Рабочая учебная программа по географии ФГОС
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
1. Пояснительная записка
2. Констатирующая часть
3. Информационно-методическая часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая учебная программа | 45.3 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
- Нормативные ссылки
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
1.Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями, внесёнными приказами Министерства образования России от 9 марта 2004 года № 1312, от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012. № 69, от 1 февраля 2012 г. № 74 (вступает в силу с 1 сентября 2012 г.).
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
3.Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 10.07.2012 № 5563 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
Программа разработана на основе ФГОС ООО (второго поколения) (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373); по Программе основного общего образования по географии.5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева. // Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2012. Данная программа ориентирована на УМК «География. Землеведение. 5—6 классы» и УМК «География. Материки, океаны, народы и страны.7 класс» издательства «Дрофа»; основной образовательной программы МБОУ СОШ №2 станицы Выселки; УМК Дронов В.П., Савельева Л.Е. / Под ред. В.П. Дронова. География. 5-6 класс. – М.: Дрофа.
Данная программа отличается от Программы основного общего образования по географии.5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева. количеством оценочных практических работ, так как на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность, предложенные авторами практические работы будут выполнены полностью, но количество оценочных работ в 5 классе из 6- 5, в 6 классе без изменений 5 из 5, в 7 классе из 29- 15.
В основной школе целями образования являются воспитание всесторонне развитой и коммуникативной личности. География – это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география – это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки.
1.2 Цели и задачи
Цели:
- развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру,
- раскрытие закономерностей землеведческого характера, особенностей разнообразия природы, населения и его хозяйственной деятельности,
- воспитание бережного отношения к природе, понимание необходимости международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;
- создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;
- раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;
- формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Задачи:
- формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;
- формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;
- развитие специфических географических и общеучебных умений;
- познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;
- создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности
- развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи
с природными, социально-экономическими факторами;
- развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;
- раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;
- развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов),
- изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
- развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
- выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
География в основной школе- учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле, как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.
В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Блок «География Земли» состоит из курсов «География. Землеведение.5-6 классы» и «География. Страноведение.7 класс».
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. В учебном плане школы на изучение географии отводится в 5 и 6 классах по 35 ч (1 ч в неделю), в 7, 8 и 9 классах по 70 ч (2 ч в неделю). В соответствии с базисным учебным планом курса географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного
географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования- формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.
Результаты обучения:
Личностные
- воспитание российской гражданской идентичности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологической культуры;
- уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.
Метапредметные
- умение самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и
познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;
- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.
Предметные
- Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
- Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
- Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
- Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
- Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф
Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
2. Констатирующая часть
Информация о количестве учебных часов
2.1 Содержание учебного предмета
№ | Разделы, темы | Количество часов | |||
Авт. прогр. | Рабочая прогр. | ||||
5кл | 6кл | 7кл | |||
1 | Введение | 1 | 1 | ||
2 | Раздел 1. Накопление знаний о Земле | 5 | 5 | ||
3 | Раздел 2. Земля во вселенной | 7 | 7 | ||
4 | Раздел 3. Географические модели Земли | 10 | 10 | ||
5 | Раздел 4. Земная кора | 11 | 11 | ||
6 | Резерв | 1 | 1 | ||
Итого | 35 | 35 |
Наименование тем:
ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ.
5 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч)
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
Что изучает география(1ч). География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления.
Раздел I. Накопление знаний о Земле (5 ч)
Познание Земли в древности(1ч). Древняя география и географы. География в Средние века.
Великие географические открытия(1ч). Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание.
Открытие Австралии и Антарктиды(1ч). Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание.
Современная география(1ч). Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира.
Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле»(1ч)
Раздел II. Земля во Вселенной (7 ч)
Земля и космос.(1ч) Земля— часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам.
Земля— часть Солнечной системы.(1ч) Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля— уникальная планета.
Влияние космоса на Землю и жизнь людей(1ч). Земля и космос. Земля и Луна.
Осевое вращение Земли(1ч). Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси.
Обращение Земли вокруг Солнца(1ч). Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле.
Форма и размеры Земли(1ч). Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты.
Практическая работа 1. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий.
Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной»(1ч)
Раздел III. Географические модели Земли (10 ч)
Ориентирование на земной поверхности(1ч) Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут.
Изображение земной поверхности(1ч). Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли.
Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта.
Масштаб и его виды(1ч). Масштаб. Виды записи масштаба.
Измерение расстояний по планам, картам и глобусу.
Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах(1ч). Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями.
Планы местности и их чтение(1ч). План местности— крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений.
Составление плана местности(1ч). Практические работы. 2. Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки.
Параллели и меридианы(1ч). Параллели и меридианы на картах.
Градусная сеть. Географические координаты(1ч). Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат. Определение расстояний по градусной сетке.
Географические карты(1ч). Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Разнообразие карт. Использование планов и карт.
3. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки.
Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли»(1ч)
Раздел IV. Земная кора (11 ч)
Внутреннее строение земной коры(1ч). Состав земной коры. Строение Земли. Из чего состоит земная кора.
Разнообразие горных пород(1ч). Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.
Земная кора и литосфера— каменные оболочки Земли(1ч).
Земная кора и ее устройство. Литосфера.
Разнообразие форм рельефа Земли(1ч). Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа. Движение земной коры. Медленные движения земной коры.
Движения земной коры и залегание горных пород(1ч).
Землетрясения. Вулканизм(1ч). Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм.
Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра(1ч). Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание. Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека.
Главные формы рельефа суши(1ч). Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши.
Рельеф дна океанов(1ч). Неровности океанического дна.
Человек и земная кора(1ч). Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры.
Практические работы 4. Определение горных пород и описание их свойств.
5. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.
Итоговый урок по разделу«Земная кора»(1ч)
Перечень практических работ и экскурсий.
5 класс
Практическая работа 1. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий
Практическая работа 2. Составление плана местности способом глазомерной съемки.
Практическая работа 3. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки.
Практическая работа 4. Определение горных пород и описание их свойств.
Практическая работа 5. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.
3. Информационно-методическая часть
3.1 Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Результаты обучения УУД | Оборудование |
Введение | 1 | |||
1 | Что изучает география | 1 | П. Формулировать определения понятия «география». Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками. К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами. | Интернет ресурсы. Физическая карта полушарий, атласы. |
Раздел I. Накопление знаний о Земле | 5 | |||
2 | Познание Земли в древности | 1 | П. Работать с картой. Искать информацию о накоплении географических знаний в интернете. К. Оценивать работу одноклассников | Карты географич. открытий, интернет ресурсы |
3 | Великие географические открытия | 1 | П. Описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Земли и их обозначение на контурной карте. Р. Составлять план ответа. | Атласы, контурные карты. Карты географических открытий. |
4 | Открытие Австралии и Антарктиды | 1 | П. Описывать по картам маршруты путешествий. К. Организовывать взаимодействие в группе. | Атласы, контурные карты. Карты географических открытий. |
5 | Современная география | 1 | П. Искать в Интернете космических снимков, электронных карт. Л. Определять роль результатов своей деятельности. | Интернет ресурсы. |
6 | Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле» | 1 | П. Работать с учебником, атласом и тестовыми материалами. Р. Самостоятельно исправлять свои ошибки | Атласы, учебник, тестовые материалы. |
Раздел II. Земля во Вселенной | 7 | |||
7 | Земля и космос | 1 | П. Определять стороны горизонта по Полярной звезде. Р. Ставить учебную задачу под руководством учителя. | Карта звёздного неба. Интернет ресурсы. |
8 | Земля— часть Солнечной системы | 1 | П. Анализировать иллюстративно-справочные материалы. Л. Беречь и любить свою планету. | Таблица «Планеты солнечной системы, калькулятор. |
9 | Влияние космоса на Землю и жизнь людей | 1 | П. Искать дополнительные сведения в различных источниках информации. К. Уметь общаться в группе. | Интернет ресурсы. |
10 | Осевое вращение Земли | 1 | П. Выявлять причинно-следственные связи. Р. Выдвигать версии решения проблем. | Модель Теллурий. |
11 | Обращение Земли вокруг Солнца Практическая работа 1. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий. | 1 | П. Анализировать положение Земли и объяснять причину смены времен года. К. Работать по плану. | Модель Теллурий, таблица «Движение Земли вокруг Солнца» |
12 | Форма и размеры Земли | 1 | П. Уметь выделять главное, существенные признаки понятия. Р. Составлять опорный конспект. | Глобус, интернет ресурсы, атласы |
13 | Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной» | 1 | П. Обсуждать проблемы современных космических исследований. Л. Любить и беречь свою планету. | Глобус, интернет ресурсы. |
Раздел III. Географические модели Земли | 10 | |||
14 | Ориентирование на земной поверхности | 1 | П. Уметь работать с измерительными приборами. К. Организовывать учебные взаимодействия | Компас, транспортир, атлас |
15 | Изображение земной поверхности | 1 | П. Изучать различные виды изображения земной поверхности. Сравнивать план и карты. Р. Выдвигать версии решения проблем. | аэрофотоснимок, план, карта, глобус. |
16 | Масштаб и его виды | 1 | П. Уметь использовать знания в практической деятельности. Р. Вырабатывать критерии классификации. | План местности, физическая карта, глобус, гибкая линейка. |
17 | Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах | 1 | П. Изучать условные знаки, решать практические задачи. Р. Выдвигать версии решения проблемы. | План местности, учебник, нивелир, атлас. |
18 | Планы местности и их чтение | 1 | П. Определять азимут. Л. Уметь использовать полученные знания в жизни. | План местности, компас, атлас |
19 | Составление плана местности. Практическая работа 2. Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки | 1 | П. Составлять план местности. К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. | План местности, транспортир, планшет, карандаши |
20 | Параллели и меридианы | 1 | П. Знать особенности изображения параллелей и меридианов на глобусе и картах. Р. Работать по составленному плану. | Физическая карта полушарий, России, глобус. |
21 | Градусная сеть. Географические координаты Практическая работа. 3 Определение географических координат объектов, по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки. | 1 | П. Находить объекты на карте и глобусе. К. Уметь общаться в группах | Физическая карта полушарий, России, глобус, методические карточки-задания. |
22 | Географические карты | 1 | П. Уметь читать карты различных видов, находить черты сходства и различия. Л. Адаптировать знания к условиям окружающей среды. | Карты различной тематики, глобус, атласы. |
23 | Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли» | 1 | П. Демонстрировать полученные знания. Р. Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки. | Атласы, настенные и электронные карты, глобусы. |
Раздел IV. Земная кора | 11 | |||
24 | Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры | 1 | П. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, анализировать иллюстрации. Р. Создание объемную модель. | Таблица «Внутреннее строение Земли» |
25 | Разнообразие горных пород. Практическая работа 4. Определение горных пород и описание их свойств | 1 | П. Классифицировать и описывать горные породы. К. Работать в группах. | Коллекция горных пород и минералов, карточки-задания. |
26 | Земная кора и литосфера— каменные оболочки Земли | 1 | П. Анализировать модели строения земной коры и литосферы. | Модели Земли и литосферы. Таблица «Внутреннее строение Земли». |
27 | Разнообразие форм рельефа Земли | 1 | П. Определять по картам характеристики форм рельефа. Л. Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды. | Физическая карта полушарий, России, атласы. |
28 | Движение земной коры | 1 | П. Выявлять закономерности размещения крупных форм рельефа. Р. Составлять проект изменения внешнего облика Земли во времени. | Физическая карта полушарий, карта «Строение земной коры». |
29 | Землетрясения. Вулканизм | 1 | П. Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Л. Использовать знания в случае возникновения стихийного явления. | Таблица «Строение вулканов», карта «Строение земной коры», пластилин. |
30 | Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра | 1 | П. Анализировать воздействие внешних сил на формирование рельефа. Л. Использовать знания для осуществления мер по сохранению форм рельефа. | Карты, картины, таблицы, электронное приложение |
31 | Главные формы рельефа суши. Практическая работа 5. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт | 1 | П. Сравнивать способы изображения различных форм рельефа на картах. К. Уметь работать в группах. | Физическая карта, атласы, Интернет ресурсы |
32 | Рельеф дна океанов | 1 | П. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океанов. Р. Составлять план ответа. | Карта океанов, таблица «Рельеф дна Мирового океана» |
33 | Человек и земная кора | 1 | П. Находить информацию в дополнительных источниках. Л. Приводить примеры охраны земных ресурсов | Интернет ресурсы |
34 | Итоговый урок по разделу «Земная кора» | 1 | П. Работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике и дополнительными источниками информации (в том числе сайтов Интернета) К. Развивать навыки выступления перед классом. | Карта строения земной коры, учебники, интернет ресурсы |
35 | Резервный | |||
Итого: | 35 |
3.2 Описание материально-технического обеспечения
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | количество |
1 | Библиотечный фонд(книгопечатная продукция) | |
География. Землеведение.5—6 классы. :учеб. для общеобразоват. учреждений / В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. – М.: Дрофа, 2012.-283с. | 50 | |
2 | Печатные пособия | |
География. Землеведение. 5—6 классы. методическое пособие / Л. Е. Савельева, В. П. Дронов.-М.: Дрофа, 2012.-127с | 1 | |
Комплект учебных карт по географии | 20 | |
3 | Технические средства обучения | |
Медиа проектор Optoma | 1 | |
Экран Luma | 1 | |
Персональный компьютер | 1 | |
Видеомагнитофон Daewoo | 1 | |
Телевизор Daewoo | 1 | |
4 | Экранно-звуковые пособия | |
Видеокассеты | 7 | |
5 | Цифровые образовательные ресурсы | |
География. Землеведение. 5—6 классы. Электронное приложение. | 1 | |
6 | Учебно-практическое оборудование | |
Модель Солнечной системы | 1 | |
Теллурий | 1 | |
Глобус Земли (физический) | 13 | |
Компас ученический | 20 | |
7 | Демонстрационные пособия | |
Коллекция полезных ископаемых | 11 | |
Коллекция минеральных пород | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии ФГОС 6 класс. 35 ч
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии для общеобразовательных учреждений Герасимовой Т.П. ....
Рабочая учебная программа по географии для 6 класса общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа для 6 класса общеобразовательной школы. Составлена на основе авторской программы Т.П.Герасимовой "География. Начальный курс"....
Рабочая учебная программа по географии 5-9 классы ФГОС
В основе разработки программы лежит авторская программа «География: программа: 5–9 классы / [А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя]. — М. : Вентана-Граф, 2012....
Рабочая учебная программа по биологии ФГОС
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИСоставлена на основе примерной программы по учебным предметам: Биология 5-9 классы к учебнику Н.И.Сонина.ФГОС...
Рабочая учебная программа по географии, 5 класс (ФГОС ООО)
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земны...
Рабочая учебная программа по географии.
Рабочая программа по географии составлена на основе Закона "Об образовании" с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего и общего образ...
Рабочие учебные программы по дисциплине "География" (социально-экономическая география мира).
Рабочие учебные программы по Географии (социально-экономическая география мира)....