Рабочая программа для одаренных и талантливых детей по географии
рабочая программа по географии (5 класс) по теме
Цель программы:
- выявить одаренных детей, склонных к изучению естественных наук, способствовать саморазвитию, самореализации, самопознанию ребенка;
-организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся при изучении географии;
- повысить статус естественных предметов (география).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odarennyy_rebenok.docx | 61.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Пристанская средняя общеобразовательная школа»
Таврического муниципального района
Омской области
Утверждаю
Директор _____________ Л.В. Альтергот
М. П.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
для одаренных и талантливых детей
по географии
Программу составила: Баландина Т.В.
учитель географии
МОУ «Пристанская СОШ»
Согласовано
«___»________20___ г.
Зам. директора по УВР
МОУ «Пристанская СОШ»
___________ Н.А. Хомякова
Рассмотрена на педагогическом совете
МОУ «Пристанская СОШ»
Протокол № ___ от « __»_____20__г.
2014
Одаренность – конечно дар,
Богом данный, данный свыше.
Одаренность – это огонь,
Не гаси, поддержи его, слышишь.
Одаренность – пытливый ум,
Почемучка еще с пеленок.
Одаренный – философ и шут,
В общем, трудный еще ребенок.
Цель программы:
- выявить одаренных детей, склонных к изучению естественных наук, способствовать саморазвитию, самореализации, самопознанию ребенка;
-организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся при изучении географии;
- повысить статус естественных предметов (география).
Задачи программы:
- выявление, воспитание, обучение и поддержка интеллектуальных и творчески одаренных детей;
- развитие духовной сферы детей, потребностей в самопознании, способностей к самоанализу;
- использование индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках географии, во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.
Ожидаемые конечные результаты программы:
- формирование постоянно действующей системы работы с одаренными детьми;
- удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей;
- повышение уровня индивидуальных достижений детей в географии;
- повышение интереса к предмету география.
Портрет одарённого ребёнка:
- проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы;
- предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;
- свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его;
- обладает богатой фантазией, воображением;
- обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными;
- чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей;
- не конфликтен, не боится отличаться от других;
- стремится к самовыражению, творческому использованию предметов, презентации своих достижений.
Сроки реализации программы: 2014-2018 год.
Актуальность проблемы
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Концепция модернизации российского образования предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей», для чего необходима целенаправленная работа всех школ страны.
Основной идеей программы является объединение усилий учителя географии, учащихся школы, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала обучающихся при изучении географии.
С целью развития познавательных интересов:
- При планировании уроков предусматривать оригинальные задания, развивающие творческие способности, воображение, смекалку.
- Чаще применять на уроках проблемно поисковый метод, создавать проблемные ситуации, активно внедрять такие виды организации учебных занятий как семинары, творческие дискуссии, защита творческого задания, проекта.
- Пополнять учебно-методическую базу кабинета современными наглядными и демонстрационными ресурсами.
- Разработать индивидуальный план работы с каждым творческим ребенком.
С целью развития творческих способностей учащихся:
- Обеспечить условия для проявления их творческой активности.
- Проводить творческие конкурсы, предметные олимпиады, КВНы, диспуты и т.д.
- Привлекать учащихся к оформлению портфолио, классных и школьных газет, подготовке и участию в школьных праздниках и т.д.
С целью развития духовной сферы:
- Воспитывать чувство собственного достоинства, независимости мышления,
уважительного отношения к своей школе.
Этапы реализации программы:
I. Этап.
2014-2015 учебный год – подготовительно-проектировочный.
Подготовка условий для создания системы работы с одаренными обучающимися в школе.
- Разработка программы работы с одаренными обучающимися.
- Проведение мониторингов по выявлению одаренных детей.
- Вовлечение обучающихся в участие в различных конкурсах и олимпиадах.
- Создание портфолио.
- Создание механизма взаимодействия с родителями.
II. Этап.
2015-2017 учебный год – организационно-практический
Апробация системы работы с одаренными обучающимися.
- Диагностика наклонностей обучающихся.
- Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, материалов для проведения олимпиад по предметам, классных часов, викторин, праздников.
- Адаптация учебных программ, факультативов, кружков
- Проведение выставок детского творчества, олимпиад, предметных недель, конкурсов;
- Создание и пополнение банка данных о развитии каждого одаренного ребенка;
III. Этап.
2017-2018 учебный год – обобщающий
Переход системы работы с одаренными обучающимися в режим функционирования.
- Анализ итогов реализации программы.
- Коррекция работы педагога по реализации программы.
- Обобщение результатов работы.
Этапы | Мероприятия программы | Формы | |
2014-2015 учебный год подготовительно-проектировочный |
| Урок. Внеклассная работа. Кружки | |
2015-2017 учебный год организационно-практический |
| Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Участие в школьных, муниципальных и др. уровней олимпиадах. Проектные работы. Участие в конкурсах на всех уровнях. Кружок «Наследие» | |
2017-2018 учебный год обобщающий |
| Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Проектные и реферативные работы. Олимпиады Участие в конкурсах на всех уровнях. |
СПИСОК ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
№ | ФИ | класс | направление |
1 | Зенцова Вера | 5 | география |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Рабочая программа для одаренных учащихся фортепианного отделения Детской школы искусств срок реализации программы 4 года
В курсе «Музыкальная литература» сделан акцент на знакомство с понятием «стиль», предлагается изучение музыки XX в. Музыкальный материал разнообразен в тембровом отношении и охватывает практически все...
рабочая программа для одаренных детей
Пояснительная записка Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – самая важная в сфере образования. От ее решения зависит интеллектуаль...
Рабочая программа с одаренными детьми
Программа составлена с учетом практической и теоритической части...
Рабочая программа с к-т 10 класс "География. Экономическая и социальная география мира" (В.П. Максаковский)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа с к-т 11 класс "География. Экономическая и социальная география мира" (В.П. Максаковский)
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа курса "Одаренный ребенок" в 11 классе
Рабочая программа курса "Одаренный ребенок" в 11 классе...