Разработка урока "Металлургический комплекс" 9 класс
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Тема: Металлургический комплекс.
Цели:
Образовательные: изучение роли комплекса в экономике страны, выявление особенностей черной металлургии.
Развивающая: развитие познавательного интерес к предмету.
Воспитывающая: совершенствование коммуникативных навыков.
Оборудование: карта «Металлургия России», атласы, презентация «Металлургический комплекс».
Тип урока: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока "Металлургический комплекс" 9 класс | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Металлургический комплекс.
Цели:
Образовательные: изучение роли комплекса в экономике страны, выявление особенностей черной металлургии.
Развивающая: развитие познавательного интерес к предмету.
Воспитывающая: совершенствование коммуникативных навыков.
Оборудование: карта «Металлургия России», атласы, презентация «Металлургический комплекс».
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка ранее изученного материала. Тест «ТЭК»
1.Группа электростанций, объединенных линиями электропередачи, образует…
2. К неисчерпаемым источникам энергии относятся: а) энергия ветра,
б) энергия Солнца, в) природный газ, г) нефть.
3.Крупнейшие в России ГЭС построены на реке: а) Волга, б) Ангара,
в) Енисей, г) Обь.
4.На этой электростанции вырабатывают электроэнергию и тепло:
а) ТЭС, б) ГЭС, в) ТЭЦ, г) АЭС.
5.Наибольшая доля электроэнергии вырабатывается на: а) ТЭС, б) ГЭС,
в) АЭС.
6.Укажите город-центр Печорского угольного бассейна: а) Ухта, б) Воркута,
в) Сыктывкар, г) Нарьян-Мар.
7. АЭС на Урале называется: а) Обнинская, б) Белоярская, в) Билибинская,
г) Балаковская.
8.При строительстве ГЭС учитывается наличие: а) природных условий,
б) топлива, в) транспортной магистрали.
9.Самая дешевая электроэнергия производится на: а) АЭС, б) ТЭС, в) ГЭС.
10.Экологически самый чистый вид топлива: а) торф, б) газ, в) уголь,
г) дрова.
- Изучение нового материала.
Постановка проблемы.
- В современном мире пластика, керамики, новых технологий нужна ли такая отрасль экономики как металлургия, особенно черная? (рассуждения учащихся)
- Итак, мы пришли к выводу, что для комплексного развития экономики металлургия необходима.
Работа с текстом учебника. Выделение главного в мини-тексте.
- При помощи текста учебника (стр.132) определим роль металлургии в современном производстве.
- Изучив текст учебника (стр.133) сформулируйте свое суждение об особенностях металлургического производства (заслушивание учащихся, координирование сформированных знаний).
- Работа с рисунком 45 учебника в форме беседы.
Назовете технологическую цепочку производства стали.
Какие заводы не относятся к металлургии?
Почему эти производства находятся в составе металлургического комбината?
Какова экономическая выгода комбинирования?
Итак, мы пришли к выводу о том, что металлургическое производство очень сложное, трудоёмкое и ресурсоемкое. Поэтому для такого производства используется такая форма организации производства как комбинирование.
- В тексте учебника находим определение «Комбинаты» и выписываем в тетрадь, предварительно записав тему урока.
Постановка проблемы.
- Где же строят металлургические заводы? (рассуждения учащихся)
Работа с картой атласа.
На карте атласа «Металлургия» найдите города, где расположены заводы полного цикла. Назовите их. Какие факторы влияют на размещение металлургического производства, мы узнаем с вами на следующем уроке.
4.Рефлексия.
Рубрика «Что новенького?» Я могу добавить к уроку.
5.Домашнее задание: §25, подбор материала к рубрике «Что новенького?» (индивидуально).
Литература.
1. В.П. Дронов. В.Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2012.
2. Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России. Население и хозяйство: 9 класс.- М. : «ВАКО», 2007
3. Методическое пособие по географии населения и хозяйства России. 9 класс. М.: Просвещение, 1997.
4. В.Я. Ром, В.П. Дронов. Школьный практикум. География России. Население и хозяйство. 9 класс. – М.: «Дрофа», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Разработка урока 7 класс "Северный Ледовитый океан"
Разработка урока по теме "Северный Ледовитый океан" для учащихся 7 классов. Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения.Тип урока: урок новых знаний.Цель урока: выделить особ...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)
Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1. Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....