Разноуровневые задания по географии для 6 - 7 классов
тест по географии (6 класс) на тему

Иванова Людмила Александровна

Задания составлены по основным темам к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой География. Начальный курс. 6 и В.А.Коринская, И.В.Душина География материков и океанов.7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya_po_geografii.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Л.А.Иванова,

учитель географии,

ГБОУ № 411 «Гармония»

Разноуровневые задания по географии

Начальный курс физической географии, 6 класс

Тема: «План и карта», 6 класс

Вариант 1

  1. Нарисуйте условные знаки, обозначающие следующие географические объекты: школа, карьер, шоссе, колодец, деревня, заросли кустарников, дом лесника.
  2. Что такое масштаб? Какие виды масштаба вы знаете?
  3. Какое значение имеют план и карта в практической деятельности?

Вариант 2

  1. На карте какого масштаба территория уменьшена в большее количество раз: 1:3000 или 1:10000? Обоснуйте свою точку зрения, исходя из определения понятия «масштаб».
  2. Чем отличаются понятия «относительная» и «абсолютная» высота? Какая из них подписывается на картах?
  3. Сравните понятия «план местности» и «географическая карта».

Вариант 3

  1. Изобразите с помощью горизонталей холм высотой 18.5 метров. Разность высот соседних горизонталей 5 метров. Западный склон холма крутой, восточный пологий.
  2. Длина экватора составляет 40 000 километров. Определите, чему равняется длина дуги 1°. Если расстояние между объектами, расположенными на экваторе равно 15°, то чему равно расстояние в километрах?
  3. Имеются ли на Земле точки, для определения положения которых, достаточно только одной координаты?

Тема: «Атмосфера»

Вариант 1

  1. Дайте определение  понятия «атмосфера». Какие газы входят в состав атмосферы?
  2. Отчего возникает ветер?
  3. Как зависит климат от широты местности и угла падения солнечных лучей?

Вариант 2

  1. Расскажите о значении атмосферы. От каких губительных для жизни людей явлений атмосфера предохраняет Землю?
  2. Назовите существенные признаки понятия ветер. Можно ли считать ветром вертикальное движение воздуха, поднимающегося от нагретой земной поверхности?
  3. Какое время года в Буенос-Айресе, Кейптауне, Сиднее, если у нас: весна; зима?

Вариант 3

  1. Каким образом нагревается воздух? Почему с высотой температура воздуха понижается, ведь, удаляясь от земной поверхности, мы приближаемся к Солнцу – источнику тепла?
  2. Что общего в образовании облаков и тумана?
  3. Возможно ли следующее: Земля вращается вокруг Солнца, а смены времен года не происходит?

География материков и океанов, 7 класс

Тема: «Мировой океан»

Вариант 1

  1. Какие виды волн вы знаете? Как различаются по своему происхождению и силе ветровые волны и цунами?
  2. С чем связано возникновение течений в океане?
  3. На какие группы по способу передвижения подразделяют органический мир океана? Приведите примеры организмов, относящихся к различным группам?

Вариант 2

  1. Используя знания о распределении солнечного света и тепла по поверхности Земли, объясните, как и почему изменяется температура поверхностных вод Мирового океана.
  2. Что такое теплое и холодное течение? Каким образом они показываются на картах? В каких направлениях движутся?
  3. Какими природными ресурсами располагает Мировой океан? Какие из них используются наиболее интенсивно?

Вариант 3

  1. Почему вода в океане имеет горько-соленый вкус? Откуда появились соли в морской воде?
  2. Каким образом обитатели океана приспособились к условиям жизни? Могут ли глубоководные рыбы жить в поверхностных водах? Почему у большинства рыб брюхо светлое, а спина темная?
  3. Почему Северо-Атлантическое течение, имеющее температуру воды всего +12°С, считается теплым, а Канарское течение с температурой воды +19°С – холодным?

Тема: «Южная Америка»

Вариант 1

  1. Какие основные элементы земной коры, формируют материк? Какими формами рельефа они выражены?
  2. Почему Амазонка самая многоводная река планеты?
  3. Природные зоны Южной Америки имеют специфические названия. Каким зонам соответствуют следующие термины: «пампа», «льянос», «кампос», «сельвас»?

Вариант 2

  1. Южная Америка – самый влажный материк. Подтвердите этот факт, используя необходимую карту атласа. Объясните причины этой особенности.
  2. Определите, в каких климатических поясах расположена Южная Америка. Почему, имея меньшую протяженность с севера на юг по сравнению с Африкой, она имеет более широкий набор климатических поясов?
  3. Каким образом климатические особенности влияют на почвы и органический мир материка? Объясните этот факт на примере любой природной зоны материка.

Вариант 3

  1. Одни из самых высоких гор на Земле - Анды. Используя нужную вам карту, докажите этот факт с точки зрения строения земной коры и теории движения литосферных плит.
  2. На какой из ранее изученных материков похожа Южная Америка по особенностям своего животного мира? Обоснуйте свою точку зрения.
  3. Почему южноамериканское копытное животное лама, обитающее в районе экватора, имеет густую длинную шерсть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные разноуровневые задания по географии

Задания применяются на уроке контроля знаний в 7 классе....

Разноуровневые задания для 6-7 класс, технология, девочки.

Задания трёх уровней сложности для проверки знаний учащихся за курс технологии 6-7 класс(девочки). Контрольные работы за 1-е и 2-е полугодия....

Разноуровневые задания по физике 9 класс.

Подбор разноуровневых задач по темам "Прямолинейное равномерное дви­жение. Относительность движения" и "Прямолинейное равноускоренное движение"...

Разноуровневые задания по географии

Разноуровнеые задания по географии 5-8 класс...

Разноуровневые задания по географии.

Разноуровневые задания по географии....

Разноуровневые задания по географии 5-6 класс

В работе представлены разноуровневые занимательные задания  по географии, разработанные с целью формирования устойчивой положительной мотивации учащихся к изучению предмета «География»...