Разработка урока "Металлургический комплекс" 9 класс
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Левченко Галина Геннадьевна

Тема: Металлургический комплекс.

Цели:

Образовательные: изучение роли комплекса в экономике страны, выявление особенностей черной металлургии.

Развивающая: развитие  познавательного  интерес к предмету.

Воспитывающая: совершенствование коммуникативных навыков.

Оборудование: карта «Металлургия России», атласы, презентация «Металлургический комплекс».

Тип урока: комбинированный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Металлургический комплекс.

Цели:

Образовательные: изучение роли комплекса в экономике страны, выявление особенностей черной металлургии.

Развивающая: развитие  познавательного  интерес к предмету.

Воспитывающая: совершенствование коммуникативных навыков.

Оборудование: карта «Металлургия России», атласы, презентация «Металлургический комплекс».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка  ранее изученного материала. Тест «ТЭК»

1.Группа электростанций, объединенных линиями электропередачи, образует…

2. К неисчерпаемым источникам энергии относятся: а) энергия ветра,

б) энергия Солнца, в) природный газ, г) нефть.

3.Крупнейшие в России ГЭС построены на реке: а) Волга, б) Ангара,

 в) Енисей, г) Обь.

4.На этой электростанции вырабатывают электроэнергию  и тепло:

а) ТЭС, б) ГЭС, в) ТЭЦ, г) АЭС.

5.Наибольшая доля электроэнергии вырабатывается на:  а) ТЭС, б) ГЭС,

в) АЭС.

6.Укажите город-центр Печорского угольного бассейна: а) Ухта, б) Воркута,

в) Сыктывкар, г) Нарьян-Мар.

7. АЭС на Урале называется: а) Обнинская, б) Белоярская, в) Билибинская,

г) Балаковская.

8.При строительстве ГЭС учитывается наличие: а) природных условий,

б) топлива, в) транспортной магистрали.

9.Самая дешевая электроэнергия производится на: а) АЭС, б) ТЭС, в) ГЭС.

10.Экологически самый чистый вид топлива: а) торф, б) газ, в) уголь,

г) дрова.

  1. Изучение нового материала.

Постановка проблемы.

  • В современном мире пластика, керамики, новых технологий нужна ли такая отрасль экономики как металлургия, особенно черная? (рассуждения учащихся)
  • Итак, мы пришли к выводу, что для комплексного развития экономики металлургия необходима.

Работа с текстом учебника. Выделение главного в мини-тексте.

  • При помощи текста учебника (стр.132) определим роль металлургии в современном производстве.
  • Изучив  текст учебника (стр.133) сформулируйте  свое суждение об особенностях металлургического производства (заслушивание учащихся,  координирование  сформированных знаний).
  • Работа с  рисунком 45 учебника в форме беседы.

Назовете технологическую цепочку производства стали.

Какие заводы не относятся к металлургии?

Почему эти производства находятся в составе металлургического комбината?

Какова экономическая выгода комбинирования?

Итак, мы пришли к выводу о том, что металлургическое производство очень сложное, трудоёмкое и ресурсоемкое.  Поэтому для такого производства  используется такая форма организации производства  как комбинирование.

  • В тексте учебника находим определение «Комбинаты» и выписываем в тетрадь, предварительно записав тему урока.

Постановка проблемы.

  • Где же строят металлургические заводы? (рассуждения учащихся)

Работа с картой атласа.

На карте  атласа «Металлургия» найдите города, где расположены заводы полного цикла. Назовите их. Какие факторы влияют на размещение металлургического производства,  мы узнаем с вами на следующем уроке.

4.Рефлексия.

Рубрика «Что новенького?» Я могу добавить к  уроку.

5.Домашнее задание: §25, подбор материала к рубрике  «Что новенького?» (индивидуально).

Литература.

1. В.П. Дронов. В.Я. Ром. География России. Население  и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2012.

2. Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России. Население и хозяйство: 9 класс.- М. : «ВАКО», 2007

3. Методическое пособие по географии населения  и хозяйства России. 9 класс. М.: Просвещение, 1997.

4. В.Я. Ром, В.П. Дронов. Школьный практикум. География России. Население и хозяйство. 9 класс. – М.: «Дрофа», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Разработка урока 7 класс "Северный Ледовитый океан"

Разработка урока по теме "Северный Ледовитый океан" для учащихся 7 классов. Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения.Тип урока:  урок новых знаний.Цель урока: выделить особ...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....