Урок географии в 6 классе по теме "Природа жаркого пояса" (конспект +презентация)
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме

Некрасова Елена Сергеевна

Презентация содержит сигнальные загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zharkiy_poyas.pptx1.26 МБ
Microsoft Office document icon khod_uroka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

? ? Сигнальные загадки

Слайд 2

Логическая цепочка Круглый год холодно Найди ошибку Очень хорошо!

Слайд 3

Пустыни - Тропические леса - Саванны - жарко, сухо. полгода влажно, полгода сухо. жарко, дожди. Вывод: таким образом, ____________________________________. не везде у экватора одинаковая природа

Слайд 4

Перечислите причины разнообразия растений в тропическом лесу. 2. Какое количество осадков выпадает каждый год в тропическом лесу? Кто самый внимательный ? Вывод: в тропическом лесу растут только такие растения, которые круглый год требуют много ________, _______ и _______. света тепла влаги

Слайд 5

Почему в тропическом лесу много разнообразных растений? Какой тепловой пояс расположен между тропиками? Кто лишний? Жираф, обезьяна, бурый медведь, слон Что вы ещё хотели бы узнать о жарком поясе? МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Ход урока

I. Организационный  момент.

Cадится тот,  кто живет в северном холодном поясе.

Cадится тот,  кто живет в южном умеренном поясе.

Cадится тот,  кто живет в северном умеренном поясе.

II. Актуализация знаний.

1).Слайд 1. «Разминка» (фронтальная работа) ; Один ученик заполняет немую карту полушарий.

Земля имеет не форму круга, а форму _______.

Модель земного шара – это _________.

На Земле не 7 материков, а ________.

Верно ли, что Австралию омывает один океан?

Евразия омывается четырьмя океанами, а Африка ___.

Согласны ли вы, что экватор не пересекает  Южную Америку?

На Земле не 3 океана, а ______.

Самый холодный материк _______.

Самый маленький материк _______.

Материк,  на котором мы живем  ________.

2).Слайд 2 «Сигнальные загадки»

- Давайте разгадаем сигнальные загадки.

3) Слайд 3 «Найди ошибку»

- Какой тепловой пояс изображен на слайде? (Сев. Холодный)

- Как вы определили?

- Житель севера дает вам задание: найти ошибку в логической цепочке.

Разверните информацию в связный рассказ. (1 ученик рассказывает у доски)

Слайд 4

4) Проверка у ученика номенклатуры. Дети задают вопросы. Оценивание.

5) Однажды, в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! Как вы считаете, правдивый ли этот  рассказ?

III. Мотивация и целеполагание.

- Ребята, а есть ли на земном шаре тепловой пояс, в котором не выпадает вода в твердом состоянии?

- Может кто-то ответит на этот вопрос, почему там не выпадает снег?

- Тема урока «Жаркий пояс». Запишем тему урока в тетрадь. Сегодня мы продолжим учиться находить очень важную для нас информацию из учебника, из фильма, из того, что мы увидим на интерактивной доске, сворачивать информацию в логическую цепочку с помощью рисунков-символов.

 Изучать жаркий пояс будем по плану. Прочитайте его самостоятельно.

- Как одним словом можно назвать климат, растительный мир, животный мир? (природа). Значит,  природа любого теплового пояса зависит от…  (от того, где он расположен).

IV. Изучение нового материала и первичное закрепление.

1. Слайд 5. «Тепловые пояса»

 Положение жаркого пояса на карте полушарий.  (работа с настенной картой и картами в учебнике).

- Помашите  рукой те, кто знает, где расположен на карте полушарий жаркий пояс.

1 ученик выходит к доске, остальные работают на местах.

-Части каких материков расположены в жарком поясе?

- Части каких океанов расположены в жарком поясе?

- Как удобнее записать информацию о том, что жаркий пояс расположен между тропиками? (использовать символ)

- Какой? Покажите мне. (дети показывают  звено логической  цепочки)

2. Зная, где расположен жаркий пояс, можно предположить какой там климат? (жаркий)

- Почему? (Солнце круглый год стоит высоко над горизонтом.  Прямые солнечные лучи каждый день сильно нагревают землю)

- Как удобнее записать информацию о том, что солнечные лучи в жарком поясе прямые? (дети находят и показывают символ)

- Таким образом, есть ли зима в жарком поясе? Выпадает там снег? Замерзают реки? Почему?

- Что зависит от места расположения теплового пояса? (климат)

Физкультминутка.

3. Слайд 6 «Работа с учебником» стр. 87. Самостоятельная работа.

Найдите 4 абзац. Когда вы будете читать текст, вы встретите такие слова: пустыни, тропические леса, саванны.

- Почему леса называют тропическими?

- Простым карандашом подчеркните те слова, которые характерны для этих мест.

Слайд 7. Какие самые главные запишем слова?

Что изображено на картине?

Сделаем вывод: у экватора не везде одинаковая природа.

4. Растительный мир.

Слайд 8. Я предлагаю познакомиться с тропическим лесом.

- Обратите внимание, что растительный мир очень разнообразный, богатый.

-Чем отличается тропический лес от лесов умеренного пояса? (На ветках деревьев и стволах растут растения)

- Самые высокие деревья достигают высоты 50-60 м. Многие деревья переплетены лианами. Тропические леса никогда не сбрасывают листву полностью.

- Почему в тропических лесах  очень разнообразный растительный мир? (много света и тепла)

- Я предлагаю посмотреть фрагмент фильма о тропическом лесе. Ваша задача внимательно слушать и услышать еще одну очень важную причину разнообразия леса.

Учитель демонстрирует фрагмент  из видеофильма.

Слайд 9. «Кто самый внимательный?»

- Узнали ли вы,  кто вам сейчас рассказывал о тропическом лесе?

1. Перечислите причины разнообразия растений в тропическом лесу. (обилие влаги, много света и тепла)

Кто самый внимательный в классе?

2. Какое количество осадков выпадает каждый год в тропическом лесу?

Вывод: в тропическом лесу растут такие растения, которые круглый год требуют много тепла и влаги.

Физкультминутка.

Работа в интерактивной доске. Дети работают со звеньями логической цепочки самостоятельно.

- А сейчас давайте зашифруем информацию для того, чтобы… (сократить объем записей) в логическую цепочку.

Учитель выбирает одну работу, ученик идет составлять логическую цепочку на интерактивной доске.

Учитель предлагает определить уровень собственных достижений. Выясняет, какие затруднения испытывали школьники.

5. Слайд 10. Электронный фотожурнал  «Животные жаркого пояса».

IV Закрепление учебного материала.

Слайд 11.

V Домашнее задание.

Изобразить логическую цепочку в тетрадь. Стр.87-90 читать; определить, о чем еще не поговорили на уроке?

VI  Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 8 класс, с использованием презентации "Особенности рельефа России"

Тема урока: "Особенности рельефа России. 8 классТип урока:  изучения нового материала с элементами практикумаЦель урока:  закрепить знания о главных тектонических структурах России; формиров...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока

Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...

Урок географии 7 класс "Страны Западной Европы" (конспект урока + презентация)

материал может быть использован при изучении  раздела географии в 7 классе "Страны и народы Евразии"...

Презентация урока в Smart Notebook к уроку географии 8 класс

В презентацию включено повторение   пройденного, а также материал по теме:  "Озера и болота"....

Презентация к уроку географии 6 класс "География в загадках".

Предлагаю красочную презентацию к уроку географии по теме "География в загадках" для 6 класса. В ней представлены загадки с ответами-картинками. Можно использовать на уроках повторения в кон...

Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52").

Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52")....