Разноуровневые задания по географии для 6 - 7 классов
тест по географии (6 класс) на тему
Задания составлены по основным темам к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой География. Начальный курс. 6 и В.А.Коринская, И.В.Душина География материков и океанов.7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznourovnevye_zadaniya_po_geografii.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Л.А.Иванова,
учитель географии,
ГБОУ № 411 «Гармония»
Разноуровневые задания по географии
Начальный курс физической географии, 6 класс
Тема: «План и карта», 6 класс
Вариант 1
- Нарисуйте условные знаки, обозначающие следующие географические объекты: школа, карьер, шоссе, колодец, деревня, заросли кустарников, дом лесника.
- Что такое масштаб? Какие виды масштаба вы знаете?
- Какое значение имеют план и карта в практической деятельности?
Вариант 2
- На карте какого масштаба территория уменьшена в большее количество раз: 1:3000 или 1:10000? Обоснуйте свою точку зрения, исходя из определения понятия «масштаб».
- Чем отличаются понятия «относительная» и «абсолютная» высота? Какая из них подписывается на картах?
- Сравните понятия «план местности» и «географическая карта».
Вариант 3
- Изобразите с помощью горизонталей холм высотой 18.5 метров. Разность высот соседних горизонталей 5 метров. Западный склон холма крутой, восточный пологий.
- Длина экватора составляет 40 000 километров. Определите, чему равняется длина дуги 1°. Если расстояние между объектами, расположенными на экваторе равно 15°, то чему равно расстояние в километрах?
- Имеются ли на Земле точки, для определения положения которых, достаточно только одной координаты?
Тема: «Атмосфера»
Вариант 1
- Дайте определение понятия «атмосфера». Какие газы входят в состав атмосферы?
- Отчего возникает ветер?
- Как зависит климат от широты местности и угла падения солнечных лучей?
Вариант 2
- Расскажите о значении атмосферы. От каких губительных для жизни людей явлений атмосфера предохраняет Землю?
- Назовите существенные признаки понятия ветер. Можно ли считать ветром вертикальное движение воздуха, поднимающегося от нагретой земной поверхности?
- Какое время года в Буенос-Айресе, Кейптауне, Сиднее, если у нас: весна; зима?
Вариант 3
- Каким образом нагревается воздух? Почему с высотой температура воздуха понижается, ведь, удаляясь от земной поверхности, мы приближаемся к Солнцу – источнику тепла?
- Что общего в образовании облаков и тумана?
- Возможно ли следующее: Земля вращается вокруг Солнца, а смены времен года не происходит?
География материков и океанов, 7 класс
Тема: «Мировой океан»
Вариант 1
- Какие виды волн вы знаете? Как различаются по своему происхождению и силе ветровые волны и цунами?
- С чем связано возникновение течений в океане?
- На какие группы по способу передвижения подразделяют органический мир океана? Приведите примеры организмов, относящихся к различным группам?
Вариант 2
- Используя знания о распределении солнечного света и тепла по поверхности Земли, объясните, как и почему изменяется температура поверхностных вод Мирового океана.
- Что такое теплое и холодное течение? Каким образом они показываются на картах? В каких направлениях движутся?
- Какими природными ресурсами располагает Мировой океан? Какие из них используются наиболее интенсивно?
Вариант 3
- Почему вода в океане имеет горько-соленый вкус? Откуда появились соли в морской воде?
- Каким образом обитатели океана приспособились к условиям жизни? Могут ли глубоководные рыбы жить в поверхностных водах? Почему у большинства рыб брюхо светлое, а спина темная?
- Почему Северо-Атлантическое течение, имеющее температуру воды всего +12°С, считается теплым, а Канарское течение с температурой воды +19°С – холодным?
Тема: «Южная Америка»
Вариант 1
- Какие основные элементы земной коры, формируют материк? Какими формами рельефа они выражены?
- Почему Амазонка самая многоводная река планеты?
- Природные зоны Южной Америки имеют специфические названия. Каким зонам соответствуют следующие термины: «пампа», «льянос», «кампос», «сельвас»?
Вариант 2
- Южная Америка – самый влажный материк. Подтвердите этот факт, используя необходимую карту атласа. Объясните причины этой особенности.
- Определите, в каких климатических поясах расположена Южная Америка. Почему, имея меньшую протяженность с севера на юг по сравнению с Африкой, она имеет более широкий набор климатических поясов?
- Каким образом климатические особенности влияют на почвы и органический мир материка? Объясните этот факт на примере любой природной зоны материка.
Вариант 3
- Одни из самых высоких гор на Земле - Анды. Используя нужную вам карту, докажите этот факт с точки зрения строения земной коры и теории движения литосферных плит.
- На какой из ранее изученных материков похожа Южная Америка по особенностям своего животного мира? Обоснуйте свою точку зрения.
- Почему южноамериканское копытное животное лама, обитающее в районе экватора, имеет густую длинную шерсть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные разноуровневые задания по географии
Задания применяются на уроке контроля знаний в 7 классе....
Разноуровневые задания для 6-7 класс, технология, девочки.
Задания трёх уровней сложности для проверки знаний учащихся за курс технологии 6-7 класс(девочки). Контрольные работы за 1-е и 2-е полугодия....
Разноуровневые задания по физике 9 класс.
Подбор разноуровневых задач по темам "Прямолинейное равномерное движение. Относительность движения" и "Прямолинейное равноускоренное движение"...
Разноуровневые задания для учащихся 8 класса, по разделу биологии "Человек и его здоровье" по теме "Кожа"
Контроль умений и знаний...
Разноуровневые задания по географии
Разноуровнеые задания по географии 5-8 класс...
Разноуровневые задания по географии.
Разноуровневые задания по географии....
Разноуровневые задания по географии 5-6 класс
В работе представлены разноуровневые занимательные задания по географии, разработанные с целью формирования устойчивой положительной мотивации учащихся к изучению предмета «География»...