Краеведческие вопросы и задания в 6-9 классах в рамках уроков географии
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Предлагаю краеведческие вопросы и практические задания по краеведению в рамках уроков географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedcheskie_voprosy_i_zadaniya_v_6-9_kl.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Краеведческие вопросы и задания по школьному
курсу географии.
Основное условие реализации краеведческого принципа в обучении географии - выполнение краеведческих работ, содержание и характер которых подчиняются образовательным целям и определяются учебной программой.
Мною отобраны и систематизированы по классам и по основным темам все вопросы и задания краеведческого характера.
6 класс. | ||
Тема. | №п./п. | Задание. |
Введение. | 1. | С первых дней сентября ведите наблюдение за погодой. |
2. | Определите, в каком направлении от школы находится почта, магазин, ваш дом или другие строения? | |
3. | В каком направлении протянулась улица, на которой расположена школа? | |
4. | По карте Удмуртии определите расстояние от нашего поселка до столицы республики города Ижевска. | |
План местности. | 1. | По физической карте России и Удмуртии определите, чему равна абсолютная высота нашей местности. |
Земная кора. | 1. | Если наш населённый пункт находится на равнине, то скажите: а). плоская или холмистая эта равнина? б). в каком направлении от нашего населённого пункта местность повышается? в). как в нашей местности используются в хозяйстве песок, глина, гравий и другие породы? |
2. | Составьте коллекцию горных пород. | |
Гидросфера. | 1. | Как используются подземные воды нашей местности? |
Атмосфера. Атмосфера. | 1. | Пользуясь календарём погоды, определите среднюю температуру воздуха в нашей местности за каждый месяц в дневные часы. |
2. | Составьте график годового хода температуры в нашей местности. | |
3. | Ежедневно в календаре погоды отмечайте атмосферное давление. | |
4. | По календарю погоды определите, какие ветра в нашей местности преобладают в сентябре, какие в декабре? | |
5. | Какие ветры преобладали в осенние и зимние месяцы в нашей местности? | |
6. | Ветры каких направлений приносят в нашу местность ясную погоду, а какие – пасмурную? | |
7. | Пользуясь календарём погоды, составьте розу ветров для сентября. | |
8. | В календаре погоды отмечайте не только направление, но и силу ветра. | |
9. | Какие осадки выпадают в различные времена года в нашей местности? | |
10. | Как изменяется погода по временам года в нашей местности? | |
11. | Какие местные признаки погоды вы знаете? | |
12. | Составить описание погоды одного месяца. | |
13. | Дайте краткую характеристику времён года в нашей местности. | |
14. | В какие месяцы в нашей местности бывают лето, осень, зима, весна? | |
15. | В каком тепловом поясе находится наш населённый пункт? | |
16. | Назовите города, в которых климат теплее, чем в нашем населённом пункте, и города, в которых климат холоднее. | |
17. | Дайте описание погоды нашей местности по временам года. | |
18. | Какие воздушные массы приносят в нашу местность ясную, сухую погоду, какие – облачную, с осадками? | |
19. | Дайте описание климата нашей местности. | |
Географическая оболочка. | 1. | Назовите растения, которые растут в нашей местности: в лесу, на лугу, в поле, по берегу реки. |
2. | Расскажите об охране природных богатств в нашей местности. | |
3. | Какой природный комплекс сложился в окрестностях нашей школы? | |
4. | Сравните природный комплекс тропического леса и своей местности. |
7 класс. | |
1. | Какая наибольшая и наименьшая высота солнца над горизонтом в нашей местности и на тропиках? Как в связи с этим меняется температура по сезонам? |
2. | Какие почвы преобладают в нашей местности? |
3. | Как влияет Восточно-Европейская равнина на климат нашей местности? |
4. | Расскажите о рельефе нашей местности. |
5. | Укажите по карте, какие полезные ископаемые залегают в нашем крае. |
6. | В каком из климатических поясов и в области какого климата расположена наша местность? |
7. | В какой природной зоне расположена наша местность? |
8. | К каким языковым семьям и группам языков принадлежат языки, на которых говорит население нашей местности? |
9. | Есть ли в нашей местности карстовые явления?Почему? |
10. | Есть ли в окрестностях нашего поселка заповедные или памятные места, как и кем они охраняются? |
11. | Исследуйте ближайший водоём, обратите внимание на степень его загрязнённости. |
8 класс. | |
1. | Приведите примеры взаимной связи природных компонентов и действия их друг на друга из наблюдений за природой своего края. |
2. | Какими природными ресурсами обладает наш край? |
3. | Вычислить расстояние в километрах от нашего поселка до экватора; до Северного полюса. |
4. | Охарактеризуйте географическое положение нашего поселка, района, республики. |
5. | В каком часовом поясе расположена Удмуртия? |
6. | Какая народность преобладает в населении нашей республики? |
7. | Какие виды полезных ископаемых встречаются в нашем районе? Объясните почему? |
8. | Определите по карте расстояние от нашего поселка до ближайшего моря и подумайте, воздействует ли оно на природные условия нашей местности. |
9. | Какого направления ветры господствуют в нашей местности зимой, летом? Объясните причину. |
10. | Определите, какая бывает наибольшая и наименьшая высота Солнца над горизонтом в нашей республике в течение года. |
11. | Рассчитайте, взяв данные с карты, какое количество суммарной радиации поступает в течение года на 1 кв. см земной поверхности в нашей местности. |
12. | Какая погода преобладает в нашей местности зимой и летом? Какими причинами можно объяснить их характер? |
13. | По карте годового количества осадков и испаряемости определите коэффициент увлажнения для нашей местности. Какой характер местной растительности соответствует этому коэффициенту? |
14. | Какие почвы встречаются в нашей местности? |
15. | В какой почвенной зоне находится наша местность? Расскажите, что характерно и почему для почв этой зоны? |
16. | Охарактеризуйте природную зону, в которой расположена наш поселок. |
17. | К бассейну какой реки относится наша местность? |
18. | В каком зональном природном комплексе находится наша станица? |
19. | Какова примерная величина солнечной радиации в нашей местности? |
9 класс. | |
1. | Перечислите природные ресурсы нашей республики, района. Как они используются в хозяйстве? |
2. | В населённом пункте какого типа вы живёте? Какие поселения преобладают в нашем крае? |
3. | Представители какой национальности составляют население нашей местности? К какой языковой семье и группе они относятся? |
4. | Охарактеризуйте трудовые навыки населения нашей местности. |
5. | Какую специализацию имеет ближайшее к нашей школе предприятие? |
6. | Какие виды топлива используются в энергетике нашей местности? Какие из них наиболее экономичны и почему? |
7. | Какова специализация машиностроения нашей республики? Чем она объясняется? |
8. | Какие предприятия пищевой промышленности есть в нашем районе? Республиканское или местное значение они имеют? |
9. | В чём состоит главная задача развития сельскохозяйственных предприятий нашей местности? Какие мелиоративные работы они проводят? |
10. | Какими культурами заняты посевные площади сельскохозяйственного предприятия на территории нашего района. Благоприятны ли природные условия для их выращивания? |
11. | Каково направление животноводства нашего района, чем оно объясняется? |
12. | Какие виды транспорта обслуживают хозяйства нашей местности? Объясните состав и направление перевозок. |
13. | Как связано хозяйство нашего республики с предприятиями Уральского района? |
14. | Пользуясь картами, составьте таблицу городов Удмуртии. Каковы особенности их специализации? |
15. | Составьте экономико-географическую характеристику Своего района. Сопроводите характеристику схемой структуры хозяйства и территориально – производственных связей по сырью, топливу, энергии и готовой продукции, а также перечнем мер по охране и преобразованию природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлая переменка (вопросы и задания для 6-7 классов)
Данный материал может использоваться для школьников во внеурочное время или на дополнительных занятиях по математике....
Работа на мини конференциях в рамках урока географии
Этот материал позволит пояснить учащимся, как правильно подготовить сообщение для урока и сделать такое занятия ярким и запоминающимся....
Общешкольная игра для учащихся 6-11 классов в рамках недели географии
Общешкольная игра проходит в конце недели географии. Проводится с целью популяризации науки географии, расширения кругозора учащихся....
Экологическое воспитание учащихся в рамках уроков географии по охране водных ресурсов Санкт-Петербурга.
Экологическое воспитание учащихся в рамках уроков географии по охране водных ресурсов Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург прекрасно снабжен водными ресурсами, а из уроков географии дети знают,...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...
Вопросы и задания по искусству -8 класс
Вопросы и задания по искусству для 8 класса к учебнику Искусство 8-9 класс Автор(ы): Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова...
Вопросы и задания по литературе. 10 класс
Вопросы и задания по литературе. 10 класс. Методическое пособие в помощь учителю....