Разработка обобщающего урока географии в 7 классе по теме "Африка"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Урок обощения по теме "Африка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: география

Класс: 7

Тема: «Африка»

Тип урока: обобщения и повторения

Форма урока: урок - игра «Путешествие по Африке»

Выполнила учитель географии Кулаева Г.Ч.

Тема: Обобщающее повторение по теме «Африка»

Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме

           «Африка»

Задачи:

Образовательные:

оценить уровень знаний учащихся по теме «Африка»: географического положения,  представителей флоры и фауны, рельефа, внутренних вод, природных зон материка; определить уровень умений учащихся находить на карте остров, полуостров, залив, проливы, моря, реки, озера Африки.

Развивающие:

применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей;

продолжить развивать умение работать с географическими и контурными картами;

развивать географическое мышление, устную речь, память, географическую зоркость, умение систематизировать изученный материал;

оценивать уровень своих знаний и знаний товарищей; развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

воспитывать в детях чувство товарищества,патриотизма, дружбы, умения работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.

Форма урока: урок - игра «Путешествие по Африке»

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: атлас,  интерактивная доска.

Ход урока

  1. 0рганизационный        момент.

Приветствие, эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята.

  1. Постановка цели. В течение нескольких уроков вы знакомились материком Африка. На уроке мы повторим и обобщим полученные знания по этой теме. Я предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие по этому материку. Во время путешествия мы с вами должны будем пройти 8 остановок. После каждой остановки мы будем работать с экономической контурной картой Африки. У каждого из вас на партах лежат листочки с заданиями и оценочные листы. За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу. После выполнения задания, заработанные баллы вы заносите в оценочный лист. Итак начинаем наше путешествие.
  2. Обобщающее повторение по теме «Африка»

1. Остановка «Географические объекты». (слайд )

Задание: Назовите географические объекты, связанные с географическим положением Африки.1.Крайняя западная точка материка. 2.Остров. 3.Залив. 4.Море. 5.Пролив. 6.Крайняя южная точка материка. 7.Море. 8.Океан. 9.Полуостров. 10.Пролив.

Кто набрал максимальное количество баллов. Выйдите пожалуйста и закрасьте остановку географические объекты.

2.0становка «Географическое положение» (слайд )  Ребята,вам нужно вставить пропущенные слова в текст

Вставьте пропущенные слова

Африку почти посередине пересекает …………… и поэтому она находится в ……….........…и…………… полушариях Африку нулевой меридиан пересекает в ……………………части и она расположена в ………………..… и …………………… полушариях.. Африку омывают ………………………. и …………………. океаны Африка удалена от всех материков, кроме ……………………… экватор северном южном западной западном восточном Атлантический Индийский Евразии

Кто набрал максимальное количество баллов. Выйдите пожалуйста и закрасьте остановку географические положение.

3. Остановка «Рельеф и внутренние воды» 1. Река 2. Горы 3. Нагорье 4. Озеро 5. Плоскогорье 6. Река 7. Горы 8. Река 9. Озеро 10. Река НИЛ АТЛАС ЭФИОПСКОЕ ВИКТОРИЯ ВОСТОЧНО-АФРИКАНСКОЕ НИГЕР КАПСКИЕ КОНГО ЧАД ЗАМБЕЗИ 

Кто набрал максимальное количество баллов. Выйдите пожалуйста и закрасьте остановку. Рельеф и внутренние воды

4 Остановка»Климатические пояса»

 Определите, какому климатическому поясу характерны признаки. 1. Занимает полосу между 20° с. ш. и 20° ю. ш. 2. Расположен в районе тропиков. 3. Занимает бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива. 4. Лежит на самом севере и на самом юге материка. 5. Только одно время года – лето. 6. Погода круглый год жаркая и сухая. 7. Лето жаркое и сухое, зима теплая и влажная. 8. Два сезона – влажный и сухой. 9. Весь год господствуют пассаты. 10. После полудня почти всегда идет сильный ливень. 11. Весь год мало осадков. 12. Осадки в основном выпадают летом.

Кто набрал максимальное количество баллов. Выйдите пожалуйста и закрасьте остановку климатические пояса.

5. Остановка «Биологическая» 

Из предложенного списка, выберите обитателей Африки коалакенгуру жираф белый медведь жираф Представитель Африки

Слайд

Из предложенного списка, выберите обитателей Африки березапальма сакурабамбук пальма Представитель Африки

Слайд

Из предложенного списка, выберите обитателей Африки страусколибри куропатка лирохвост страус Представитель Африки

Из предложенного списка, выберите обитателей Африки цеце кондор утконос киви цеце Представитель Африки

Кто набрал максимальное количество баллов. Выйдите пожалуйста и закрасьте остановку биологическая.

ФИЗМИНУТКА

Слайд

А теперь ребята немного отдохнем. Какую знаменательную дату отмечает наша страна в 2015 году?

Победа Российского народа запечатлена во многих памятниках по всей России и СНГ.

В каждом местечке нашего района есть священный уголок – краснозвездные обелиски на могилах советских воинов, павших в боях за свободу и независимость нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны.

     Экскурсовод2: Мы предлагаем Вам посмотреть маршрут по местам боевой славы Нефтекумья. Вам необходимо проделать глазами те задания, которые я Вам скажу. Итак Вы готовы.

Посмотрите на первый памятник.

Теперь отсчитайте два вправо,

один вниз ,

 один вниз,

 один вверх,

 один влево,

один вниз.

На каком памятнике остановились Ваши глаза.? Кому он посвящен? Это бюст Анны Шилиной, легендарной партизанке, погибшей 25 октября 1942 года в бою с немецко- фашистскими захватчиками. Установлен в мае 1964 года во дворе старой школы №1 в поселке Камыш- Бурун.

6  Остановка «Политическая»

О какой стране идет речь? Это государство в северной Африке с населением около 79 млн. человек. Основное население страны - арабы. Граничит с Эфиопией, Ливией, Израилем и Иорданией, омывается на севере Средиземным морем, а на востоке - Красным. Египет

Слайд

О какой стране идет речь? Государство в Северной Африке. На арабском языке звучит как аль- Джезаир ("острова"); это название своим возникновением обязано небольшим островам вблизи столицы, портового города, который назван также как и страна. Около 4/5 территории страны занимает пустыня Сахара.. Алжир

Слайд

О какой стране идет речь? Страна в Восточной Африке, не имеющая выхода к морю. Старейшая христианская страна в Африке и одно из старейших государств в мире. В отличие от других африканских стран, никогда не была колонизирована. Родина кофе. Эфиопия

Слайд

О какой стране идет речь? Государство в Западной Африке. Более половины территории страны занимают невысокие горы и плато. Важнейшими полезными ископаемыми являются бокситы, по запасам которых страна занимает первое место в мире. Гвинея

Слайд

О какой стране идет речь? Государство в западной части Индийского океана, на острове, занимающем по площади четвертое место в мире и прилегающих мелких островах. Мадагаскар

Слайд

О какой стране идет речь? Государство на юге материка. В стране три столицы - Претория (административная), Кейптаун (парламентская) и Блумфонтейн, где находится Верховный суд ЮАР

Кто набрал максимальное количество баллов. Выйдите пожалуйста и закрасьте остановку политическая.

Остановка 7. Найдите лишнее слово:

  • Нигер, Замбези, Волга, Конго, Нил  Ответ  ___________ Балл_______
  • Виктория, Чад, Байкал, Ньяса, Танганьика Ответ  ___________ Балл_______
  •  зебра, жираф , слон , лев, кенгуру  Ответ  ___________ Балл_______
  • Сомали, Египет, Мексика, Марокко, ЮАР  Ответ  ___________ Балл_______

Остановка 8. Разгадайте анаграммы:

Хараса                                                       Ответ  ___________ Балл_______

Тиковиря                                                          Ответ  ___________ Балл_______

Ецце                                                                   Ответ  ___________ Балл_______

Латас                                                                  Ответ  ___________ Балл_______  

Меготеб                                                      Ответ  ___________ Балл_______

Растус                                                         Ответ  ___________ Балл_______

Ребята, скажите пожалуйста, почему материк Африка получился у нас разного цвета? С какой характерной особенностью это можно связать? Что характеризуют эти цвета?

Заполните легенду карты. На карте образовались два условных знака. Что означают эти знаки?

  1. Итог урока

Посчитайте общее количество на оценочных листах. Учитывая критерии оценивания поставьте себе оценку.- Комментирование полученных оценок.

  1. Домашнее задание: (слайд 20)
  • Памятка туристу, уезжающему в Африку
  • Подготовить сообщение «Самое,самое....» в Африке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка обобщающего урока географии в 9 классе на тему "Урал. Северный Кавказ. Поволжье".

Данный урок проводится в 9 классе при закреплении изученных тем "Урал. Северный Кавказ. Поволжье."  Этот урок позволит закрепить знания об экономических районах европейской части России, определи...

Разработка обобщающего урока в 9 классе

«ПОВТОРИТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ   9 КЛАССА, ПОДГОТОВКА К ГИА»«Закрепление, совершенствование и обобщение знаний и умений и  подготовка к контролю по основным темам курса неорга...

Методическая разработка к уроку географии 9 класс «Урал. Своеобразие природы, геологическое строение и рельеф»

        -познакомить с природой,    геологическим строением и рельефом  Урала.          -расширить знания о возрожденных горах, асимм...

Методическая разработка. Обобщающий урок по теме "Класс птиц"

Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс Задачи:обобщить знания об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц‚ их поведении‚ многообразии и развитии;развивать познавательную активность ...

Методическая разработка для уроков географии 6 класс

Тесты для уроков географии 6 класс...

методическая разработка к уроку географии 5 класс "Современные географические исследования"

Цели урока:Образовательные:Познакомить учащихся с современными географическими исследованиями.Определить значение открытий в развитии науки и жизни Земли.Развивающие и воспитательные:Развивать самосто...

Методическая разработка по уроку география 7 класс (для обучающихся с задержкой психического развития) по теме: Знакомство с материками.

Методическая разработка по уроку география 7 класс (для обучающихся с задержкой психического развития) по теме: Знакомство с материками. Цели  урока – сформировать у учеников тако...