мы едем в Сочи
классный час по географии (8 класс) на тему
Деловая игра главными задачами которой стали:
- развивать лидерские способности
- развивать коммуникативные способности
- систематизировать знания обучающихся о культурных и природных достопримечательностях России;
- воспитывать гражданское самосознание
- систематизировать знания о способах и условиях путешествия;
- систематизировать умения обучающихся самостоятельных сборов в путешествие;
дать представление о приоритетах в подготовке к путешествиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_edem_v_sochi.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме:
"Мы едем в СОЧИ"
Цель: систематизация навыков самоорганизации
Задачи:
- развивать лидерские способности
- развивать коммуникативные способности
- систематизировать знания обучающихся о культурных и природных достопримечательностях России;
- воспитывать гражданское самосознание
- систематизировать знания о способах и условиях путешествия;
- систематизировать умения обучающихся самостоятельных сборов в путешествие;
- дать представление о приоритетах в подготовке к путешествиям.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование (с выходом в интернет), карта мира, макеты чемоданов, раздаточный материал, мультимедийная презентация.
Форма работы учащихся: групповая (команды).
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
I. Организационный момент
Приветствие класса.
Вступительное слово учителя.
Видеоклип по теме классного часа.
II. Ход урока
У.: Кто из вас не мечтал стать руководителем? В каждой семье вам говорят: «Вот вырастешь, будешь начальником…» Многие мечтают иметь собственное дело. Давайте попробуем объединить два условия в одно: иметь свой бизнес и быть успешными в любом даже малом деле. Мне, как учителю географии, кажется интересной тема – путешествие.
У.: Вот мы и создадим турфирму и отправимся в путешествие.
Ш. (выбираем одного ученика) я с вами знакома только 2 минуты и потому полагаюсь на ваш выбор.
У.: Поздравляю, сегодня вы руководитель туристической фирмы. Для начала дайте название своей фирме, но помните, как корабль назовешь, так он и поплывет. Для удобства получите пакет руководителя со служебными документами. Я прошу вас ознакомиться с документами, но напоминаю, что время – деньги, за все принятые решения несет ответственность руководитель.
Ш.: варианты….
У.: Чтобы начать работу необходимо выполнить ряд условий. Что или кто должны быть в каждой фирме. Согласна, руководитель ваши действия?
Ш. (Штат, сотрудники ШАГ 1…)
У.: фирма у нас новая, относится к малому бизнесу и потому трех сотрудников достаточно. Руководитель выбирает себе в штат сотрудников три человека Остальные ребята объединитесь по цвету фантика. Сегодня вы туристы, ваша задача – подготовиться к путешествию (две группы). Сегодня уважающая себя фирма борется за клиентов, и встречает их как дорогих гостей. На Кавказе гостей принято угощать. Вот и мы угощаем вас. Конфеты раздаю разноцветные и карты клиента.
У.: Руководитель, представьте своих сотрудников. По каким вопросам к ним можно обращаться? Главное чем будут заниматься ваши сотрудники? (работать с клиентами, продавать путевки) Обратитесь к служебным документам (определите обязанности своих сотрудников)
Р. Менеджер по транспорту -
Менеджер по размещению и питанию
Менеджер по экскурсиям
Р.: Но главное, помним, продать путевки. И теперь, засучив рукава, начнем работать.
У.: Вы менеджеры, профессионалы, в чем я не капельки не сомневаюсь, но сегодня я помогу вам определить направление маршрута.
Ролик………………….
Ну, кто догадался куда мы едем? СОчИИ. Молодцы!!!
В 2014 году город Сочи стал столицей Зимних олимпийских игр, а мы с вами россияне испытали чувство гордости, национального единства, т.к. мировое сообщество единодушно признало, что Россия – великое государство, которому по плечу решение любых задач. У вас есть уникальная возможность, отправиться в Сочи и стать сопричастным к величию свой страны.
Ш.: Менеджеры у вас минутка для подготовки предложений туристам (основываясь на служебных документах) ШАГ 2.
Ш.: (Менеджеры готовятся к рекламе 2 минуты) дополнительные материалы в папках ШАГ 3
Помните, что вам надо объяснить плюсы и минусы туристам.
1. транспорт – предложите клиентам разные виды транспортного решения:
Самолетом – быстро, но дорого
Поездом – дешевле, но дольше
Автобусом – дешево, но для детских поездок неприемлемо.
2. размещение и питание –
Отели ***** - все включено _ очень дорого
Отели *** - завтрак, ужин _ средняя стоимость
Отели бизнес-класса – только завтрак - бюджетно
3. Экскурсии
Экскурсии полный день – дорого, но интересно
2-3 экскурсии + свободное время – средняя стоимость
1 экскурсия + свободное время – дешевле
Туристы сделали свой выбор всей компанией тур Клиенты заполняют карточки +/-.
Менеджеры: Уважаемые клиенты, мы предлагаем вам сделать свой выбор и отметить в карточке-заказе (на столах у менеджеров рекламные проспекты) Менеджеры озвучивают заказ руководителю ШАГ 4
У.: Уважаемые туристы, если вы уже готовы ехать, похлопайте в ладоши.
А разве вы готовы??????? А где ваш багаж? Мы едем двумя дружными компаниями, следовательно и багаж у нас будет общий. Тур у нас горящий, поэтому у нас две минуты на сбор чемодана, выберите все самое необходимое. А чемоданы я вам прихватила с собой.
Приступаем к сбору чемоданов. На компанию у вас один чемодан. Пирамидка – это предмет багажа (одежда, предметы личной гигиены) (собираем чемодан с треугольниками-2 мин)
Музыка 2 мин.
У.: Чемоданы собраны, а готовы ли вы к путешествию, проверят менеджеры (слайд на экране). Они отвечают за вашу подготовку в путешествие - это их работа.
Менеджеры проверяют по списку (ШАГ 5): этого шага в ваших инструкциях нет, но у вас есть заботливый руководитель, который вам подготовил список
Ш:. Ревизия чемоданов (слайд на экране), работа над ошибками (смотрите, сколько лишнего оказалось в вашем чемодане, а почему у вас чемодан не закрывается, смотрите, у вас осталось много пустого места, значит вы взяли не все необходимые вещи) (2 мин).
Расстановка приоритетов:
- Документы: паспорт (св-во о рождении), билеты, путевка
- деньги.
- Предметы гигиены
- Сменное белье
- Сменная обувь
- Сменная одежда
- фото, видео аппаратура, телефон
На экране памятка для туриста.
Бывалые путешественники говорят: «Положите все то, что вы действительно хотите с собой взять, уберите половину и возьмите немного больше денег. Пожалуйста, вспомните об этом, когда будете собираться в путешествие».
III. Подведение итогов
Наши сборы в дорогу закончились, мы вышли на финишную прямую, что ж, присядем на дорожку, и мысленно проверим: «Паспорт взял, путевку взял, деньги взял».
Счастливого пути!
Теперь подведем итоги нашей деловой игры.
Прошу ответить на мои вопросы (да – хлопаем в ладоши, нет – не хлопаем):
Сможете ли вы самостоятельно собраться в дорогу?
Сможете ли вы помочь друзьям собраться в поездку?
Кто готов с радостью отправиться в любое путешествие?
Вам понравилось руководить?
Вы справитесь с работой менеджера?
Чтобы вы не забыли правила, разработанные нами для путешественников, я вам всем раздам буклеты-памятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -путешествие "Мы едем,едем,едем..."
Урок путешествие по химии для учащихся 8 класс после прохождение классов неорганических веществ. Урок-презентация...
"Мы едем, едем, едем..." Сюжетный урок физической культуры для учащихся 3 класса
Сюжетный урок для учащихся 3 класса с использованием игровых технологий...
Викторина «Мы едем, едем, едем в английские края»
викторина в форме путешествия с остановками на станциях....
Викторина «Мы едем, едем, едем в английские края» для учащихся 5-6 класса
Внеклассное мероприятие по английскому языку...
Урок по социально-бытовой ориентировке "Мы едем,едем,едем..."
Урок на повторение правил поведения в общественном транспорте....
Кроссворд. « ЕДЕМ. ЕДЕМ. ЕДЕМ…»
Транспорт сказочных героев (онлайн).http://puzzlecup.com/?guess=3F4015F3351E36AU...
"Мы едем, едем, едем..."
Ребята, с помощью конструктора Лего с удовольствием конструируют железную дорогу, вокзал и многое другое.И наш поезд отправляетяс в удивительное путешествие!...