мы едем в Сочи
классный час по географии (8 класс) на тему

Зарянская Ольга Сергеевна

Деловая игра главными задачами которой стали:

  • развивать лидерские способности
  • развивать коммуникативные способности
  • систематизировать знания обучающихся о культурных и природных достопримечательностях России;
  • воспитывать гражданское самосознание
  • систематизировать знания о способах и условиях путешествия;
  • систематизировать умения обучающихся самостоятельных сборов в путешествие;

дать представление о приоритетах в подготовке к путешествиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_edem_v_sochi.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме:

"Мы едем в СОЧИ"

Цель: систематизация навыков самоорганизации

Задачи: 

  • развивать лидерские способности
  • развивать коммуникативные способности
  • систематизировать знания обучающихся о культурных и природных достопримечательностях России;
  • воспитывать гражданское самосознание
  • систематизировать знания о способах и условиях путешествия;
  • систематизировать умения обучающихся самостоятельных сборов в путешествие;
  • дать представление о приоритетах в подготовке к путешествиям.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование (с выходом в интернет), карта мира, макеты чемоданов, раздаточный материал,  мультимедийная презентация.

Форма работы учащихся: групповая (команды).

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

I. Организационный момент

Приветствие класса.

Вступительное слово учителя.

Видеоклип по теме классного часа.

II. Ход урока

У.: Кто из вас не мечтал стать руководителем? В каждой семье вам говорят: «Вот вырастешь, будешь начальником…» Многие мечтают иметь собственное дело. Давайте попробуем объединить два условия в одно: иметь свой бизнес и быть успешными в любом даже малом деле. Мне, как учителю географии, кажется интересной тема – путешествие.

У.: Вот мы и создадим турфирму и отправимся в путешествие.

Ш. (выбираем одного ученика) я с вами знакома только 2 минуты и потому  полагаюсь на ваш выбор.

У.: Поздравляю, сегодня вы руководитель туристической фирмы. Для начала дайте название своей фирме, но помните, как корабль назовешь, так он и поплывет. Для удобства получите пакет руководителя со служебными документами. Я прошу вас ознакомиться с документами, но напоминаю, что время – деньги, за все принятые решения несет ответственность руководитель.

Ш.: варианты….

У.: Чтобы начать работу необходимо выполнить ряд условий. Что или кто должны быть в каждой фирме.  Согласна, руководитель ваши действия?

Ш. (Штат, сотрудники  ШАГ 1…)

У.: фирма у нас новая, относится к малому бизнесу и потому трех сотрудников достаточно. Руководитель выбирает себе в штат сотрудников три человека Остальные ребята объединитесь по цвету фантика.  Сегодня вы туристы, ваша задача – подготовиться к путешествию (две группы). Сегодня уважающая себя фирма борется за клиентов, и встречает их как дорогих гостей. На Кавказе гостей принято угощать. Вот и мы угощаем вас. Конфеты раздаю разноцветные и карты клиента.

У.: Руководитель, представьте своих сотрудников. По каким вопросам к ним можно обращаться? Главное чем будут заниматься ваши сотрудники? (работать с клиентами, продавать путевки) Обратитесь к служебным документам (определите обязанности своих сотрудников)

Р. Менеджер по транспорту -

Менеджер по размещению и питанию

Менеджер по экскурсиям

Р.: Но главное, помним, продать путевки. И теперь, засучив рукава, начнем работать.

У.: Вы менеджеры, профессионалы, в чем я не капельки не сомневаюсь,  но сегодня я помогу вам определить направление маршрута.

Ролик………………….

Ну, кто догадался куда мы едем?  СОчИИ. Молодцы!!!  

В 2014 году город Сочи стал столицей Зимних олимпийских игр, а мы с вами россияне испытали чувство гордости, национального единства, т.к. мировое сообщество единодушно признало, что Россия – великое государство, которому по плечу решение любых задач. У вас есть уникальная возможность, отправиться в Сочи и стать сопричастным к величию свой страны.

Ш.: Менеджеры  у вас минутка для подготовки предложений туристам (основываясь на служебных документах) ШАГ 2.

Ш.: (Менеджеры готовятся к рекламе 2 минуты) дополнительные материалы в папках ШАГ 3

Помните, что вам надо объяснить плюсы и минусы туристам.

1. транспорт – предложите клиентам разные виды транспортного решения:

Самолетом – быстро, но дорого

Поездом – дешевле, но дольше

Автобусом – дешево, но для детских поездок  неприемлемо.

2. размещение и питание –

Отели ***** - все включено _ очень дорого

Отели *** - завтрак, ужин _ средняя стоимость

Отели бизнес-класса – только завтрак - бюджетно

3. Экскурсии

Экскурсии полный день – дорого, но интересно

2-3 экскурсии + свободное время – средняя стоимость

1 экскурсия + свободное время – дешевле

Туристы сделали свой выбор всей компанией тур Клиенты заполняют карточки +/-.

Менеджеры: Уважаемые клиенты, мы предлагаем вам сделать свой выбор и отметить в карточке-заказе (на столах у менеджеров рекламные проспекты) Менеджеры озвучивают заказ руководителю ШАГ 4

У.: Уважаемые туристы, если вы уже готовы ехать, похлопайте в ладоши.

А разве вы готовы???????  А где ваш багаж? Мы едем двумя дружными компаниями, следовательно и багаж у нас будет общий. Тур у нас горящий, поэтому у нас две минуты на сбор чемодана, выберите все самое необходимое. А чемоданы я вам прихватила  с собой.

Приступаем к сбору чемоданов. На компанию у вас один чемодан.  Пирамидка – это предмет багажа (одежда, предметы личной гигиены)  (собираем чемодан с треугольниками-2 мин)

Музыка 2 мин.

У.: Чемоданы собраны, а готовы ли вы к путешествию, проверят менеджеры (слайд на экране). Они отвечают за вашу подготовку в путешествие - это их работа.

Менеджеры проверяют по списку (ШАГ 5): этого шага в ваших инструкциях нет, но у вас есть заботливый руководитель, который вам подготовил список

Ш:. Ревизия чемоданов (слайд на экране), работа над ошибками (смотрите, сколько лишнего оказалось в вашем чемодане, а почему у вас чемодан не закрывается, смотрите, у вас осталось много пустого места, значит вы взяли не все необходимые вещи) (2 мин).

Расстановка приоритетов:

  1. Документы: паспорт (св-во о рождении),  билеты, путевка  
  2. деньги.
  3. Предметы гигиены
  4. Сменное белье
  5. Сменная обувь
  6. Сменная одежда
  7. фото, видео аппаратура, телефон

На экране памятка для туриста.

Бывалые путешественники говорят: «Положите все то, что вы действительно хотите с собой взять, уберите половину и возьмите немного больше денег. Пожалуйста, вспомните об этом, когда будете собираться в путешествие».

III. Подведение итогов

Наши сборы в дорогу закончились, мы вышли на финишную прямую, что ж,  присядем на дорожку, и мысленно проверим: «Паспорт взял, путевку взял, деньги взял».

Счастливого пути!

 Теперь подведем итоги  нашей деловой игры.

Прошу ответить на мои вопросы (да – хлопаем  в ладоши, нет – не хлопаем):

Сможете ли вы самостоятельно собраться в дорогу?

Сможете ли вы помочь друзьям собраться в поездку?

Кто готов с радостью отправиться в любое  путешествие?

Вам понравилось  руководить?

Вы справитесь с работой менеджера?

Чтобы вы не забыли правила, разработанные нами для путешественников, я вам всем раздам буклеты-памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие "Мы едем,едем,едем..."

Урок путешествие по химии для учащихся 8 класс после прохождение классов неорганических веществ. Урок-презентация...

"Мы едем, едем, едем..." Сюжетный урок физической культуры для учащихся 3 класса

Сюжетный урок для учащихся 3 класса с использованием игровых технологий...

Викторина «Мы едем, едем, едем в английские края»

викторина в форме путешествия с остановками на станциях....

Урок по социально-бытовой ориентировке "Мы едем,едем,едем..."

Урок на повторение правил поведения в общественном транспорте....

Кроссворд. « ЕДЕМ. ЕДЕМ. ЕДЕМ…»

Транспорт сказочных героев  (онлайн).http://puzzlecup.com/?guess=3F4015F3351E36AU...

"Мы едем, едем, едем..."

Ребята, с помощью конструктора Лего с удовольствием конструируют железную дорогу, вокзал и многое другое.И наш поезд отправляетяс в удивительное путешествие!...