Разработка урока "Безмолвная Арктика" 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Разработка урока для 8 класса по теме "Безмолвная Арктика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezmolvnaya_arktika_otkr_urok_-_8_klass.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Приготовил учитель географии
Склямина Мария Юрьевна
Конспект урока по теме "Безмолвная Арктика."
Предмет: география
Класс: 8
Тема урока: «Безмолвная Арктика»
Тип урока: интегрированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием ИКТ- технологий.
Цель урока:
- познакомить учащихся с особенностями арктической пустыни;
- выделить проблемы хозяйственного освоения.
- углубить знания о взаимосвязях в природных комплексах северной части России
Задачи урока:
Образовательные: Изучить основных представителей растительного и животного мира арктических пустынь. Создать представление у учащихся об ареале их распространения.
Развивающие: формировать умения применять полученные знания при решении практических задач, выделять главное из увиденного и услышанного, работать с географическими моделями. Продолжать развивать умения работы с тематическими картами.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся умение работать индивидуально, в малых группах (парах), умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их.
Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Планируемый результат: Учащиеся должны знать основных видов животных, растений, умение работать с почвенной картой и определять виды почв, работать с климатической картой и определять климатические особенности, знать, почему образуется Северное сияние и где его можно увидеть.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, объяснительно иллюстративный, частично – поисковый.
Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,
Используемые учебники и учебные пособия:
- Учебник География. Природа и население. 8 кл.: учебник для ОУ /под ред. А.И.Алексеева. – 11 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
- Атлас География 8 класс – М.: Дрофа, 2012
- География в таблицах 6 – 10 кл. Справочное пособие. Автор Климанова О.А. – М.: Дрофа, 2010
Используемые ЦОР: презентация «Арктика», географическая модель «Глобус», интернет-ресурсы
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный этап (1мин.) | |||||
1.Приветствие. | Приветствие учащихся: «Прозвенел звонок, Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели, Друг к другу повернулись, улыбнулись» | Приветствие учащимися учителя | |||
2. Проверка готовности учащихся к уроку. | Внешний вид учеников, их рабочая поза, состояние рабочего места. | ||||
3.Организация внимания. | Небольшая психологическая пауза, побуждающая учащихся быть внимательными на уроке. | ||||
Этап целеполагания, подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала и закреплению изученного | Ведет диалог с учащимися. Что мы изучали на прошлом уроке? Сегодня нам предстоит повторить и закрепить изученный материал, затем перейдем к изучению новой темы. | Учащиеся отвечают на вопросы поставленные учителем. | |||
- Учитель предлагает учащимся выполнить тестовой формы задания открытого типа. Учитель говорит о взаимопроверке работ и выводит критерии оценки на экран в виде слайда. - Делит учеников по парам, раздает карточки. - Фронтальный опрос учащихся. Задает вопросы по разделу «Богатство внутренних вод России», вызывает детей к доске для показа по карте. (Ученик Дима Попов выполняет работу за компьютером, используя модель «Глобус») | Учащиеся выполняют письменно работу. Учащиеся обмениваются рабочими тетрадями. Выполняют работу в карточках. Устная проверка. Отвечают на вопросы учителя. Показывают названные ими водные объекты по карте. | ||||
Учитель предлагает по загадке сформулировать правильный ответ: Знает каждый капитан: Волга – это океан. (Река). С детства каждый твёрдо знает: Ангара в Байкал впадает. | Опровергает ответ, данный в загадке и дает свой правильный ответ, сопровождая его показом по карте. | ||||
Уточняет тему и задачи урока. Формулирует вместе с учащимися задачи урока. А зачем нам изучать план? Вам приходилось пользоваться планами? Учитель ведет диалог. | |||||
Этап усвоения новых знаний (15 мин.) | 1. Давайте с вами вспомним, почему природа нашей страны изменятся с севера на юг? | 1. отвечают на заданный вопрос. | |||
2. Ребята, сегодня мы начнем изучать природные зоны нашей красивой необъятной страны с самых северных её районов. Включает песню Н.Варлей «Белый медведь». Предлагает послушать ученика 8 класса. | 2. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока. Ставят перед собой цели и задачи урока. Рассказывает стихотворение «Арктика» Жуков И. | ||||
3.раздаёт учащимся планы описания природной зоны каждому учащемуся. Делит весь класс на 4 группы и каждой группе задание: ГП – 1 группа Климат – 2 гр., Почвы – 3 гр., Растения – учитель биологии Животные – 4 гр., | Работа в парах. Обсуждают выполнение задания в парах, используя текст учебника п.26, стр. 153, карты атласа стр. 20-21, 22-23 «Растения» представляет учитель биологии Идрисова А.К., демонстрируя гербарий. | ||||
Оказывает консультативную помощь учащимся по ходу работы. | Каждая группа по мере выполнения, представляет свою работу, остальные записывают данные в тетрадь. | ||||
Физкультпауза (1 минута) | Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведем. Быстро, быстро поморгаем и немножечко потрем. Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри, Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори. Глазки закрываем, медленно вдыхаем. А на выдохе опять глазки заставляй моргать. | Учащиеся выполняют упражнения. | |||
Актуализация знаний (1 минута) | Постановка проблемы. Назвать проблемы освоения человеком Арктики. | Учащиеся предлагают свои варианты ответов. | |||
Показ Презентации «Арктика» (2 минуты), использование Интернет-ресурсов (3 минуты) | 1.Что нужно сделать, чтобы сохранить флору и фауну Арктики? 2. учитель задает вопросы по слайдам 3. Сделайте вывод об арктической природной зоне | 1. предлагают варианты ответов. 2. отвечают на вопросы 3. Формулируют вывод, записывают в тетрадь, после таблицы. | |||
Первичное закрепление знаний. Работа в контурной карте (3 минуты) | Дает задание: подписать архипелаги | Выполняют задание | |||
Оценка ответов учащихся за урок. (2мин.) | Учитель выставляет оценки отдельным учащимся за урок и комментирует ответы учащихся. Учитель предлагает учащимся оценить свое усвоение материала на уроке, сделав пометку на листочках. | Учащиеся заполняют листочки, на которых оценивают свое усвоение материала на уроке. | |||
Итоговый этап. (2мин.) | Что же мы узнали на уроке. - устный опрос -построение фрейма | Отвечают устно. Строят фрейм. Комментируют. | |||
Этап информирования учащихся о домашнем задании. (1 мин.) | Учитель дает домашнее задание и комментирует его. Усвоить содержание текста учебника параграф 26, ответить на вопросы 2, 3 письменно -задание заповедник «Остров Врангеля» | Отмечают обязательное, дополнительное домашнее задание и по выбору. Слушают пояснения учителя по домашнему заданию. | |||
Рефлексия (1 мин.) | Даёт задание учащимся на листочках оценить свою деятельность Охарактеризуйте, пожалуйста, свою деятельность на уроке и степень усвоения материала | Учащиеся оценивают свою деятельность на листах. | |||
Выберите одну фразу для соседа по парте
Итог учителя. Я …. Рада буду видеть вас на следующем уроке. | Учащиеся оценивают работу в парах, выбирая одну из фраз и проговаривая её. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Разработка урока 7 класс "Северный Ледовитый океан"
Разработка урока по теме "Северный Ледовитый океан" для учащихся 7 классов. Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения.Тип урока: урок новых знаний.Цель урока: выделить особ...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)
Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1. Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....