Практические работы по географии для 6 класса
материал по географии (6 класс) по теме
Здесь размещены задания для выполнения программных практических работ по географии для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценочные практические работы 6 класс | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Наблюдения за погодой»
(Практическая работа на местности)
Прибор для определения |
Название | Высота над поверхностью земли | Условные обозначения | Единицы измерения | Пример |
температуры воздуха | |||||
количества осадков | |||||
направления и силы ветра | |||||
атмосферного давления | |||||
относительной влажности воздуха |
Практическая работа
«Определение на местности сторон горизонта, азимута, расстояний».
П Л А Н
1. Выбрать точку, из которой будет сделана съемка.
2. По компасу определить стороны горизонта.
3. Измерить расстояние до объектов.
4. Определить азимут объектов.
5. Данные занести в таблицу.
Наблюдаемый объект | Расположение объекта по отношению к месту наблюдения | Азимут движения к объекту. | Расстояние до объекта. |
Практическая работа «Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты точек»
1. В каком направлении нужно двигаться путешественникам, чтобы попасть из Дубровки в Ивановку? _____________________________________________________________________________
2. Путешественник выехал из Демидово в сторону реки Андоги и вернулся обратно. Какой путь для него будет легче и почему? ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Пользуясь линейкой, определите расстояние от г. Бол. Михалинская до ближайшего родника______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Через сколько метров проведены горизонтали на плане ________________________
_____________________________________________________________________________
Практическая работа «Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты точек»
1. В каком направлении нужно двигаться путешественникам, чтобы попасть из Волково в Федоровку? _______________________________________________________
2. Какой склон г. Андогская круче – северный или южный и как вы это определили?
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Пользуясь линейкой, определите расстояние от г. Голая до шоссе _____________________________________________________________________________
4. Определите абсолютную высоту г. Дубровина __________________________________
5. Через сколько метров проведены горизонтали на плане _________________________
Практическая работа. «Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты точек»
1. В каком направлении нужно двигаться путешественникам, чтобы попасть из Вороново в Добрынино? ______________________________________________________
2. Путешественник выехал из свх. Беличи в сторону озера Черное и вернулся обратно. Какой путь для него будет легче и почему? _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Пользуясь линейкой, определите длину острова в оз. Черном _____________________________________________________________________________
4. Определить абсолютную высоту г.Михалинская ________________________________
5. Через сколько метров проведены горизонтали на плане _________________________
Практическая работа «Определение направлений и географических координат по карте»
Вариант 1.
1. Этот остров – второй по величине на Земле, более чем в три раза больше Великобритании. На нем обитает столько же различных видов птиц, сколько во всей Австралии. И только здесь живут райские птицы. Местное население делает из роскошных перьев различные украшения, которое подчеркивает знатность, богатство и делает мужчин привлекательными в глазах молодых девушек. Что это за остров, центр которого имеет географические координаты 5º ю.ш., 140º в.д. ?
2. Определить географические координаты влк. Камерун (Африка).
3. В каком направлении движется корабль, если изменяется только географическая широта, а долгота остается неизменной?
Практическая работа «Определение направлений и географических координат по карте»
Вариант 2.
1. На острове с координатами 8º ю.ш., 110º в.д. растет цветок примулы, который жители называют цветок смерти. Он растет только в одном месте на земном шаре – на вершине вулкана высотой 3 км. Появился этот цветок – жди извержения вулкана. На каком острове растет цветок смерти?
2. Определите географические координаты города Рио-де-Жанейро (Южная Америка).
3. В каком направлении движется корабль путешественников, если изменяется только географическая долгота его местоположения, а широта остается неизменной?
Практическая работа «Определение направлений и географических координат по карте»
Вариант 3.
1. Географические координаты этого озера 45º с.ш., 50º в.д. За огромные размеры его называют морем. Около 50 названий имело оно за свою долгую историю. Его называли Хвалынским, Георгиевым, Гирканским и др. А как называется это море сейчас?
2. Определите географические координаты города Канберра (Австралия).
3. В каком направлении движется путешественник, если он идет из Москвы в Санкт-Петербург?
Практическая работа «Определение направлений и географических координат по карте»
Вариант 4.
1. На этом удивительном и своеобразном материке, центральная часть которого имеет координаты 25º ю.ш., 135º в.д., обитают сумчатые медведи коалы, которые живут на деревьях, имеют большие уши и пушистый мех. «Коала» - значит «непьющий», т.к. животное может долгое время обходиться без воды. Как называется этот материк?
2. Определите географические координаты города Мехико (Северная Америка).
3. В каком направлении движется группа туристов, если они перемещаются от оз.Виктория к оз. Ньяса (Африка)?
Практическая работа «Определение направлений и географических координат по карте»
Вариант 5.
1. На острове с координатами 22º с.ш., 78º з.д. расположено единственное социалистическое государство западного полушария. Страна имеет то же название, что и остров. Как они называются?
2. Определите географические координаты города Кейптаун (Африка).
3. В каком направлении движутся туристы, если их путь лежит из г.Дели к побережью Бенгальского залива (Евразия)?
Практическая работа «Определение направлений и географических координат по карте»
Вариант 6.
1. Озеро, имеющее координаты 16º ю.ш., 69º з.д., является самым высокогорным озером мира. Как оно называется?
2. Определить географические координаты города Якутска (Евразия).
3. В каком направлении движется корабль, если его путь лежит из Мадагаскара на полуостров Сомали?
Практическая работа «Определение направлений и географических координат по карте»
Вариант 7.
1. Озеро, имеющее координаты 29º ю.ш., 138º в.д., однажды хотели совсем убрать с карты, т.к. оно пересохло и несколько лет стояло без воды. Как называется это озеро и на каком материке оно расположено?
2. Определите географические координаты влк.Фудзияма (Евразия).
3. В каком направлении Вам следует двигаться, для того, чтобы попасть из Берлина в Париж (Евразия)?
Практическая работа
«Изучение горных пород по образцам»
№ | П Л А Н | Г О Р Н Ы Е П О Р О Д Ы | ||||
Номер | ||||||
1 | Название | |||||
2 | Плотная, рыхлая или сыпучая | |||||
3 | Масса | |||||
4 | Цвет | |||||
5 | Блеск | |||||
6 | Твердость | |||||
7 | Если обломочная: | |||||
а) | Крупнобломочная (2 мм) | |||||
б) | Среднеобломочная (2 – 0,05 мм) | |||||
в) | Мелкообломочная (0,01 мм) | |||||
г) | Форма обломков | |||||
8 | Если органичес-кая, можно ли рассмотреть следы органического происхождения? |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Определение по карте положения и высоты гор и равнин, географических координат и высоты отдельных вершин»
План определения географического положения | Географический объект (горы, равнина) | |
| ||
На каком материке и в какой его части находится | ||
Положение по отношению к другим объектам | ||
Направление и протяженность | ||
Средняя высота | ||
Географические координаты и абсолютные высоты горных вершин |
Практическая работа «Определение по физической карте географического положения, протяженности, средних и максимальных высот одной из равнин и горных систем»
ВОПРОСЫ | АНДЫ | ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ Р-НА |
1.Географическое положение (на каком материке и в какой части находится) | ||
2.В каком направлении протянулись и на сколько километров (приблизительно) | ||
3.К какому типу гор (равнин) по высоте относится, средние и максимальные высоты. | ||
4.Как расположены относительно крупных рек, равнин, гор и т.д. |
Практическая работа «Обозначение на контурной карте крупнейших равнин, гор, вулканов и сейсмоактивных зон Земли»
РАВНИНЫ: Амазонская низменность, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина, Прикаспийская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Аравийское плоскогорье, Среднерусская возвышенность, Валдайская возвышенность, Смоленско-Московская возвышенность, Приволжская возвышенность.
ГОРЫ: Гималаи (Джомолунгма), Анды (Аконкагуа), Кордильеры (Мак-Кинли), Кавказ (Эльбрус), Альпы (Монблан), Атлас (Тубкаль), Уральские (Народная),
Тянь-Шань (пик Победы), Скандинавские горы, Алтай (Белуха), Памир (пик Коммунизма).
ВУЛКАНЫ: Ключевская Сопка, Везувий, Этна, Гекла, Килиманджаро, Фудзияма, Кракатау, Камерун, Орисаба, Котопахи, Эльбрус, Эребус.
РЕЛЬЕФ ДНА ОКЕАНА: Марианский желоб, Срединно-Атлантический хребет, Перуанская котловина, о. Исландия, Тихоокеанское Огненное кольцо.
Практическая работа «Обозначение на контурной карте океанов, морей, заливов, островов»
ОКЕАНЫ: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
МОРЯ: Средиземное, Черное, Каспийское, Баренцево, Берингово, Охотское, Японское, Карибское, Красное, Карское, Аравийское.
ЗАЛИВЫ: Мексиканский, Гудзонов, Бенгальский, Бискайский, Персидский, Гвинейский, Большой Австралийский.
ПРОЛИВЫ: Дрейка, Берингов, Гибралтарский, Мозамбикский, Панамский канал, Суэцкий канал.
ОСТРОВА: Гренландия, Мадагаскар, Новая Гвинея, Калимантан, Суматра, Великобритания, Сахалин, Огненная Земля.
Практическая работа «Описание речных систем мира, обозначение на контурной карте рек и озер»
- Описать по плану речную систему (по выбору)
ПЛАН | ДЕЙСТВИЯ |
Название реки, обозначение на контурной карте | |
На каком материке и в какой его части находится река | |
Где начинается (исток) | |
Куда впадает (устье) | |
В каком направлении течет | |
К бассейну какой реки (или озера, моря) относится | |
Какие крупные формы рельефа расположены рядом |
- Обозначить на контурной карте:
-реки: Нил, Амазонка, Конго, Миссисипи, Ганг, Инд, Волга, Днепр, Енисей, Обь, Лена, Ангара, Ока, Кама, Иртыш.
- водопады: Анхель, Ниагара, Виктория.
- озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Балхаш, Мертвое, Ладожское, Онежское, Виктория, Чад, Танганьика, Эйр, Великие Американские.
Практическая работа
«Построение графика суточного хода температуры воздуха»
1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:
- 2º С, 1 º С, 3 º С, 7 º С, 5 º С, 2 º С, - 1 º С.
Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.
2. Найти среднесуточную температуру.
3. Найти амплитуду температур.
Практическая работа
«Построение графика суточного хода температуры воздуха»
1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:
- 12º С, -9 º С, -3 º С, -1 º С, -5 º С, -8 º С, - 10 º С.
Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.
2. Найти среднесуточную температуру.
3. Найти амплитуду температур.
Практическая работа
«Построение графика суточного хода температуры воздуха»
1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:
2º С, 6 º С, 13 º С, 17 º С, 12 º С, 8 º С, 5 º С.
Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.
2. Найти среднесуточную температуру.
3. Найти амплитуду температур.
Практическая работа
«Построение графика суточного хода температуры воздуха»
1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:
- 20º С, -16 º С, -13 º С, -10 º С, -15 º С, -19 º С, -21 º С.
Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.
2. Найти среднесуточную температуру.
3. Найти амплитуду температур.
Практическая работа
«Построение графика суточного хода температуры воздуха»
1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:
14º С, 18 º С, 23 º С, 26 º С, 25 º С, 21 º С, 17 º С.
Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.
2. Найти среднесуточную температуру.
3. Найти амплитуду температур.
Практическая работа
«Построение графика суточного хода температуры воздуха»
1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:
-5º С, -1 º С, 0 º С, 3 º С, 1 º С, -2 º С, - 4 º С.
Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.
2. Найти среднесуточную температуру.
3. Найти амплитуду температур.
Практическая работа
«Построение графика суточного хода температуры воздуха»
1. Построить график суточного хода температуры по следующим данным:
- 7º С, -4 º С, -2 º С, -1 º С, -5 º С, -8 º С, - 11 º С.
Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.
2. Найти среднесуточную температуру.
3. Найти амплитуду температур.
Практическая работа
«Построение графика суточного хода температуры воздуха»
1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:
2º С, 6º С, 9 º С, 12 º С, 8 º С, 5 º С, 1 º С.
Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.
2. Найти среднесуточную температуру.
3. Найти амплитуду температур.
Практическая работа «Построение графика суточного хода температуры воздуха и розы ветров»
1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:
- 2º С, 1 º С, 3 º С, 7 º С, 5 º С, 2 º С, - 1 º С.
Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.
2. Найти среднесуточную температуру.
3. Найти амплитуду температур.
4. Задание: построить розу ветров по следующим данным:
с – 1 день с-в – 4 дня
ю – 10 дней с-з - 2 дня
з - 3 дня ю-в – 8 дней
в - 6 дней ю-з - 0 дней
Практическая работа «Построение графика суточного хода температуры воздуха и розы ветров»
1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:
- 12º С, -9 º С, -3 º С, -1 º С, -5 º С, -8 º С, - 10 º С.
Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.
2. Найти среднесуточную температуру.
3. Найти амплитуду температур.
4. Задание: построить розу ветров по следующим данным:
с – 9 дней с-в – 2 дня
ю – 4 дня с-з - 0 дней
з - 7 дней ю-в – 3 дня
в - 1 день ю-з - 6 дней
Практическая работа «Построение графика суточного хода температуры воздуха и розы ветров»
1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:
2º С, 6 º С, 13 º С, 17 º С, 12 º С, 8 º С, 5 º С.
Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.
2. Найти среднесуточную температуру.
3. Найти амплитуду температур.
4. Задание: построить розу ветров по следующим данным:
с – 3 дня с-в – 4 дня
ю – 0 дней с-з - 8 дней
з - 13 дней ю-в – 2 дня
в - 1 день ю-з - 1 день
Практическая работа «Построение графика суточного хода температуры воздуха и розы ветров»
1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:
- 20º С, -16 º С, -13 º С, -10 º С, -15 º С, -19 º С, -21 º С.
Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.
2. Найти среднесуточную температуру.
3. Найти амплитуду температур.
4. Задание: построить розу ветров по следующим данным:
с – 4 дня с-в – 6 дней
ю – 5 дней с-з - 1 день
з - 2 дня ю-в – 6 дней
в - 12 дней ю-з - 2 дня
Практическая работа «Построение графика суточного хода температуры воздуха и розы ветров»
1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:
14º С, 18 º С, 23 º С, 26 º С, 25 º С, 21 º С, 17 º С.
Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.
2. Найти среднесуточную температуру.
3. Найти амплитуду температур.
4.Задание: построить розу ветров по следующим данным:
с – 4 дня с-в – 6 дней
ю – 5 дней с-з - 1 день
з - 2 дня ю-в – 6 дней
в - 12 дней ю-з - 2 дня
Практическая работа «Построение графика суточного хода температуры воздуха и розы ветров»
1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:
-5º С, -1 º С, 0 º С, 3 º С, 1 º С, -2 º С, - 4 º С.
Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.
2. Найти среднесуточную температуру.
3. Найти амплитуду температур.
Задание: построить розу ветров по следующим данным:
с – 9 дней с-в – 2 дня
ю – 4 дня с-з - 0 дней
з - 7 дней ю-в – 3 дня
в - 1 день ю-з - 6 дней
Практическая работа «Построение розы ветров»
Задание: построить розу ветров по следующим данным:
с – 1 день с-в – 4 дня
ю – 10 дней с-з - 2 дня
з - 3 дня ю-в – 8 дней
в - 6 дней ю-з - 0 дней
Практическая работа «Построение розы ветров»
Задание: построить розу ветров по следующим данным:
с – 9 дней с-в – 2 дня
ю – 4 дня с-з - 0 дней
з - 7 дней ю-в – 3 дня
в - 1 день ю-з - 6 дней
Практическая работа «Построение розы ветров»
Задание: построить розу ветров по следующим данным:
с – 3 дня с-в – 4 дня
ю – 0 дней с-з - 8 дней
з - 13 дней ю-в – 2 дня
в - 1 день ю-з - 1 день
Практическая работа «Построение розы ветров»
Задание: построить розу ветров по следующим данным:
с – 4 дня с-в – 6 дней
ю – 5 дней с-з - 1 день
з - 2 дня ю-в – 6 дней
в - 12 дней ю-з - 2 дня
Практическая работа «Построение розы ветров»
Задание: построить розу ветров по следующим данным:
с – 4 дня с-в – 6 дней
ю – 5 дней с-з - 1 день
з - 2 дня ю-в – 6 дней
в - 12 дней ю-з - 2 дня
Практическая работа «Построение розы ветров»
Задание: построить розу ветров по следующим данным:
с – 9 дней с-в – 2 дня
ю – 4 дня с-з - 0 дней
з - 7 дней ю-в – 3 дня
в - 1 день ю-з - 6 дней
Практическая работа на местности.
Задание № 1 Описать реку по следующему плану:
- Название реки.
- Притоком какой реки является.
- Ширина реки, ее длина.
- Сколько метров проплывет брошенный в воду поплавок за 1 минуту.
- Температура воды в реке.
- Характер правого и левого берегов реки, относительная высота берегов, есть ли заболоченные участки.
- Широко ли разливается река весной.
- Состояние поймы (распахана, заболочена, покрыта луговой растительностью).
- Как используется река.
Задание № 2 Описать природный комплекс (по выбору уч-ся) по следующему
плану:
- Название природного комплекса (пойменный луг, болото, озеро, лес).
- Его местонахождение.
- Как в нем взаимодействуют горные породы, воздух, воды, почвы, растительность, животные.
- Какие меры проводятся по охране природы, какие меры вы предлагаете провести сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по географии 7 класс
Всего - 23: устных - 17письменных: - 6 Практические работы по географии7 класс....
Практическая работа по географии 11 класс
практическая работа по георафии для 11 класса дается как образец выполнения подобных работ при описании, или сравнении стран...
«Определение расстояний, направлений и географических координат по карте».Практическая работа №7. География, 6 класс
Цель урока:Развить и закрепить умение определять географические координаты, направления и расстояния по глобусу и картеОборудование:Глобусы, карты полушарий и физическая карта России; раздаточ&sh...
Тетрадь для практических работ по географии 6 класс
В силу того, что не хватает часов на выполнение практических работ в классе, в такой тетради учащиеся могут самостоятельно дома выполнять практические работы....
Практическая работа по географии 9 класс №2 "составление характеристики угольного бассейна России"
Использую для самостоятельной работы...
Практическая работа по географии 9 класс «Внешнеэкономические связи России»
Данная практическая работа разработана для учащихся 9 класса с использованием атласа "География России: население и хозяйство" издательства "Дрофа". Задание практической работы содержит анализ графико...
Практические работы по географии 6 класс
Инструктивные карточки проведения тренировочных и оценочных практических работ. Галина Михайловна Гуськоваhttp://www.proshkolu.ru/user/Guskova67/file/943164/...