Центральная Россия
методическая разработка по географии (9 класс) на тему
Технологияеская карта урока
География
9 класс
Центральная Россия: географическое положение, природные условия и ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Королева Мария Александровна
9 класс
География
Тема урока: «Центральный район. «ЭГП, природные условия и ресурсы»
Место урока в изучаемой теме: первый урок
Цель урока: познакомиться с составом Центрального района и особенностями его ЭГП. Изучить влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства района. Продолжить формирование умения давать оценку “UG района.
№ | Время | Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Методы и технологии | Метапредметные умения | Предметные умения | Личностные умения |
1 | 1 мин | Организационный момент | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Организационные | |||
2 | 5 мин | Актуализация знаний | Организует диалог с обучающимися , в ходе которого подводит их к цели данного урока и открывает перспективу дальнейшей работы. Что такое экономический район? Какие существенные черты можно выделить для описания района? Какие экономические районы нами уже изучены? Какие экономические районы Европейского макрорегиона нам осталось изучить? | Отвечают на вопросы, работают с картами атласа, составляют тематический план на несколько следующих уроков | Диалог | Прогнозирование, построение устных высказываний | Закрепление уже изученных понятий, работа с картой | Нравственно-этическая ориентация |
3 | 5 мин | Постановка учебной задачи | Организует коммуникативную деятельность обучающихся. На основании уже изученных районов определите, в каком направлении мы двигаемся по карте России? Какой район в этом случае мы будем изучать следующим? Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока, определим его цель. По какому плану мы будем изучать данный район? | Формулируют тему и цель урока, составляют план изучения данной темы | Беседа | Целеполагание, планирование, построение речевых высказываний | Определение места данной темы в общем курсе географии и в курсе «Географии России» | Смыслообразование |
4 | 20 мин | Изучение нового материала | Используя учебные пособия, находят необходимый материал, и фиксируют его. Опираясь на данные карты и уже изученный материал, формулируют положительные и отрицательные стороны ЭГП района, делают вывод о его выгодности, опираясь на знания физической географии России и карты атласа характеризуют природные условия района в соответствии с планом, составленным ранее, используя тематические подробную карту района, придерживаясь плана, характеризуют природные ресурсы данной территории. | Беседа, работа с учебными пособиями, картами, практический метод. | Информационный поиск, анализ и синтез информации, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задачи | Работа с картой, работа с атласом, изучение новых понятий, закрепление6 знаний о географических закономерносятх | Нравственно-этическая ориентация, патриотизм | |
Визитная карточка района | Указывает объект наблюдения, корректирует деятельность обучающихся | |||||||
ЭГП | Организует наводящий диалог | |||||||
Природные условия | Задает наводящие вопросы, указывает на ключевые объекты физической карты | |||||||
Природные ресурсы | Наблюдает и корректирует работу | |||||||
5 | 10 мин | Закрепление нового материала | Приводит различные интересные и необычные факты о районе | Делают выводы об уникальности данных явлений и объектов или о причинах, приведших к их формированию в данном районе | Диалог | Анализ, установление причинно-следственных связей | Закрепление новых понятий и ЗУНов по данной теме | Нравственно-этическая ориентация, патриотизм |
6 | 3 мин | Информирование учащихся о домашнем задании | Предлагает домашнее задание, состоящее из инвариантной: прочитать соответствующий параграф в учебнике; и вариативной частей: выполнить тест по теме; ответить на вопросы после параграфа; составить задания для проверки знаний по данной теме; подготовить устное сообщение по одному из пунктов плана урока. | Выбирают задание, рассчитывая свои силы, интересы и время, необходимое для его выполнения. | Рассказ | Оценка собственных возможностей | Самоопределение | |
7 | 1 мин | Рефлексия | Учитель предлагает оценить обучающимся соответствие сформулированной темы и содержания урока, достигнута ли цель, оценить свою деятельность на уроке и выделить обучающихся, заслуживающих поощрения. | Проводят рефлексию. Отмечают проблемы и трудности, положительные моменты. | Беседа | Контроль, оценка, саморегуляция, рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку: "Экономика Центральной России".
материал к уроку раздела географии 9 класс Центральная Россия....
Тест по экономическим районам Центральной России
Тест представлен в двух вариантах, применять при проверке знаний после изученной темы....
презентация по теме "Центральная Россия"
Комплексная экономико-географическая характеристика Центральной России....
Центральная Россия
Данная презентация содержит материал о составе, ГП, природных условиях и природных ресурсах экономических районов входящих в состав Центральной России....
Разработка урока "Центральная Россия.
Материал для проведения урока "Центральная Россия" содержит разработку урока , тест, оценочный лист, рефлексия, контур для графической работы и т.д....
Тест "Центральная Россия и С-Западная Россия"
Центральная Россия и С-Западная Россия...
Итоговый тест по теме « Центральная Россия» , составлен по учебнику «География России. Население и хозяйство». Дронов В.П., Ром В.Я.
Итоговый тест по теме « Центральная Россия» , составлен по учебнику «География России. Население и хозяйство». Дронов В.П., Ром В.Я. Тесты адаптированы для детей с ослабленным здоровьем, которые поз...