Разработка урока "Безмолвная Арктика" 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Склямина Мария Юрьевна

Разработка урока для 8 класса по теме "Безмолвная Арктика" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezmolvnaya_arktika_otkr_urok_-_8_klass.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Приготовил учитель географии

Склямина Мария Юрьевна

Конспект урока по теме "Безмолвная Арктика."

Предмет: география

Класс: 8

Тема урока: «Безмолвная Арктика»

Тип урока: интегрированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием ИКТ- технологий.

Цель урока: 

  • познакомить учащихся с особенностями арктической пустыни;
  • выделить проблемы хозяйственного освоения.
  • углубить знания о взаимосвязях в природных комплексах северной части России

Задачи урока:

Образовательные: Изучить основных представителей растительного и животного мира арктических пустынь. Создать представление у учащихся об ареале их распространения.
Развивающие: формировать умения применять полученные знания при решении практических задач, выделять главное из увиденного и услышанного, работать с географическими моделями. Продолжать развивать умения работы с тематическими картами.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся умение работать индивидуально, в малых группах (парах), умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их.

Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Планируемый результат: Учащиеся должны знать основных видов животных, растений, умение работать с почвенной картой и определять виды почв, работать с климатической картой и определять климатические особенности, знать, почему образуется Северное сияние и где его можно увидеть.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, объяснительно иллюстративный, частично – поисковый.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,

Используемые учебники и учебные пособия:

  1. Учебник  География. Природа и население. 8 кл.: учебник для ОУ /под ред. А.И.Алексеева. – 11 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
  2. Атлас География 8 класс – М.: Дрофа, 2012
  3. География в таблицах 6 – 10 кл. Справочное пособие. Автор Климанова О.А. – М.: Дрофа, 2010

Используемые ЦОР:  презентация «Арктика», географическая модель «Глобус», интернет-ресурсы

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап (1мин.)

1.Приветствие.

Приветствие учащихся:

«Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Все  за парты тихо сели,

На меня все посмотрели,

Друг к другу повернулись, улыбнулись»

Приветствие учащимися учителя

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Внешний вид учеников, их рабочая поза, состояние рабочего места.

3.Организация внимания.

Небольшая психологическая пауза, побуждающая учащихся быть внимательными на уроке.

Этап целеполагания, подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала  и закреплению изученного
(13 мин.)

Ведет диалог с учащимися.

Что мы изучали на прошлом уроке? Сегодня нам предстоит повторить и закрепить изученный материал, затем перейдем к изучению новой темы.

Учащиеся отвечают на вопросы поставленные учителем.

- Учитель предлагает учащимся выполнить тестовой формы задания открытого типа.

Учитель говорит о взаимопроверке работ и выводит критерии оценки на экран в виде слайда.

- Делит учеников по парам, раздает карточки.

- Фронтальный опрос учащихся. Задает вопросы по разделу «Богатство внутренних вод России», вызывает детей к доске для показа по карте. (Ученик Дима Попов выполняет работу за компьютером, используя модель «Глобус»)

Учащиеся выполняют письменно работу.

Учащиеся обмениваются рабочими тетрадями.

Выполняют работу в карточках. Устная проверка.

Отвечают на вопросы учителя.

Показывают названные ими водные объекты по карте.

Учитель предлагает по загадке сформулировать правильный ответ:

Знает каждый капитан: Волга – это океан.

(Река).

С детства каждый твёрдо знает: Ангара в Байкал впадает. 
(вытекает).

Опровергает ответ, данный в загадке и дает свой правильный ответ, сопровождая его показом по карте.

Уточняет тему и задачи урока. Формулирует вместе с учащимися задачи урока.

А зачем нам изучать план? Вам приходилось пользоваться планами? Учитель ведет диалог.

Этап усвоения новых знаний (15 мин.)

1. Давайте с вами вспомним, почему природа нашей страны изменятся с севера на юг?

1. отвечают на заданный вопрос.

2. Ребята, сегодня мы начнем изучать природные зоны нашей красивой необъятной страны с самых северных её районов.

Включает песню Н.Варлей «Белый медведь».

Предлагает послушать ученика 8 класса.

2. Учащиеся самостоятельно формулируют

тему урока. Ставят перед собой цели и задачи урока.

Рассказывает стихотворение «Арктика» Жуков  И.

3.раздаёт учащимся планы описания природной зоны каждому учащемуся. Делит весь класс на 4 группы и каждой группе задание:

ГП – 1 группа

Климат – 2 гр.,

Почвы – 3 гр.,

Растения – учитель биологии

Животные – 4 гр.,

Работа в парах. Обсуждают выполнение задания в парах, используя текст учебника п.26, стр. 153, карты атласа стр. 20-21, 22-23

«Растения» представляет  учитель биологии Идрисова А.К., демонстрируя гербарий.

 Оказывает консультативную помощь учащимся по ходу работы.

Каждая группа по мере выполнения, представляет свою работу, остальные записывают данные в тетрадь.

Физкультпауза (1 минута)

Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведем.

Быстро, быстро поморгаем и немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри,

Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем.

А на выдохе опять глазки заставляй моргать.

 Учащиеся выполняют упражнения.

Актуализация знаний

(1 минута)

Постановка проблемы. Назвать проблемы освоения человеком Арктики.

 Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

Показ

Презентации «Арктика»

(2 минуты), использование  Интернет-ресурсов

 (3 минуты)

1.Что нужно сделать, чтобы сохранить флору и фауну Арктики?

2. учитель задает вопросы по слайдам

3. Сделайте вывод об арктической природной зоне

1. предлагают варианты ответов.

2. отвечают на вопросы

3. Формулируют вывод, записывают в тетрадь, после таблицы.

Первичное закрепление знаний.

Работа в контурной карте

(3 минуты)        

Дает задание: подписать архипелаги

Выполняют задание

Оценка ответов учащихся за урок.

(2мин.)

Учитель выставляет оценки отдельным учащимся за урок и комментирует ответы учащихся.

Учитель предлагает учащимся оценить свое усвоение материала на уроке, сделав пометку на листочках.

Учащиеся заполняют листочки, на которых оценивают свое усвоение материала на уроке.

Итоговый этап. (2мин.)

Что же мы узнали на уроке.

- устный опрос

-построение фрейма

Отвечают устно.

Строят фрейм. Комментируют.

Этап информирования учащихся о домашнем задании. (1 мин.)

Учитель дает домашнее задание и комментирует его.

Усвоить содержание текста учебника параграф 26, ответить на вопросы 2, 3 письменно

-задание заповедник «Остров Врангеля»

Отмечают обязательное, дополнительное домашнее задание и по выбору. Слушают пояснения учителя по домашнему заданию.

Рефлексия (1 мин.)

Даёт задание учащимся на листочках оценить свою деятельность

Охарактеризуйте, пожалуйста, свою деятельность на уроке и степень усвоения материала

Учащиеся оценивают свою деятельность на листах.

Выберите одну фразу для соседа по парте

  • Ты молодец
  • Я доволен твоей работой на уроке
  • Ты мог бы работать лучше.

Итог учителя. Я ….

Рада буду видеть вас на следующем уроке.

Учащиеся оценивают работу в парах, выбирая одну из фраз и проговаривая её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Разработка урока 7 класс "Северный Ледовитый океан"

Разработка урока по теме "Северный Ледовитый океан" для учащихся 7 классов. Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения.Тип урока:  урок новых знаний.Цель урока: выделить особ...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....