Япония
учебно-методический материал по географии (11 класс) на тему

Мусина Фагия Гаяновна

Разработка урока по модульной технологии в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyy_urok_yaponiya_11_klass.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЯПОНИЯ

Учебно-воспитательные цели:

   1.Усвоение знаний об основных чертах ЭГП, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсах, о населении.

   2. Выявить особенности социально-экономического развития послевоенной экономики. Рассмотреть явление, получившее название в литературе «японское чудо».

   3. Показать территориальную структуру хозяйства: страна с двумя «лицами».

   4. Развитие умений составлять экономико-географическую характеристику страны, использовать различные источники географической информации.

Ход урока:

  1. Используя текст & 3 темы 7; часть 1, стр. 241-242, форзац №1 учебника, составь «визитную карточку» Японии.

2.  По политической карте мира и тексту учебника (стр. 242, абзац 1,2)  определи благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП; запиши в тетрадь.

  1. На основе изучения текста «Население», стр.242-243:

   - оцени трудовой потенциал страны;

   - что можно сказать о населении  Японии в превосходной степени.

4.   По рисунку 18 (стр.77) определи уровень урбанизации в Японии.

5.   По тексту  (стр. 243-244) определи, чем отличается японский тип города; каковы особенности крупных городов Японии.

6.   Прочитай  3-ью часть параграфа и ответь на вопросы:

   А) Что такое «японское чудо»?

   Б) Какие отрасли промышленности возникли после 2-ой мировой войны, и какое сырье использовалось для их развития?

   В) По какому пути развивается промышленность Японии с 70-х гг. ХХ века?

7.   Ознакомься приведенными ниже утверждениями. Согласен ли ты с ними?

      Факторы «экономического чуда»:

- Важнейшую роль в индустриализации Японии сыграли США.

- Были проведены демографические реформы (конституция 1947 года).

- Распущены японские семейные концерны – «дзайбацу», которые монополизировали экономику.

- Была проведена реформа в сельском хозяйстве, ликвидировано крупное землевладение, земля была передана в пользование крестьянам.

- Страна экономила колоссальные средства на развитие собственных НИОКР за счет  приобретения лицензий и патентов.

- Кроме того, в это время были относительно низкие цены на мировом рынке на минеральное сырье и топливо.

- Япония имела дешевую рабочую силу по сравнению с другими развитыми странами, тщательно разрабатывалась система управления рабочей силой

- Япония после поражения в войне имела право тратить не более 1% ВВП на оборону.

- Для страны всегда была характерна высокая степень государственного регулирования: каждые 5 лет составляется план-прогноз.

8. На основе данных таблицы, как можно оценить природный потенциал Японии.

   Зависимость Японии от импорта некоторых видов минерального сырья

   

Железная руда

99

Бокситы

99

Цинк

85,3

Вольфрам

100

Марганец

100

Медь

99,9

Никель

100

Олово

100

Хромиты

100

Свинец

94,1

Кобальт

100

Фосфаты

100

Сделай вывод.

9. По тексту на стр. 245 определи особенности сельского хозяйства Японии.

Производство и импорт отдельных видов с/х продукции.

Продукция

Производство

(в млн.т.)

Импорт

(в млн.т.)

Самообеспеченность, в%

Говядина

0,6

0,9

39

Свинина

1,3

0,8

62

Птица

1,3

0,6

69

Яйцо

2,6

0,1

96

Молоко и молочные продукты

8,5

3,3

72

Рис

10,1

0,6

101,5

Пшеница

0,4

5,8

7,0

Картофель

4,1

0,7

85,4

Бобовые

0,34

5,1

5,3

Овощи

14,6

2,6

85,0

Фрукты

4,2

4,5

49,0

   Сделай вывод.

10. По тексту на стр. 248 определи,  какие виды транспорта получили развитие в Японии и почему?

11. По рис. 69 (стр.246) дать характеристику экспорта и импорта Японии.

12.  По тексту на стр. 248-249 (4-ая часть) найди региональные различия в размещении производительных сил и назови их причины.

Итог урока

РЕФЛЕКСИЯ:

  1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
  2. Что вызвало наибольшую трудность?
  3. Что вызвало наибольший интерес?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО в 5классе "Япония"

Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Япония" в 4 классе. Включает в себя: 1. Флаг Японии 2.Императорская печать Японии 3.Карту 3.Пагода 4.Написание китайского иероглифа 好 («хо...

Национальная одежда Японии

Презентация и конспект  к уроку в 11 классе Культура Японии...

Урок по теме " Япония-страна восходящего солнца"

Общая характеристика государства, причины экономического лидерства и самобытность страны. Дополнительный материал по японской культуре (сообщения)...

Разработка урока на тему:"Образ жителя Японии"

Создавая цикл уроков по Японии, необходимо познакомить ребят с природой, с ее обожествлением, что, естественно, выразилось и в искусстве, и в поэзии, и в самой жизни жителей этой страны....

Презентация "Разноликая Япония"

Презентация "Разноликая Япония""Данная презентация может применяться на уроках 10 класса. В материале представлены разнообразные стороны жизни страны: чайная церемония, японская школа, кухня и т.д....

Япония

ЭГП, Население. Хозяйство и традиции Японии...

Культура Японии. Искусство Кэндзюцу, Дзё и Иайдо на выставке "47 ронинов". Три видео в помощь учителю, изучающему средневековую Японию.

Артиллерийский музей, Санкт-Петербург, выставка "47 ронинов", январь 2015 года. Российское Отделение Европейской Федерации Иайдо и Дзёдо. Искусство боя на мечах и палках дзё демонстрируют Марьенков Ан...