Конспект урока географии "Население мира" 10 класс
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему

Сивулько Надежда Ивановна

Конспект содержит подробный теоретический материал по теме "Население мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_geografiya_naseleniya_mira_10_kl.doc580 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

  1. Закрепить и проверить знания по основным темам раздела «География населения мира»
  2. Закрепить понятие «естественный прирост», «демографическая политика», «агломерация»
  3. Научить учащихся применять знание в новой ситуации, делать выводы, прогноз на основе полученной информации
  4. Воспитывать чувство долга, ответственности и коллективизма

Оборудование: кроссворд к теме; интерактивные карты: «Плотность населения», «Религиозный состав населения», «Типы воспроизводства населения», «Урбанизация в мире»; слайды: «Храмовые постройки», «Типы воспроизводства», «агломерации мира»

Тип урока: итоговый урок обобщения и закрепления знаний

Форма проведения урока: урок – игра

 - Здравствуйте! Садитесь.

Тема урока: География населения мира

Основные цели и задачи:

  1. Повторить и закрепить основные знания по теме «География населения мира»
  2. Закрепить основные понятия
  3. Уметь применять знания в новой ситуации, делать выводы

Человечество – живой калейдоскоп отдельных народов. Он пребывает в непрерывном движении: народы появляются , расцветают и исчезают. У каждого – свой путь, своя судьба, своя культура. Данное высказывание будет эпиграфом к нашему уроку.

I этап: Разминка

На столе лежат кроссворды, вам необходимо отгадать ключевое слово, решив кроссворд

II этап: А мы это знаем!

  1. Охарактеризуйте типы воспроизводства населения

 

Вывод: для каких стран характерны I тип и II тип воспроизводства

  1. Практическое задание «Определение типов воспроизводства» (тесты II уровень). Если задание выполнено успешно, ставите +
  2. Каковы различия в демографической политике, таких стран как Китай, Индия, Россия
  3. Какие религии считают мировыми и дайте им характеристику
  4. Практика 4. Определить к каким религиям относятся изображенные храмовые постройки
  5. Докажите, что население размещено неравномерно на планете Земля.

Вывод о причинах, влияющих на плотность населения:

  1. Природные условия
  2. Социально-экономические
  3. Демографический фактор
  1. Объясните различия в темпах и условиях агломерации отдельных регионов мира. (интерактивная карта «Урбанизации в мира»)
  2. Практика 1. Указать крупнейшие агломерации мира: заполняется лист самооценки.

III этап: «Кто такой? Что такое?

Показ слайдов по очереди, после объяснения понятия.

  1. Православие – это ветвь христианства, мировой религии, т.к. ее исповедуют многие народы, иногда живущие на разных материках
  2. Урбанизация – рост городов и городского населения, усиление их роли и распространение городского образца жизни
  3. Иммигрант – это человек, переходивший в другую страну на постоянное место жительства
  4. 6 млн. человек – население планеты Земля в
  5. Мекка – в Саудовской Аравии, считающейся колыбелью ислама.

IV этап. Домашнее задание

Провести социологический опрос родителей, чтобы узнать сколько детей было у прапрабабушки, прабабушки, бабушки, мамы. Построить в EXCEL диаграмму, а вывод о закономерности изменения численности в семье, записать на лист.

Причины изменения числа детей в семье. Выводы:

  1. Количество детей сокращение
  2. Причины:
  • Смена сельского образа жизни на городской
  • Более высокий уровень образования
  • Повышение требований к условиям жизни
  • Ускорение темпов жизни
  • Экономическая стабильность

Листы собрать и обсудить причины

Таким образом, мы видим, что в большинстве случаев идет снижение числа детей в семье. И для того чтобы повысить рождаемость наше правительство проводит демографическую политику, направленную на повышение рождаемости. Какие меря вы можете назвать.

  • Уход за ребенком до 3 лет
  • Повышение единовременного пособия
  • Выплата за 2 ребенка – 250 тыс. рублей
  • Ежемесячные пособия до 1,5 лет – 805 руб., а до 3 лет 57 руб.

А какой вы видите семью будущего

Демографы сделали вывод о семье будущего. Так вот, семья должна быть такого состава: двое родителей и не менее трех детей. Третий ребенок необходим для компенсации в случае непредвиденных потерь (детской смертности, болезни). Семья будет жить в благоустроенной квартире со стереотелевизором, видеотелефонной связью. Домашний труд будет облегчен различной бытовой техникой, поэтому будет доставлять удовольствие. Все члены семьи будут заниматься любимым делом, общаться с природой. В семье будут царить любовь, уважение, семья будет счастливой.

На этой оптимистичной ноте мы закончим сегодня урок.

МОУ «Скалистская СОШ»

Открытый урок

        Учитель Сивулько Н.И.

        

Скалистый,

2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...