей местности и собирать образцы | ||||||||||||||||||
4 | Атмосфера (4 ч) | |||||||||||||||||||||
4.1 | Урок 16 Воздушная оболочка Земли Пр.р. №6 | 1 | Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные умения: Проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения атмосферного давления самодельным барометром | ||||||||||||||||||
4.2 4.3 | Уроки 17–18 Погода и метеорологические наблюдения Пр.р. №7 | 2 | Погода. Наблюдения за погодой . | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные умения: Изготавливать самодельные измерители направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр). Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами | ||||||||||||||||||
4.4 | Урок 19 Человек и атмосфера | 1 | Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Предметные умения: Составлять прогноз погоды по народным приметам на весну и лето будущего года. Проводить оценки прогноза, составленного по народным приметам, в мае (5 класс) и в сентябре (6 класс) | ||||||||||||||||||
5 | Водная оболочка Земли (7 ч) | |||||||||||||||||||||
5.1 5.2 | Уроки 20–21 Вода на Земле Пр.р. №8 | 2 | Гидросфера и её части. Вещественный состав гидросферы. Круговорот воды на Земле | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные умения: Изучать и описывать свойства воды. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опытов по изучению свойств воды | ||||||||||||||||||
5.3 | Урок 22 Мировой океан — главная часть гидросферы | 1 | Мировой океан. Береговая линия. Части Мирового океана. Суша в океане | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные умения: Определять происхождение названий географических объектов. Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов. Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы | ||||||||||||||||||
5.4 | Урок 23 Воды суши. Реки | 1 | Разнообразие вод суши. Река, речная система, бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные умения: Проводить воображаемые путешествия по Волге и Енисею. Выявлять основные различия горных и равнинных рек | ||||||||||||||||||
5.5 5.6 | Уроки 24–25 Озёра. Вода в «земных кладовых» Пр.р. №9 | 2 | Что такое озеро? Озёрная вода. Ледники. Горные и покровные ледники. Айсберги. Подземные воды | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Предметные умения: Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью. Создавать и работать с самодельной моделью родника | ||||||||||||||||||
5.7 | Урок 26 Человек и гидросфера | 1 | Вода — основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде» | Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Предметные умения: Работать с текстами легенд и народных сказаний, посвящённых объектам гидросферы. Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы | ||||||||||||||||||
6 | Биосфера (6 ч) | |||||||||||||||||||||
6.1 | Урок 27 Оболочка жизни | 1 | Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы. Современное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные умения: Работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов | ||||||||||||||||||
6.2 | Урок 28 Жизнь в тропическом поясе | 1 | Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные умения: Составлять и описывать коллекции комнатных растений по географическому принципу. Определять правила ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания | ||||||||||||||||||
6.3 | Урок 29 Растительный и животный мир умеренных поясов | 1 | Степи. Лиственные леса. Тайга | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные умения: Создавать игры биогеографического содержания | ||||||||||||||||||
6.4 | Урок 30 Жизнь в полярных поясах и в океане | 1 | Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные умения: Изучать виртуально морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах». Работать с определителем морских животных | ||||||||||||||||||
6.5 | Урок 31 Природная среда. Охрана природы Пр.р. №10 | Природное окружение человека. Природные особо охраняемые территории. Заочное знакомство с Лапландским заповедником | Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность Предметные умения: Совершать виртуальное путешествие по Лапландскому заповеднику. | |||||||||||||||||||
6.6 | Урок 32 | 1 | Итоговая контрольная работа | Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность . Контрольные задания | ||||||||||||||||||
ИТОГО | 32 | 10 | 1 |
Резерв 2 ч
[1] Курсивом выделены задания для работы во внеурочное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...