Рабочая программа для одаренных и талантливых детей по географии
рабочая программа по географии (5 класс) по теме

Баландина Татьяна Валериевна

Цель программы:

- выявить  одаренных детей, склонных к изучению естественных наук, способствовать саморазвитию, самореализации, самопознанию ребенка;

-организовать урочную и вне­урочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся при изучении географии;

- повысить статус естественных предметов (география).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_odarennyy_rebenok.docx61.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное  учреждение

«Пристанская средняя общеобразовательная школа»

Таврического муниципального района

Омской области

                                         Утверждаю

Директор _____________ Л.В. Альтергот

  М. П.

 

Р А Б О Ч А Я      П Р О Г Р А М М А

для одаренных и талантливых  детей

по географии

                                                                           

                                              Программу составила: Баландина Т.В.

                                              учитель географии

                                              МОУ «Пристанская СОШ»

 

                                              Согласовано

                                              «___»________20___ г.

                                              Зам. директора по УВР

                                              МОУ «Пристанская СОШ»

                                              ___________ Н.А. Хомякова

                                             Рассмотрена на педагогическом совете

                                             МОУ «Пристанская СОШ»

                                             Протокол № ___ от « __»_____20__г.

2014

Одаренность – конечно дар,

Богом данный, данный свыше.C:\Documents and Settings\админ\Рабочий стол\НАДО\ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ для доклада\1_files\logo.png

Одаренность – это огонь,

Не гаси, поддержи его, слышишь.

Одаренность – пытливый ум,

Почемучка еще с пеленок.

Одаренный – философ и шут,

                                         В общем, трудный еще ребенок.

        Цель программы:

- выявить  одаренных детей, склонных к изучению естественных наук, способствовать саморазвитию, самореализации, самопознанию ребенка;

-организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся при изучении географии;

- повысить статус естественных предметов (география).

Задачи программы:

-    выявление, воспитание, обучение и поддержка интеллектуальных и творчески одаренных детей;

- развитие духовной сферы детей, потребностей в самопознании, способностей к самоанализу;

-  использование индивидуального  подхода  в работе с одаренными учащимися на уроках   географии, во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.

Ожидаемые конечные результаты программы:

- формирование постоянно действующей системы работы с одаренными детьми;

- удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей;

- повышение уровня индивидуальных достижений детей в географии;

- повышение интереса к предмету география.

Портрет одарённого ребёнка:

- проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы;

- предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;

- свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его;

- обладает богатой фантазией, воображением;

- обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными;

- чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей;

- не конфликтен, не боится отличаться от других;

- стремится к самовыражению, творческому использованию предметов, презентации своих  достижений.

Сроки реализации программы: 2014-2018 год.

Актуальность проблемы

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Задача семьи  состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Концепция модернизации российского образования предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей», для чего необходима целенаправленная работа всех школ страны.

Основной идеей программы  является объединение усилий учителя географии, учащихся школы, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала обучающихся при изучении географии.

С целью развития познавательных интересов:  

  • При планировании уроков предусматривать оригинальные задания, развивающие творческие способности, воображение, смекалку.
  • Чаще применять на уроках проблемно поисковый метод, создавать проблемные ситуации, активно внедрять такие виды организации учебных занятий как семинары, творческие дискуссии, защита творческого задания, проекта.
  • Пополнять учебно-методическую базу кабинета современными наглядными и демонстрационными ресурсами.
  • Разработать индивидуальный план работы с каждым творческим ребенком.

С целью развития творческих способностей учащихся:

  • Обеспечить условия для проявления их творческой активности.
  • Проводить творческие конкурсы, предметные олимпиады, КВНы, диспуты и т.д.
  • Привлекать учащихся к оформлению портфолио, классных и школьных газет, подготовке и участию в школьных праздниках и т.д.

С целью развития духовной сферы:

  • Воспитывать чувство собственного достоинства, независимости мышления,

         уважительного отношения к своей школе.

Этапы реализации программы:

I. Этап.

2014-2015  учебный год – подготовительно-проектировочный.

Подготовка условий для создания системы работы с одаренными обучающимися в школе.

  • Разработка программы работы с одаренными обучающимися.
  • Проведение мониторингов по выявлению одаренных детей.
  • Вовлечение обучающихся в участие в различных конкурсах и олимпиадах.
  • Создание портфолио.
  • Создание механизма взаимодействия с родителями.

II. Этап.

2015-2017  учебный год – организационно-практический

Апробация системы работы с одаренными обучающимися.

  • Диагностика наклонностей обучающихся.
  • Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, материалов для проведения олимпиад по предметам,  классных часов, викторин, праздников.
  • Адаптация учебных программ, факультативов, кружков
  • Проведение выставок детского творчества, олимпиад, предметных недель, конкурсов;
  • Создание и пополнение банка данных о развитии каждого одаренного ребенка;

III. Этап.

2017-2018 учебный год – обобщающий

Переход системы работы с одаренными обучающимися в режим функционирования.

  • Анализ итогов реализации программы.
  • Коррекция работы педагога по реализации программы.
  • Обобщение результатов работы.

План реализации программы

Этапы

Мероприятия программы

Формы

2014-2015 учебный год

подготовительно-проектировочный

  • Разработка программы для одаренных детей.
  • Изучение, применение и сбор  различных методик психолого-педагогической диагностики одарённости школьников в области географии
  • Проведение мониторинга по выявлению одаренности детей.
  • Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Участие в школьных, районных, областных и Всероссийских олимпиадах и конкурсах, включая дистанционные.
  • Итоги работы за год с одаренными обучающимися.

Урок.

Внеклассная работа.

Кружки

2015-2017 учебный год

организационно-практический

  • Выявление интеллектуальных способностей обучающихся и потенциала их развития.
  • Разработка и утверждение учебных программ.
  • Участие в школьных и районных  научно-практических конференциях школьников, конкурсах и олимпиадах.
  • Внедрение проблемно-исследовательских и проектных методов обучения, развитие у обучающихся творческого и исследовательского мышления.
  • Проведение психологических тренингов со способными и одарёнными детьми:
  • Презентация достижений обучающихся в конце каждого учебного года.
  • Анализ итогов работы за каждый год по реализации программы.

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Участие в школьных, муниципальных и др. уровней олимпиадах.

Проектные работы.

Участие в конкурсах на всех уровнях.

Кружок «Наследие»

2017-2018 учебный год обобщающий

  • Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.
  • Совершенствование исследовательских навыков.
  • Совершенствование информационной культуры учащихся.
  • Активное привлечение способных и одарённых детей к участию в школьных, районных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, викторинах.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей способных и одарённых школьников.
  • Мониторинг развития способных и одарённых детей по итогам реализации программы.
  • Анализ итогов реализации программы.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Проектные и реферативные работы.

Олимпиады

Участие в конкурсах на всех уровнях.

СПИСОК ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

ФИ

класс

направление

1

Зенцова Вера

5

география


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Рабочая программа для одаренных учащихся фортепианного отделения Детской школы искусств срок реализации программы 4 года

В курсе «Музыкальная литература» сделан акцент на знакомство с понятием «стиль», предлагается изучение музыки XX в. Музыкальный материал разнообразен в тембровом отношении и охватывает практически все...

рабочая программа для одаренных детей

Пояснительная записка         Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – самая важная в сфере образования. От ее решения зависит интеллектуаль...

Рабочая программа с одаренными детьми

Программа составлена с учетом практической и теоритической части...

Рабочая программа курса "Одаренный ребенок" в 11 классе

Рабочая программа курса "Одаренный ребенок" в 11 классе...