Распространение живых организмов на планете Земля.
план-конспект урока по географии (6 класс)
Бинарный урок географии и биологии для 6 класса по теме: " Рааспространение живых организмов на планете Земля". Целью которого является: развить представление о размещении природных зон на Земле и определить особенности растительного и животного мира в каждой из природных зон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О | Казанова Елена Андреевна - учитель географии, Колганова Валентина Васильевна – учитель биологии | |
Место работы | МБОУ Гимназия №1 им. А. С. Пушкина | |
Предмет | География и биология | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме |
- Цель урока: развить представление о размещении природных зон на Земле, и определить особенности растительного и животного мира в каждой из природных зон.
- Задачи:
- обучающие: Определить, почему в разных местах Земли обитают разные растения и животные;
На основе анализа установить закономерность размещение зон на карте, познакомиться с широтной зональностью и выяснить причину смены высотных поясов в горах- высотной поясностью;
Объяснять различия в растительности и животном мире природных зон и высотных поясов в горах.
-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, с учебником, дополнительной литературой и наглядным материалом. Умение представлять свою работу перед классом.
-воспитательные: формирование культуры общения при индивидуальной работе и работе в группах.
- Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: Установить взаимосвязь двух предметов географии и биологии. Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в группе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями. Умение оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
Предметные: Развить представление о животном и растительном мире данных природных зон;
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира и выявлять метопредметные связи между биологией и географией.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию о природных зонах Земли, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из различных источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом и приобрести навыки групповой работы.
Тип урока: бинарный урок
Форма работы учащихся: коллективная, работа в группах
МТО: проектор, интернет, персональный компьютер. Конверты с инструкциями и заданиями
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
2 | Актуализация Темы. | Демонстрация видеоролика из различных животных, которые обитают в разных условиях. И так, сейчас я предлагаю вскрыть конверты, 2 минуты для изучения инструкции. (Если возникают вопросы, их необходимо прокомментировать) Ребята представляют свои работы на доске. Проверяем все вместе работы Выходим на вопрос (проблема урока): Почему именно эти животные обитают на данных материках? (Выслушиваем гипотезы) Итак, как можно сформулировать тему урока? Распространение живых организмов на планете Земля. Цель урока(УЗ): (зачем это?) развить представление о размещении природных зон на Земле, и определить особенности растительного и животного мира в каждой из природных зон. (Пространство обитания живых организмов и человека в том числе)
Итак, мы с вами изучите различные оболочки Земли что же за оболочка Биосфера Ребята обсуждают следующие вопросы: Известные вам виды живых организмов. И на какие группы можно разделить живые организмы на Земле. Назовите условия неживой природы, от которых зависит существование живых организмов на Земле. Формулируют определение: «Атмосфера-живая оболочка Земли». | Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р) |
3 | Изучение нового материала | 1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника И так, перед вами атлас с природными зонами, внимательно изучите легенду карты и попробуйте сформулировать свое понятие, что такое природная зона Высказывают свои предположение На экран выводится понятие природной зоны Природная зона— территория суши с определёнными условиями температур и увлажнения ,отличается относительной однородностью растительного и животного мира и почв.
И так, мы с вами выяснили что такое природная зона. А как же располагаются природные зоны? Почему именно так? Какое ваше мнение? Записываем на доске факторы (Подводит к выводу, что такое зональность) Размещению большинства природных комплексов на Земле подчинено закону широтной зональности. Причина зональности – неодинаковое количество тепла, поступающего на разные широты, в связи с шарообразностью Земли.
Коэффициент увлажнения — соотношение между количеством выпавших атмосферных осадков на определённой территории за определённое время (обычно за год) и испаряемостью. Рассматривают рисунок с высотной поясностью Высказывают свои предположения и делают выводы Смена природных комплексах в горах хорошо заметна по изменению растительности. | Работают с атласом, запоминают названия природных зон (П), оценивают их размеры (Р), анализируют предстоящую деятельность, формулируют ответ. (П) Обобщают и формулирую понятия (Р) Решают проблему, демонстрируя знания (К) Обобщают и формулирую понятия (Р) Узнают интересные закономерности. (П) Обобщают и формулирую понятия (Р) Формулируют вывод.(Р,Л) Работают с карточками, запоминают названия природных зон (П), оценивают ответ товарища (Р), анализируют формулируют свой ответ ответ. (П) Обобщают и формулирую понятия (Р) |
4 | Практикум | Ребята распределяются на группы по 4 человека. Вытягивают конверт с заданием. На подготовку дается 15 мин. Демонстрация природных зон 7-10 мин. -Обсудите полученные ответы. Прикрепить свою часть на доску в нужное место. | Выполняют практикум , демонстрируя знания (П) Обмениваются полученной информацией (П) |
5 | Закрепление | Мы вместе с вами составили одну общую карту природных зон. -Скажите, если я уберу один элемент, что-нибудь изменится? | Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р). Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р) |
6 |
Итог урока (рефлексия) | Подводит итоги урока, чего достигли, что получилось на уроке и зачем вообще необходимо изучать природные зоны Земли. Комментируют межпредметные связи биологии и географии. Комментирует и выставляет оценки за урок. Записывают домашнее задание. | Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник(К) |
Литература:
- Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова – География. Начальный курс. 6 класс. М.: Дрофа, 2014.
- И. И. Баринова, Т. А. Карташева География. Начальный курс. 6 класс. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2014.
Приложения к плану-конспекту урока
Инструкция №1
Перед вами контурная карта мира и картинки животных!
Ваша задача – разместить (наклеить) картинки животных на контурной карте мира и объяснить, почему ваша группа решила именно так.
Инструкция 2
1. Ваша задача распределить внутри команды критерии.
Перед вами 4 критерия:
- Географическое положение зоны
- Климат природной зоны
- Растительный мир природной зоны
- Животный мир природной зоны
2. Вам необходимо изучить текст и выбрать информацию, соответствующую вашему критерию.
4. Всей командой творчески представить природную зону Земли (согласно критериям). (Каждый отвечает только за свою часть)
На выполнение данного задания дается 15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я живу в России на планете Земля
Письмо президенту...
Дополнительная образовательная программа "Я живу на планете Земля"
Актуальность данной программы заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные...
Контрольная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля», И.Н.Пономарева
Повторить § 17-23...
Жизнь организмов на планете Земля. проверочная работа
Жизнь организмов на планете Земля. проверочная работа...
Методическая разработка урока биологии в 6 классе на тему: «Среды обитания, освоенные живыми организмами нашей планеты».
Урок разработан в соответствии с ФГОС и ориентирован на учебник "Биология: 5-6 классы", авторы: Сухова Т.С. и Строганов В.И.,2016....
Методическая разработка урока биологии в 6 классе на тему: «Среды обитания, освоенные живыми организмами нашей планеты».
Урок разработан в соответствии с ФГОС и ориентирован на учебник "Биология: 5-6 классы", авторы: Сухова Т.С. и Строганов В.И.,2016....