Разработка обобщающего урока географии в 7 классе по теме "Африка"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: география
Класс: 7
Тема: «Африка»
Тип урока: обобщения и повторения
Форма урока: урок - игра «Путешествие по Африке»
Выполнила учитель географии Кулаева Г.Ч.
Тема: Обобщающее повторение по теме «Африка»
Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме
Задачи:
оценить уровень знаний учащихся по теме «Африка»: географического положения, представителей флоры и фауны, рельефа, внутренних вод, природных зон материка; определить уровень умений учащихся находить на карте остров, полуостров, залив, проливы, моря, реки, озера Африки.
Развивающие:
применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей;
продолжить развивать умение работать с географическими и контурными картами;
развивать географическое мышление, устную речь, память, географическую зоркость, умение систематизировать изученный материал;
оценивать уровень своих знаний и знаний товарищей; развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные:
воспитывать в детях чувство товарищества,патриотизма, дружбы, умения работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.
Форма урока: урок - игра «Путешествие по Африке»
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Оборудование: атлас, интерактивная доска.
- 0рганизационный момент.
Приветствие, эмоциональный настрой.
- Постановка цели. В течение нескольких уроков вы знакомились материком Африка. На уроке мы повторим и обобщим полученные знания по этой теме. Я предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие по этому материку. Во время путешествия мы с вами должны будем пройти 8 остановок. После каждой остановки мы будем работать с экономической контурной картой Африки. У каждого из вас на партах лежат листочки с заданиями и оценочные листы. За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу. После выполнения задания, заработанные баллы вы заносите в оценочный лист. Итак начинаем наше путешествие.
- Обобщающее повторение по теме «Африка»
1. Остановка «Географические объекты». (слайд )
Задание: Назовите географические объекты, связанные с географическим положением Африки.1.Крайняя западная точка материка. 2.Остров. 3.Залив. 4.Море. 5.Пролив. 6.Крайняя южная точка материка. 7.Море. 8.Океан. 9.Полуостров. 10.Пролив.
Кто набрал максимальное количество баллов. Выйдите пожалуйста и закрасьте остановку географические объекты.
2.0становка «Географическое положение» (слайд ) Ребята,вам нужно вставить пропущенные слова в текст
Вставьте пропущенные слова
Африку почти посередине пересекает …………… и поэтому она находится в ……….........…и…………… полушариях Африку нулевой меридиан пересекает в ……………………части и она расположена в ………………..… и …………………… полушариях.. Африку омывают ………………………. и …………………. океаны Африка удалена от всех материков, кроме ……………………… экватор северном южном западной западном восточном Атлантический Индийский Евразии
Кто набрал максимальное количество баллов. Выйдите пожалуйста и закрасьте остановку географические положение.
3. Остановка «Рельеф и внутренние воды» 1. Река 2. Горы 3. Нагорье 4. Озеро 5. Плоскогорье 6. Река 7. Горы 8. Река 9. Озеро 10. Река НИЛ АТЛАС ЭФИОПСКОЕ ВИКТОРИЯ ВОСТОЧНО-АФРИКАНСКОЕ НИГЕР КАПСКИЕ КОНГО ЧАД ЗАМБЕЗИ
Кто набрал максимальное количество баллов. Выйдите пожалуйста и закрасьте остановку. Рельеф и внутренние воды
4 Остановка»Климатические пояса»
Определите, какому климатическому поясу характерны признаки. 1. Занимает полосу между 20° с. ш. и 20° ю. ш. 2. Расположен в районе тропиков. 3. Занимает бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива. 4. Лежит на самом севере и на самом юге материка. 5. Только одно время года – лето. 6. Погода круглый год жаркая и сухая. 7. Лето жаркое и сухое, зима теплая и влажная. 8. Два сезона – влажный и сухой. 9. Весь год господствуют пассаты. 10. После полудня почти всегда идет сильный ливень. 11. Весь год мало осадков. 12. Осадки в основном выпадают летом. Кто набрал максимальное количество баллов. Выйдите пожалуйста и закрасьте остановку климатические пояса. |
5. Остановка «Биологическая»
Из предложенного списка, выберите обитателей Африки коалакенгуру жираф белый медведь жираф Представитель Африки |
Слайд |
Из предложенного списка, выберите обитателей Африки березапальма сакурабамбук пальма Представитель Африки |
Слайд |
Из предложенного списка, выберите обитателей Африки страусколибри куропатка лирохвост страус Представитель Африки |
Из предложенного списка, выберите обитателей Африки цеце кондор утконос киви цеце Представитель Африки Кто набрал максимальное количество баллов. Выйдите пожалуйста и закрасьте остановку биологическая. ФИЗМИНУТКА |
Слайд |
А теперь ребята немного отдохнем. Какую знаменательную дату отмечает наша страна в 2015 году? Победа Российского народа запечатлена во многих памятниках по всей России и СНГ. |
В каждом местечке нашего района есть священный уголок – краснозвездные обелиски на могилах советских воинов, павших в боях за свободу и независимость нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Экскурсовод2: Мы предлагаем Вам посмотреть маршрут по местам боевой славы Нефтекумья. Вам необходимо проделать глазами те задания, которые я Вам скажу. Итак Вы готовы. Посмотрите на первый памятник. Теперь отсчитайте два вправо, один вниз , один вниз, один вверх, один влево, один вниз. На каком памятнике остановились Ваши глаза.? Кому он посвящен? Это бюст Анны Шилиной, легендарной партизанке, погибшей 25 октября 1942 года в бою с немецко- фашистскими захватчиками. Установлен в мае 1964 года во дворе старой школы №1 в поселке Камыш- Бурун. |
6 Остановка «Политическая»
О какой стране идет речь? Это государство в северной Африке с населением около 79 млн. человек. Основное население страны - арабы. Граничит с Эфиопией, Ливией, Израилем и Иорданией, омывается на севере Средиземным морем, а на востоке - Красным. Египет |
Слайд |
О какой стране идет речь? Государство в Северной Африке. На арабском языке звучит как аль- Джезаир ("острова"); это название своим возникновением обязано небольшим островам вблизи столицы, портового города, который назван также как и страна. Около 4/5 территории страны занимает пустыня Сахара.. Алжир |
Слайд |
О какой стране идет речь? Страна в Восточной Африке, не имеющая выхода к морю. Старейшая христианская страна в Африке и одно из старейших государств в мире. В отличие от других африканских стран, никогда не была колонизирована. Родина кофе. Эфиопия |
Слайд |
О какой стране идет речь? Государство в Западной Африке. Более половины территории страны занимают невысокие горы и плато. Важнейшими полезными ископаемыми являются бокситы, по запасам которых страна занимает первое место в мире. Гвинея |
Слайд |
О какой стране идет речь? Государство в западной части Индийского океана, на острове, занимающем по площади четвертое место в мире и прилегающих мелких островах. Мадагаскар |
Слайд |
О какой стране идет речь? Государство на юге материка. В стране три столицы - Претория (административная), Кейптаун (парламентская) и Блумфонтейн, где находится Верховный суд ЮАР |
Кто набрал максимальное количество баллов. Выйдите пожалуйста и закрасьте остановку политическая.
Остановка 7. Найдите лишнее слово:
- Нигер, Замбези, Волга, Конго, Нил Ответ ___________ Балл_______
- Виктория, Чад, Байкал, Ньяса, Танганьика Ответ ___________ Балл_______
- зебра, жираф , слон , лев, кенгуру Ответ ___________ Балл_______
- Сомали, Египет, Мексика, Марокко, ЮАР Ответ ___________ Балл_______
Остановка 8. Разгадайте анаграммы:
Хараса Ответ ___________ Балл_______
Тиковиря Ответ ___________ Балл_______
Ецце Ответ ___________ Балл_______
Латас Ответ ___________ Балл_______
Меготеб Ответ ___________ Балл_______
Растус Ответ ___________ Балл_______
Ребята, скажите пожалуйста, почему материк Африка получился у нас разного цвета? С какой характерной особенностью это можно связать? Что характеризуют эти цвета?
Заполните легенду карты. На карте образовались два условных знака. Что означают эти знаки?
- Итог урока
Посчитайте общее количество на оценочных листах. Учитывая критерии оценивания поставьте себе оценку.- Комментирование полученных оценок.
- Домашнее задание: (слайд 20)
- Памятка туристу, уезжающему в Африку
- Подготовить сообщение «Самое,самое....» в Африке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка обобщающего урока географии в 9 классе на тему "Урал. Северный Кавказ. Поволжье".
Данный урок проводится в 9 классе при закреплении изученных тем "Урал. Северный Кавказ. Поволжье." Этот урок позволит закрепить знания об экономических районах европейской части России, определи...
Разработка обобщающего урока в 9 классе
«ПОВТОРИТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ 9 КЛАССА, ПОДГОТОВКА К ГИА»«Закрепление, совершенствование и обобщение знаний и умений и подготовка к контролю по основным темам курса неорга...
Методическая разработка к уроку географии 9 класс «Урал. Своеобразие природы, геологическое строение и рельеф»
-познакомить с природой, геологическим строением и рельефом Урала. -расширить знания о возрожденных горах, асимм...
Методическая разработка. Обобщающий урок по теме "Класс птиц"
Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс Задачи:обобщить знания об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц‚ их поведении‚ многообразии и развитии;развивать познавательную активность ...
Методическая разработка для уроков географии 6 класс
Тесты для уроков географии 6 класс...
методическая разработка к уроку географии 5 класс "Современные географические исследования"
Цели урока:Образовательные:Познакомить учащихся с современными географическими исследованиями.Определить значение открытий в развитии науки и жизни Земли.Развивающие и воспитательные:Развивать самосто...
Методическая разработка по уроку география 7 класс (для обучающихся с задержкой психического развития) по теме: Знакомство с материками.
Методическая разработка по уроку география 7 класс (для обучающихся с задержкой психического развития) по теме: Знакомство с материками. Цели урока – сформировать у учеников тако...