рабочая программа по географии .10 кл
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
Рабочая программа по географии 10 кл. по учебнику Максаковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_kl.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план (10 класс)
№ ур. | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Практические работы | Нагл. пособия, оборудование | Дом. задан. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Общая характеристика мира. | |||||||
1. | Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук | вводная лекция с элементами беседы | Традиционные и новые методы географических исследований. Статистический метод – один из основных в географии. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований. Уметь показать разнообразие стран современного мира; дать оценку геополитического положения отдельных стран. | Учебник, тетрадь. | Стр. 5-9 | ||
2. | Многообразие стран современного мира | обзорная лекция | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т. 1 п. 1 | |||
3. | Международные отношения и политическая карта мира | обзорная лекция | Учебник, тетрадь, атлас | Т.. п 2 | |||
4. | Государственный строй стран мира | комбинированный | № 1 Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира» | Учебник, тетрадь, атлас | Т.1 п.3 | ||
5. | Политическая география | диалог | № 2 Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени. | Учебник, тетрадь | Т.1 п.4 | ||
6. | Зачёт по теме «Современная политическая карта мира» | зачёт | Тетрадь, атлас | Т1 | |||
7. | Взаимодействие общества и природы | диалог | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Виды природных ресурсов Земли. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов с различными типами природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды. Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений. | Учебник, тетрадь | Т.2 п 1 | ||
8. | Оценка мировых природных ресурсов | практикум | № 3 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира. | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.2 п2 | ||
9. | Ресурсы Мирового океана. Климатические и космические ресурсы. Рекреационные ресурсы. | Конференция | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.2 п.2 | |||
10. | Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология | Семинар | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.2 п.3, 4 | |||
11. | Зачёт по теме «География мировых природных ресурсов» | Зачёт | Учебник, тетрадь, атлас | Т.2 | |||
12. | Численность и воспроизводство населения мира | Практикум | Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды. Расселение населения. Урбанизация и её формы. Крупнейшие города и городские агломерации мира, мегаполисы. Знать численность и динамику населения мира; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций. Уметь определять и сравнивать географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации. | Учебник, тетрадь, атлас | Т.3 п.1 | ||
13. | Состав населения Земли | Лекция с элементами беседы | Учебник, тетрадь, атлас | Т.3 п.2 | |||
14. | Религиозный состав населения | Семинар | Учебник, тетрадь, атлас, презентации | Т.3 п. 2 | |||
15. | Размещение и миграция населения. | Беседа | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.3 п. 3 | |||
16. | Расселение. Урбанизация. | Лекция с элементами беседы | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.3 п.4 | |||
17. | Зачёт по теме «Население мира» | Зачёт | №4 Характеристика населения страны (по выбору) | Учебник, тетрадь, атлас | Т.3 | ||
18. | Характеристика НТР. | Урок-лекция с элементами самостоятельной работы | Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства. Уметь оценивать уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | Учебник, тетрадь, атлас | Т.4 п.1 | ||
19. | Современное мировое хозяйство и МГРТ. | Урок-лекция | Учебник, тетрадь, атлас | Т.4 п.2 | |||
20. | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. | Урок-лекция с элементами самостоятельной работы | Учебник, тетрадь, атлас | Т.4 п. 3 | |||
21. | Основные факторы размещения производительных сил | комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.4 п.4 | |||
22. | Зачёт по теме «НТР и мировое хозяйство» | Зачётный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.4 | |||
23. | ТЭК мира. Газовая и нефтяная промышленность. | Урок – поэтапный практикум | География важнейших отраслей: топливно-энергетический комплекс, металлургия мира, машиностроение химическая и лёгкая промышленность, сельское хозяйство и транспорт. Знать географические особенности размещения основных отраслей мирового хозяйства. Уметь составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | Учебник, тетрадь, атлас | Т.5 п.1 | ||
24. | Угольная промышленность мира. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.5 п. 1 | |||
25. | Электроэнергетика. | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас | Т.5 п.1 | |||
26. | Чёрная металлургия мира. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.5 п.1 | |||
27. | Цветная металлургия. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.5 п.1 | |||
28. | Машиностроение. | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.5 п.1 | |||
29. | Химическая и лесная промышленность. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.5 п.1 | |||
30. | Лёгкая промышленность. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.5 п.1 | |||
31. | Сельское хозяйство. | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.5 п.2 | |||
32. | География транспорта. | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас | Т.5 п.3 | |||
33. | Всемирные экономические отношения | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас | Т.5 п.4 | |||
34. | Зачёт по теме «География отраслей мирового хозяйства | Зачётный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.5 | |||
Раздел 11. Зарубежная Европа (9 ч) | |||||||
35. | Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы. | Изучение нового материала | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Знать/уметь Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | Учебник, тетрадь, атлас | Т.6 п.1 | ||
36. | Население и хозяйство Зарубежной Европы. | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.6 п.1 | |||
37. | Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы | семинар | Учебник, тетрадь, атлас | Т.6 п.2 | |||
38. | ФРГ | Пресс-конференция | Учебник, тетрадь, атлас,презентация | Т.6 п.3 | |||
39 | Страны Восточной Европы | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас, презентации | Т.6 п.3 | |||
40. | Внутренние различия в Зарубежной Европе | Изучение нового материала | №5 Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран Европы. | Учебник, тетрадь, атлас | Т.6 п.3 | ||
41. | Интеграционные процессы в Европе | Семинар | Учебник, тетрадь, атлас | Т.6 п.3 | |||
42. | Зачёт по теме «Зарубежная Европа» | Зачётный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.6 | |||
Раздел III. Зарубежная Азия. Австралия и Океания (9 ч) | |||||||
43. | Общая характеристика Зарубежной Азии. Природные условия и ресурсы. | Обзорная лекция с элементами беседы | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии, Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Китай. Япония. Индия. Новые индустриальные страны. Внутренние географические различия стран. Знать/уметь Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.7 п.1 | ||
44. | Население и особенности хозяйства стран Азии. | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас, презентации | Т.7 п.1 | |||
45. | Китай. Природа, население и культура Китая. | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.7 п. 2 | |||
46. | Хозяйство Китая. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.7 п. 2 | |||
47. | Япония: территория, границы, население. | Лекция с элементами беседы | №6 Экономико-географическая характеристика Японии. | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.7 п. 3 | ||
48. | Хозяйство Японии. | Комбинированный урок | №7 Сравнительная экономико-географическая характеристика Китая и Индии. | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.7 п. 3 | ||
49. | Индия – крупнейшая развивающая страна мира. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.7 п. 4 | |||
50. | Австралия и Океания. | Урок- практикум | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.7 п.5 | |||
51. | Зачёт по теме «Зарубежная Азия. Австралия и Океания» | Зачётный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.7 | |||
Раздел IV. Африка (4 ч) | |||||||
52. | Африка. История открытия и освоения европейцами. | Лекция с элементами беседы | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Знать/уметь Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.8. п.1 | ||
53. | Население Африки. | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.8 п.1 | |||
54. | Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.8 п.2 | |||
55. | Зачёт по теме «Африка» | Зачётный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.8 | |||
Раздел V. Северная Америка (6 ч) | |||||||
56. | ЭГП США. | Урок-лекция с элементами практикума | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Знать/уметь Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий | Учебник, тетрадь, атлас | Т.9 п.1 | ||
57. | Население США. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.9 п.1 | |||
58. | Хозяйство США. | Урок-лекция с элементами самостоятельной работы | Учебник, тетрадь, атлас | Т.9 п.1 | |||
59. | Внутренние географические различия в США. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.9 п.2 | |||
60. | Знакомство с Канадой. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.9 п.3 | |||
61. | Зачёт по теме «Северная Америка» | Зачётный | Т.9 | ||||
Раздел VI. Латинская Америка (4 ч) | |||||||
62. | Общая характеристика Латинской Америки. | Изучение нового материала | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Знать/уметь Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.10 п.1 | ||
63. | Региональные различия. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.10 п.1 | |||
64.. | Путешествие по Бразилии. | Урок-путешествие | Учебник, тетрадь, атлас | Т.10 п.2 | |||
65. | Зачёт по теме «Латинская Америка» | Зачётный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.10 | |||
Раздел VII. Глобальные проблемы человечества (4 ч) | |||||||
66. | Глобальные проблемы человечества. | Урок-конференция | Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Знать/уметь: Выявлять основные аспекты глобальных проблем человечества, логически строить прогнозы, проекты, гипотезы, защищать их и аргументировать свою точку зрения | Учебник, тетрадь, атлас,МОП | Т.11 п.1 | ||
67. | Глобальные проблемы человечества. | Урок-конференция | Учебник, тетрадь, атлас | Т.11 п.1 | |||
68. | Глобальные проблемы человечества. | Урок-конференция | Учебник, тетрадь, атлас | Т.11 п.1 | |||
69. | Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития. | Урок-семинар в виде ролевой игры | Учебник, тетрадь, атлас | Т.11 п.2 |
Используемый УМК:
- Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10-11 класса М., «Просвещение», 2007 г.
- Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10-11 класса М., «Дрофа», 2004 г.
- Максаковский В.П. Метод. пособие по экономической социальной географии мира 10-11 класс. М., «Просвещение», 2004 г.
- Е.А. Жижина, Н. А. Никитина «Поурочные разработки по географии» 10 кл. М. «Вако» 2006 г.
5) Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс с комплектом контурных карт
6) Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...