Конспект урока географии "Население мира" 10 класс
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему
Конспект содержит подробный теоретический материал по теме "Население мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_geografiya_naseleniya_mira_10_kl.doc | 580 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- Закрепить и проверить знания по основным темам раздела «География населения мира»
- Закрепить понятие «естественный прирост», «демографическая политика», «агломерация»
- Научить учащихся применять знание в новой ситуации, делать выводы, прогноз на основе полученной информации
- Воспитывать чувство долга, ответственности и коллективизма
Оборудование: кроссворд к теме; интерактивные карты: «Плотность населения», «Религиозный состав населения», «Типы воспроизводства населения», «Урбанизация в мире»; слайды: «Храмовые постройки», «Типы воспроизводства», «агломерации мира»
Тип урока: итоговый урок обобщения и закрепления знаний
Форма проведения урока: урок – игра
- Здравствуйте! Садитесь.
Тема урока: География населения мира
Основные цели и задачи:
- Повторить и закрепить основные знания по теме «География населения мира»
- Закрепить основные понятия
- Уметь применять знания в новой ситуации, делать выводы
Человечество – живой калейдоскоп отдельных народов. Он пребывает в непрерывном движении: народы появляются , расцветают и исчезают. У каждого – свой путь, своя судьба, своя культура. Данное высказывание будет эпиграфом к нашему уроку.
I этап: Разминка
На столе лежат кроссворды, вам необходимо отгадать ключевое слово, решив кроссворд
II этап: А мы это знаем!
- Охарактеризуйте типы воспроизводства населения
Вывод: для каких стран характерны I тип и II тип воспроизводства
- Практическое задание «Определение типов воспроизводства» (тесты II уровень). Если задание выполнено успешно, ставите +
- Каковы различия в демографической политике, таких стран как Китай, Индия, Россия
- Какие религии считают мировыми и дайте им характеристику
- Практика 4. Определить к каким религиям относятся изображенные храмовые постройки
- Докажите, что население размещено неравномерно на планете Земля.
Вывод о причинах, влияющих на плотность населения:
- Природные условия
- Социально-экономические
- Демографический фактор
- Объясните различия в темпах и условиях агломерации отдельных регионов мира. (интерактивная карта «Урбанизации в мира»)
- Практика 1. Указать крупнейшие агломерации мира: заполняется лист самооценки.
III этап: «Кто такой? Что такое?
Показ слайдов по очереди, после объяснения понятия.
- Православие – это ветвь христианства, мировой религии, т.к. ее исповедуют многие народы, иногда живущие на разных материках
- Урбанизация – рост городов и городского населения, усиление их роли и распространение городского образца жизни
- Иммигрант – это человек, переходивший в другую страну на постоянное место жительства
- 6 млн. человек – население планеты Земля в
- Мекка – в Саудовской Аравии, считающейся колыбелью ислама.
IV этап. Домашнее задание
Провести социологический опрос родителей, чтобы узнать сколько детей было у прапрабабушки, прабабушки, бабушки, мамы. Построить в EXCEL диаграмму, а вывод о закономерности изменения численности в семье, записать на лист.
Причины изменения числа детей в семье. Выводы:
- Количество детей сокращение
- Причины:
- Смена сельского образа жизни на городской
- Более высокий уровень образования
- Повышение требований к условиям жизни
- Ускорение темпов жизни
- Экономическая стабильность
Листы собрать и обсудить причины
Таким образом, мы видим, что в большинстве случаев идет снижение числа детей в семье. И для того чтобы повысить рождаемость наше правительство проводит демографическую политику, направленную на повышение рождаемости. Какие меря вы можете назвать.
- Уход за ребенком до 3 лет
- Повышение единовременного пособия
- Выплата за 2 ребенка – 250 тыс. рублей
- Ежемесячные пособия до 1,5 лет – 805 руб., а до 3 лет 57 руб.
А какой вы видите семью будущего
Демографы сделали вывод о семье будущего. Так вот, семья должна быть такого состава: двое родителей и не менее трех детей. Третий ребенок необходим для компенсации в случае непредвиденных потерь (детской смертности, болезни). Семья будет жить в благоустроенной квартире со стереотелевизором, видеотелефонной связью. Домашний труд будет облегчен различной бытовой техникой, поэтому будет доставлять удовольствие. Все члены семьи будут заниматься любимым делом, общаться с природой. В семье будут царить любовь, уважение, семья будет счастливой.
На этой оптимистичной ноте мы закончим сегодня урок.
МОУ «Скалистская СОШ»
Открытый урок
Учитель Сивулько Н.И.
Скалистый,
2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...