Урок в 5 классе "Открытие Австралии и Антарктиды"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Цель: Сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, картами атласа, контурными картами, дополнительной литературой.
Воспитательные: воспитание патриотического отношения и уважения к достижениям и подвигу русских мореплавателей.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практических задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок №7 в 5 –х классах 13. 10. 14г
Тема урока: Открытие Австралии и Антарктиды.
Цель: Сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, картами атласа, контурными картами, дополнительной литературой.
Воспитательные: воспитание патриотического отношения и уважения к достижениям и подвигу русских мореплавателей.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практических задач.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Земли.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать информацию для получения необходимого результата, полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, называть предпосылки наступления эпохи открытий Австралии и Антарктиды, описывать и показывать на карте маршруты экспедиций, наносить их на контурную карту, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы учащихся: групповая.
Техническое оборудование: физические карты, портреты путешественников, атласы, контурные карты, учебник, интерактивная доска
Структура и ход урока
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Орг. момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку |
2. | Актуализация темы | Проверяет усвоение знаний: - Какие открытия относят к эпохе Великих географических открытий? -Какие были предпосылки к эпохе Великих географических открытий? -Показать маршрут путешествия Ф. Магеллана; -Что вы знаете об открытии Америки Х. Колумбом? Задаёт проблемный вопрос, связующий урок и новую тему: -Как вы думаете, на этом закончилась история великих путешествий? -Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке, если мы выяснили, что на карте мира ещё нет ни Австралии, ни Антарктиды? | Раскрывают полученные знания (понятия). Высказывают предположения на поставленный вопрос Называют тему урока: Открытие Австралии и Антарктиды. |
3. | Изучение нового материала | Предлагает игру: «Кто? Когда? Что? » (по принципу телевизионной игры «Что? , Где?, Когда?») Всем предстоит сделать не только великие географические открытия, но и рассказать о них и их значении. Каждая команда составляет отчёт о своём путешествии строго по плану: -Кто? -Когда и как проходила (ли) экспедиция(и)? -Что появилось на карте мира (обязательно показать на карте полушарий свой маршрут и открытые географические объекты). -Значение для общества ваших открытий. Раздаёт задания в распечатанном виде командам, с планом -1 команда -Как была открыта Австралия? -2 команда -Как была открыта Антарктида? -3 команда-Открытие Южного полюса. -4 команда - Как начиналось изучение арктических широт?
| Объединяются в команды (4команды) и выбирают капитана, который возглавит интересное, но небезопасное путешествие ; Работают с текстом в учебнике, показывают маршрут путешественников на карте в атласе; Готовят сообщение. |
4. | Практикум | Проверяет сообщения, корректирует результаты. | Озвучивают результаты. |
5. | Физминутка | Все подняли руки - раз! На носках стоит весь класс, Два присели, руки вниз, На соседа посмотри. Раз! - И вверх, Два! - И вниз, На соседа посмотри. Будем дружно мы вставать, Чтобы ногам работу дать. Раз - присели, два - поднялись. Пусть мужает ваше тело. Кто старался приседать, Может уже и отдыхать | |
6. | Закрепление | Организует работу в рабочей тетради и на контурной карте подписывают географические объекты. | |
7. | Итог урока (рефлексия) | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з: параграф 7,вопросы к параграфу:№1-всем, №2,3- на оценку«5». | Нарисовать смайлики на листах бумаги, которые отразят ваше мнение об уроке ; Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 7 классе . Изучение Антарктиды.
Урок географии в 7 классеТема урока:« ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ АНТАРКТИДЫ. ОТКРЫТИЕ ЮЖНОГО ПОЛЮСА Пояснительная записка:Технология развития критического мышления на уроках г...
Урок в 7 классе "Природа Антарктиды"
Цель урока: познакомиться с различными компонентами природы материка Антарктида...
конспект урока географии в 8 классе "Антарктида. Обобщение"
Тема урока: «Антарктида. Обобщающий урок».Цели: обобщить знания учащихся по теме «Антарктида»ЗадачиОбучающие:- закрепить знания учащихся по теме «Антарктида».Коррекционно-развивающие:- активизация мыс...
УРОК В 7 КЛАССЕ. ТЕМА - АНТАРКТИДА
УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ...
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Антарктида»
План- конспект открытого урока по географии в 7 «А» классе по теме: «Антарктида»...
План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе.
План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе....
Технологическая карта к уроку географии 7 класс. Тема урока Географическое положение и исследование Антарктиды
использована технология Проблемного обучения...