Практическая работа: « Определение горных пород и описание их свойств» 6 класс, география
план-конспект занятия по географии (6 класс) на тему
Практическая работа по географии для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_6_klass.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
6 Класс.
Тема практической работы:
« Определение горных пород и описание их свойств»
Цель : Научить учащихся определять горные породы по совокупности признаков, описывать их свойства и классифицировать горные породы.
Оборудование и материалы: учебник, коллекция горных пород, фарфоровая пластинка, гвоздь, стакан с водой.
Задачи: Изучить свойства предложенных горных пород. Установить с помощью определителя горной породы, классифицировать их по происхождению.
Данная практическая работа проводиться при изучении темы «Литосфера» в качестве закрепления знаний учащихся о горных породах, слагаемых земную кору. Для определения и описания предлагаются наиболее известные и распространенные горные породы, а также горные породы встречающиеся в своем регионе.
Ход работы:
Для каждой из горных пород, предложенных учителем, определите с помощью инструктивной карточки свойства, перечисленные ниже и внесите их в таблицу №1.
- Цвет;
- Цвет черты;
- Плотность;
- Массу;
- Блеск;
- Прозрачность;
- Твердость;
- Растворимость в воде;
- Следы органических веществ.
Инструктивная карточка.
- Рассмотрите цвет горной породы.
- Проведите горной породой по поверхности фарфоровой пластинки. Рассмотрите цвет черты, оставленной горной породой на фарфоровой пластинке.
- Определите, какая горная порода по плотности (плотная, рыхлая или сыпучая).
- Сравните горную породу по массе с другими образцами (какая она тяжелая, средняя или легкая).
- Рассмотрите, какой блеск имеет данная горная порода
- Металлический;
- Стеклянный.
- Матовый;
- Перламутровый;
- Блеск отсутствует,
- Рассмотрите, как горная порода пропускает свет.
- Если горная порода пропускает свет подобно обычному стеклу она прозрачная.
- Если горная порода пропускает свет подобно матовому стеклу - она полупрозрачная.
- Если горная порода не пропускает свет - непрозрачная.
- Определите твердость горной породы. Для этого поцарапайте горную породу ногтем, гвоздем.
- Если на горной породе останется след от ногтя, то эта горная порода мягкая.
- Если на горной породе останется след от гвоздя, то твердая.
- Если след от гвоздя на горной породы не образуется, то очень твердая.
- Проверьте, растворяется ли горная порода в воде.
- Рассмотрите присутствуют ли в горной породе следы органических веществ.
- Результаты наблюдений занесите в таблицу №1.
- С помощью таблицы приложения определите названий горной породы по их свойствам и внесите название каждой из них в таблицу №1.
- Классифицируйте горные породы по происхождению (магматическая; метаморфическая; осадочная: обломочная, химическая, органическая) и внесите в таблицу №1.
Таблица №1.
Горная порода | 1 | 2 | 3 | 4 |
Цвет | ||||
Цвет черты | ||||
Плотность | ||||
Масса | ||||
Блеск | ||||
Прозрачность | ||||
Твердость | ||||
Растворимость в воде | ||||
След органического вещества | ||||
Название горной породы | ||||
Происхождение горной породы |
Таблица приложения.
Пестрые тяжелые породы, состоящие из плотно прилегающих друг к другу кристаллов.
- Порода сероватого, красноватого или зеленоватого цвета с вкраплениями кристаллов черного и белого цвета – гранит.
- Порода сероватого или розоватого цвета, характерно чередование разноцветных прослоек из разных минералов – гнейс.
Черные или темно –серые породы плотные породы кристаллы не различимы на глаз.
- Тяжелая твердая порода иногда с мелкими полостями и пустотами – базальт.
- Легкая мягкая порода оставляет черную или бурую полосу на фарфоровой пластинке – каменный уголь.
Пористые породы, состоящие из остатков организмов.
- Светлая порода, состоящая из скелетов мелких морских организмов- известняк.
- Бурая или черная рыхлая порода, состоящая из не полностью перегнивших остатков растений – торф.
Белые, прозрачные или светлые серые породы, состоящие из одного минерала.
- Бесцветная , прозрачная или слегка, окрашенная порода. Растворима в воде. Соленая на вкус – каменная соль.
- Белая, розоватая или сероватая порода со стеклянным блеском очень мягкая – гипс.
- Белая, серая или красноватая порода, состоящая из мелких зернышек минералов – мрамор.
Породы, состоящие из сыпучих или скрепленных между собой мелких обломков минералов.
- Сыпучая порода, состоящая из обломков минералов размером 0,1-0,2 мм – песок.
- Плотная твердая порода, состоящая из скрепленных обломков минералов размером 0,1 – 0,2 мм – песчаник.
Светлая, землистая порода, растираемая пальцами в порошок.
- Легко впитывает воду, становится пластичной – глина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа на местности как средство здоровьесбережения на уроках географии по теме "Изучение форм поверхности, характер залегания горных пород"
Практическая работа на местности как средство здоровьесбережения на уроках географии. Практические работы я рассматриваю как средство связи теории с практикой. Выполнение их способств...
Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств»
Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств"Инструкция к практической работе, форма оформления отчета, дополнительные задания к теме....
Практическая работа "Получение аммиака и изучение его свойств"
Практическая работа № 2 9 класс...
Лабораторно-практическая работа «Изучение пород древесины»
Цель урока – дать представление учащимся о различных видах древесиныКоррекционная цель – развитие целостного восприятия на материале урокаВоспитательная цель - воспитание положительного от...
Методическая разработка учебного занятия в 6 классе «Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Практическая работа № 5. Определение горных пород и описание их свойств».
Цель: - Создать условия для освоения учащимися новых знаний по теме «Горные породы, минералы и полезные ископаемые».- Создать условия для развития умения применять знания и опыт в различны...
Практическая работа "Определение породы древесины по внешнему виду"
Практическая работа "Определение породы древесины по внешнему виду". В данной работе учащимся необходимо прочитать описание пород древесины и на основе этой информации и фотографий данных по...
9 класс. Практическая работа№2 по теме: "Получение и свойства соединений металлов"
9 класс. Практическая работа№2 по теме: "Получение и свойства соединений металлов"...