Выветривание горных пород
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по требованиям ФГОС по учебнику Е.М.Домогацких. Алексиевский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vyvetrivanie_gornyh_porod.odt | 60.09 КБ |
urok_vyvetrivanie_gornyh_porod.odt | 60.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема: Выветривание горных пород
Тип урока: формирования умений и навыков
Цель: сформировать понятие о процессе выветривания, его роли в разрушении горных пород. Дать понятие о видах выветривания.
Формирование УУД: Метапредметные: Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя; умение работать с различными источниками информации; определять критерии для сравнения явлений. Познавательные: умение объяснять влияние выветривание на изменение внешнего облика Земли. Предметные: понимать и различать виды выветривания по причинам и последствиям. Осознавать последствие деятельности человека на усиление природных видов выветривания. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и общественной практики.
Научатся: давать определению понятия «выветривание»; определять виды выветривания и причины.
Получат возможность научиться: объяснять всегда ли горные породы и минералы разрушаются только под воздействием природных сил.
Этап урока | Формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный 1 мин | Диалог | Проверка готовности рабочего места. Заполнение журнала. | Готовят рабочее место |
Проверка д/з 9 мин | Фронтальный опрос. Выборочный контроль | 1. Докажите на конкретных примерах, что существуют вековые движения ЗК. 2. Как проявляются быстрые движения? Дайте характеристику. 3. Чем отличается вулкан от горы? 4. Игра «Кто быстрее» (у доски 2 ученика, третий называет вулканы, кто первый покажет) 5.Индивидуальная письменная проверка ключевых слов (пока идёт устный опрос) | Отвечают на вопросы. Работают у карты. Дают оценку ответов Работа в тетрадях |
Изучение нового материала 14 мин | Метод фасилитации) Частично- поисковый Первичное закрепление | Создание ситуации успеха. Разбор значения слов темы Выяснение значения слова «выветривание» Демонстрация настенной картины (презентации) «Выветривание». Внимательно рассмотрите и ответ те на вопросы: 1. Какие виды выветривания бывают? 2 Что является причиной для каждого из видов? 3. Каковы результаты?
Организация работы с учебником. Рассмотрите иллюстрации на стр 83-86, какой из видов выветривания представлен? Почему вы так решили? | «Знаем» горные породы Предлагают версии. Сверяют с учебником. Делают вывод об ошибках в предположениях. Самостоятельная работа с опорой на изображение и текст учебника стр 83-86. Краткий аналитический отчёт. Отвечают и обосновывают свои выводы. |
Физ минутка 3 мин | Здоровье сберегающие технологии | Демонстрация упражнений | Выполнение упражнений |
Практическая работа 10 мин | Формирование практических навыков. | Тема. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности). Цель работы: формирование знаний учащихся об изменении земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности). Задание учащимся.
б) Зарисовать обнажение по горизонтам. 2 вариант. а) Выделить преобладающий тип хозяйственной деятельности в нашей местности (лесопереработка, с/х) б) составить схему последствий деятельности для природы Вывод. Только ли силы природы меняют облик планеты. | Самостоятельное выполнение при консультативной помощи учителя |
Д/з 1 мин | П 13 Сделать фотоснимки процессов выветривания в природе | Запись в дневники | |
Рефлексия 2 мин | Самоанализ | Поставьте себя на ступень: нижняя — я плохо усвоил материал; средняя — я понял, но есть вопросы; высшая — я хорошо усвоил материал урока. | Самооценка. |
Литература: География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких ., Н.И. Алексеевский - 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013.- 224 с.: ил.- (ФГОС. Инновационная школа).
Программа курса «География». 5-9 классы / авт.-сост. Е.М. Домогацких.- М.: ООО «Русское слово- учебник» 2012. - 88 с. - (ФГОС. Инновационная школа).
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема: Выветривание горных пород
Тип урока: формирования умений и навыков
Цель: сформировать понятие о процессе выветривания, его роли в разрушении горных пород. Дать понятие о видах выветривания.
Формирование УУД: Метапредметные: Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя; умение работать с различными источниками информации; определять критерии для сравнения явлений. Познавательные: умение объяснять влияние выветривание на изменение внешнего облика Земли. Предметные: понимать и различать виды выветривания по причинам и последствиям. Осознавать последствие деятельности человека на усиление природных видов выветривания. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и общественной практики.
Научатся: давать определению понятия «выветривание»; определять виды выветривания и причины.
Получат возможность научиться: объяснять всегда ли горные породы и минералы разрушаются только под воздействием природных сил.
Этап урока | Формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный 1 мин | Диалог | Проверка готовности рабочего места. Заполнение журнала. | Готовят рабочее место |
Проверка д/з 9 мин | Фронтальный опрос. Выборочный контроль | 1. Докажите на конкретных примерах, что существуют вековые движения ЗК. 2. Как проявляются быстрые движения? Дайте характеристику. 3. Чем отличается вулкан от горы? 4. Игра «Кто быстрее» (у доски 2 ученика, третий называет вулканы, кто первый покажет) 5.Индивидуальная письменная проверка ключевых слов (пока идёт устный опрос) | Отвечают на вопросы. Работают у карты. Дают оценку ответов Работа в тетрадях |
Изучение нового материала 14 мин | Метод фасилитации) Частично- поисковый Первичное закрепление | Создание ситуации успеха. Разбор значения слов темы Выяснение значения слова «выветривание» Демонстрация настенной картины (презентации) «Выветривание». Внимательно рассмотрите и ответ те на вопросы: 1. Какие виды выветривания бывают? 2 Что является причиной для каждого из видов? 3. Каковы результаты?
Организация работы с учебником. Рассмотрите иллюстрации на стр 83-86, какой из видов выветривания представлен? Почему вы так решили? | «Знаем» горные породы Предлагают версии. Сверяют с учебником. Делают вывод об ошибках в предположениях. Самостоятельная работа с опорой на изображение и текст учебника стр 83-86. Краткий аналитический отчёт. Отвечают и обосновывают свои выводы. |
Физ минутка 3 мин | Здоровье сберегающие технологии | Демонстрация упражнений | Выполнение упражнений |
Практическая работа 10 мин | Формирование практических навыков. | Тема. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности). Цель работы: формирование знаний учащихся об изменении земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности). Задание учащимся.
б) Зарисовать обнажение по горизонтам. 2 вариант. а) Выделить преобладающий тип хозяйственной деятельности в нашей местности (лесопереработка, с/х) б) составить схему последствий деятельности для природы Вывод. Только ли силы природы меняют облик планеты. | Самостоятельное выполнение при консультативной помощи учителя |
Д/з 1 мин | П 13 Сделать фотоснимки процессов выветривания в природе | Запись в дневники | |
Рефлексия 2 мин | Самоанализ | Поставьте себя на ступень: нижняя — я плохо усвоил материал; средняя — я понял, но есть вопросы; высшая — я хорошо усвоил материал урока. | Самооценка. |
Литература: География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких ., Н.И. Алексеевский - 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013.- 224 с.: ил.- (ФГОС. Инновационная школа).
Программа курса «География». 5-9 классы / авт.-сост. Е.М. Домогацких.- М.: ООО «Русское слово- учебник» 2012. - 88 с. - (ФГОС. Инновационная школа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Выветривание горных пород"
Презентация урока географии в 6 классе...
Тест по географии 6 класс: Выветривание горных пород
Данный тест позволит учителю проверить качество знания по данному пораграфу по учебнику географии Домогацкого....
Урок географии в 6 классе "Выветривание горных пород".
Выветривание – все процессы, приводящие к разрушению горных пород.•Физическое•разрушение горных пород под действием движущейся воды, ветра, изменения температур•Химическое•разрушение растворимых горны...
Выветривание горных пород
Презентация будет полезна в теме "Литосфера"...
Выветривание горных пород
Индивидуально-групповая работа по листам индивидуального обучения упрощает изучение материала для учащихся...
Выветривание горных пород
В папке содержится технологическая карта урока и авторская презентация. Урок комбинированный с использованием элементов технологий деятельностного типа. Применяются разные методы и приёмы обучения, а ...
Разработка урока по географии для 6 класса по теме "Выветривание и перемещение горных пород".
Представлена разработка урока по географии для 6 класса по теме "Выветривание и перемещение горных пород". Учебник А.А. Летягина. Основные цели урока: сформировать понятия: «вывет...