Открытие Южного материка
учебно-методический материал по географии (5 класс) по теме
Материал включает в себя презентацию и разработку урока географии в 5 классе по учебнику Е.М. Домогацких согласно требованиям ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytie_yuzhnogo_materika.rar | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О | Ластовка Алексей Евгеньевич | |
Место работы | МБОУ СОШ №25 ст. Анастасиевская, Славянский район | |
Должность | учитель географии | |
Предмет | география | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Открытие Южного материка (в разделе 3 «Земля и её изображение» урок № 9) | |
Базовый учебник | Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, География. Введение в географию 5 класс, Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский/ М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. |
8. Цель урока: Формирование представлений об открытии Австралии.
9. Задачи:
- обучающие: рассмотреть причины и следствия экспедиций, направленных на открытие Австралии; рассмотреть причины путешествий голландских и английских мореплавателей; познакомить учащихся с ходом экспедиций Абеля Тасмана и Джеймса Кука; раскрыть практическое значение экспедиций.
-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, дополнительной литературой; сформировать представление об общечеловеческом значении результатов экспедиций, направленных на освоение Австралии.
-воспитательные: формирование культуры общения при работе в классе.
10. Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником. Умение работать с измерительными приборами.
Предметные: объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Высказывать предположение, что такое Неизвестная Южная Земля. Выявлять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землёй. Рассказывать, кто открыл Австралию, почему кенгуру так назвали.
11.Универсальные учебные действия:
Личностные: анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию, представленную в текстовом, иллюстративном и картографическом виде в параграфе.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: формирование представлений об открытии Австралии.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
12.Тип урока: урок формирования умений и навыков.
13. Форма работы учащихся: коллективная.
14. Техническое оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, карта полушарий.
15. Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 1 мин |
2 | Повторение изученного материала | Предлагает заполнить тестовые задания на стр. 50-51 в рабочей тетради. Задаёт вопросы по изученному ранее материалу (стр.74 учебника). | Выполняют задания в рабочей тетради. Демонстрируют знания по пройденному материалу (Р,П). | 10 мин |
3 | Актуализация темы | Предлагает вспомнить, что такое эпоха Великих географических открытий? Имена, каких путешественников эпохи Великих географических открытий Вам известны? Какие материки были известны европейцам после плавания Фернана Магеллана? | Вспоминают известные им факты (П). Определяют, каких знаний им не хватает, где и как их добыть (Л). Формулируют название темы урока (Р) | 3 мин |
4 | Создание проблемной ситуации | 1 . Учитель задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их. - Почему мореплаватели часто скрывали открытие новых земель?
| Вступая в диалог с учителем и одноклассниками выявляют противоречия - проговаривают и осознают их (К), анализируют предстоящую деятельность (Р) Решают проблему, демонстрируя знания (П) | 3 мин |
5 | Изучение нового материала | Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника, презентации и видеофильма «Победа капитана Кука». Даёт представление о путешественниках открывших и исследовавших берега Австралии. Предлагает провести сравнительный анализ карт различных эпох. | Работают с текстом учебника, запоминают новые понятия (П), Решают проблему, демонстрируя знания (К). Анализируют карты и делают выводы (Р). | 15 мин |
6 | Практикум | - Выполните задания картографического практикума в рабочей тетради на стр. 57-58. | Выполняют практикум, демонстрируя знания (П). | 7 мин |
6 |
Итог урока (рефлексия) | Предлагает вспомнить тему и цель урока. Задаёт вопросы на репродукцию, анализ, синтез и систематизацию знаний. Комментирует и выставляет оценки за урок. | Называют тему и определяют результаты (П), отвечают на вопросы, отмечают наиболее трудные и понравившиеся эпизоды урока, отмечают успешные ответы (Л). | 5 мин |
7 | Домашнее задание | §15 стр. 75-79 Рабочая тетрадь (стр. 54-58) | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 7 классе по теме "Южные материки"
Разработка урока предназначена для обобщения и закрепления знаний, умений по теме "Южные материки"...
Урок по теме "Открытие Южного Материка"
Урок по учебнику: Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. — М.: ООО ≪Русское слово — учебник≫, 2012....
Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.
Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...
География материков 7 класс КВН по теме Южные материки.
Применение игровых технологий на уроках географии это самые любимые уроки обучающихся. Они прививают любовь к знаниям....
"Открытие" Южного материка Джеймсом Куком
Данная презентация предназначена для изучения темы "Открытие Южного материка Дж.Куком" в 5 классе....
Открытие Южного материка
Тема урока: Открытие Южного материкаЦель урока: Провести исследование открытия Австралии.Задачи: - обучающие: исследовать пути экспедиций, направленных на открытие Австралии; р...
Открытый урок "Характеристика южных материков" в 7 классе
обобщающий урок...