ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ВОЗДУХЕ. Изучение почвы Красногорского района, Павшинской поймы
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Можаева Мария Сергеевна

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ВОЗДУХЕ.

 Изучение почвы Красногорского района, Павшинской поймы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Практическая работа на воздухе.15.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ВОЗДУХЕ.

 Изучение почвы Красногорского района, Павшинской поймы.

Оборудование: лопата, измерительная лента, 10%-солянокислый раствор, фарфоровая чашечка, универсальный индикатор, стеклянный сосуд для приготовления земляного раствора, записная книжка, карандаш, нож, пакетики для образцов почвы.

1. Определение местоположения.
Запиши название волости или населенного пункта, где ты проводишь практическую работу. Отметь ближайший крупный объект (хутор, дорогу, остановку и т.д.).

2. Описаине окружения.
    1) Ландшафт. Опиши земную поверхность в этом месте: равнинная или холмистая, есть ли рядом друмлины и озы, брал ли ты землю на вершине холма, на склоне или у подножья, на берегу озера или реки

     2) Земная поверхность. Отметь, каменистая ли земля, есть ли валуны, галька, щебень.

    3) Растительность. Отметь, это лес, поле, луг или болото. Отметь виды деревьев, кустов, трав, мхов, которые растут в этой местности. Если возможно, отметь и тип леса. Если это обрабатываемая людьми земля, отметь культуры. которые здесь растут. Отметь также и виды сорняков.

     4) Режим влажности. Отметь, достаточно ли влажная земля, или,  наоборот, сухая.

3. Подготовка к наблюдению.
Выкопайте совместно углубление в 1 м. Сделайте одну стенку углубления гладкой, чтобы было видно разные слои почвы и измерить из толщину измерительной лентой. Нарисуй слои, которые ты видишь, на лист наблюдений. Подпиши их толщину.

4. Наблюдение за почвой. Данные запиши на лист наблюдений рядом с исследуемым слоем почвы.
    
1) Тип почвы. Возьми из каждого слоя горсть почвы. Потри почву между ладонями и определи, какая это почва: песчаная, глинисто-песчаная, песчано-глинистая или глинистая. Частички горных пород размером 1-10  мм - это гравий, частички большего размера - камни. Камни с острыми краями - это щебень, округлые камни - галька.
    
2) Структура почвы.  Структурная почва состоит из комочков. Неструктурная почва пылевидная и похожа на пепел.
    
3) Содержание известняка. Положи немного почвы в чашечку. Налей 10%-солянокислый раствор. Почвы, богатые известняком, "кипят" уже на глубине 20 см от поверхности. Если почва "кипит" на глубине 20 см, то она "кипит" и на большей глубине. Если верхний слой почвы "не закипает", то нужно брать почву с большей глубины (40, 60, 80 см).
    
4) Кислотность почвы. Кислотность почвы определяется универсальным индикатором. Смешай в стеклянном сосуде почву и воду. Помести в раствор универсальный индикатор. Если почва "закипела", то кислотность определять не нужно.
     5) Влажность почвы. 
Влажность почвы можно определить на ощупь. Почва может быть мокрой, влажной, полусырой (если ее сдавить, то кажется холодной) или сухой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа «Карта Кировской области. Карта Зуевского района» (6 класс, краеведение)

Разработка практической работы по краеведению Кировской области для учащихся 6 класса с использованием атласа Кировской области по теме "Административная карта Кировской области"....

Практическая работа «Изучение жизни в почве и способы адаптаций к ней живых организмов на территории ХМАО-Югра».

Представлена практическая работа по экологии «Изучение жизни в почве  и способы адаптаций к ней живых организмов на территории ХМАО-Югра» для обучающихся 9-11 класов....

Инструкция по выполнению практической работы по определению структуры почвы

Инструктивная карта для учеников к практической работе "Определение структуры почвы"...

Практическая работа "Сравнение человеческого капитала двух географических районов "

Материал содержит описание хода практической работы для учеников 9 класса....