Озера, происхождение озерных котловин, хозяйственное значение озер.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
План урока по географии для учащихся 6 класса с элементами ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока "Озера" с элементами ФГОС | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Озера, происхождение озерных котловин, хозяйственное значение озер».
Цель: сформировать понятие озеро и дать представление о типах озерных котловин.
Образовательные задачи урока:
1.Сформировать понятийные знания о типах озерных котловин и на основе характера пополнения воды в озере, его питания познакомить учащихся со сточными и бессточными озерами и их хозяйственным значением.
2. Развивать умения учащихся работать с физической картой, давать определение понятия «озеро», развивать читательскую грамотность, сравнивать озеро с рекой и делать выводы.
3.Воспитывать ответственное отношение к учебе.
Урок изучения нового материала. Проводится в 6 классе.
Актуализация: из предложенных слов выберите лишнее (озеро, пруд, река).
Ребята выбирают пруд, так как это искусственный водоем.
- чем озеро отличается от реки? (Река – это водный поток, текущий в выработанном углублении – русле, а озеро – это замкнутый водоем.
Проблема: как же образуются озера?
Ребята выдвигают гипотезы: котловины в земной коре пополняются дождевой водой.
-как образуются озерные котловины?
Учащиеся: «За счет движения ледников»
Учитель рассказывает об озерных котловинах ледникового происхождения и показывает их на карте.
Задание 1: (работа в парах) прочитайте текст. Определите на каких горах происходило землетрясение и какое название можно дать такому типу котловин? Покажите это озеро на физической карте Евразии.
«Февральской ночью 1911 года жители верховьев Бартанга ( Мургаба) проснулись от неимоверного гула, идущего из недр земли. Гул сопровождался оглушительным каменным грохотом. Казалось где-то вверху разбушевался невидимый джин, ломающий памирского исполина. С вершин летели гигантские обломки скал. Перепуганные люди чувствовали себя, как на зыбких волнах, – под ногами ходила почва. Происходило сильное землетрясение и над кишлаком Усой несколько дней кружились клубы густой пыли. А когда пыль рассеялась, в русле реки люди увидели нерукотворную каменную стену полукилометровой высоты. Образовавшаяся из обломков скал стена перегородила крупную реку. Так родилось Сарезское озеро».
Ребята отвечают на вопросы (на Памире, озера похожи на запруды, значит запрудные котловины)
-Как вы считаете, какое озеро самое глубокое в мире?
-Байкал.
- Почему?
-Возможно оно образовалось в трещине земной коры.
Учитель рассказывает о происхождении тектонических котловин, вулканических озерах, карстовых, старицах.
Задание 2: составьте круговую схему, отражающую виды озер по происхождению их котловин.
А-озера, 1 –тектонические, 2 – вулканические, 3 –запрудные, 4- старицы, 5 –карстовые, 6- ледниковые
-Как вы считаете, как питаются озера?
-дождем, снегом, подземными водами.
Учитель рассказывает о сточных и бессточных озерах.
Учащиеся показывают по карте озеро Баскунчак и Мертвое море – озеро.
- ребята, как можно использовать озера?
-добыча соли, рыбная ловля, отдых, транспортный путь…
-Ребята, а, сейчас давайте сформулируем определение понятия «озеро», пользуясь планом:
1.Опишите озеро.
2.Каково происхождение его котловин?
3.Вода в озере.
4.Чем озера отличаются от других водоемов?
Учащиеся: озером называется естественный водоем, образовавшийся в результате тектонических движений, действием ледника, землетрясения, изменением речного русла, в кратере вулкана, в результате провала растворимых в воде горных пород. Озера бывают сточные и бессточные.
- сделайте определение более кратким и лаконичным.
- озеро – замкнутый водоем, образовавшийся в природном углублении земной коры.
Задание группам учащихся: составьте синквейн «Озеро»
Озеро.
Сточное, бессточное.
Плещется, бьется, бушует.
Озера – глаза нашей планеты.
Водоем.
Рефлексия:
- Что лучше всего у вас получилось?
- Какое задание вас заинтересовало?
- Оцените свою деятельность на уроке.
Д. задание – п. 31, задание на стр. 97. Желающим сообщение «Самая чистая вода Байкала».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Сопоставление миниатюры А.И. Солженицына "Озеро Сегден" и фрагмента рассказа Ф. Искандера "Святое озеро"
Общекультурные подходы в оценке природной красоты в произведениях Солженицына и Искандера....
Хозяйственное значение рыб
Хозяйственное значение рыб (значение рыбы в жизни человека, промысел рыбы, искусственное разведение рыбы, прудовое хозяйство)...
Озёра, происхождение озёрных котловин
сформировать представление о многообразии озёр и их происхождении...
Тихий океан. Хозяйственное значение . Судоходство.
Цели:1. Продолжить знакомство учащихся с географией мирового океана.2. Изучить географическое положение, историю исследования, особенности природы Тихого океана, его хозяйственное использование....
Тема: «Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство».
Продолжить знакомство учащихся с географией мирового океана, дать характеристику животного мира.Задачи:Образовательные: познакомить учащихся с географическим положением Индийского океана.Развивающие:...
Презентация "Происхождение озерных котловин"
Презентация к уроку в 6 классе "Озера, ледники и подземные воды"...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...