Антарктида.
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Урок применим при изучении темы "Антарктида" на начальном этапе. Тип урока - комбинированный. Урок - традиционный, материал дифференцирован в зависимости от развития ЗУНов у детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_8_klasse_po_geografii_po_teme.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
по географии по теме «Антарктида».
Цель урока: раскрыть представление об Антарктиде, установить особенности ее географического положения, причины суровости климата, познакомить с особым статусом материка, с именами путешественников, внесших вклад в открытие и изучение Антарктиды.
Задачи:
- Формировать целенаправленную познавательную деятельность, развивать мыслительные, информационные ОУУН в соответствии с индивидуальными возможностями уч-ся.
- Корригировать мышление, память, развивать связную устную речь через работу со статьей учебника.
- Развивать любознательность и формировать самостоятельность в познавательной деятельности.
Оборудование: Учебник Т.М. Лифановой, Е.Н.Соломиной “География 8 класс”. Физическая карта полушарий, физическая карта Антарктиды, глобус, портреты ученых и исследователей, информационно-техническое обеспечение (компьютер, интерактивная доска); презентация учителя “Антарктида”, карточки с терминами: айсберг.
Тип урока: комбинированный урок.
Виды деятельности учащихся:
– ответы на вопросы;
– беседа;
– физкультминутка.
Ход урока
I. Организационный момент.
1) Ответ дежурного по классу.
2) Проверка готовности к уроку.
II. Изучение нового материала.
1) Сообщение темы и цели урока учащимся. Чтение стихотворения.
Таинственный полярный материк…
Угрюмо айсберги подходы сторожат
К его ледовой, неприветной кромке,
Здесь в ночь полярную и звезды не горят,
Задутые густой поземкой.
В горах тут труден и опасен путь:
Испробуй-ка нехватку кислорода,
Когда обрушится снегов крутая муть
И зверем завывает непогода!
(И. Ландо)
2) Вопросы к детям:
– О каком материке пойдет речь на уроке?
Просмотр слайдов.
3) Запись в тетрадь темы урока, нового географического понятия: айсберг.
4) Актуализация знаний учащихся. Работа с глобусом и картой.
Задание 1.
– Найдите на карте полушарий самый южный материк.
Задание 2.
– Найдите на глобусе самый южный материк.
Задание 3.
– Сравните его размеры с Австралией.
Задание 4.
– Почему этот материк на картах белого цвета?
5) Объяснение учителя.
Антарктидой называют материк, лежащий в районе Южного полюса Земли. Полярные области северного полушария называют Арктикой, а районы противоположные им называют Антарктикой. Антарктика включает в себя материк Антарктиду и океаны ее омывающие, с островами.
6) Работа с физической картой Антарктика.
7) Чтение учащимися статьи из учебника – 1, 2, 3 абзац с анализом
8) Самостоятельная работа уч-ся:
– используя план описания ГП (пункт 1), карты атласа, дайте описание ГП Антарктиды.
Работа учащихся с учебником стр.88, запись в тетрадь.
Индивидуальная работа
учащиеся 3 группы – под контролем учителя, учащиеся 1–2 гр. работают самостоятельно.
9) Физминутка.
- Поставить ноги на ширине плеч, подниматься на носки и поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз с вдохами и выдохами (2-5 раз);
- Ноги на ширине плеч, совершать вращательные движения головой, наклонять ее вправо и влево, вперед и назад, к плечам (2-5 раз);
- Ноги на ширине плеч, руки выпрямить параллельно полу, поворачивать верхнюю часть туловища вправо и влево (2-5 раз в каждую сторону).
III. Закрепление.
1) Вопросы к уч-ся.
– О чем говорим сегодня на уроке? Кто и когда открыл Антарктиду? Кто первым достиг Южного полюса?
2) Задание на доске. Дополни предложения.
Области обоих полюсов покрыты вечным ________.
Однако на северном полюсе – это замерзшие воды _________________________________океана.
На Южном полюсе лед покрывает землю материка __________________________.
IV. Подведение итогов.
1) Вопросы к уч-ся.
– Назовите тему урока.
– О чем сегодня говорили?
– Что означает в переводе Антарктида?
– Кто первым достиг Южного полюса?
2) Выставление оценок уч-ся.
3) Домашнее задание. География 8 класс, стр. 88–89, уч-ся 1-й группы – читать, пересказывать.
Уч-ся 2и 3 гр. – читать, отвечать на вопросы в конце текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Антарктида
Презентация для 6 класса, объяснение нового материала....
Антарктида
Урок географии за курс "География материков и океанов" по теме "Антарктида" (история открытия Южного полюса)....
Разработка открытого урока "Человек в Антарктиде", 7 класс
Человек в Антарктиде…Мы отправляемся на зимовку!Что мы знаем об Антарктиде?...
Презентация на тему "загадочная Антарктида"
Знакомство с Антарктидой. Просто и наглядно....
Разработка и презентация урока по географии "Природа Антарктиды или, почему пингвины в Антарктиде живут"
Данный урок содержит материал о природе Антарктиды: климате, ледниковом покрове, подледном рельефе, животных. На этапе усвоения новых знаний использованы ресурсы из ФЦИОР. Яркая презентация способству...
Анимированный кроссворд "Рекорды Антарктиды" по географии для обобщающего урока по теме "Антарктида" 7 класс
Быстро можно проверить географические знания учащихся по теме "Антарктида". Учиться надо весело!...
Конспект урока "Путешествие в Антарктиду. Антарктида - какая она..."
Развернутый конспект урока по географии для учащихся 7 класса, посвященный 200-летию открытия Антарктиды....