КТП по географии 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_geografii_7_klass.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по географии 7 класс
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Практических работ 24; из них
Оценочные - 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23;
Тренировочные – 5, 8, 12, 13, 14, 16, 21, 24
Подчеркнутым выделен обязательный минимум содержания Федерального компоненты государственного стандарта
№ | Тема урока | Дополнительный материал | Практические работы | Домашнее задание | Дата проведения | |
ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС) | ||||||
1 | Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний.Многообразие источников географической информации. | Обозначение на | №1 | |||
РАЗДЕЛ I . КАК ОТКРЫВАЛИ МИР (2 ЧАСА) | ||||||
1 (2) | «Открытие» Земли.Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли. | №2 | ||||
2 (3) | Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли. | ПР 1.(о) Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.). | №2 | |||
РАЗДЕЛ II. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА – ВЕЛИЧАЙШЕЕ ТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (2 ЧАСА) | ||||||
1 (4) | Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт, их различия (по охвату территории, по масштабу, по содержанию). | ПР 2(о). Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. | №3 | |||
2 (5) | Явления и процессы на картах, способы их изображения. Решение задач по карте | ПР 3(о). Чтение, сравнение и составление характеристики карт. | Хар-ка карты | |||
Раздел III. ЗЕМЛЯ – УНИКАЛЬНАЯ ПЛАНЕТА (11 часов) Тема 1. Литосфера и рельеф Земли ( 2 часа) | ||||||
1 (6) | Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Геологическая история Земли. Современные методы определения возраста, слагающих земную кору горных пород. Карта строения земной коры (тектоническая). | ПР 4(о). Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит). | №4 | |||
2 (7) | Развитие рельефа на материках и в океанах. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океанах. Территориальные сочетания минеральных ресурсов. Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере. | №5 | ||||
Тема 2. Атмосфера и климат ( 3 часа) | ||||||
1 (8) | Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Климатическая карта | Анализ карты климатических поясов и областей Земли | №6 | |||
2 (9) | Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). | Анализ климатических карт Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс» | №6,7 | |||
3 (10) | Климатообразующие факторы. Типы климатов. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере. . Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы. | ПР 5(т) . Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата. | №8 | |||
Тема 3. Гидросфера ( 2 часа) | ||||||
1 (11) | Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Распределение вод суши (поверхностные и подземные) по материкам в зависимости от количества осадков, испаряемости, тепла и рельефа. | №9,11 | ||||
2 (12) | . Система поверхностных течений в океане. Льды. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Распределение вод суш по материкам в зависимости от количества осадков, испаряемости, тепла и рельефа. Главные речные системы и бассейны материков. Воды суши поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды. Влияние климата на режим рек различных регионов Земли. Водные ресурсы материков и их регионов. | ПР 6(о). Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально - аквальных природных комплексов. | №10, 12 | |||
Тема 4. Биосфера и географическая оболочка ( 3 часа) | ||||||
1 (13) | Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества. Круговорот веществ и энергии. . Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане. Антропогенные изменения природных ландшафтов. Лесные ресурсы. Особенности почвообразования в различных природных условиях. Агроклиматические ресурсы материков и их регионов.
Строение и свойства географической оболочки. | Анализ схем круговоротов веществ и энергии. | №13 | |||
2 (14) | Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Карта природных зон. | ПР 7(о) : Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. | №14 | |||
3 (15) | Взаимосвязи компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах и районах материков. Основные объекты природного наследия | №15 | ||||
Тема 5. Земля – планета людей. Население Земли (1 час). | ||||||
1 (16) | Появление человека на Земле.Древняя родина человека, предполагаемые пути его расселения по материкам. Первые цивилизации и государства. Памятники древней культуры. Численность населения. Размещение людей по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение людей по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции людей. Человеческие этносы. География языков и современных религий. Взаимосвязь материальной и духовной культуры как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой Влияние окружающей природной среды на типы жилища, одежду, питание, религиозные верования, фольклор, традиции и обычаи, семейный уклад, занятия людей. . Многообразие стран современного мира. Основные типы стран., их столицы и крупные города. | ПР 8(т) : Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамики населения разных регионов и стран мира. | №16 | |||
Раздел IV. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (51 час) Тема 1. Африка (11 часов). | ||||||
1 (17) | Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История исследования материка. | ПР 9(о) : Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. | №24 | |||
2 (18) | Основные черты природы Африки. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. | ПР 10(о): Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | №25 | |||
3 (19) | Факторы формирования климатов материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. | Чтение климатических диаграмм | №26 | |||
4 (20) | Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, | Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф – климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер | №27 | |||
5 (21) | Природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка | Определение причин разнообразия природных зон материка. | №28 | |||
6 (22) | Природные ресурсы Африки и их использование. Стихийные природные явления. Катастрофические явления природного и техногенного характера. . Заповедники Африки. | Описание географического положения страны по карте | №29 | |||
7 (23) | Народы и страны.Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка. | Работа с картами атласа | №30 | |||
8 (24) | Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир); Центральная и Западная Африка (Нигерия, Заир) | Работа с картами атласа | №31,32 | |||
9 (25) | . Черты различий между странами Восточной Африки (Эфиопия, Кения). Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона. | ПР 11 (о): Изучение политической карты Африки. Краткая географическая характеристика стран различных типов. | №33 | |||
10 (26) | Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи), народные промыслы; религия. | №34 | ||||
11 (27) | Обобщение по теме «Африка». Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы. Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона. Основные объекты природного и культурного наследия. | ПР 12(т) : Краткая географическая характеристика Африки и ее регионов. | Вопросы на стр. 146 «Проверь себя» | |||
Тема 2. Австралия и Океания (4 часа) | ||||||
1 (28) | Географическое положение, размеры, очертания и омывающие Австралию моря и океаны. История открытия и исследования материка. | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | №35 | |||
2 (29) | Основные черты компонентов природы Австралии(рельеф, климат, внутренние воды, своеобразие растительного и животного мира).. Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные ресурсы материка. Изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности человека и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте. | №36,37 | ||||
3 (30) | Население Австралии. Особенности духовной и материальной | ПР 13 (т) : Сравнение географических особенностей Австралии и Африки. Сравнение географического положения; определение черт сходства и различий. | №38 | |||
4 (31) | Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. . Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании. | Работа с картами | № 39 | |||
Тема 3. Южная Америка (6 часов) | ||||||
1 (32) | Географическое положение и история исследования Южной Америки | ПР 14 (т) : Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. | № 40 | |||
2 (33) | Основные черты природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых | № 41 | ||||
3 (34) | Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды. | ПР 15(о) : Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек. | № 42,43 | |||
4 (35) | Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. | Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон | №44 | |||
5 (36) | Народы и страны История заселения материка. Коренное и пришлое население, их особенности. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы: Восточная часть и Андийская область. | Описание географического положения страны по политической карте | №45 | |||
6 (37) | Путешествие по крупным странам регионов Южной Америки. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные. Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран. | ПР 16(т) : Изучение политической карты Южной Америки. Краткая географическая характеристика стран различных типов. Нанесение стран и столиц на контурную карту. | №46,47 | |||
Тема 4. Океаны (4 часа) | ||||||
1 (38) | Географическое положение и краткая история исследования Тихого океана. Особенности природы океана: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком. Охрана природы океана. | Работа с картами атласа | №17 | |||
2 (39) | Географическое положение. Краткая история исследования. Особенности природы Атлантического океана: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; географическое положение и история исследования; освоение и хозяйственное использование океана человеком. Охрана природы океана. | Работа с картами атласа | №19 | |||
3 (40) | Географическое положение. Краткая история исследования Особенности природыИндийского океана: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком. Охрана природы океанов.
| №18 | ||||
4 (41) | Обобщающее повторение по океанам. Игра «Морской бой» | ПР 17 (о): Изображение на контурной карте шельфа океанов и видов хозяйственной деятельности на нем, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору). | ||||
Тема 5 Полярные области Земли (2 часа). | ||||||
1 (42) | Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. | Определение географических координат, протяженности материка с С на Ю и с З на В в градусной мере и в КМ | №48,49 | |||
2 (43) | Северный Ледовитый океан. Географическое положение, этапы исследования, особенности природы океана, природные богатства.. Необходимость охраны природы океана. | ПР 18(о) : Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита | №20 | |||
Тема 6 : Северная Америка (8 часов) | ||||||
1 (44) | Северная Америка, географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка. | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | №51 | |||
2 (45) | Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | №52 | |||
3 (46) | Климат, климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды на материке Северная Америка | ПР 19(о) : Сравнение географических особенностей климатических областей тропического пояса (климата отдельных частей материка Северная Америка). Определение причин различий. | №53 | |||
4 (47) | Внутренние воды Северной Америки | Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф – климат. Обозначение на карте крупных рек и озер | №54 | |||
5 (48) | Особенности проявлений зональности на материке; основные черты природых зон ундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки. . Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности. | Описание одной из зон по учебным картам и по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон | №55 | |||
6 (49) | Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки. (США и Канада) | Творческая работа. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования. | № 56, 57, 58 | |||
7 (50) | Страны Латинской Америки (Мексика и страны Карибского моря), крупные города и столицы | сообщения | ||||
8 (51) | Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка» | Вопросы на стр. 228-229 | ||||
Тема 7. Евразия (15 часов) | ||||||
1 (52) | Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши.Отечественные имена на карте Евразии. | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | №59 | |||
2 (53) | Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | №60, 61 | |||
3 (54) | Климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и об ласти; | ПР 20(о) : Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности. | №62 | |||
4 (55) | Внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата. | Обозначение на контурной карте крупных рек и озер. Характеристика речной системы | №63 | |||
5 (56) | Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы зон континента. | №64 | ||||
6 (57) | Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники. | ПР 21(т): Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов Северной Америки и Евразии. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. | №65 | |||
7 (58) | Народы и страны родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты ЕвразииСовременная политическая карта материка. Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Евразии. | Описание географического положения страны по политической карте | №66, 67 | |||
8 (59) | Характеристика стран Зарубежной Европы Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные. (Великобритания, Франция, Германия.) Крупные города, их географическое положение. | № 68,69, 70 | ||||
9 (60) | Состав территории и страны региона Восточной Европы (Польша, Чехия, Словакия, Венгрия) Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные. Крупные города, их географическое положение.
| Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран | № 71 | |||
10 (61) | Характеристика стран Южной Европы. (Италия, Испания, Греция). Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные. Крупные города, их географическое положение. | № 72 | ||||
11 (62) | Характеристика стран. Юго-Западной и Центральной Азии. (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан. Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные. Крупные города, их географическое положение. . | №73, 74 | ||||
12 (63) | Характеристика стран Восточной Азии. (Китай, Япония.) Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные. Крупные города, их географическое положение. | № 75, 76 | ||||
13 (64) | Характеристика стран Южной и Юго-Восточная Азии. (Индия. Индонезия). Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные. Крупные города, их географическое положение. | ПР 22(о): Краткая географическая характеристика регионов и стран Евразии различных типов. Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признаками | № 77, 78 | |||
14 (65) | Характеристика стран СНГ (Закавказье и Средняя Азия) Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные. Крупные города, их географическое полож | ПР 23(о): Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и стран зарубежной Азии | сообщения | |||
15 (66) | Итоговый урок по теме «Евразия» | Вопросы на стр. 298 | ||||
Раздел V. ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ (3 часа) | ||||||
1 (67) | Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы и закономерности развития географической оболочки. Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы и закономерности развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. | № 79 | ||||
2 (68) | Почва как особое природное образование. Деятельность человека по использованию и охране почв. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Взаимодействие природы и человечества в прошлом и настоящем. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. | № 80 | ||||
3 (69) | Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Сохранение качества окружающей среды. | ПР 24(т): Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений. Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды. | № 81 | |||
(70) | Обобщение знаний за курс «География материков и океанов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...