Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
статья по географии на тему
Статья о технологиях здоровьесбережения при проведении урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Здоровье человека - важный показатель его личного успеха,
Здоровье педагога - условие качественного образовательного процесса,
Здоровье школьника - критерий качества образования в школе.
Сегодня в задачи общеобразовательных учреждений входит не только изучение необходимого курса материала, но и воспитание здорового поколения, поскольку от этого зависят перспективы развития страны, её трудовой потенциал, благосостояние и психологическая защищённость граждан.
Уже более 10 лет наш педагогический коллектив реализует комплексную целевую программу здоровьесберегающей направленности. Началом этого процесса послужило создание кабинета "БОС-Здоровье", работа в режиме опытно-экспериментальной площадки по теме «Комплексный подход к реализации здоровьесберегающего образовательного процесса» в 208-2010 годах, проведение психологических тренингов для учащихся и педагогов, физкультурно-оздоровительных мероприятий, внеклассная деятельность. Дополнительно к этому в 2013-2014 гг. школа участвовала в эксперименте, организованном ИНТОКС "Здоровье школьника".
Основным звеном в учебном процессе является урок и оттого, насколько рационально он построен (близок, по своей структуре к урокам начальной школы), зависит работоспособность учащихся, их успешная адаптация к новым условиям обучения, учителям, к их требованиям.
В школьной жизни учащихся есть сложный момент: переход из начальной школы в среднюю. Наши учителя стремятся осуществить этот переход крайне безболезненно. Поэтому учителя-предметники, которые планируют работать в 5 классах, посещают уроки в начальной школе, происходит обмен опытом.
Мы придерживаемся мнения, которое освещается в литературе, что здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 основные группы:
1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. Нельзя забывать о гигиенических условиях урока, которые влияют на состояние здоровья учащихся и учителей.
2. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.
3. Разнообразные психолого-педагогические технологии.
Количество видов учебной деятельности должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 минут; в урок необходимо включить виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического мышления.
Исходя из этого понимания, считаем, что очень важен психологический комфорт учащихся на уроке, который достигается доброжелательной обстановкой, спокойной беседой, вниманием к каждому высказыванию, позитивной реакцией учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичным исправлением ошибок, поощрением к самостоятельной мыслительной деятельности. Для этого в начале урока (оздоровительно- развивающая часть) можно использовать упражнения на развитие концентрации внимания (проверка готовности к уроку, тексты с ошибками), памяти (рассказ по порядку), характеристика объекта, определение понятий; уместен юмор (шуточные вопросы, например - какой город летает? какая бывает коса?).
Основной учебный материал ведется в оптимальном для каждого класса темпе, поскольку имеется разный уровень подготовки обучающихся./В заключительной части урока можно использовать упражнения (задания) на снятие зрительной, умственной усталости. Игры на общение и развитие коммуникативных качеств, для чего можно использовать работу в парах, разноуровневые задания, игры (например - "пятый лишний", "испорченный телефон", "снежный ком"), решение или составление шарад, ребусов, загадок, кроссвордов, шифровки.
И если в конце урока учитель видит, что у учащихся отсутствует усталость, они удовлетворены результатом своей деятельности и осталось желание продолжить работу, значит урок удался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Презентация о здоровьесберегающих технологиях для выступления на педагогическом совете школы....
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ...
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе на уроке физики как основа формирования здорового образа жизни
Работа посвящена самой актуальной теме в образовательном процессе...
Авторская концепция учителя физической культуры. "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе".
Данная концепция была представлена на конкурс "Учитель года-2012"...
Районный мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
От нас, педагогов – основной фигуры педагогического процесса -зависит, какое влияние на здоровье обучающихся оказывает их пребывание в образовательных учреждениях, зависит сам процесс обучения, ...
Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Применение информационных технологий на уроках истории и обществознания облегчает усвоение учебного материла, и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Повышает м...
Доклад на педагогическом совете на тему: «Использовании современных, образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». (2018 год)
В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первостепенное значение, а по своей актуальности эта проблема считается одной из сложнейших в современной науке. Очевидно, что проблема сохран...