Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС с календарно-тематическим планированием к учебнику Баринова И.И
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Козырева Елена Альбертовна

Программа по географии для 5 класса составлена на основе

 Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования второго поколения, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа М: Просвещение, 2011г), авторской программы  И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина,  В. И. Сиротин (Программа  общеобразовательных учреждений. География 5-9 кл. под редакцией  Дронова, Дрофа,2011);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_5_klass.rar66.71 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р)

Личностные результаты

план

факт

Раздел 1. Что изучает география (5 ч )

1

Мир, в котором мы живём.

Изучение нового материала

Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль

в освоении планеты человеком, понимать

уникальность планеты Земля

К: продолжить обучение в эвристической беседе.

Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

П: уметь объяснять особенности планеты Земля.

Развитие личностной

рефлексии,

толерантности

§1, задания

рабочей тетради.

2

Науки о природе

Изучение нового материала

Научиться объяснять значение понятий тело

и вещество

К: уметь отображать информацию в графической форме.

Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь выделять сходств естественных наук.

Формирование мотивации в изучении наук

о природе

§2, задания электронного приложения и рабочей тетради.

3

География – наука о Земле

Изучение нового материала

Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению

с другими науками; объяснять ,для чего изучают географию

К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

Р: формировать и развивать

компетентность в области использования ИКТ.

П: уметь выявлять различия двух частей географии.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

со сверстниками

§3, задания

рабочей тетради.

4

Методы географических

исследований

Комбинированный урок

Научиться находить на иллюстрациях и описывать способы

современных

географических

исследований и применяемые для этого приборы.

К: добывать недостающую

информацию с помощью карт атласа.

Р: применять методы информационного поиска.

П: показывать ценность географической информации для человечества

Формирование целостного мировоззрения,

соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики.

§4, задания электронного приложения и рабочей тетради.

5

Контрольное тестирование

по разделу «Что изучает география»

Контрольная работа

Формирование

представлений

о географии, ее

роли в освоении планеты

человеком,

о географических знаниях как о компоненте научной картины мира.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

и одноклассниками.

Р: уметь определять понятия,

строить умозаключения и делать выводы.

П: уметь объяснять роль географии в изучении Земли.

Формирование коммуникативной

компетентности в сотрудничестве

со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Индивидуальные задания.

Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 ч.)

6

Географические открытия древности и Средневековья.

Практическая работа № 1. Важнейшие открытия

древности и Средневековья.

Изучение нового материала

Научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло.

К: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.

Р: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника). 

П: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества.

Формирование целостного мировоззрения.

§5, задания электронного приложения и рабочей тетради.

7

Важнейшие географические открытия.

Комбинированный урок

Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий.

К: добывать недостающую информацию в электронном приложении.

Р: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

П: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

§6, задания электронного приложения и рабочей тетради.

8

Открытия русских путешественников.

Изучение нового материала

Научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках.

К: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

§7, задания элек-

тронного приложения и рабочей тетради.

9

Открытия русских путешественников.

Практическая работа № 2. Важнейшие географические открытия.

Практическая работа

Научиться самостоятельно составлять презентацию по опережающему заданию о великих русских путешественниках.

К: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

Р: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

П: объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Повторить материал раздела.

10

Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю.

Тест.

Тестирование

Находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Р: применять методы информационного поиска.

П: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Индивидуальные задания.

Раздел 3. Земля во Вселенной (9 ч.)

11

Как древние люди представляли себе Вселенную.

Изучение нового материала

Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

П: объяснять представления древних людей о Вселенной.

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

§9, задания электронного приложения и рабочей тетради.

12

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

Комбинированный урок

Научиться читать и понимать текст.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной.

Формирование навыков организации своей деятельности в группе.

§9, задания электронного приложения и рабочей тетради.

13

Соседи Солнца.

Изучение нового материала

Научиться составлять характеристику планет по плану.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: объяснять главное отличие Земли от других планет.

Формирование познавательного интереса к предмету изучения.

§10, задания электронного приложения и рабочей тетради.

14

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

Комбинированный урок

Научиться выделять признаки планет.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

§11, задания

рабочей тетради.

15

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Изучение нового материала

Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»,

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: объяснять особенности различных небесных тел.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

§12, задания электронного приложения и рабочей тетради.

16

Мир звёзд.

Изучение нового материала

Научиться находить на звёздном небе созвездия.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: самостоятельно выделять созвездия на определённых участках неба.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

§13, задания электронного приложения и рабочей тетради.

17

Уникальная планета – Земля.

Комбинированный урок

Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле.

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

§14, задания электронного приложения и рабочей тетради.

18

Современные исследования космоса.

Комбинированный урок

Научиться составлять презентацию о космонавтах.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: изучить важнейшие события в освоении космоса.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

§15, задания

рабочей тетради.

19

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».

Тест.

Контрольная работа

Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: устанавливать «космический адрес» Солнечной системы по картам атласа.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Индивидуаль-ные задания.

Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (4 ч.)

20

Стороны горизонта

Изучение нового материала

Научиться определять стороны горизонта.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: находить основные и промежуточные стороны горизонта.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

§16, задания

рабочей тетради.

21

Ориентирование.

Практическая работа № 3. Ориентирование по

компасу.

Изучение нового материала

Практическая работа

Научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

П: формулировать алгоритм работы с компасом.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

§17, задания

рабочей тетради.

22

План местности и географическая карта.

Практическая работа № 4. Составление простейшего плана местности.

Практическая работа

Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

§18, задания электронного приложения и рабочей тетради.

23

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Повторение пройденного материала

Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съёмки местности.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

П: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Индивидуальные задания.

24

Контрольное тестирование по материалу раздела.

Контрольная работа

Закрепление            и   отработка

предметных   умений   работать   с   компасом,   ориентироваться на местности, читать план и карту

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Р: применять методы информационного поиска.

П: работать   с   компасом,   ориентироваться на местности, читать план и карту,

Раздел 5. Природа Земли (12 ч.)

25

Как возникла Земля.

Изучение нового материала

Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять различия в гипотезах возникновения Земли.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

§19, задания электронного приложения и рабочей тетради.

26

Внутреннее строение Земли.

Изучение нового материала

Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её оболочек.

Формирование устойчивой мотивации к исследова-

тельской деятельности, конструированию.

§20, задания электронного приложения и рабочей тетради.

27

Землетрясения и вулканы.

Практическая работа №5. Сейсмоактивные зоны

Земли.

Практическая работа

Научиться обозначать объекты на контурной карте.

К: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

§21, задания электронного приложения и рабочей тетради.

28

Путешествие по материкам.

Практическая работа №6. Описание океанов по каре полушарий и карте океанов.

Практическая работа

Научиться различать материки по контурам и особенностям природы.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь характеризовать природу шести материков Земли.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

§22, задания электронного приложения и рабочей тетради.

29

Вода на Земле.

Изучение нового материала

Научиться подписывать реки на контурной карте.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

§23, задания электронного приложения и рабочей тетради.

30

Воздушная одежда Земли.

Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.

Изучение нового материала

Практическая работа

Научиться извлекать информацию из электронного приложения «Воздушная одежда Земли».

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды».

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

§24, задания электронного приложения и рабочей тетради.

31

Живая оболочка Земли.

Комбинированный урок

Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

§25, задания

рабочей тетради.

32

Почва – особое природное тело.

Комбинированный урок

Научиться определять тип почв по натуральным образцам.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П:уметь объяснять, что почва – особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

§26, задания

рабочей тетради.

33

Человек и природа.

Изучение нового материала

Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

§27,  задания электронного приложения и рабочей тетради. Подготовиться к итоговому уроку.

34

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли».

Тестовый контроль

Научиться самодиагностике.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры.

Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности.

Индивидуальные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к  уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....

Рабочие программы 5-7 класс и календарно- тематическое планирование

Рабочие программы 5-7 класс и календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа 8-9 класс и календарно-тематическое планирование 8-9 класс

Данная программа создана на основе программ общеобразовательных учреждений, комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов, В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва «Просвещение» 2010 ...

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 6 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно- тематическим планированием построена с учётом тредований ФГОС ООО (УМК И.Л. Бим)...

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 8 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно - тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 9 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно -тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...