презентация опыта работы
презентация к уроку по географии на тему
Развитие познавательной активности через оптимизацию технологию проектного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez_proekt.ppt | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Освоение цели проектного обучения Формирование проектной деятельности при преподавании географии
Задачи: Изучить и внедрить в практике творческие методы проектирования. Организовать работу по проектированию (в малых группах, индивидуально). Формировать общеучебных умений и навыков, необходимых для проектной деятельности. Развивать умения применять проектную деятельность в самоорганизации, самообучении, жизненном самоопределении. Формировать умения самостоятельно проектировать решения личных проблем и задач.
Общеучебные умения, необходимые для решения проблем Понимать проблему ( использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, интегрировать информацию из разных источников); Характеризовать проблему (строит гипотезы, критически оценивать информацию); Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой);
Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели); Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивание решение, пр.) Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей)
Сущность метода проектов ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Поиск способов (выдвижение гипотез) Исследовательская, поисковая и др. деятельность Защита проекта Оформление результатов Прогнозирование новых проблем ПРОБЛЕМА
Взаимосвязь метода проектов с другими методами Обучение в сотрудничестве Ролевые игры Портфель ученика Дискуссии Мозговая атака
Совокупность методов, используемых в проектной деятельности Проектная деятельность Научный метод Поисковые Исследовательские Рефлексивные Ролевые игры Мозговые атаки Дискуссии, беседы
Уровни проблемности Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельности мыслительной деятельности Первый уровень соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем. Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает. Третий уровень предполагает, что преподаватель создает проблемную ситуацию, а ученик самостоятельно ее разрешает. Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности ученика , который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА З начимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений;
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) характер общения и взаимопомощи участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений,умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы
Представляю презентацию опыта работы по апробации УМК "Английский язык, 2 класс (на региональном уровне) ...
Аттестация. Презентация опыта работы
Материал представляет собой защиту опыта работы в процессе аттестации....
Презентация опыта работы
Адреса публикаций педагогического опыта....
Презентация опыта работы классного руководителя
Презентация опыта работы классного руководителя 5-7 классы...
Презентация опыта работы часть 1
В данном материале отражен многолетний опыт работы учителя литературы Смирновой Маргариты Анатольевны по связи различных видов искусства и инсценированию программых произведений....
Презентация опыта работы часть 2
В данном материале отражен многолетний опыт работы учителя литературы Смирновой Маргариты Анатольевны по связи различных видов искусства и инсценированию программых произведений....
Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...