Контрольные и практические работы
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (5 класс) по теме

Дивисенко Людмила Синаровна

Данные контрольные и практические работы разработаны в соответствии со стандартом образования к учебнику Герасимовой-6 класс, Дронов-7 класс, Баринова-8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

География   8 класс

1 вариант

  1. Местное время точки зависит от   её:

а) географической широты

б) географической долготы

  1. Когда в Иркутске полдень, в городе . . . . . . . . . . 13 часов.

а) Чите

б) Новороссийске

  1. Если пересекать линию перемены дат с востока на запад, то сутки:

а) приобретаются

б) теряются

  1. Морские границы России по сравнению с сухопутными имеют протяженность:

а) большую

б) равную

в) меньшую

  1. Наличие трёх климатических поясов  на территории России объясняется большой протяженностью страны:

а) с севера на юг

б) с запада на восток

География   8 класс

2 вариант

  1. Москва и Санкт – Петербург имеют одинаковое:

а) местное время

б) поясное время

  1. Когда в Чите полдень, в городе . . . . . . . . . . 13 часов.

а) Иркутске

б) Верхоянске

  1. Границы часовых поясов в большей степени совпадают с направлением меридианов:

а) на суше

б) в океане

  1. Северный морской путь проходит по морям:

а) Северного Ледовитого океана

б) Северного Ледовитого и Тихого океанов

в) Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов

  1. Наличие климатических областей внутри поясов объясняется большой протяженностью России в направлении:

а) север - юг

б) запад - восток



Предварительный просмотр:

ГЕОГРАФИЯ,  8 класс

1  вариант

Выяви   соответствие.

  1. руды цветных металлов
  2. полиметаллические руды
  3. бурый уголь
  4. никель
  5. цинк
  6. алмазы
  7. калийная соль
  8. газ, нефть
  9. графит
  10. каменный уголь

Месторождения:

  1. Кузбасс
  2. Подмосковный бассейн
  3. Красноярский край
  4. Д. Восток
  5. Поволжье
  6. Восточная Сибирь. Якутск
  7. Забайкалье
  8. Тунгусский бассейн
  9. Донецкий бассейн
  10. Воркута
  11. Западная Сибирь
  12. Ленский бассейн
  13. Кольский полуостров
  14. КМА
  15. Канско-Ачинский бассейн
  16. Волго – Уральский бассейн
  17. Урал
  18. Алтай
  19. Норильск

ГЕОГРАФИЯ,  8 класс

2  вариант

Выяви   соответствие.

  1. нефелины
  2. золото
  3. железные руды
  4. нефть
  5. каменный уголь
  6. апатиты
  7. олово
  8. слюда
  9. свинец
  10. поваренная соль

Месторождения:

а)  Кузбасс

б)  Подмосковный бассейн

в)  Красноярский край

г) Д. Восток

д) Поволжье

е) Восточная Сибирь. Якутск

ж) Забайкалье

з) Тунгусский бассейн

и) Донецкий бассейн

к) Воркута

л) Западная Сибирь

м) Ленский бассейн

н) Кольский полуостров

о) КМА

п) Канско-Ачинский бассейн

р) Волго – Уральский бассейн

с) Урал

т) Алтай

у) Норильск



Предварительный просмотр:

Практическая работа №2

1 вариант

Тема:  Часовые пояса

Цель:  Научиться рассчитывать время в разных часовых поясах на территории России.

Задания.

  1. Определите время в Тюмени, если в Москве 12.00.
  2. Определите,  сколько времени будет:

а) в Хабаровске, если в Москве 02.00

б) в Новосибирске, если в Магадане 21.00

в) в Кирове, если в Анадыре 05.00

г) в Мурманске, если в Иркутске 04.00

д) в Санкт -  Петербурге, если в Кемерово 19.00

е) в Петропавловске Камчатском, если в Барнауле 03.00

ж) во Владивостоке, если в Перми 14.00

з) в Сыктывкаре, если в Калининграде 12.00

и) в Красноярске, если в Петропавловске Камчатском 24.00

к) в Чите, если в Калининграде 12.00

     3. Сделайте расчеты времени:

        а) который час в Верхоянске, по местному времени, если на линии Гринвичского меридиана 12.00

        б) одинаковой ли длительности день (светлое время суток) в Екатеринбурге и Санкт – Петербурге в одно и тоже число «22 июня»

        в) на сколько надо перевести (вперед, назад) часовую стрелку при перелете из Калининграда в Алма – Ату

        г) местное время населенного пункта отличается от московского на 4 часа. В каком часовом поясе находится этот населенный пункт.

Практическая работа №2

2 вариант

Тема:  Часовые пояса

Цель:  Научиться рассчитывать время в разных часовых поясах на территории России.

Задания.

  1. Определите время в Томске, если в Москве 12.00.
  2. Определите,  сколько времени будет:

а) в Благовещенске, если в Москве 02.00

б) в Томске, если в Магадане 21.00

в) в Перми, если в Анадыре 05.00

г) в Салехарде, если в Иркутске 04.00

д) в Нижнем Новгороде, если в Кемерово 19.00

е) в Петропавловске Камчатском, если в Якутске 03.00

ж) во Владивостоке, если в Новосибирске 14.00

з) в Иркутске, если в Калининграде 12.00

и) в Красноярске, если в Петропавловске Камчатском 24.00

к) в Верхоянске, если в Калининграде 12.00

     3. Сделайте расчеты времени:

        а) который час в Магадане, по местному времени, если на линии Гринвичского меридиана 12.00

        б) одинаковой ли длительности день (светлое время суток) в Оренбурге и Санкт – Петербурге в одно и тоже число «22 июня»

        в) на сколько надо перевести (вперед, назад) часовую стрелку при перелете из Калининграда в Горно - Алтайск

        г) местное время населенного пункта отличается от московского на 6  часа. В каком часовом поясе находится этот населенный пункт.



Предварительный просмотр:

Практическая работа.

Тема: Почвы России.

Задание.

1.Составить характеристики почв по плану:

А) Географическое положение почв;

Б) Условия почвообразования:

        - соотношение:         тепла

                                влаги (осадки)

                                испаряемость

В) Особенности почвенного профиля;

Г) Содержание гумуса;

Д) Вывод о плодородии почвы.

Оборудование: учебник

                       Атлас

1 в. – чернозем

2 в – тундрово - глеевые

Практическая работа.

Тема: Почвы России.

Задание.

1.Составить характеристики почв по плану:

А) Географическое положение почв;

Б) Условия почвообразования:

        - соотношение:         тепла

                                влаги (осадки)

                                испаряемость

В) Особенности почвенного профиля;

Г) Содержание гумуса;

Д) Вывод о плодородии почвы.

Оборудование: учебник

                       Атлас

1 в. – чернозем

2 в – тундрово - глеевые



Предварительный просмотр:

ГЕОГРАФИЯ 8 класс

1  вариант

  1. Какие платформы и складчатые области есть на территории России (характеристика, примеры).
  2. Что такое АНТИЦИКЛОН.  Какова в нем погода?
  3. Назовите виды тундры России, где они встречаются (характеристика, пример).
  4. Дайте сравнительную характеристику Русской равнины и Западной Сибири (по плану).
  5. Назовите 3 проблемы рационального использования природных ресурсов Европейской части России.

ГЕОГРАФИЯ 8 класс

  1. вариант

  1. Что соответствует в рельефе платформам России

платформа

форма рельефа

  1. Что такое ЦИКЛОН, какова в нем погода.
  2. Назовите виды тайги, где они распространены (характеристика, пример).
  3. Дайте сравнительную характеристику гор Северного Кавказа и Урала (по плану). Назовите сходство и отличия.
  4. Назовите 3 проблемы рационального использования природных ресурсов Центральной Сибири.

ГЕОГРАФИЯ 8 класс

  1. вариант

  1. Назовите главные полезные ископаемые России и их местоположения.
  2. Какой климатический пояс России или его область наиболее увлажненный, наиболее сухой.
  3. Назовите высотные пояса Урала (характеристика поясов). Какова наивысшая точка гор?
  4. Дайте сравнительную характеристику природы Западной Сибири и Восточной Сибири (по плану).
  5. Назовите 3 проблемы рационального использования природных ресурсов Дальнего Востока.

ГЕОГРАФИЯ 8 класс

  1. вариант

  1. Какие формы рельефа характерны для щитов

щит

форма рельефа

  1. Объясните, почему горные области получают осадков больше, чем равнины? На каких склонах гор – наветренных или подветренных выпадает больше осадков. Почему?
  2. Что такое: ПОЛОВОДЬЕ, МЕЖЕНЬ. Когда эти явления наблюдаются на Урале?
  3. Дайте сравнительную характеристику Западной Сибири и Дальнего Востока (по плану).
  4. Назовите все характерные для нашей страны неблагоприятные явления связанные с климатом.  Укажите районы распространения и меры борьбы.

ГЕОГРАФИЯ 8 класс

  1. вариант

  1. Какое значение имеет рельеф:

а)для других компонентов природы

б)для жизни человека

  1. Как можно разделить воздушные массы по характеру воздействия подстилающей поверхности:

а)

б)

  1. Какие почвы соответсвует природным зонам тундре, тайге.
  2. Дайте сравнительную характеристику Дальнего Востока и Русской равнины (по плану).
  3. Что такое агроклиматические ресурсы. Дайте характеристику АГРОКЛИМАТИЧЕСКИХ ресурсов Урала.

ГЕОГРАФИЯ 8 класс

  1. вариант

  1. Перечислите особенности рельефа России, приведите примеры.
  2. Что такое АТМОСФЕРНЫЙ ФРОНТ. Какая погода сопровождает фронт.
  3. Какие почвы соответствуют зонам:

-степь;

-пустыня.

  1. Дайте сравнительную характеристику Русской равнины и Восточной Сибири (по плану).
  2. Объясните, для чего необходим научный прогноз или поиск в добыче полезных ископаемых.



Предварительный просмотр:

ГИДРОСФЕРА

  1. Воды находящиеся в порах, пустотах, трещинах горных пород:
  1. Подземные                        4) Термальные
  2. Минеральные                        5) Межпластовые
  3. Грунтовые

  1. Пласты водопроницаемых пород, содержащие воду:
  1. Водораздел                        4) Водоносные
  2. Грунтовые                        5) Минеральные
  3. Термальные

  1. Подземные воды с растворенными в них солями и газами:
  1. Грунтовые                        4) Термальные
  2. Межпластовые                5) Гейзеры
  3. Минеральные

  1. Горячие подземные воды:
  1. Гейзеры                        4) Артезианские
  2. Термальные                        5) Грунтовые
  3. Минеральные

  1. Место естественного выхода грунтовых вод:
  1. Исток                                4) Колодец
  2. Скважина                        5) Гейзер
  3. Источник

  1. Подземные воды, находящиеся между двумя водоупорными пластами:
  1. Межпластовые                4) Термальные
  2. Минеральные                        5) Трещинные
  3. Грунтовые

  1. Закончите предложения:

а) Место, где начинается река, называется … .

б) Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течет, называется … .

в) Низменность перед впадением реки в море, образованная речными наносами, наносами, на которой река делится на множество рукавов, называется … .

г) Территория, с которой стекают в данную реку поверхностные и подземные воды, называется … .

д) Место впадения реки в море, озеро или другую реку называется … .

е) Часть речной долины, заливаемая водой при половодьях и паводках, называется … .

ё) Река со всеми притоками и притоками притоков называется … .

8.  Закончите предложения:

а) Режим рек зависит от … .

б) Кратковременный подъем уровня воды в реке называется … .

9. Назовите источники питания реки. Какой из этих источников характерен для всех рек?

10. Что такое режим рек и как он проявляется?

11. В чем сходство и различие половодья и паводка?

12. Для каких рек России характерны паводки?

13. Заполните схему.

 

Приведите примеры двух рек с четко выраженными типами питания.

14. Правильны ли следующие утверждения?

        1) Волга берет начало из Онежского озера.

        2) Енисей – горная река.

        3) Дон имеет половодье весной.

        4) Водоразделом между Волгой и Доном служит Среднерусская

        возвышенность.

        5) Самый высокий водопад Анхель расположен в Южной Америке.

15. Верны ли следующие утверждения?

        1) Для горных рек характерно быстрое течение.

        2) На равнинных реках встречаются пороги.

        3) Водопады встречаются только на равнинных реках.

        4) Паводок на реках может быть в результате таяния снега и льда

        во время оттепели.

16. Вставьте пропущенные слова в следующие предложения:

        1) Котловины всех крупных по площади и глубоких озер имеют … происхождение.

        2) В пойме реки встречаются озера … .

        3) В кратере потухших вулканов образуются … озера.

                

4)При медленном опускании обширных участков суши образуются …

озера.

                5) При размывании подземными водами осадочных пород образуются … озера.

                6) Озера, образовавшиеся в котловинах, вспаханных ледником, называются … .

17. Выпишите в левую колонку таблицы сточные озера, в правую – бессточные:

                Онтарио, Байкал, Каспий, Ладожское, Онежское, Балхаш, Виктория, Танганьика

Сточные озера

Бессточные озера



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

7 класс

1  вариант

  1. Опишите основные типы строения земной коры (название, мощность, количество слоев, слагающие породы).
  2. Почему на платформах, как правило, располагаются равнины?
  3. Основные типы воздушных масс делятся на морские и континентальные. В чем заключается отличие между ними?
  4. Максимальное количество осадков выпадает:

А) на экваторе

Б) на полюсах

В) в тропических широтах

        Объясните почему?

  1. С чем связано возникновение течений в Мировом океане?
  2. Назовите определяющие компоненты формирования природного комплекса.
  3. Назовите общие черты рельефа Южных материков.
  4. На каких материках наиболее ярко выражена широтная зональность, на каких – высотная поясность? Почему?
  5. По комплексной карте определите территории на материках наиболее освоенные человеком.

Итоговая контрольная работа

  1. класс

2  вариант

  1. Какие типы земной коры располагаются под материками, под ложем океана?
  2. Почему складчатым поясам в рельефе соответствуют горы? Приведите примеры.
  3. Назовите ветры, входящие в общую циркуляцию атмосферы. Под влиянием каких условий они формируются?
  4. Пояса атмосферного давления определяют распределение на земной поверхности:

А) только количество осадков

Б) количество осадков и господствующие ветры

В) количество осадков, господствующие ветры и температуру.

Объясните причины.

  1. Почему вода в мировом океане имеет горько-соленый вкус? Откуда появились соли в океанической воде?
  2. Назовите определяющие компоненты для формирования природной зоны (растительный, климатический, животный мир).
  3. Назовите общие черты рельефа Северных материков.
  4. Объясните причины расположения горных систем в Евразии и в Северной Америке.
  5. На каком из материков природа в наибольшей степени изменена человеком? Почему?


Предварительный просмотр:

Контрольная работа

Южная Америка, 7 класс

1 вариант

  1. Определить координаты с Запада на Восток и вычислить протяженность с Запада        Восток в градусах и км.

  1. Почему на востоке материка – равнинный рельеф.

  1. Кто такой? Что такое?

а)Гуано

б)Гумбольдт

в)метис

г)пампа

д)самбо

  1. Почему в умеренном поясе Южной Америки выделяется 2 типа климата: умеренно морской, умеренно континентальный.

  1. Перечислить страны востока материка и указать их столицы.

Контрольная работа

Южная Америка, 7 класс

2 вариант

  1. Определить координаты с Севера на Юг и вычислить протяженность с Севера      Юг  в градусах и км.

  1. Почему на западе материка расположены горы Анды.

  1. Что такое?

а)Лама

б)Аконкагуа

в)льянос

г)Мулат

д)сельва

  1. Почему пустыня Атакама находится на побережье Тихого океана.

  1. Перечислить Андские страны и указать их столицы.

 



Предварительный просмотр:

Практическая работа

7 класс

Тема: Обозначение географических объектов на контурной карте.

  1. Обозначьте крайние точки материка.

А) определите географические координаты;

Б) рассчитайте протяженность материка:

с севера на юг, с запада на восток.

  1. Подпишите океаны, течения омывающие берега материка.
  2. Обозначьте заливы, проливы, каналы.
  3. Подпишите основные формы рельефа: горы, равнины, низменности.
  4. Подпишите названия высоких вершин и их высоту.
  5. Подпишите крупные реки, озера.
  6. Подпишите столицы крупных государств.

Практическая работа

7 класс

Тема: Обозначение географических объектов на контурной карте.

  1. Обозначьте крайние точки материка.

А) определите географические координаты;

Б) рассчитайте протяженность материка:

с севера на юг, с запада на восток.

  1. Подпишите океаны, течения омывающие берега материка.
  2. Обозначьте заливы, проливы, каналы.
  3. Подпишите основные формы рельефа: горы, равнины, низменности.
  4. Подпишите названия высоких вершин и их высоту.
  5. Подпишите крупные реки, озера.
  6. Подпишите столицы крупных государств.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

Тема: «Африка».

1 вариант

  1. Определите протяженность материка с запада на восток ( l 10 = 109 км).
  2. Объясните особенности рельефа Африки.
  3. Почему пустыня Сахара расположена на севере материка.
  4. Назовите:

-самое глубокое озеро Африки;

-крайнюю южную точку Африки;

-как называются экваториальные леса в Африке.

      5. Почему полуостров  Самали  - самая сухая часть Африки.  

Проверочная работа

Тема: «Африка».

2 вариант

  1. Определите протяженность материка с севера на юг

(l 10 = 111 км).

  1. Объясните особенности полезных ископаемых Африки.
  2. Почему пустыня Намиб расположена на побережье Атлантического океана.
  3. Назовите:

-самые высокие горы Африки;

-назовите крайнюю точку Африки;

-самую большую нелетающую птицу Африки.

     5. Дайте характеристику природной зоны «Гилей».

Проверочная работа

Тема: «Африка».

1 вариант

  1. Определите протяженность материка с запада на восток ( l 10 = 109 км).
  2. Объясните особенности рельефа Африки.
  3. Почему пустыня Сахара расположена на севере материка.
  4. Назовите:

-самое глубокое озеро Африки;

-крайнюю южную точку Африки;

-как называются экваториальные леса в Африке.

      5. Почему полуостров  Самали  - самая сухая часть Африки.  

Проверочная работа

Тема: «Африка».

2 вариант

  1. Определите протяженность материка с севера на юг

(l 10 = 111 км).

  1. Объясните особенности полезных ископаемых Африки.
  2. Почему пустыня Намиб расположена на побережье Атлантического океана.
  3. Назовите:

-самые высокие горы Африки;

-назовите крайнюю точку Африки;

-самую большую нелетающую птицу Африки.

     5. Дайте характеристику природной зоны «Гилей».



Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме: «Северная Америка»   1 вариант

  1. Какое утверждение правильно характеризует географическое положение Северной Америки?
  1. Наиболее широкая часть материка расположена в умеренных широтах.
  2. Северная Америка отделена от Евразии Гудзоновым проливом.
  3. Восточное побережье материка омывается водами Тихого океана.
  4. Крайняя западная точка материка находится в Восточном полушарии.

  1. Какое утверждение правильно характеризует рельеф Северной Америки?
  1. Кордильеры образовались при столкновении литосферных плит.
  2. Самая высокая точка материка находится в Аппалачах.
  3. На северо – востоке материка расположены крупные нагорья.
  4. Вдоль западного побережья материка протянулись обширные низменности.

  1. Для какого типа климата Северной Америки характерны следующие климатические показатели: зимой температуры около   -300С-   -250С, летом -  +50С -  +70С, дождливо и пасмурно?
  1. субарктический
  2. умеренный морской
  3. субтропический муссонный
  4. умеренный муссонный

  1. Какая из перечисленных рек Северной Америки большую часть года скована льдом?
  1. Рио – Гранде
  2. Колорадо
  3. Юкон
  4. Миссисипи

  1. Для какой из перечисленных территорий характерны формы рельефа с высотами до 200 м и влажный субтропический климат?
  1. Равнины Канады
  2. Центральные равнины
  3. Великие равнины
  4. Береговые равнины

  1. Какое из перечисленных животных встречается на территории природного района Северо – Американская Арктика?
  1. овцебык                                3) гризли
  2. антилопа – вилорог                        4) скунс
  1. Где произрастают такие растения, как сахарный клен, бук, тюльпанное дерево?
  1. южная часть Аппалачей
  2. северная часть Аппалачей
  3. Субарктические Кордильеры
  4. Тропические Кордильеры

  1.  Какая территория Северной Америки характеризуется наименьшей плотностью населения?
  1. западное побережье США
  2. полуостров Лабрадор
  3.  полуостров Флорида
  4. полуостров Юкатан

  1. Какие два языка являются государственными в Канаде?
  2. Объясните, почему в США наибольшая плотность населения характерна для северо – востока страны.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме: «Северная Америка» 2 вариант

  1. Какое утверждение правильно характеризует географическое положение Северной Америки?
  1. Наиболее широкая часть материка лежит в тропических широтах.
  2. Северная Америка отделена от Евразии Беринговым проливом.
  3. Западное  побережье материка омывается водами Атлантического океана.
  4. Крайняя южная точка материка находится в Южном полушарии.

  1. Какое утверждение правильно характеризует рельеф Северной Америки?
  1. Большую часть материка занимают обширные нагорья.
  2. Самая высокая часть материка – северо - восточная.
  3. В основании Центральных равнин лежит молодая плита.
  4. Вдоль западного побережья материка протянулись высокие горы.

  1. Для какого типа климата Северной Америки характерны следующие климатические показатели: зимние температуры около  00С, летние -  +120С -  +140С, среднегодовое количество осадков 2000 – 3000 мм, выпадают равномерно?
  1. субтропический средиземноморский
  2. умеренный муссонный
  3. умеренный морской
  4. субарктический

  1. Какое происхождение имеют великие Американские озера?
  1. тектоническое                                 3) ледниково - тектоническое
  2. вулканическое                                4) карстовое

  1. На какой из перечисленных территорий широко распространены ледниковые формы рельефа?
  1. Береговые равнины
  2. Равнины Канады
  3. южная часть Центральных равнин
  4. Великие  равнины

  1. Какое из перечисленных растений характерно для природного района Равнины Канады?
  1. бальзамическая пихта                                3) пальма сабаль
  2. американский ковыль                                4) болотный кипарис

  1. Где горные ледники достигают наиболее крупных размеров?
  1. северная часть Аппалачей
  2. южная часть Аппалачей
  3. Субарктические Кордильеры
  4. Тропические Кордильеры

  1. Какая территория Северной Америки характеризуется наибольшей плотностью населения?
  1. северо – восток США                                3) север Мексики
  2. юго – запад Канады                                        4) север Канады

  1. В какой части  Канады сосредоточена основная часть населения и хозяйства страны?
  1. северный                                                3) юго – восточной
  2. северо – восточной                                        4) южной

  1. Назовите две отрасли хозяйства, наиболее характерные для Юга США.

  1. Укажите факторы, определяющие развитие хозяйства Мексики.


Предварительный просмотр:

Тема: Северная Америка

Определи название географического объекта

  1. вариант

А) Как называется крайняя восточная точка материка?

Б) Река, которая называется «Американская Волга».

В) Самый крупный остров на Северо – востоке, около берегов Северной Америки.

Г) Как называются равнины, которые ступенями поднимаются к Кордильерам?

Д) Как называется самая высокая точка Кордильер?

Тема: Северная Америка

Определи название географического объекта

2  вариант

А) Между какими двумя озерами находится Ниагарский водопад?

Б) Как называются самые старые горы в Северной Америке?

В) Какая река образует известный на весь мир Большой каньон?

Г) Как называют степи Северной Америки?

Д) Самое большое государство в Северной Америке.



Предварительный просмотр:

ТЕСТ №1

Карты материков и океанов, литосфера.

                                           

  1. Поверхность всего земного шара составляет (млн. км2):

А. 310

Б. 510

В. 610

  1. Физические карты мира по охвату территории относится к группе:

А. мировых

Б. государств и их частей

В. материков, океанов и их частей

  1. Какой масштаб карт мельче:

А. 1:1 000 000

Б. 1:200 000

В. 1:10 000

  1. Политическая карта мира по содержанию относится к группе карт:

А. общегеографических

Б. тематических

В. и к тем и к другим

  1. Правильно изображена земная поверхность на:

А. глобусе

Б. физической карте

В. политической карте

  1. На земной поверхности можно провести меридианов:

А. 180

Б. 360

В. сколько угодно

  1. Именованному масштабу в 1 см 250км соответствует численный масштаб:

А. 1:25 000

Б. 1:2 500 000

В. 1:25 000 000

  1. Древнегреческие ученные различили только 2 части света:

А. Африку и Европу

Б. Европу и Америку

В. Европу и Азию

  1. В основании современных материков лежат древнейшие, относительно устойчивые и выровненные участки земной коры:

А. плиты

Б. платформы

В. и те и другие

  1. Основная причина разнообразия рельефа Земли:

А. воздействие внешних сил

Б. воздействие внутренних сил

В. взаимодействие внутренних и внутренних сил

  1. Марианский глубоководный желоб находится в:

А. Индийском океане

Б. Тихом океане

В. Атлантическом океане

  1. Амазонская низменность соответствует:

А. Сибирской платформе

Б. Северо – Американской платформе

В. Южно – Американской платформе

  1. Выветривание, работа текучих вод, ветра, подземных вод, ледников относится к:

А. внешним силам

Б. внутренним силам

В. и к тем и другим

  1. Горы Гималаи расположены на границах литосферных плит:

А. Африканской и Антарктической

Б. Африканской и Евроазианской

В. Евроазианской и Индо- Австралийской

  1. Пограничные области между литосферными плитами называют:

А. платформами

Б. плитами

В. сейсмическими поясами

  1. У земной коры океанического типа отсутствует слой:

А. гранита

Б. базальта

В. осадочных пород

  1. Горные складчатые области распространены на:

А. платформах

Б.плитах

В. границах плит литосферы



Предварительный просмотр:

Естествознание,  5 класс

1  вариант

  1. Что  такое  гидросфера  и  каков  ее  состав.

  1. Сколько  соли  в  пресной  воде?

  1. Перечислите  свойства  воды.

  1. Что  такое  испарение.

  1. При  какой  температуре  происходит  конденсация.

  1. Какие  приспособления  есть у растений к уменьшению испарения.

  1. Зарисуйте  схему  круговорота  воды в природе. Какова причина образования облаков?

Естествознание,  5 класс

2  вариант

  1. Назовите  поверхностные  воды  гидросферы.

  1. Какое  количество  соли  в  морской  воде?

  1. Назовите  важное  свойство  воды,  в  чем  оно  удивительно.

  1. Какой  процесс называют  конденсацией.

  1. При  какой  температуре  происходит  испарение.

  1. От  чего  зависит  испарение.

  1. Какие  процессы  происходят  в  круговороте  воды  в  природе (сделай  схему). Какова  причина  образования  осадков?



Предварительный просмотр:

Проверочная  работа.

1  вариант

Установи соответствие:

  1. Как называют воздушную оболочку Земли.

  1. Перечислите компоненты воздуха.

  1. Какой газ поддерживает горение свечи.

  1. Какой газ использует человек для дыхания:

А) водород                         З) гидросфера

Б) атмосфера                 И) углекислый газ

В) стратосфера                 К) пары воды

Г) озоновый слой         Л) тропосфера

Д) пыль                        М) соль

Е) кислород                 Н) азот

Ж) золото                        И) мезосфера

  1. Дайте характеристику углекислого газа.

Проверочная  работа.

2  вариант

Установи соответствие:

  1. Перечислите слои атмосферы.

  1. Какие примеси может содержать воздух.

  1. Какого газа в воздухе больше.

  1. Какой газ не поддерживает горение:

А) водород                         З) гидросфера

Б) атмосфера                 И) углекислый газ

В) стратосфера                 К) пары воды

Г) озоновый слой         Л) тропосфера

Д) пыль                        М) соль

Е) кислород                 Н) азот

Ж) золото                        И) мезосфера

  1. Дайте характеристику кислорода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная комплексная практическая работа

В комплексной работе создаются гипертекстовые ссылки на вузы, расчитываются проходные баллы, создается надпись в Corel Draw и виньетка в Photosho...

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ...

Индивидуальная тетрадь по химии для выполнения диагностических, проверочных, самостоятельных, контрольных и практических работ

Индивидуальная тетрадь для учащихся, имеющих пропуски учебных занятий, для отработки практических навыков и умений по химии по программе О.С. Габриеляна, 8 класс...

Контрольные и практические работы для 6-7 класса

Контрольные и практические  работы для 6-7 класса...

Рабочая тетрадь для контрольных и практических работ по русскому языку

Рабочая тетрадь для практических и контрольных работ по русскому языку одобрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин и рекомендована для практического использования. Пособие содержит к...

Контрольные и практические работы для 8-11 классов.

Контрольные и практические работы для 8-11 классов....

Сборник контрольных и практических работ

Методическое пособие предназначено для проведения аудиторных контрольных и практических работ по дисциплине «Математика» (базовый уровень)  для студентов первого курса обучения.Контро...