преподавание регионального компонента в курсе экономической географии России
материал по географии на тему
преподавание регионального компонента в курсе экономической географии России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_07.04.2015.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Между Родиной и родным краем существует неразрывная связь. Любовь начинается с родной местности, расширяется затем до пределов всей страны. Любовь к родному краю питает любовь к Родине. Познать свой край, изучить его — значит полюбить его еще более глубоко. А.С. Барков
Тема семинара: « Преподавание регионального компонента в курсе экономической географии России »
Пояснительной записки к региональному базисному учебному плану приказ Министерства образования Московской области от 02.08.2013 № 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 »; Пояснительной записки к региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений в Московской области, утверждённой приказом министра образования Московской области от 07.06.2012 № 2604
УТВЕРЖДЁН приказом министра образования Московской области от 07.06.2012 № 2604 Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений в Московской области ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений в Московской области При 6-дневной учебной неделе возможно более широкое введение в учебные планы общеобразовательных учреждений предметов, курсов регионального и школьного компонентов содержания общего образования с учетом исторических, природных, экономических, социокультурных особенностей Московской области, организации предпрофильной
Учебные предметы Количество часов в неделю 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Русский язык 4 4 4 3 2 Литература 2 2 2 2 3 Иностранный язык 3 3 3 3 3 Математика 5 5 5 5 5 Информатика и ИКТ 1 2 История 2 2 2 2 2 Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 1 География 1 2 2 2 Природоведение 2 Физика 2 2 2 Химия 2 2 Биология 1 2 2 2 Искусство (Музыка и ИЗО) 2 2 2 1 1 Технология 2 2 2 1 Предметы регионального компонента: «История Московской области» «Родное Подмосковье» «Московская область – субъект Российской Федерации» «Духовное краеведение Подмосковья» 1 Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 1 1 1 Физическая культура 3 3 3 3 3 Итого: 26 27 31 32 31 Компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) 6 6 4 4 5 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 3 32 33 35 36 36 Компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) 3 3 1 1 2 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 3 29 30 32 33 33 РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет выбор предмета из регионального компонента
№ п.п. Наименование общеобразовательного учреждения (полное наименование по Уставу) Классы преподавания Количество обучающихся, изучающих данный предмет Количество часов В том числе Фамилия Имя Отчество учителя, преподающего данный предмет Специальность учителя в учебном плане школы во внеурочной деятельности (указать форму) ИТОГО: ------------------ -------------- Приложение № 2 к приказу министра образования Правительства Московской области от 07.06.2012 № 2604 Информация о преподавании регионального компонента в __________________________________________________________________________________________________________ наименование муниципального образования «История Московской области», «Родное Подмосковье», «Московская область – субъект Российской Федерации », « Духовное краеведение Подмосковья», «Русское речевое общение» Используемый учебник ______ ___________________ ( автор( ы ) учебника, наименование учебника, год издания, издательство) Используемый учебно-методический комплект ______ _________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ (автор( ы ) учебно-методического комплекта, наименование учебно-методического комплекта, ______ ______ ___________________________________________________________________________________________________ год издания, издательство ) Информация о преподавании регионального компонента составляется отдельно на каждый изучаемый предмет
Методы изучения: картографический статистический экскурсионный визуальный анкетирование литературный
Картографический метод Предполагает работу с картой в целях изучения пространственных сочетаний природных и хозяйственных объектов и факторов на территории края.
Статистический метод заключается в сборе количественных показателей и их обработке. Он применяется, например, при изучении населения (численность, соотношение городского и сельского населения и пр.), структуры хозяйства, для мониторинга экономической ситуации. Этот метод включает различные виды математической обработки количественных данных, составление таблиц и диаграмм.
позволяет познакомить учащихся с производственными процессами местных предприятий и деятельностью организаций. Экскурсионный метод
Визуальный метод — это непосредственное наблюдение, фотографирование или видеосъемка изучаемых предметов и явлений (облика города ).
Метод анкетирования позволяет получить сведения о происходивших в изучаемой местности памятных событиях, изменениях в природе и хозяйстве за последние годы.
Литературный метод Связан с использованием различных печатных источников информации об изучаемой территории. Знакомство с литературой важно для того, чтобы получить предварительные знания об исследуемой территории и в своей работе не повторять уже сделанного раньше.
Разделы экономической географии Наиболее активные методы при изучении данного раздела Результаты Место России в мире Картографический Умение работать с политической, административной картами Население Статистический, анкетирование Умение работать с диаграммами, графиками, таблицами; развитие коммуникационных навыков Важнейшие межотраслевые комплексы РФ и их география Картографический, статистический, литературный Умение работать с картами отраслей хозяйства; анализировать статистическую информацию; переводить её в другие виды; отбирать несколько источников информации. Районирование России Картографический, экскурсионный Умение работать с картами экономических районов; анализировать полученную экономическую информацию; применять её для расширения кругозора.
План ЭГХ ЭГП, ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ. НАСЕЛЕНИЕ. ХОЗЯЙСТВО. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в преподавании регионального компонента.
Об использование информационных технологий в преподавании регионального компонента....
Реализация регионального компонента в курсе географии
При изучении курса «География России. Природа» целесообразна некоторая структурная перестройка курса, предполагающая незначительное сохранение его общей части, при одновременном расширении регио...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 9 класс, курс "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год9 класс, курс "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по геог...
Методические рекомендации по интегрированию регионального компонента в курс «География России»
В данной разработке даны рекомендации по интегрированию регионального компонента в курс "География России"....
Рабочая программа по курсу "Экономическая география России" для учащихся 9 класса
Рабочая программа по курсу "Экономическая география России" для учащихся 9 класса...
«Справочные материалы по курсу экономической географии России» «Экономические районы и хозяйство» (Пособие для учащихся 9 классов)
Из опыта работы. «Справочные материалы по курсу экономической географии России»«Экономические районы и хозяйство»(Пособие для учащихся 9 классов)...
Реализация технологии смыслового чтения на уроках географии в курсе «Экономической географии России»
Технология смыслового или продуктивного чтения – ведущая составляющая современной школы. Ее активное применение на уроках педагогами различных школьных курсов предопределено требованиями обществ...