рабочая программа по географии 9 кл.
рабочая программа по географии (9 класс) на тему
программа по географии .9 класс. по учебника под редакцией А.И. Алексеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_9_kl.doc | 186 КБ |
rabochaya_programma_10_kl.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план (9 класс)
№ ур. | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Практические работы | Нагл. пособия, оборудование | Дом. задание | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1. | Введение. | Учебник, карта России | В тетр. | |||||||
Часть I. Хозяйство России. 25 часов. | ||||||||||
Общая характеристика хозяйства России.3 часа. | ||||||||||
2. | Что такое хозяйство страны. Цикличность развития экономики. | Комбинир. | Понятие экономики. Три сектора хозяйства. Технические революции. Циклы Кондратьева. | Учебник, рабочая тетрадь | 23,24 | |||||
3. | Особенности развития хозяйства России. | Урок-лекция. | Особенности планового ведения хозяйства в СССР. Приоритет тяжелой промышленности . Монополизированность экономики, милитаризованность и непотребительский характер экономики страны. | Учебник, рабочая тетрадь | 25 | |||||
4. | Структура хозяйства России. | Комбинир. | Особенность структуры хозяйства России. Межотраслевой комплекс. Причины изменений в структуре хозяйства. | Учебник, рабочая тетрадь | 26 | |||||
География отраслей и межотраслевых комплексов.22 часа. | ||||||||||
Топливно-энергетический комплекс. 4 часа. | ||||||||||
5. | Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная промышленность. | Комбинир. | Состав топливно-энергетического комплекса. Особенности нефтяной промышленности. Основные месторождения нефти, переработка и транспортировка. | Чтение карт нефтяной промышленности(районы добычи, транспортировка и нефтеперерабатывающие заводы. | Учебник, карта минеральных ресурсов атласа, тетрадь | 27, к/к | ||||
6. | Газовая промышленность. | Комбинирован. | Особенности газовой промышленности, крупнейшие месторождения газа, добыча и транспортировка. | Учебник, карта минеральных ресурсов атласа, тетрадь | 27, к/к | |||||
7. | Угольная промышленность. | Комбинирован. | Особенности угольной промышленности. Основные месторождения угля. Проблемы топливной промышленности. | Составление характеристики одного из угольных бассейнов. | Учебник, карта минеральных ресурсов атласа, тетрадь | 28, к/к | ||||
8. | Электроэнергетика. | Комбинирован. | Значение электроэнергетики в хозяйстве. Типы электростанций, их различие. Размещение электростанций по территории России. Проблемы электроэнергетики. | Составление характеристики разных видов электростанций. | Учебник, карта минеральных ресурсов атласа, тетрадь | 29, к/к | ||||
Металлургический комплекс. 3 часа. | ||||||||||
9. | Металлургический комплекс. Состав и значение металлургического комплекса. | Урок- лекция. | Состав металлургического комплекса. Значение металлургического комплекса. Особенности развития. | Учебник, карта минеральных ресурсов атласа, тетрадь | 30 | |||||
10. | Черная металлургия. | Комбинирован. | Особенности черной металлургии. Типы предприятий черной металлургии. Основные базы страны. Проблемы комплекса. | Составление характеристики металлургических баз по картам и статистическим материалам. | Учебник, карта минеральных ресурсов атласа, тетрадь | 30, к/к | ||||
11. | Цветная металлургия. | Комбинирован. | Особенности цветной металлургии. Основные месторождения руд цветных металлов и центры производства. | Учебник, карта минеральных ресурсов атласа, тетрадь | 30, к/к | |||||
Машиностроение.3 часа. | ||||||||||
12. | Состав и значение машиностроительного комплекса. | Урок-лекция. | Особенности машиностроения. Специализация и кооперирование. | 31 | ||||||
13. | Принципы размещения предприятий машиностроительного комплекса. | Комбинирован. | Металлоемкое, трудоемкое и наукоемкое машиностроение. Крупнейшие предприятия машиностроения. Проблемы отечественного машиностроения. | Определение главных районов размещения отраслей машиностроения по картам. | Учебник, карта машиностроения атласа, тетрадь | 31, к/к | ||||
14. | Характеристика машиностроительного предприятия. | Практикум | Описание одного из предприятий машиностроения по плану. | Учебник, карта машиностроения атласа, тетрадь | 31 | |||||
Химико-лесной комплекс. 2 часа. | ||||||||||
15. | Химическая промышленность. | Комбинирован. | Особенности химической промышленности, ее структура. Основная химия и химия органического синтеза. Основные районы производства минеральных удобрений, синтетического каучука, пластмасс и синтетических смол, химических волокон. | Анализ отраслевых карт; составление схемы межотраслевых связей химической промышленности. | Учебник, карта химической промышленности атласа, тетрадь | 32 | ||||
16. | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. | Комбинирован. | Лесной фонд России. Три группы лесов. Механическая обработка древесины. Целлюлозно-бумажная промышленность, крупнейшие центры переработки древесины. | Учебник, карта атласа, тетрадь | 32 | |||||
17. | Военно-промышленный комплекс. | Комбинирован. | Состав и значение ВПК. География основных отраслей ВПК. Конверсия. | Учебник, тетрадь | 33 | |||||
Агропромышленный комплекс. 4 часа. | ||||||||||
18. | Особенности сельского хозяйства. Растениеводство. | Комбинирован. | Состав АПК, Отрасли сельского хозяйства. Районы производства основных сельскохозяйственных культур. | Определение по картам и статистическим документам основных районов выращивания зерновых и технических культур. | Учебник, карта атласа, тетрадь | 34 | ||||
19. | Животноводство. | Комбинирован. | Отрасли животноводства, районы разведения основных сельскохозяйственных животных. | Учебник, карта атласа, тетрадь | 35 | |||||
20. | Зональная специализация сельского хозяйства. | Практикум | Зональность сельского хозяйства. | Объяснение географии размещения зональной специализации сельского хозяйства. | Учебник, карта атласа, тетрадь | 35 | ||||
21. | Пищевая и легкая промышленность. | Комбинирован. | Отрасли пищевой промышленности, принципы размещения. Состав легкой промышленности. Районы производства различных видов тканей. | Учебник, карта атласа, тетрадь | 36 | |||||
Транспортный комплекс. 2 часа. | ||||||||||
22. | Сухопутный транспорт. | Комбинирован. | Значение и виды транспорта. Работа транспорта. Особенности наземного транспорта. | Учебник, карта транспорта атласа, тетрадь | 37, к/к | |||||
23. | Водный, авиационный и трубопроводный транспорт. | Комбинирован. | Морской и речной транспорты, каботаж, Крупнейшие порты. Особенность и значение авиационного и трубопроводного видов. Транспортные узлы. Транспорт и экологические проблемы. | Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов нашей страны на основе карт. | Учебник, карта транспорта атласа, тетрадь | 38, к/к | ||||
24. | Непроизводственная сфера. Сфера обслуживания. | Практикум | Состав непроизводственной сферы. Отрасли, образующие сферу услуг. Территориальная организация обслуживания. | Составление картосхемы учреждений сферы услуг своего микрорайона. | Учебник, карта атласа, тетрадь | 39 | ||||
25. | Территориальное разделение труда. | Комбинирован. | Главные промышленные, сельскохозяйственные и рекреационные районы страны. Хозяйственная специализация территорий. | Учебник, карта атласа, тетрадь | 40 | |||||
26. | Обобщение по теме «Хозяйство России». | Контр. раб. | ||||||||
Часть 2. Регионы России. 42 часа. | ||||||||||
27. | Районирование территории. | Комбинирован. | Каковы функции районирования. Многообразие видов районирования. Районы России. | Учебник, карта атласа, учебника и тетрадь | 41 | |||||
28. | Европейская часть России. Общая характеристика. | Комбинирован. | Природа, население и хозяйство Восточно-Европейской равнины. | Нанесение на к/к основных объектов природы Восточно-Европейской равнины. | Учебник, карта европейской части России атласа, тетрадь | 42, к/к | ||||
29. | Волга. | Волга- стержень единого водного пути, хозяйственная ось Европейской России. | Учебник, карта атласа, тетрадь | В тетр., к/к . | ||||||
Центральная Россия. 6 часов. | ||||||||||
30. | Центральный район. ЭГП, природные условия и ресурсы. | Комбинирован. | Состав Центрального района. Особенности ЭГП, Влияние природных условий и ресурсов на хозяйство района. История освоения Центрального района. | Определение по картам и оценка ЭГП Центрального района. | Учебник, карта Центральной России атласа, тетрадь | 43, к/к | ||||
31. | Население и хозяйство Центрального района. | Комбинирован. | Великороссы, влияние природных условий на характер населения, народные промыслы, отрасли специализации. | Составление картосхемы размещения народных промыслов Центрального района. | Учебник, карта Центральной России атласа, тетрадь | 44, к/к | ||||
32. | Города Центрального района. | Практикум | Особенности урбанизации Центрального района. Крупнейшие города и их достопримечательности. | Составление туристических маршрутов по городам Центрального района с указанием достопримечательностей | Учебник, карта Центральной России атласа, тетрадь | 45, к/к | ||||
33. | Сельская местность. Миссия Центрального района. | Комбинирован. | Особенности и проблемы сельской местности. Мелкоконтурность и мозаичность ландшафтов Центрального района. Проблемы сельской местности Центрального района. Пути возрождения сельской местности. Миссия Центрального района. | Учебник, карта Центральной России атласа, тетрадь | 46 | |||||
34. | Центрально-Черноземный район. ЭГП, природные условия и ресурсы. | Комбинирован. | Особенности ЭГП, природа, природные ресурсы. История развития района. | Учебник, карта Центральной России атласа, тетрадь | 47, к/к | |||||
35. | Население и хозяйство Центрально-Черноземного района. | Комбинирован. | Население Центрального района, особенность формирования характера и навыков в труде. Отрасли специализации района, центры и проблемы. | Учебник, карта Центральной России атласа, тетрадь | 47, к/к | |||||
Европейский Северо-Запад. 4 часа. | ||||||||||
36. | Северо-Запад – ЭГП и природа. | Комбинирован. | Особенности ЭГП района, характеристика природных особенностей и ресурсов. Ладожское озеро, Балтийское море, озерный край. | Составление географического описания путешествия от Финского залива до Рыбинского водохранилища водным путем. | Учебник, карта Северо-Запада атласа, тетрадь | 48, к/к | ||||
37. | Население и хозяйство Северо-Запада. | Комбинирован. | Специализация района, связь ЭГП района и его ресурсов, исторического развития с хозяйством Северо-Запада. | Составить географический маршрут по древним городам Северо-Запада с указанием достопримечательностей. Обосновать свой выбор. | Учебник, карта Северо-Запада атласа, тетрадь | 48, к/к | ||||
38. | Санкт-Петербург - новый хозяйственный узел и вторая столица России. | Практикум | Роль Санкт-Петербурга в хозяйстве региона. Промышленность, наука и культура. | Описание по картам и статистическим данным географического положения, природных условий и ресурсов Ленинградской области И санкт- Петербурга, оценить долю города и области в хозяйстве страны. | Учебник, карта Северо-Запада атласа, тетрадь | 48 | ||||
39. | Калининградская обл. | Комбинирован. | Особенности развития, ЭГП, влияние природных условий и ресурсов на хозяйство области | Учебник, карта Северо- Запада атласа, тетрадь | 49 | |||||
Европейский Север.3 часа. | ||||||||||
40. | Природа и население Европейского Севера. | Комбинирован. | Состав, ЭГП района, природа и население. Формирование характера северянина. | Учебник, карта Европейского Севера атласа, тетрадь | 50, к/к | |||||
41. | Этапы хозяйственного освоения Европейского Севера. | Практикум | 7 этапов формирования и развития хозяйства Района. Проблемы и пути их решения. | Сравнение двух районов Европейского Севера-Кольско-Карельского и Двинско-Печерского по плану. | Учебник, карта Европейского Севера атласа, тетрадь | 51, к/к | ||||
42. | Роль Европейского Севера в развитии русской культуры. | Комбинирован. | Культурное наследие Севера. Монастыри-центры политической, хозяйственной и культурной жизни древности. Русская деревянная архитектура .Народные промыслы севера, известные люди –выходцы Европейского Севера. | По выбору:1.Описание одного из природных или культурных памятников Севера на основе работы с разными источниками информации. 2.Составление туристического маршрута по районам Европейского Севера с обоснованием вида туризма в разное время года.. | Учебник, карта Европейского Севера атласа, тетрадь | 51 | ||||
Северный Кавказ. 3 часа. | ||||||||||
43. | Природа Северного Кавказа. | Комбинирован. | Особенности ЭГП района, природа самого южного района страны. Южные моря России. | Сравнение природы западной и восточной частей Северного Кавказа. | Учебник, карта Северного Кавказа атласа, тетрадь | 52, к/к | ||||
44. | Население Северного Кавказа. | Комбинирован. | Народы района, обычаи и традиции, проблемы. | Учебник, карта Северного Кавказа атласа, тетрадь | 52 | |||||
45. | Хозяйство Северного Кавказа. | Комбинирован. | Отрасли специализации, особенности отраслевого состава, проблемы крупнейшие центры. | Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по развитию АПК и рекреационного хозяйства. | Учебник, карта Северного Кавказа атласа, тетрадь | 52, к/к | ||||
Поволжье. 3 часа. | ||||||||||
46. | Природа и ресурсы Поволжья. | Комбинирован. | Состав района, особенности ЭГП, главные природные ресурсы Поволжья. | Учебник, карта Поволжья атласа, тетрадь | 53, к/к | |||||
47. | Население Поволжья. | Комбинирован. | Пестрота национального состава Поволжья, история его формирования, крупнейшие населенные пункты, их достопримечательности. | Нанесение на кк крупнейших городов Поволжья. Сравнительная оценка двух городов по транспортно-географическому положению, историко-культурной и хозяйственной роли в жизни страны. | Учебник, картаПоволжья атласа, тетрадь | 53, к/к | ||||
48. | Этапы освоения и хозяйство Поволжья. | Практикум | 5 этапов освоения территории района, отрасли специализации и крупнейшие центры. | Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Северного Кавказа и Поволжья. | Учебник, карта Поволжья атласа, тетрадь | 53, к/к | ||||
Урал. 3 часа. | ||||||||||
49. | Географическое положение и природа Урала. | Комбинирован. | Состав района, особенности географического положения, уникальность природы и богатство природных ресурсов Урала. | Учебник, карта Урала атласа, тетрадь | 54, к/к | |||||
50. | Этапы развития и современное хозяйство Урала. | Комбинирован. | Этапы и особенность освоения Урала, Современные отрасли специализации района и их продукция. | Учебник, карта Урала атласа, тетрадь | 54, к/к | |||||
51. | Население и города Урала. Проблемы района. | Комбинирован. | Рисунок размещения городов Урала. Пермь, Екатеринбург, Челябинск. Многонациональность на Урале. Экономические, социальные и экологические проблемы Урала. | Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем. | Учебник, карта Урала атласа, тетрадь | 54 | ||||
52. | Обобщение по теме «Европейская часть России». | Контр. раб. | ||||||||
Азиатская часть России. | ||||||||||
53. | Общая характеристика природы | Комбинирован. | Особенности географического положения Сибири. Специфика природных условий и ресурсов. | Описание путешествия из Екатеринбурга во Владивосток по Транссибирской магистрали. | Учебник, карта России атласа, тетрадь | 55, к/к | ||||
54. | Природа и ресурсы гор Южной Сибири. | Комбинирован. | Геогр. Положение, строение и особенности рельефа. Климат и реки. Особенности высотной поясности. Природные ресурсы. | Учебник, карта Сибири атласа, тетрадь | 55, к/к | |||||
55. | Арктические моря. | Комбинирован. | Моря Северного Ледовитого океана: особенности природы, ресурсы, хозяйственное значение. Северный морской путь. | Учебник, карта России атласа, тетрадь | В тетр. | |||||
56. | Население Сибири. | Формирование этнической карты Сибири .Присоединение к России и заселение русскими. Характер заселения. | Учебник, карта населения России атласа, тетрадь | 55, к/к | ||||||
57. | Хозяйственное освоение Сибири. | Комбинирован. | Освоение Сибири русскими. Тобольск, Иркутск - старые города Сибири. Изменение роли городов в процессе освоения Сибири. Освоение Сибири в советское время. Различия в освоении территории Сибири. | Выделить на карте и дать комплексное физико- и экономико-географическое описание района Крайнего Севера Сибири, используя разные источники информации. | Учебник, карта Сибири атласа, тетрадь | 55, к/к | ||||
Западная Сибирь. 2 часа. | ||||||||||
58. | Природные условия и ресурсы. | Комбинирован. | Состав территории, географическое положение. Западно – Сибирская равнина, особенности рельефа, климат, внутренние воды ,зональность природы. Ресурсы района. Нефтегазовый район мирового значения. Экологические проблемы. | Учебник, карта Западной Сибири атласа, тетрадь | 56, к/к | |||||
59. | Хозяйство Западной Сибири. | Комбинирован. | Западная Сибирь – главная топливная база страны. Кузбасс – угольно-металлургическая база. ВПК. Сельское хозяйство. | Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека. | 56, к/к | |||||
Учебник, карта Западной Сибири атласа, тетрадь | ||||||||||
Восточная Сибирь. 3 часа. | ||||||||||
60. | Природные условия и ресурсы. | Комбинирован. | Состав района, ЭГП, Величайшее плоскогорье мира и крупнейшие водные артерии. Минеральные ресурсы. Господство тундры и таежных лесов. | Учебник, карта Восточной Сибири атласа, тетрадь | 56, к/к | |||||
61. | Байкал. | Байкал-уникальное творение природы .Образование озерной котловины. Особенности природы, эндемики Байкала. Хозяйство на берегах озера и экологические проблемы. | Учебник, карта Восточной Сибири атласа, тетрадь | 56 | ||||||
62. | Хозяйство района. | Комбинирован. | Внутренние различия в хозяйственном развитии района. Ангаро-Енисейский район-электроэнергетика, цветная металлургия и лесопромышленный комплекс. Топливная промышленность Восточной Сибири. Экологические проблемы. | Составление характеристики Норильского промышленного узла. | Учебник, карта Восточной Сибири атласа, тетрадь | 56, к/к | ||||
Дальний Восток. 3 часа. | ||||||||||
63. | Формирование, природные условия и ресурсы Дальнего Востока. | Комбинирован. | Состав территории. Особенности его природного и экономического положения. Открытие и заселение территории, изменение границ. Муссонный тип климата, режим рек. Природные комплексы. Минеральные ресурсы. Опасные природные явления. | Учебник, карта Дальнего Востока атласа, тетрадь | 57, к/к | |||||
64. | Моря Тихого океана. | Практикум. | Общие особенности морей Тихого океана. Своеобразие природы и ресурсов морей. | Сравнительная характеристика морей Дальнего Востока. | Учебник, карта Дальнего Востока атласа, тетрадь | 57 | ||||
65. | Население и хозяйство Дальнего Востока. | Комбинирован. | Размещение и национальный состав населения Дальнего Востока. Внутренняя неоднородность района. Хозяйственная специализация разных частей района. Особая роль морского транспорта. | Комплексная характеристика Якутии как географического района(на основании разных источников географических знаний). | Учебник, карта Дальнего Востока атласа, тетрадь | 57, к/к | ||||
66. | Обобщение знаний по теме «Азиатская часть России». | Практич. работа | Составление сравнительной таблицы, отражающей различие районов(на основе работы с картами, текстом учебника и статистическими материалами). | Учебник, карта России атласа, тетрадь | В тетр. | |||||
68. | Россия в современном мире. | Изменение места и роли России в мировом хозяйстве в разные исторические периоды. Место и роль России в мировой политике | Работа со статистическими материалами с целью выявления уровня экономического и социального развития России в сравнении с показателями других стран мира | Учебник, карта атласа, тетрадь | В тетр. |
Рабочая программа учебного курса « География России» составлена на основе следующих документов:
• Авторская программа для общеобразовательных школ: География России. Программы для общеобразовательных учреждений. 8-9 классов – А.И.Алексеев. - Дрофа, 2008 г.
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
• Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
• УМК
1. Учебник: Алексеев А. И. География России. « Хозяйство и географические районы» А. И. Алексеев. - М.: Дрофа,2007 .
2.Географический атлас. 9 кл. - М.: Дрофа, 2010.
3.Интернет – ресурсы.
4.Мультимедийные обучающие программы: География 9 класс. Хозяйство России.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план (10 класс)
№ ур. | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Практические работы | Нагл. пособия, оборудование | Дом. задан. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Общая характеристика мира. | |||||||
1. | Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук | вводная лекция с элементами беседы | Традиционные и новые методы географических исследований. Статистический метод – один из основных в географии. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований. Уметь показать разнообразие стран современного мира; дать оценку геополитического положения отдельных стран. | Учебник, тетрадь. | Стр. 5-9 | ||
2. | Многообразие стран современного мира | обзорная лекция | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т. 1 п. 1 | |||
3. | Международные отношения и политическая карта мира | обзорная лекция | Учебник, тетрадь, атлас | Т.. п 2 | |||
4. | Государственный строй стран мира | комбинированный | № 1 Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира» | Учебник, тетрадь, атлас | Т.1 п.3 | ||
5. | Политическая география | диалог | № 2 Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени. | Учебник, тетрадь | Т.1 п.4 | ||
6. | Зачёт по теме «Современная политическая карта мира» | зачёт | Тетрадь, атлас | Т1 | |||
7. | Взаимодействие общества и природы | диалог | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Виды природных ресурсов Земли. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов с различными типами природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды. Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений. | Учебник, тетрадь | Т.2 п 1 | ||
8. | Оценка мировых природных ресурсов | практикум | № 3 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира. | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.2 п2 | ||
9. | Ресурсы Мирового океана. Климатические и космические ресурсы. Рекреационные ресурсы. | Конференция | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.2 п.2 | |||
10. | Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология | Семинар | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.2 п.3, 4 | |||
11. | Зачёт по теме «География мировых природных ресурсов» | Зачёт | Учебник, тетрадь, атлас | Т.2 | |||
12. | Численность и воспроизводство населения мира | Практикум | Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды. Расселение населения. Урбанизация и её формы. Крупнейшие города и городские агломерации мира, мегаполисы. Знать численность и динамику населения мира; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций. Уметь определять и сравнивать географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации. | Учебник, тетрадь, атлас | Т.3 п.1 | ||
13. | Состав населения Земли | Лекция с элементами беседы | Учебник, тетрадь, атлас | Т.3 п.2 | |||
14. | Религиозный состав населения | Семинар | Учебник, тетрадь, атлас, презентации | Т.3 п. 2 | |||
15. | Размещение и миграция населения. | Беседа | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.3 п. 3 | |||
16. | Расселение. Урбанизация. | Лекция с элементами беседы | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.3 п.4 | |||
17. | Зачёт по теме «Население мира» | Зачёт | №4 Характеристика населения страны (по выбору) | Учебник, тетрадь, атлас | Т.3 | ||
18. | Характеристика НТР. | Урок-лекция с элементами самостоятельной работы | Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства. Уметь оценивать уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | Учебник, тетрадь, атлас | Т.4 п.1 | ||
19. | Современное мировое хозяйство и МГРТ. | Урок-лекция | Учебник, тетрадь, атлас | Т.4 п.2 | |||
20. | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. | Урок-лекция с элементами самостоятельной работы | Учебник, тетрадь, атлас | Т.4 п. 3 | |||
21. | Основные факторы размещения производительных сил | комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.4 п.4 | |||
22. | Зачёт по теме «НТР и мировое хозяйство» | Зачётный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.4 | |||
23. | ТЭК мира. Газовая и нефтяная промышленность. | Урок – поэтапный практикум | География важнейших отраслей: топливно-энергетический комплекс, металлургия мира, машиностроение химическая и лёгкая промышленность, сельское хозяйство и транспорт. Знать географические особенности размещения основных отраслей мирового хозяйства. Уметь составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | Учебник, тетрадь, атлас | Т.5 п.1 | ||
24. | Угольная промышленность мира. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.5 п. 1 | |||
25. | Электроэнергетика. | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас | Т.5 п.1 | |||
26. | Чёрная металлургия мира. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.5 п.1 | |||
27. | Цветная металлургия. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.5 п.1 | |||
28. | Машиностроение. | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.5 п.1 | |||
29. | Химическая и лесная промышленность. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.5 п.1 | |||
30. | Лёгкая промышленность. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.5 п.1 | |||
31. | Сельское хозяйство. | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.5 п.2 | |||
32. | География транспорта. | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас | Т.5 п.3 | |||
33. | Всемирные экономические отношения | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас | Т.5 п.4 | |||
34. | Зачёт по теме «География отраслей мирового хозяйства | Зачётный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.5 | |||
Раздел 11. Зарубежная Европа (9 ч) | |||||||
35. | Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы. | Изучение нового материала | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Знать/уметь Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | Учебник, тетрадь, атлас | Т.6 п.1 | ||
36. | Население и хозяйство Зарубежной Европы. | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.6 п.1 | |||
37. | Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы | семинар | Учебник, тетрадь, атлас | Т.6 п.2 | |||
38. | ФРГ | Пресс-конференция | Учебник, тетрадь, атлас,презентация | Т.6 п.3 | |||
39 | Страны Восточной Европы | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас, презентации | Т.6 п.3 | |||
40. | Внутренние различия в Зарубежной Европе | Изучение нового материала | №5 Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран Европы. | Учебник, тетрадь, атлас | Т.6 п.3 | ||
41. | Интеграционные процессы в Европе | Семинар | Учебник, тетрадь, атлас | Т.6 п.3 | |||
42. | Зачёт по теме «Зарубежная Европа» | Зачётный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.6 | |||
Раздел III. Зарубежная Азия. Австралия и Океания (9 ч) | |||||||
43. | Общая характеристика Зарубежной Азии. Природные условия и ресурсы. | Обзорная лекция с элементами беседы | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии, Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Китай. Япония. Индия. Новые индустриальные страны. Внутренние географические различия стран. Знать/уметь Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.7 п.1 | ||
44. | Население и особенности хозяйства стран Азии. | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас, презентации | Т.7 п.1 | |||
45. | Китай. Природа, население и культура Китая. | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.7 п. 2 | |||
46. | Хозяйство Китая. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.7 п. 2 | |||
47. | Япония: территория, границы, население. | Лекция с элементами беседы | №6 Экономико-географическая характеристика Японии. | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.7 п. 3 | ||
48. | Хозяйство Японии. | Комбинированный урок | №7 Сравнительная экономико-географическая характеристика Китая и Индии. | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.7 п. 3 | ||
49. | Индия – крупнейшая развивающая страна мира. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.7 п. 4 | |||
50. | Австралия и Океания. | Урок- практикум | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.7 п.5 | |||
51. | Зачёт по теме «Зарубежная Азия. Австралия и Океания» | Зачётный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.7 | |||
Раздел IV. Африка (4 ч) | |||||||
52. | Африка. История открытия и освоения европейцами. | Лекция с элементами беседы | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Знать/уметь Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.8. п.1 | ||
53. | Население Африки. | Изучение нового материала | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.8 п.1 | |||
54. | Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.8 п.2 | |||
55. | Зачёт по теме «Африка» | Зачётный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.8 | |||
Раздел V. Северная Америка (6 ч) | |||||||
56. | ЭГП США. | Урок-лекция с элементами практикума | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Знать/уметь Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий | Учебник, тетрадь, атлас | Т.9 п.1 | ||
57. | Население США. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.9 п.1 | |||
58. | Хозяйство США. | Урок-лекция с элементами самостоятельной работы | Учебник, тетрадь, атлас | Т.9 п.1 | |||
59. | Внутренние географические различия в США. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.9 п.2 | |||
60. | Знакомство с Канадой. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.9 п.3 | |||
61. | Зачёт по теме «Северная Америка» | Зачётный | Т.9 | ||||
Раздел VI. Латинская Америка (4 ч) | |||||||
62. | Общая характеристика Латинской Америки. | Изучение нового материала | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Знать/уметь Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | Т.10 п.1 | ||
63. | Региональные различия. | Комбинированный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.10 п.1 | |||
64.. | Путешествие по Бразилии. | Урок-путешествие | Учебник, тетрадь, атлас | Т.10 п.2 | |||
65. | Зачёт по теме «Латинская Америка» | Зачётный | Учебник, тетрадь, атлас | Т.10 | |||
Раздел VII. Глобальные проблемы человечества (4 ч) | |||||||
66. | Глобальные проблемы человечества. | Урок-конференция | Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Знать/уметь: Выявлять основные аспекты глобальных проблем человечества, логически строить прогнозы, проекты, гипотезы, защищать их и аргументировать свою точку зрения | Учебник, тетрадь, атлас,МОП | Т.11 п.1 | ||
67. | Глобальные проблемы человечества. | Урок-конференция | Учебник, тетрадь, атлас | Т.11 п.1 | |||
68. | Глобальные проблемы человечества. | Урок-конференция | Учебник, тетрадь, атлас | Т.11 п.1 | |||
69. | Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития. | Урок-семинар в виде ролевой игры | Учебник, тетрадь, атлас | Т.11 п.2 |
Используемый УМК:
- Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10-11 класса М., «Просвещение», 2007 г.
- Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10-11 класса М., «Дрофа», 2004 г.
- Максаковский В.П. Метод. пособие по экономической социальной географии мира 10-11 класс. М., «Просвещение», 2004 г.
- Е.А. Жижина, Н. А. Никитина «Поурочные разработки по географии» 10 кл. М. «Вако» 2006 г.
5) Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс с комплектом контурных карт
6) Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...