рабочие программы по географии
рабочая программа по географии на тему

ЧИРИКИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Рабочие программы по географии 6-9 классы. Классическая линия учебников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Рылёвская средняя общеобразовательная школа»

H:\лого глобус триколор.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

для 6 класса

на 2014-2015 учебный год

Учитель: Чирикина Ирина Николаевна, учитель географии

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла

Протокол №1 от 29 августа 2014 года

Согласовано:

Заместитель

директора по УР:________________ /Е.В. Полякова/

«______» августа 2014 года

                                                                         2014


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089, Программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии 6-10 кл. /Под ред. И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2010; Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Тульской области, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Цели и задачи курса:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи, решаемые в начальном курсе физической географии  можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;

А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Цели и задачи определили специфику содержания и главные принципы отбора учебного материала начального курса географии. педагогические принципы отбора содержания, которые легли в основу начального курса географии, не являются новыми, но они приобрели совершенно иное значение в условиях модернизации школьного образования.

Основополагающим стал принцип доступности, отражающий линию научных основ содержания образовательной области «Земля».

Принцип научности позволяет обеспечить соответствие  содержание курса и требований современной науки, уровня ее развития. Этот принцип взаимосвязан с краеведческим, дополняет и обогащает его при формировании знаний, а также способствует развитию исследовательской деятельности учащихся.

Принцип системности в изучении начального курса географии сохраняет преемственность, динамизм, развитие внимания при отборе материала на свойственных географическим объектам внутренних взаимодействиях.

Принцип гуманистической направленности предполагает, что при отборе содержания особое внимание уделяется связи между человеком, обществом и природной средой.

Принцип практической направленности содержания может быть реализован посредствам включения географических знаний и  умений в личностный опыт ученика.

Краеведческий принцип помогает учащимся установить связи между известными фактами окружающей действительности и изучаемым материалом основного курса.

Вся система изучения материала курса характеризуется определенной структурой, основа которой – внутренние (внутрипредметные) и внешние (межпредметные) связи.

Рабочая программа состоит из введения и  трех разделов. Введение раскрывает задачи географии как науки, знакомит учащихся с историей развития знаний о Земле.

«Виды изображений поверхности Земли» – важный раздел курса, состоящий из тем «План местности» и «Географическая карта». Изучение плана и географической карты закладывает информационную базу для дальнейшего изучения геосфер.

«Строение Земли. Земные оболочки» - ключевой раздел курса, формирующий представления учащихся о геосферах.

 Цель темы «Литосфера» -  раскрыть взаимосвязь литосферы и внутренних оболочек Земли. Содержание темы «Гидросфера» отражает представление о водной оболочке как о сфере, связывающей все геосферы Земли.

 Изучение темы «Атмосфера» направлено на понимание значения атмосферы для развития жизни на Земле. Основополагающими темами стали «Биосфера» и «Взаимосвязи компонентов природы». В них рассмотрены взаимосвязи и взаимодействия всех компонентов природы на планетарном, региональном и локальном уровнях.

Раздел «Население Земли» сохраняет, с одной стороны, страноведческую составляющую начального курса географии, а с другой – показывает новый уровень развития географической оболочки – ноосферу.

Тема раздела  «Влияние природы на жизнь и здоровье человека» является обобщающим и играет большую роль в формировании взглядов, нравственных норм, воспитании геоэкологического сознания школьников.

Содержание курса выражено в тексте и методическом аппарате учебника.

Эффективное усвоение содержания начального курса географии возможно на основе целостного подхода к учебной деятельности, который предполагает использование групп методов обучения: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.

Основной идеей курса географии в 6 классе становится не только изучение взаимосвязей компонентов природы, формирующих окружающую среду, но и деятельности человека, ее изменяющей.

Как уже было отмечено, целью курса является формирование основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет география входит в образовательную область «Естествознание» На прохождение программы «География. Начальный курс» Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит  68 часов,  2 часа в неделю. Региональный  базисный учебный план для образовательных учреждений Тульской области отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1 учебный час в неделю.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Кол-во зачетов

Количество контрольных работ

Количество оценочных практических  работ

1

Введение

2

2

2

План местности

4

3

3

Географическая карта

6

1

1

4

Литосфера

6

1

2

5

Гидросфера

7

2

6

Атмосфера

6

1

7

Биосфера. Взаимосвязь компонентов природы

2

1

1

8

Население Земли

1

1

9

Обобщение по курсу

1

Всего часов

35

2

1

12

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения начального курса географии ученик должен

Знать/понимать

основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

• географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

• разнообразие народов и их традиционные особенности;

• воздействие человека на состояние природы и следствия взаимодействия природы и человека;

уметь

• называть и показывать основные географические объекты (по темам разделов);

• выделять и  описывать по типовым планам существенные признаки географических объектов;

• находить в разных источниках географическую информацию;

• приводить примеры, используя основные источники географической информации;

• определять на плане и карте расстояния, направления, высоту точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

• применять приборы и инструменты (по темам разделов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

ориентирования на местности и проведения съемок ее участков;

• чтения планов местности и географических карт;

• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

• проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, геоинформационных и др.

В  результате изучения географического содержания  регионального компонента  Тульской  области

Учащийся должен знать / понимать:

Основные географические понятия и термины.

Роль географической науки в изучении природы, населения и хозяйства Тульской  области.

Учащийся должен уметь:

Устанавливать взаимосвязи между компонентами природы и описывать эти взаимосвязи;

Использовать разные источники информации для изучения географических объектов и явлений Тульской  области;

Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы своей местности;

Наблюдать за фенологическими изменениями в природе, за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

Решать практические задачи по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению;

Проводить самостоятельный поиск географической информации и использовать

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ

ЗА КУРС 6 КЛАССА

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Требования к ЗУНам

Содержание краеведческой направленности

Практические работы

(под № - оценочные)

Д/з

Дата проведения урока

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

1

География как наука. Путешествия и географические открытия

Знать: понятия «география», «малая родина», значение географических знаний.

Уметь: находить в различных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений на территории своей области.

РК. Понятие «малая Родина». Источники географических знаний. Значение географических знаний о природе, населении, хозяйстве родного края,

с. Лужное Тульской области – родина первооткрывателя Аляски А. И. Чирикова

№ 1.  «Обозначение  маршрутов великих экспедиций».

§ 1, вопросы к параграфу

2

Земля – планета Солнечной системы.

Знать:Общие сведения о Земле, ее форме и размерах.

Уметь:Назвать и показать Солнечную систему, Северный и Южный полюса, экватор, нулевой меридиан. Объяснить смену дня и ночи.

 Решение задач по теме «Земля-планета Солнечной системы»

§ 2, вопросы к параграфу

№ 2.«Наблюдение за погодой (заполнение календаря погоды)»

Раздел I. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

Тема 1. План местности (4часа)

3

 План местности. Условные знаки.

Масштаб. Виды масштаба.

Уметь:отбирать тот или иной вид изображения местности в зависимости от задания.

Изображать определённую территорию с помощью условных знаков, «читать» план местности,

объяснить понятия «масштаб», «виды масштаба». Определять по масштабу расстояние.

РК. Виды изображения местности. Изображение с помощью условных знаков территорий, прилегающих к школе, к населённому пункту.

Решение задач практической направленности с помощью масштаба

§ 3,4.  Индивидуальное задание: подготовить доклад о компасе.

4

Стороны горизонта. Ориентирование.

Уметь: определять направление сторон горизонта на карте и местности по местным признакам и с помощью компаса.

РК. Направление сторон горизонта на местности и плане. Определение азимута. Использование компаса. Решение задач практической направленности с помощью компаса

№ 3. «Ориентирование на местности. Азимут»

§ 5, практикум с.18

5

Изображение на плане местности неровностей земной поверхности.

Уметь:определять относительную высоту и глубину понижений при помощи нивелира, строить профиль холма и впадины.

РК. Устройство нивелира. Определение относительной высоты возвышенных форм и глубины понижения при помощи нивелира.

 № 4. «Построение профиля холма по горизонталям»

§ 6, задание по рисунку 12 на с.22, задание 1,2 по рисунку 13

6

Составление простейших планов местности. Съёмка местности. Виды съёмки.

Уметь:применять навыки работы с компасом, рулеткой; представить результаты измерений в разной форме, составлять план местности.

РК. Наземные способы съёмки местности: инструментальная, глазомерная, с планшетом. Простейшая съёмка местности.

№ 5. «Составление плана местности»

§7. Повторить условные знаки, масштаб.

Тема 2. Географическая карта (6часов)

7

Форма и размер Земли. Глобус.

Знать: внутреннее строение Земли.

Уметь: пользоваться глобусом.

§ 8

8

Географическая карта.

Уметь:определять особенности изображения поверхности Земли на различных видах карт.

РК. Географическая карта и её виды. Географическая карта Тульской области.

Обучение приёмам: показ объектов на карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов.

§ 9

9

Градусная сеть на глобусе и карте.

Знать: «параллель», «меридиан»

Уметь:определять по параллелям и меридианам направление сторон горизонта.

РК. Проведение по контурной карте меридианов и параллелей проходящих через Тульскую область.

Обучение определению направлений по карте.

§ 10

10

Географические координаты. Широта. Географические координаты. Долгота.

Знать: понятие «географическая широта», значение географической широты; «географическая долгота», значение географической долготы;

Уметь:определять географическую широту и долготу объектов, направлений и расстояний по глобусу и карте.

РК. Работа с картой Тульской области. Определение географических координат г.Тулы, своего населенного пункта

№ 6. «Определение расстояний, направлений и географических координат по карте»

§ 11, §12, задания 1,2 к параграфу 12, практикум с.39.

11

Изображение неровностей земной поверхности на физических картах.

Значение планов и географических карт.

Знать:сведения об особенностях изображения на карте высот и глубин.

Уметь:определять по легенде карты высоты и глубины, применять полученные знания на практике

РК. Обозначение высоты отдельных точек на карте Тульской области Изображение рельефа на картах, определение абсолютной высоты точек по шкале высот и глубин.

§ 13, задания к параграфу, подготовиться к контрольной работе

12

Контрольная работа № 1 по теме «План и карта».

Раздел III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

Тема 1. Литосфера (6часов)

13

Литосфера. Строение Земли.

Горные породы и минералы.

Знать: понятия «горные породы», «минералы», «полезные ископаемые».

Уметь: описывать существенные признаки горных пород.

РК. Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твёрдость, плотность), слагающих земную кору Тульской области

№ 7. «Описание  свойств горных пород и минералов по образцам»

§ 14

14

Движение земной коры.

Вулканы, гейзеры, горячие источники

Уметь: определять и показывать на карте наиболее вероятные районы распространения землетрясений.

объяснять образование вулканов, источников.

Знать: строение вулканов, тип вулканов

РК. Особенности  строения земной коры Тульской области.

§ 15, задания к параграфу

15

Рельеф суши. Горы.

Уметь: определять географическое положение гор

Определение по карте географического положения и высоты гор.

§ 16, задания к параграфу

16

Равнины суши.

Уметь:определять географическое положение равнин

.

Определение по карте географического положения равнин.

§ 17, задания к параграфу, практикум с. 65

17

Рельеф дна Мирового океана.

Знать:понятия «Мировой Океан», «желоб», «материковая отмель», «атолл, «риф», «эхолот».

Уметь: объяснять рельеф дна океана.глубины, горные хребты, желоба

№ 8. «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана (по выбору учащегося).»

§  18,заданияк параграфу.

18

Обобщение знаний по теме «Литосфера»  Зачет № 1 по номенклатуре.

Знать:основные понятия темы.

Уметь: применять полученные знания.

Тема 2. Гидросфера (7часов)

19

Вода на Земле. Гидросфера.

Знать:понятия «гидросфера», «мировой круговорот воды».

§ 19, задания к параграфу

20

Части Мирового океана. Свойства океанических вод.

Уметь:определять географическое положение моря.

Знать:свойства морской воды.

§ 20, задания к параграфу

21

Движения воды в океане

Знать:понятия «высота волны», «длина волны», «зыбь», «прибой», «цунами», «приливы», «отливы», причины образования течений, теплые и холодные течения.

Характеристика карты океанов.

§ 21, составить по нему 5 вопросов, знать ответ на свой вопрос.

Подготовить сообщение о течении Гольфстрим.

22

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Знать: понятия «снеговая граница», «морена», «айсберги», «многолетняя мерзлота»о подземных водах, их особенностях, видах, значении, охране от загрязнений.

§ 22, 25вопросы к параграфу, Подготовить сообщения о каналах и водохранилищах.

23

Реки

Знать:понятия «реки», «долина», «пойма», «устье» и др.

Уметь: определять географическое положение объекта на примере рек; работать с контурными картами.

РК. Описание реки своей местности по плану. Определение элементов речной долины.

№ 9. «Определение географического положения реки по плану»

§ 23, составить кроссворд, используя термины из параграфа.

24

Озера

Знать: понятие «озеро», причины образования, виды озёр и озёрных котловин.

Уметь:описывать озеро своей местности по плану, показывать на карте России  крупные озёра.

№ 10. «Определение географического положения озера по плану»

§ 24,практикум с.98

25

Обобщение  по теме «Гидросфера». 

Проверить усвоение теоретических знаний.

Тема 3. Атмосфера (6 часов)

26

Атмосфера. Строение, значение, изучение.

Знать:необходимость охраны атмосферного воздуха.

§ 26

27

Температура воздуха.

Уметь: проводить простейшие наблюдения с помощью термометра, определять среднюю температуру и амплитуду.

РК. Как изменяется температура в течении дня (по данным собственных наблюдений)

§27, задания к параграфу, провести наблюдение за температурой воздуха по данным своего термометра.

28

Атмосферное давление. Ветер. Роза ветров.

Уметь: проводить простейшие наблюдения с помощью барометра, строить розу ветров, определять направление и скорость ветра.

№ 11. «Наблюдение погоды и обработка собранных результатов (составление графика погоды). Построение розы ветров»

§ 28, вопросы к параграфу

Подготовить сообщение на тему: «Ветер на службе у человека»

29

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Уметь: определять абсолютную и относительную влажность воздуха, анализировать и строить диаграммы количество осадков.

Построение диаграммы среднегодового количества осадков по данным.

§29

На выбор:1.составить пять вопросов к параграфу

2.составить по параграфу тест и пяти вопросов

30

Погода и климат. Причины, влияющие на климат.

Знать: Понятие «погода», основные характеристики климата,

Уметь: Описывать по условным знакам погоду своей местности, описывать климат различных территорий, выявлять причины, влияющие на климат.

§30, 31

31

Обобщение и повторение по теме «Атмосфера»

Обобщить и повторить знания активизировать познавательную деятельность

Тема 4. Биосфера. Взаимосвязи компонентов природы (2часа)

32

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природный комплекс

Знать: царства организмов, их основные характеристики, понятие «широтная зональность», компоненты ПТК

Уметь: составлять характеристику ПТК

№ 12. Характеристика ПК

§32-33

33

Контрольная работа № 2 по теме «Оболочки Земли»

Раздел IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (1 час)

34

Население Земли. Зачет № 2 по номенклатуре.

Знать:  три расы людей, численность и плотность населения, понятие «миграция».

Уметь: определять географическое положение стран и их столиц.

§34

Раздел V. ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ (1 час)

35

Итоговой урок по теме «Физическая география».

Закрепить полученные знания и умения учащихся, используя игровую форму, проверка номенклатуры.


  1. ПРОГРАМНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Класс

Количество

часов в неделю

согласно

учебному плану

школы

Реквизиты

программы

УМК

обучающихся

УМК

учителя

ФК

РК

КОУ

6

1

-

-

1.  Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии 6-10 кл. /Под ред. И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2010

1.Герасимова, Т.П. География. Начальный курс. 6 кл.: учебник/ Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова.  – 3 изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2014.- 159 с.: ил., карт.

2.Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа, 2014

3.Контурные карты. 6 класс. – М.: Дрофа, 2014

1.Герасимова, Т.П. География. Начальный курс. 6 кл.: учебник/ Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова.  – 3 изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2014.- 159 с.: ил., карт.

2.Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа, 2014



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...