Центральная Россия
методическая разработка по географии (9 класс) на тему

Королева Мария Александровна

Технологияеская карта урока 

География

9 класс

Центральная Россия: географическое положение, природные условия и ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Королева Мария Александровна

9 класс

География

Тема урока: «Центральный район. «ЭГП, природные условия и ресурсы»

Место урока в изучаемой теме: первый урок

Цель урока: познакомиться с составом Центрального района и особенностями его ЭГП. Изучить влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства района. Продолжить формирование умения давать оценку “UG района.

Время

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Методы и технологии

Метапредметные умения

Предметные умения

Личностные умения

1

1 мин

Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Организационные

2

5 мин

Актуализация знаний

Организует диалог с обучающимися , в ходе которого подводит их к цели данного урока и открывает перспективу дальнейшей работы.

Что такое экономический район? Какие существенные черты можно выделить для описания района? Какие экономические районы нами уже изучены? Какие экономические районы Европейского макрорегиона нам осталось изучить?

Отвечают на вопросы, работают  с картами атласа, составляют тематический план на несколько следующих уроков

Диалог

Прогнозирование, построение устных высказываний

Закрепление уже изученных понятий, работа с картой

Нравственно-этическая ориентация

3

5 мин

Постановка учебной задачи

Организует коммуникативную деятельность обучающихся.

На основании уже изученных районов определите, в каком направлении мы двигаемся по карте России? Какой район в этом случае мы будем изучать следующим? Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока, определим его цель. По какому плану мы будем изучать данный район?

Формулируют тему и цель урока, составляют план изучения данной темы

Беседа

Целеполагание, планирование, построение речевых высказываний

Определение места  данной темы в общем курсе географии и в курсе «Географии России»

Смыслообразование

4

20 мин

Изучение нового материала

Используя учебные пособия, находят необходимый материал, и фиксируют его. Опираясь на данные карты и уже изученный материал,  формулируют положительные и отрицательные стороны ЭГП района, делают вывод о его выгодности, опираясь на знания физической географии России и карты атласа характеризуют природные условия района в соответствии с планом, составленным ранее, используя тематические подробную карту района, придерживаясь плана, характеризуют природные ресурсы данной территории.

Беседа, работа с учебными пособиями, картами,  практический метод.

Информационный поиск, анализ и синтез информации, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задачи

Работа с картой, работа с атласом, изучение новых понятий, закрепление6 знаний о географических закономерносятх

Нравственно-этическая ориентация, патриотизм

Визитная карточка района

Указывает объект наблюдения, корректирует деятельность обучающихся

ЭГП

Организует наводящий диалог

Природные условия

Задает наводящие вопросы, указывает на ключевые объекты физической карты

Природные ресурсы

Наблюдает и корректирует работу

5

10 мин

Закрепление нового материала

Приводит различные интересные и необычные факты о районе

Делают выводы об уникальности данных явлений и объектов или о причинах, приведших к их формированию в данном районе

Диалог

Анализ, установление причинно-следственных связей

Закрепление новых понятий и ЗУНов по данной теме

Нравственно-этическая ориентация, патриотизм

6

3 мин

Информирование учащихся о домашнем задании

Предлагает домашнее задание, состоящее из инвариантной: прочитать соответствующий параграф в учебнике; и вариативной частей:

выполнить тест по теме; ответить на вопросы после параграфа; составить задания для проверки знаний по данной теме; подготовить устное сообщение по одному из пунктов плана урока.

Выбирают задание, рассчитывая свои силы, интересы и время, необходимое для его выполнения.

Рассказ

Оценка собственных возможностей

Самоопределение

7

1 мин

Рефлексия

Учитель предлагает оценить обучающимся соответствие сформулированной темы  и содержания урока, достигнута ли цель, оценить свою деятельность на уроке и выделить обучающихся, заслуживающих поощрения.

Проводят рефлексию. Отмечают проблемы и трудности, положительные моменты.

Беседа

Контроль, оценка, саморегуляция, рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку: "Экономика Центральной России".

материал к уроку раздела географии 9 класс Центральная Россия....

Тест по экономическим районам Центральной России

Тест представлен в двух вариантах, применять при проверке знаний после изученной темы....

презентация по теме "Центральная Россия"

Комплексная экономико-географическая характеристика Центральной России....

Центральная Россия

Данная презентация содержит материал о составе, ГП, природных условиях и природных ресурсах экономических районов входящих в состав Центральной России....

Разработка урока "Центральная Россия.

Материал  для проведения урока "Центральная Россия" содержит разработку урока , тест, оценочный лист, рефлексия,  контур для графической работы и т.д....

Тест "Центральная Россия и С-Западная Россия"

Центральная Россия и С-Западная Россия...

Итоговый тест по теме « Центральная Россия» , составлен по учебнику «География России. Население и хозяйство». Дронов В.П., Ром В.Я.

Итоговый тест по теме « Центральная Россия» , составлен по учебнику «География России. Население и хозяйство». Дронов В.П., Ром В.Я. Тесты адаптированы для детей с ослабленным здоровьем, которые поз...