Экологическое воспитание на уроках географии и во внеклассной работе (из опыта работы)
методическая разработка по географии по теме

Малярчук Лариса Васильевна
Обращение к теме «Вопросы экологии на уроках географии и во внеклассной работе» продиктовано её актуальностью. На протяжении столетий развития человеческого общества экономическая деятельность людей находилась в противоречии с сохранением природной среды. Человек научился добывать металлы и ископаемое топливо, перегородил плотинами реки и на месте бескрайних лесов проложил дороги, построил заводы. Человечество было так увлечено развитием своего экономического могущества, что не заметило, как в реках и морях стала погибать рыба, отравленная промышленными стоками, как стали исчезать леса и ценные виды животных. Воздух в городах стал грязным из-за автомобильных выхлопных газов, дыма заводов и тепловых электростанций. Люди задумались о том, как сохранить свой дом – Землю. Одна из причин этой экологической катастрофы кроется в незнании основных законов природы. В природе все взаимосвязано, поэтому началом решения проблемы является необходимость экологического воспитания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.pptx74.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание на уроках географии и во внеклассной работе (из опыта работы) Опыт обобщила у читель географии и экологии ГБОУ СОШ №1238 г.Москвы Малярчук Лариса Васильевна Москва 2014 ГБОУ СОШ с углублённым изучением английского языка №1238г.Москвы http://schu1238.mskzapad.ru/

Слайд 2

I . Информационно – справочные сведения об опыте. - Длительность функционирования опыта : с 2005 года - Место функционирования опыта: ГБОУ СОШ №1238 г.Москвы - Наличие новизны опыта : рационализаторский - Какими материалами представлен опыт : данный опыт представлен настоящим описанием и следующими информационно-методическими модулями. 1. Урок. 10 класс «Экологическая проблема человечества». 2. Урок-суд 10 класс «Взаимодействие общества и природы» 3. Урок. 6 класс «Охрана вод Мирового океана» 4. Урок. 9 класс «Туристический маршрут по Европейскому Югу России» 5. Эколого-туристическая тропы «Река Сетунь » 6. Материалы лекции «Утилизация ТБО в Москве» 7. Внеклассное мероприятие «Землянам чистую планету» 8. Проект 11 класс « Экоквартира ». 9. Сказка «Путешествие капельки» 10. Материалы для бесед на темы: «Первоцветы», «Международный день отказа от курения»,«Международный день против угрозы ядерной войны» « Международный день борьбы со СПИДом »,« Дефицитная вода»,«День защиты прав человека ». 11.Проект 11 класс « Моё восприятие Москвы» 12.Проект «Экологический вестник» 13. Проект 8 класс «Особо охраняемые природные территории России» 14.Проект «Тебе родиться на Земле счастливый выпал случай!»

Слайд 3

II . Технологические сведения об опыте. 1. Актуальность опыта. Обращение к теме «Вопросы экологии на уроках географии и во внеклассной работе» продиктовано её актуальностью. На протяжении столетий развития человеческого общества экономическая деятельность людей находилась в противоречии с сохранением природной среды. Человек научился добывать металлы и ископаемое топливо, перегородил плотинами реки и на месте бескрайних лесов проложил дороги, построил заводы. Человечество было так увлечено развитием своего экономического могущества, что не заметило, как в реках и морях стала погибать рыба, отравленная промышленными стоками, как стали исчезать леса и ценные виды животных. Воздух в городах стал грязным из-за автомобильных выхлопных газов, дыма заводов и тепловых электростанций. Люди задумались о том, как сохранить свой дом – Землю. Одна из причин этой экологической катастрофы кроется в незнании основных законов природы. В природе все взаимосвязано, поэтому началом решения проблемы является необходимость экологического воспитания учащихся.

Слайд 4

II . Технологические сведения об опыте. 2. Ведущая идея опыта Воспитание экологической культуры учащихся на уроках географии и во внеклассной работе.

Слайд 5

II . Технологические сведения об опыте. 3. Педагогические задачи, решаемые в опыте - Формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих стремление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех видах деятельности. - Развитие личностных качеств учащихся, формирование у них экологически значимых стереотипов поведения и осознание природоохранных идеалов. - Развитие умения оценивать свое воздействие на окружающую природную среду с точки зрения не только своего благополучия, но и гармонии взаимоотношений в системе «природа и общество».

Слайд 6

IV . Результативность опыта С результатами применения опыта можно ознакомиться на сайте ГБОУ СОШ №1238 пройдя по ссылке на мою персональную страницу http://schu1238.mskzapad.ru/collective/pedagogical_collective/personalpages/mo_uchitelej_estestvenno-nauchnogo_cikla/malyarchuk_larisa_vasil_evna/ и ли на моём сайте пройдя по ссылке http://nsportal.ru/malyarchuk-larisa-vasilevna

Слайд 7

V . Перспективы развития опыта. Экологическое воспитание учащихся обучающихся на уроках географии и внеклассной работе будет продолжаться в течение последующих лет. Потому что экологическое воспитание процесс непрерывный и актуальный в настоящее время. Планируется проведение следующей работы в рамках данной проблемы: - дальнейшая разработка тем по изучению географии своей местности. - внедрение информационных технологий в процессе преподавания географии. - подготовка и использование методических разработок по географии на основе ФГОС России. - совершенствование методов работы учащихся на экологических тропах по проведению исследований и мониторинга экологического состояния Московского столичного региона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему " Героико-патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы" (Из опыта работы)

О проблеме героико-патриотического воспитания учащихся среднего звена.Воспитание патриотизма у  школьников-одна из главных задач нашего дня. ...

"Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы по теме самообразования"

Статья содержит материал по теме самообразования, цели, задачи, обоснование  выбора темы, план работы...

Экологическое воспитание на уроках и во внеклассной работе по химии средствами исследовательской деятельности.

Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной деятельности. Одним из главных методов экологического  воспитания  школьников является приобщение их к исследователь...

Экологическое воспитание на уроках и во внеклассной работе

Формирование у учащихся ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение  определёнными знаниями и умениями, а развитие эмо...

Авторская работа "Экологическое воспитание на уроках географии"

Данная работа посвящена формированию экологического сознания  и мышления, а также ответственного отношения к природе на основе содержания всего школьного курса географии....

Экологическое воспитание школьников в процессе обучения английскому языку (из опыта работы)

Задачи проекта:Познакомить с задачами, стоящими перед современным учителем иностранного языка по экологическому воспитанию в свете требований новых программ.Сравнить: как ведётся работа по формировани...

Экологическое воспитание учащихся в системе дополнительного географического образования ( из опыта работы школы №777 г.Москвы) Белова А.А., учитель географии и экологии школы №777

Экологическое воспитание учащихся  в системе дополнительного географического образования ( из опыта работы школы №777 г.Москвы)Белова А.А., учитель географии и экологии школы №777...