Интерактивные методы в осуществлении экологического воспитания на уроках географии
статья по географии на тему
В статье описаны разные применяемые мною методы работы на уроках географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_metody_v_osushchestvlenii_ekologicheskogo_vospitaniya_na_urokah_geografii.docx | 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивные методы в осуществлении экологического воспитания на уроках географии
“Ум заключается не только в знании,
но и умение прилагать знания на деле”.
Аристотель
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования является одним из ключевых элементов модернизации российской школы и предполагает активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной:
- быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;
- получать, использовать и создавать разнообразную информацию;
- принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
Некоторые из ориентиров стандарта нового поколения становления личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы») звучат так:
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
- готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.
На сегодняшний день необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе, для того, чтобы выпускник школы мог успешно реализовать себя в жизни. Существует множество разнообразных приемов организации занятий, которые помогают детям проявить свои способности. Все методические подходы к обучению можно подразделить на три группы: пассивные методы, активные методы и интерактивные методы.
Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact»(«inter» – «взаимный», «act» – «действовать»), таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие учится взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение построенное на взаимодействии всех обучающихся, погружённых в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех». Роль преподавателя резко изменяется - он консультант, а учащийся – полноправный участник учебного процесса, который ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися, где источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ.
Широкое использование анимации, моделирования изменений в природе с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание сути экологических процессов.
Библиографический список
- Васильева Ф.И, Лихошерст Н.В. Почему мы говорим «Да!» интерактивным методам? Учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2006.
- Заир-Бек С.И., Муштафинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Изд-во «Просвещение», 2004г.
- Коротаева Е.В. Психодидактика интерактивного обучения. //Русский язык в школе// 2008, № -Кристя, И.Ф. Формирование экологической культуры в процессе образования и воспитания: теоретико-методологический аспект : дис. канд. социол. наук. - М., 1997. -144 с.
- Учитель и ученик: возможности диалога и понимания.- Под общей ред. Л.И.Семиной. – М.: Изд-во «Бонфи», 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание на уроках географии и во внеклассной работе (из опыта работы)
Обращение к теме «Вопросы экологии на уроках географии и во внеклассной работе» продиктовано её актуальностью. На протяжении столетий развития человеческого общества экономическая деятельность людей н...
Авторская работа "Экологическое воспитание на уроках географии"
Данная работа посвящена формированию экологического сознания и мышления, а также ответственного отношения к природе на основе содержания всего школьного курса географии....
Экологическое воспитание на уроках географии
Широкой возможностью формирования экологической культуры является внеклассная работа. Участие в проведении экологических экспедиций, акциях, играх, конкурсах подкрепляет знания на практике, что ...
Экологическое воспитание на уроках географии
Широкой возможностью формирования экологической культуры является внеклассная работа. Участие в проведении экологических экспедиций, акциях, играх, конкурсах подкрепляет знания на практике, что ...
Метод. рекомен. Экологическое воспитание на уроках биологии
Экологическое воспитание на уроках биологииЛ.А. Лопсан, учитель биологии, МБОУ СОШ с. Эрзин Эрзинского района РТНа современном этапе развития одной из серьезнейших проблем человечества является эколог...
Экологическое воспитание на уроках географии
Экологическое воспитание на уроках географии последние годы приобрело важное значение.Раскрывая на уроках географии в 6-10 классах вопросы: где, как и почему увеличивается антропогенное воздействие на...
Методическая работа по теме " Экологический компонент на уроках географии как средство воспитания экологической культуры.
Работа содержит описание целей, задач, принципов экологического воспитания, возможности формирования экологической культуры в общеобразовательном учреждении на уроках географии и в каждом курсе геогра...