Проектная детельность
проект по географии (7, 8 класс) на тему
Немного теории об особенностях организации работы над проектами. И два ученичиских мини - проекта: "Реклама туристичеческого агенства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prektnaya_deyatelnost.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сергеева Н.Н. учитель географии МБОУ СОШ №3 ст. Абадзехской.
Метод проектов в обучении географии.
Проектный метод включает форму организации занятий, при которой учащиеся включаются в процесс проектирования (планирования). Фактически проект это способ мысленного представления желаемого результата и действий по его достижению. Поэтому каждый проект предполагает определение замысла и постановку целей, которые задают видение будущего результата, определение конкретных действий, которые необходимо реализовывать в данных условиях, ресурсов для их реализации, а также сроков достижения промежуточных и конечных результатов (этапы проекта). Поскольку проект это по преимуществу коллективное действие, то он предполагает распределение обязанностей и ответственности между всеми его участниками. Всё это можно отнести к этапу планирования.
Цели проектной деятельности:
- Предоставление возможности свободного выбора учащимся тем и задач, соответствующих их интересам и склонностям;
- Обучение школьника планированию(в соответствии с его возрастом);
- Самостоятельный анализ содержания в соответствии с поставленными задачами;
- Обучение самостоятельному поиску способов достижения целей, реализации их и переноса опыта на другие ситуации;
- Обучение выявлению имеющихся напряжений и конфликтов и поиску путей их решения;
- Сбор нужной информации, систематизация её, критической оценки и использования;
- Ведение деловой дискуссии, чтобы уметь высказывать и отстаивать свои требования.
Из этого следует, что проектная работа способствует развитию компетентностей, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни. То есть, происходит процесс формирования следующих умений:
- Решать проблемы;
- Работать в команде;
- Осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии;
- Критически относится к проблемам;
- Работать с информацией;
- Ставить цели и определять задачи.
Всего этого можно достигнуть, если следовать основному принципу проектного метода – предоставлять проектным группам возможность как можно больше работать самостоятельно.
Получается, что данный метод оказался той формой организации занятий, в которой стало возможным создавать все необходимые условия для инициации у школьников реального процесса мышления и познания. Поэтому в методе проектного обучения большое значение придаётся способам постановки проблемы, как начало всякого самостоятельного процесса мышления.
Учитель, применяющий на практике метод проектов должен:
- Создать мотивацию;
- Создать образовательную среду;
- Определить, чему должны научиться учащиеся в результате работы;
- Уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений;
- Представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследования;
- Организовывать работу в малых группах или индивидуально;
- Консультировать ( по методу убывающих подсказок);
- Иметь критерии объективной оценки.
Этапы выполнения творческого проекта.
Этапы | Действие учителя | Действие учащихся |
| ||
1.1.Выбор темы проекта | Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся | Обсуждают и принимают обще решение по теме. |
Предлагает учащимся совместно отобрать тему. | Совместно с учителем отбирают темы и предлагают классу для обсуждения. | |
Участвует в обсуждении тем предложенных учащимися. | Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения. | |
1.2.Определение целей проекта (цель указывает на конкретный результат, достижимый за определённое время и измеримый по определённым критериям). | Предварительно определяет цели и предлагает учащимся для выбора. Предлагает учащимся самим сформулировать цели проекта и принимает участие в обсуждение целей. | Каждый ученик выбирает себе цель или предлагает новую. Активно обсуждают и предлагают варианта целей. |
1.3.Определение задач проекта. | Организует определение задач проекта и их обсуждение. | Обсуждают и предлагают свои варианты задач и их обосновывают. |
1.4.Распределение ответственности за достижение намеченных результатов. | Организует обсуждение кандидатур на руководителя проекта. Организует распределение обязанностей и ответственности за решение задач. | Выбирают руководителя. Каждый выбирает одну из обязанностей для себя. (определяет свою роль в реализации проекта). Берёт на себя ответственность за достижение определённого результата. |
1.5.Формирование рабочих групп. | Проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные задачи и виды деятельности. Организует выбор руководителей подгрупп. | Определили свои роли и группируются в соответствии с ними. Выбирают руководителя подгрупп. |
1.6.Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы. | Если проект объёмный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу. | Отдельный учащиеся принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответов могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом. |
1.7.Определение сроков достижения общих целей и отдельных задач. | Предлагает предварительные сроки и организует их обсуждение. | Предлагают свои варианты сроков и их обосновывают. |
1.8.определение форм представления проекта. | Принимает участие в обсуждении. | В группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности (видеофильм, электронная презентация, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная, телепередача, рекламный проспект и т.д.) |
2.Реализация проекта. | Консультирует, координирует работу учащихся. Стимулирует их деятельность. | Осуществляют поисковую. Исследовательскую деятельность. |
2.1 Формулирование основных проблем и нахождение способов их решения. | Информирует учащихся, что означает определить проблему. (при затруднении, определить причину, чего не хватает для её разрешения). | |
Консультирует учащихся как формулировать проблемы. | Каждый фиксирует затруднения и анализируют их. | |
3.Оформление результатов. | Консультирует, координирует работу учащихся. | Вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами. |
4. Презентация. | Организует экспертизу. | Докладывают о результатах своей работы. |
5.Рефлексия | Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельности детей, учитывая их оценки. | Осуществляют оценку своей деятельности, с учётом оценки других. Желательна групповая оценка. |
Учебные проекты могут отличаться по времени, которое затрачивается на их реализацию.
- Краткосрочные (2-6 часов);
- Среднесрочные (12-15 часов);
- Долгосрочные (несколько дней), требующие значительного времени для поиска и анализа материала.
Проект «Туристическое агентство».
- Турагенство «Афродита»
Рекламный слоган: Приезжайте в турагенство Афродита!
Там найдёшь для жизни всё…
Солнце, море и тепло!
Если Вы хотите отдохнуть на юге России, интересно и с пользой провести время, получить заряд бодрости до следующего отпуска, поправить свое здоровье, приезжайте на отдых в лучший курортный город Сочи. Мы Вас ждём круглый год, предлагая лучший отдых у Чёрного моря.
Добро пожаловать в туристическое агентство Афродита. Мы хотим предложить Вашему вниманию путёвки на великолепных условиях. Предлагаем остановиться в пятизвездочном отеле «Роза ветров».
У нас отличные номера просторные, удобные, с великолепной и удобной мебелью. В каждом номере телевизоры, холодильники, споит система, удобные шикарные кровати. Шкафы-купе для Вашего удобства, мягкие ковры в которых утонет ваша нога. Не смотря на всё великолепие цена номера также удобна, от 500 р в сутки. Заманчиво, не правда ли?
С самых давних времён массаж являлся частью врачебного искусства. Виды и методы массажа разнообразны, однако ясно одно – это очень эффективное средство для борьбы с утомлением и проблемах опорно – двигательной системы. К тому же мы предлагаем для желающих заняться йогой. И полезно и приятно!
Отдых в городе Сочи – это мечта. И в Ваших силах её воплотить. Время проведённое здесь – это возможность насладиться , ласковым Чёрным морем , тёплым солнцем, живописными пейзажами. Мы гарантируем отличное времяпровождение и незабываемое впечатления! Приезжайте отдыхать только к нам! Это лучше, чем Турция и Египет вместе взятые!
- Отель наш «Мечта», приглашает вас сюда!
К нам вы смело приезжайте, и в отеле отдыхайте.
А ещё у нас есть речка - это чудное местечко
В ней кристально чистая вода,
Искупавшись, не пожалеете никогда.
На досуге съездим в горы, там прекрасные просторы
Полететь предложим всем, на яву, а не во сне!
Вас на санках покатают и в сугробах поваляют.
Наш отель ну просто класс, не разочарует вас
Он почти каждому знаком и слал уже как отчий дом
У нас вы можете гулять
В море чистом искупаться и на пляже поваляться!
А какое здесь меню, лучшего вам не сыскать
Можно только помечтать…
И охрана есть у нас, не охрана – просто класс!
Если вам куда-то надо, то доставит вас легко
Наше чудное авто!
А какие номера, вот бы всем попасть туда
Есть сан - узел, душ – кабина, кондиционер
Телевизор – 7 каналов – чтоб смотреть, ты не устал.
А ещё есть сауна – это просто класс,
Но на фото показывать не будем мы сейчас
Вау! Какой тут персонал, другого такого не встречал
Молодые, озорные и весёлые такие…
Да, досуг предложим вам, в центр всех мы приглашаем
Там вы сможете легко, прогулять так тысяч сто!
В общем, всё в «Мечте» найдёте, если к нам вы попадёте
Спросите, а как же нас найти? На страничку к нам зайди!
Зря вы время не теряйте и «Мечту» не упускайте
Главное в жизни что – мечта, остальное ерунда.
И запомните, в «Мечте» всё есть: море, горы, солнце, пляж
Речка, сауна, досуг. Приезжай наш лучший друг!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной детельности учащихся по биологии
Проблема активизации познавательного интереса у школьников - один из ключевых вопросов современного образования. Обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать во...
Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС
Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС...
Программа внеурочной детельности
Материал подходит для кружка или для внеурочной деятельности. Темы для творчества не сложны и легко доступны. Программа составлялась для участия в конкурсе программ внеурочной деятельности...
КТП внеурочной детельности для 2-4 класса "Введение в науку"
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом ГОБУ "Физтех-лицея" им. П.Л. Капицы...
Рабочая программа по внеурочной детельности «Objective Key» 5 класс Cambridge English
Иностранный язык – один из новых предметов в системе начального образования в российской школе. Именно в этот период (7-12 лет) закладывается основа формирования языковой личности XXI века...
Рабочая программа внеурочной детельности "Дорожная мозайка"
Рабочая программа для обучающихся с 2 по 8 класс...
Информация о продуктивной детельности педагога
Скриншоты...