Япония
учебно-методический материал по географии (11 класс) на тему
Разработка урока по модульной технологии в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok_yaponiya_11_klass.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯПОНИЯ
Учебно-воспитательные цели:
1.Усвоение знаний об основных чертах ЭГП, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсах, о населении.
2. Выявить особенности социально-экономического развития послевоенной экономики. Рассмотреть явление, получившее название в литературе «японское чудо».
3. Показать территориальную структуру хозяйства: страна с двумя «лицами».
4. Развитие умений составлять экономико-географическую характеристику страны, использовать различные источники географической информации.
Ход урока:
- Используя текст & 3 темы 7; часть 1, стр. 241-242, форзац №1 учебника, составь «визитную карточку» Японии.
2. По политической карте мира и тексту учебника (стр. 242, абзац 1,2) определи благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП; запиши в тетрадь.
- На основе изучения текста «Население», стр.242-243:
- оцени трудовой потенциал страны;
- что можно сказать о населении Японии в превосходной степени.
4. По рисунку 18 (стр.77) определи уровень урбанизации в Японии.
5. По тексту (стр. 243-244) определи, чем отличается японский тип города; каковы особенности крупных городов Японии.
6. Прочитай 3-ью часть параграфа и ответь на вопросы:
А) Что такое «японское чудо»?
Б) Какие отрасли промышленности возникли после 2-ой мировой войны, и какое сырье использовалось для их развития?
В) По какому пути развивается промышленность Японии с 70-х гг. ХХ века?
7. Ознакомься приведенными ниже утверждениями. Согласен ли ты с ними?
Факторы «экономического чуда»:
- Важнейшую роль в индустриализации Японии сыграли США.
- Были проведены демографические реформы (конституция 1947 года).
- Распущены японские семейные концерны – «дзайбацу», которые монополизировали экономику.
- Была проведена реформа в сельском хозяйстве, ликвидировано крупное землевладение, земля была передана в пользование крестьянам.
- Страна экономила колоссальные средства на развитие собственных НИОКР за счет приобретения лицензий и патентов.
- Кроме того, в это время были относительно низкие цены на мировом рынке на минеральное сырье и топливо.
- Япония имела дешевую рабочую силу по сравнению с другими развитыми странами, тщательно разрабатывалась система управления рабочей силой
- Япония после поражения в войне имела право тратить не более 1% ВВП на оборону.
- Для страны всегда была характерна высокая степень государственного регулирования: каждые 5 лет составляется план-прогноз.
8. На основе данных таблицы, как можно оценить природный потенциал Японии.
Зависимость Японии от импорта некоторых видов минерального сырья
Железная руда | 99 | Бокситы | 99 | Цинк | 85,3 | Вольфрам | 100 |
Марганец | 100 | Медь | 99,9 | Никель | 100 | Олово | 100 |
Хромиты | 100 | Свинец | 94,1 | Кобальт | 100 | Фосфаты | 100 |
Сделай вывод.
9. По тексту на стр. 245 определи особенности сельского хозяйства Японии.
Производство и импорт отдельных видов с/х продукции.
Продукция | Производство (в млн.т.) | Импорт (в млн.т.) | Самообеспеченность, в% |
Говядина | 0,6 | 0,9 | 39 |
Свинина | 1,3 | 0,8 | 62 |
Птица | 1,3 | 0,6 | 69 |
Яйцо | 2,6 | 0,1 | 96 |
Молоко и молочные продукты | 8,5 | 3,3 | 72 |
Рис | 10,1 | 0,6 | 101,5 |
Пшеница | 0,4 | 5,8 | 7,0 |
Картофель | 4,1 | 0,7 | 85,4 |
Бобовые | 0,34 | 5,1 | 5,3 |
Овощи | 14,6 | 2,6 | 85,0 |
Фрукты | 4,2 | 4,5 | 49,0 |
Сделай вывод.
10. По тексту на стр. 248 определи, какие виды транспорта получили развитие в Японии и почему?
11. По рис. 69 (стр.246) дать характеристику экспорта и импорта Японии.
12. По тексту на стр. 248-249 (4-ая часть) найди региональные различия в размещении производительных сил и назови их причины.
Итог урока
РЕФЛЕКСИЯ:
- Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
- Что вызвало наибольшую трудность?
- Что вызвало наибольший интерес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ИЗО в 5классе "Япония"
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Япония" в 4 классе. Включает в себя: 1. Флаг Японии 2.Императорская печать Японии 3.Карту 3.Пагода 4.Написание китайского иероглифа 好 («хо...
Национальная одежда Японии
Презентация и конспект к уроку в 11 классе Культура Японии...
Урок по теме " Япония-страна восходящего солнца"
Общая характеристика государства, причины экономического лидерства и самобытность страны. Дополнительный материал по японской культуре (сообщения)...
Разработка урока на тему:"Образ жителя Японии"
Создавая цикл уроков по Японии, необходимо познакомить ребят с природой, с ее обожествлением, что, естественно, выразилось и в искусстве, и в поэзии, и в самой жизни жителей этой страны....
Презентация "Разноликая Япония"
Презентация "Разноликая Япония""Данная презентация может применяться на уроках 10 класса. В материале представлены разнообразные стороны жизни страны: чайная церемония, японская школа, кухня и т.д....
Япония
ЭГП, Население. Хозяйство и традиции Японии...
Культура Японии. Искусство Кэндзюцу, Дзё и Иайдо на выставке "47 ронинов". Три видео в помощь учителю, изучающему средневековую Японию.
Артиллерийский музей, Санкт-Петербург, выставка "47 ронинов", январь 2015 года. Российское Отделение Европейской Федерации Иайдо и Дзёдо. Искусство боя на мечах и палках дзё демонстрируют Марьенков Ан...