Открытый урок "Евразия" 7 класс
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Урок "Евразия" проходит на хорошем уровне, нравится учащимся, так испозуются на уроке разные виды работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-evraziya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Тема урока: Евразия
Цели и задачи урока: 1.обобщить знания учащихся о природе Евразии.
2.определить уровень знаний учащихся о природе материка (рельеф, климат, внутренние воды, флора и фауна.)
3.определить умение устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы.
4.проверить умение определять местонахождение геогра-
фических объектов.
Учебно-наглядный Физическая карта мира, Евразии,
комплекс: климатическая карта Евразии,
карты атласа.
Тип урока: обобщающий, комбинированный.
План урока: 1.Организационный момент.
2.Опрос учащихся по пройденным темам.
3.Рефлексия.
4. Домашнее задание.
Ход урока: 1.Организационный момент (цели и задачи
урока).
2.Опрос учащихся по темам.
2.1. Учитель: Евразия - крупнейший материк (1\3 часть суши), состоящий из 2 частей света. Омывается всеми океанами. На материке встречаются все климатические пояса и многообразие природных зон.
На физической карте Евразии «закрыты» 13 рекордсменов или необычных географических объектов, определите и назовите их.
К примеру:
1.Гималаи (самые высокие горы мира, с самой высокой вершиной).
2.Аравийский п-ов (самый большой п-ов в мире).
3.река Янцзы (самая длинная река на материке).
4.Каспийское море-озеро 5.озеро Байкал
6.г. Оймякон 7.г. Черапунджи
8.озеро Балхаш 9.Персидский залив
10.влк. Ключевская Сопка
11. Китай (численность населения 1 место)
12. Ватикан (самое маленькое гос-во)
13.Россия (самое большое гос-во в мире по площади)
2.2 Путешественники. (фронтальный опрос учащихся)
Учитель: Российский путешественник, исследователь Центральной Азии, впервые описал природу многих районов Азии, собрал ценные коллекции растений и животных, впервые описал дикого верблюда, дикую лошадь. В честь него назван город в Кыргызстане на берегу озера Иссык-Куль.
Назовите имя путешественника?
Каких путешественников вы знаете, в чем заключается их вклад в изучение материка?
2.3.Рельеф и полезные ископаемые Евразии.
Учитель предлагает выбрать из списка лишнее слово и объяснить.
1.Гималаи, Алтай, Кавказ, Анды, Альпы, Тянь-Шань.
2.Уголь, нефть, природный газ, пемза, торф.
3.Анеко, Арарат, Эверест, Везувий, Монблан.
2.4.Климат Евразии.
Работа в группах смешанного состава.
Учитель предлагает краткую характеристику климатического пояса каждой группе.
Например: Определить климатический пояс. По каким признакам вы узнали?
Зима теплая, лето нежаркое. По всему небосклону медленно и беспрерывно передвигаются облака, и их бледно-свинцовый цвет, их бесконечные ряды наводят на мысль о приближающемся дожде. С поверхности моря, рек, с напоенной сыростью земли непрерывно поднимается пар. Воздух влажен даже и в ясные дни.
2.5.Реки и озера (фронтальный опрос)
Вспомним части рек.
1.Каким бывает питание рек?
2.Назовите священные реки индусов?
3.Крупнейшая река Европы, Азии?
Назовите и покажите по карте крупнейшие озера материка.
2.6. Домашнее задание: (опрос, спикер от каждой группы)
1Характеристика природных зон Евразии в форме «5-ти стишие»: 1.Тайга
2. Хвойный, холодный (лес).
3. Поставщик древесины, пушнины
4.Многообразие растительного и животного мира.
5.Природная зона
3.Рефлексия.
Что узнали нового и интересного на уроке?
Нравиться работать в группах? В чем преимущество этой формы работы?
4. Домашнее задание – повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конференция "Век величайших открытий" 8 класс
Урок-конференция "Век величайших открытий" история, биология - 8 класс....
План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...
Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....
Открытое внеклассное мероприятие "Открытый мастер-класс по пошиву игрушки в подарок к 8 Марта"
План-конспект мастер-класса по пошиву мягкой игрушки...
Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»
Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»...
Открытый мастер-класс по пошиву игрушки из фетра. Проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – «Тигр», для дома ветеранов «Ногинский»
- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как материала для творчества;- показать, для чего можно использовать фет...