рабочая программа по географии
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Закон РФ " Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ,
Региональный учебный план для образовательных учреждений,
Учебный план МБОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов на 2014-2015 учебный год.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по географии// Вестник образования России. - № 13, июнь 2004
Программы: Сборник программ ГЕОГРАФИЯ 6-11 классы. ПРОГРАММЫ для общеобразовательных школ. М, «Дрофа», 2011 год, с.21 (составитель Кручнина С.В.)
Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО Российской федерации № 1276).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Компетенции | |
Общеучебные | Учебно-познавательная: освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине – России во всём её разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования; Ценностно-смысловая: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; Коммуникативная: формирование умения свободно, доступно, логично, доказательно излагать свои мысли, терпимости к чужой точке зрения, умения слушать и слышать, формирование потребности в языковой культуре; Информационная компетентность: развитие компьютерной грамотности, умение пользоваться телекоммуникативными средствами (электронная почта, Интернет), способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе. Социокультурная: использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; |
Предметно – ориентированные | Развитие умений и навыков: -выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; - находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических и объектов и явлений, экологических проблем; - приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияние на формирование культуры народов; - составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления; - применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: а) определения поясного времени; чтения карт различного содержания; б) учёта фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; в) наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; г) решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности , её использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; д) проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. |
СТРУКТУРА КУРСА
№ п/п | Модуль | Примерное количество часов |
1. | Введение. Россия на карте мира. | 3 |
2. | Рельеф, геологическое строение | 8 |
3. | Климат и климатические ресурсы | 9 |
4. | Внутренние воды и водные ресурсы | 8 |
5. | Почвы и почвенные ресурсы | 4 |
6. | Растительный и животный мир. Биологические ресурсы | 6 |
7. | Природные комплексы России | 27 |
8. | Человек и природа | 3 |
Итого по модулям | 68 | |
Итоговое повторение | ||
Общее количество часов/резерв | 68/0, |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ
модуль2 : Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые
Итоговый урок по теме: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые»
модуль3. Климат и климатические ресурсы
Итоговый урок по теме: «Климат и климатические ресурсы»
модуль4. Внутренние воды и водные ресурсы.
Итоговый урок по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы»
модуль 5 Почва и почвенные ресурсы
Итоговый урок по теме: «Почва и почвенные ресурсы»
модуль6. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы
Итоговый урок по теме: «Растительный и животный мир.
Биологические ресурсы»
модуль7. Природные комплексы России
Итоговый урок по теме: «Природа регионов России"
модуль8. Человек и природа
Итоговый урок по теме: «Человек и природа»
тема | Вид среза | дата |
8 класс | ||
Введение. | Пр.работа № 1. Сравнение географического положения России и других государств | Сентябрь |
Входное тестирование | сентябрь | |
Пр.работа № 2. Определение поясного времени для различных населённых пунктов России. | сентябрь | |
Рельеф, геологическое строение | Пр. работа № 3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, на примере Русской равнины и Уральских гор | сентябрь |
Контрольная работа«Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые | октябрь | |
Климат. | Пр. работа № 4 . Определение по карте закономерностей распределения солн. радиации и других КФ по территории страны. | октябрь |
Пр. работа № 5 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны | октябрь | |
Контрольная работа«Климат и климатические ресурсы» | ноябрь | |
Внутренние воды. | Пр. работа № 6. Составление характеристики одной из рек | ноябрь |
Пр. работа № 7. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования. | декабрь | |
Пр. работа № 8 .Объяснение закономерностей размещения разных видов суши и связанных с ними опасных природных явлений, зависимость от рельефа и климата | декабрь | |
Итоговый урок по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы» Контр. работа | декабрь | |
Почва | Пр. работа № 9. Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв. | декабрь |
Контрольная работа по теме «Почва и почвенные ресурсы» | декабрь | |
Растительный и животный мир России | Пр.работа №10. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса | декабрь |
Итоговый урок по теме: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы» Контрольная работа | январь | |
Природные комплексы России | Пр.работа № 11 Сравнительная характеристика двух природных зон. | январь |
Пр.работа № 12. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России. | февраль | |
Итоговый урок по теме: "Природное районирование" Контр.раб. | февраль | |
Природа регионов России. | Пр.работа № 13. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере Русской равнины. | март |
Пр.работа № 14.Оценка природных ресурсов Урала. Прогнозирование изменений в результате хоз. деятельности. | апрель | |
Итоговый урок по теме: «Природа регионов России» Контр. раб. | май | |
Человек и природа | Экологическая ситуация в России. Пр.работа № 15.Характеристика экологического состояния одного из регионов России. | май |
Пр.работа № 16.Составление карты "Природные уникумы России" | май |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( 2 часа в неделю, всего 68 часов)
четверть | месяц | № урока | Тема урока | Корректировка | Виды контроля | |
КР | ПР | |||||
первая | сентябрь | 1 | Введение. 3 ч Географическое положение России Пр.работа № 1. Сравнение географического положения России и других государств | * | ||
2 | Моря, омывающие берега России. Вводный контроль | + | ||||
3 | Россия на карте часовых поясов Пр.работа № 2. Определение поясного времени для различных населённых пунктов России. | * | ||||
4 | Раздел1.Особенности природы Тема1. Рельеф, геологическое строение. Рельеф России | |||||
5 | Геологическая история и геологическое строение территории России | |||||
6 | Закономерности размещения полезных ископаемых | |||||
7 | Пр. работа № 3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, на примере Русской равнины и Уральских гор | * | ||||
8 | Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа | |||||
октябрь | 9 | Современные рельефообразующие процессы и опасные природные явления | ||||
10 | Повторение по теме«Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые» | |||||
11 | Итоговый урок по теме: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые» | * | ||||
12 | Тема 2. Климат. Климатообразующие факторы. | |||||
13 | Пр. работа № 4 . Определение по карте закономерностей распределения солн. радиации и других КФ по территории страны. | * | ||||
14 | Циклоны и антициклоны. | |||||
15 | Циркуляция воздушных масс | |||||
16 | Типы климатов России | |||||
17 | Пр. работа № 5 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны | * | ||||
вторая | ноябрь | 18 | Климат и человек Агроклиматические ресурсы. | |||
19 | Неблагоприятные климатические явления. | |||||
20 | Итоговый урок по теме: «Климат и климатические ресурсы» | * | ||||
21 | Тема 3.Внутренние воды. Разнообразие внутренних вод России. Значение для человека. | |||||
22 | Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим | |||||
23 | Пр. работа № 6. Составление характеристики одной из рек | * | ||||
24 | Важнейшие озёра, их происхождения | |||||
25 | Болота. Подземные воды. Ледники, многолетняя мерзлота. | |||||
декабрь | 26 | Водные ресурсы и человек. Пр. работа № 7. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования. | * | |||
27 | Пр. работа № 8 .Объяснение закономерностей размещения разных видов суши и связанных с ними опасных природных явлений, зависимость от рельефа и климата | |||||
28 | Итоговый урок по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы» | + | ||||
29 | Тема 4: Почва.(4ч) Почва – особый компонент природы. | |||||
30 | Разнообразие почв. Пр. работа № 9. Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв. | + | ||||
31 | Почвенные ресурсы России. | |||||
32 | Итоговый урок по теме: «Почва и почвенные ресурсы» | + | ||||
33 | Тема :Растительный и животный мир России. Пр.работа №10. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса | + | ||||
34 | Биологические ресурсы, их рациональное использование | |||||
третья | январь | 35 | Природно-ресурсный потенциал России. | |||
36 | Особо охраняемые природные территории. Заповедники. | |||||
37 | Памятники Всемирного природного наследия | |||||
38 | Итоговый урок по теме: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы» | + | ||||
39 | Раздел 2. Природные комплексы России (27 ч.) Формирование природно-территориальных комплексов (ПТК) – результат длительного развития географической оболочки Земли. | |||||
40 | Моря – как крупные природные комплексы | |||||
февраль | 41 | Природно-хозяйственные зоны России. Характеристика арктических пустынь, тундр, лесотундр. | ||||
42 | Характеристика лесов. Пр.работа № 11 Сравнительная характеристика двух природных зон. | + | ||||
43 | Характеристика лесостепей, степей, пустынь. | |||||
44 | Высотная поясность. Жизнь в горах. | |||||
45 | Пр.работа № 12. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России. | + | ||||
46 | Итоговый урок по теме: "Природное районирование" | + | ||||
47 | Тема : Природа регионов России. Русская (Восточно-Европейская) равнина | |||||
48 | Природные комплексы Русской равнины. | |||||
март | 49 | Пр.работа № 13. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере Русской равнины. | + | |||
50 | Кавказ | |||||
51 | Природные комплексы Северного Кавказа | |||||
52 | Кавказ- рекреационная зона. | |||||
53 | Урал – «каменный пояс Русской земли» | |||||
54 | Своеобразие природы Урала. | |||||
четвертая | апрель | 55 | Пр.работа № 14.Оценка природных ресурсов Урала. Прогнозирование изменений в результате хоз. деятельности. | + | ||
56 | Западно-Сибирская равнина. Г.П.,своеобразие природы. | |||||
57 | Природные ресурсы Западной Сибири и условия их освоения. | |||||
58 | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. | |||||
59 | Природные районы Восточной Сибири. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. | |||||
60 | Специфика природы Средней Сибири, Северо-восточной Сибири и пояса гор Южной Сибири. | |||||
61 | Дальний Восток – край контрастов. | |||||
62 | Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. Природные ресурсы, освоение их человеком. | |||||
май | 63 | Горы Камчатки и Курильских остравов. Стихийные природные явления. | ||||
64 | Итоговый урок по теме: «Природа регионов России» | * | ||||
65 | Раздел 3. Человек и природа (3ч.) Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. | |||||
66 | Экологическая ситуация в России. Пр.работа № 15.Характеристика экологического состояния одного из регионов России. | * | ||||
67 | Пр.работа № 16.Составление карты "Природные уникумы России" | * | ||||
68 | Обобщение и повторение по теме : "Человек и природа" |
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ
МОДУЛЬ 1 | Введение. Россия на карте мира |
Компетенции | Уметь использовать различные источники географической информации, показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России; показывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами; определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения; показывать на карте субъекты РФ |
Компоненты | Источники географической информации. Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России. Часовые пояса. |
МОДУЛЬ 2 | Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. |
Компетенции | Уметь читать тектоническую, геологические карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа, наносить их на контурную карту; определять, как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей; показывать месторождения полезных ископаемых; оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи. |
Компоненты | Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы и проблемы их рационального использования. |
МОДУЛЬ 3 | Климат и климатические ресурсы |
Компетенции | Знать закономерности распределения суммарной солнечной радиации. Уметь приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов , антициклонов, атмосферных фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей |
Компоненты | Факторы формирования климата. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Сезонность климата, чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежд, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические условия |
МОДУЛЬ 4 | Внутренние воды и водные ресурсы |
Компетенции | Уметь показывать реки России на карте; объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах; приводить примеры использования реки в хозяйственных целях; показывать на карте озёра, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеческой деятельности; давать характеристику крупных озёр страны и области; показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ. |
Компоненты | Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озёра, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы, особенность их размещения на территории страны. Многолетняя мерзлота. |
МОДУЛЬ 5 | Почвы и почвенные ресурсы |
Компетенции | Уметь объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья; называть факторы почвообразования; называть свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания; объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель. |
Компоненты | Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В.В.Докучаев – основоположник почвоведения. |
МОДУЛЬ 6 | Растительный и животный мир. Биологические ресурсы |
Компетенции | Уметь приводить примеры значения растительного мира в жизни людей, использования безлесных пространств человеком; перечислять ресурсы леса; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; прогнозировать последствия уничтожения болот; объяснять значение животного мира в жизни человека |
Компоненты | Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. |
МОДУЛЬ 7 | Природные комплексы России. |
Компетенции |
|
Компоненты |
|
МОДУЛЬ 8 | Человек и природа |
Компетенции | Знать законы об охране природы; антропогенное воздействие на природу; рациональное природопользование, особо охраняемые территории, памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране. Уметь объяснять значение природы в жизни и деятельности человека, роль географической науки в рациональном природопользовании; составлять географические прогнозы; анализировать экологические карты России; уметь выполнять правила природоохранного поведения, участвовать в мероприятиях по охране природы. |
Компоненты | Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории. Памятники Всемирного и культурного наследия в нашей стране. Экологическая ситуация в России. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка знаний учащихся
Отметка 5
- полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника:
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий: верно, использованы научные термины;
- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов:
- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»:
- раскрыто основное содержание материала;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- ответ самостоятельный;
- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов
Отметка «3»:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий недостаточно четкие;
- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;
-допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий
Отметка «2»:
- Основное содержание учебного материала не раскрыто;
- не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Критерии оценки устного ответа:
«5» - 1. Конкретный и полный ответ на поставленный вопрос.
- Определения и формулировки изложены четко, с использованием терминологии.
- Приведены самостоятельно примеры.
- Ответ содержит логику изложения.
- Ответ полностью самостоятельный.
«4» - 1. Конкретный ответ на поставленный вопрос.
- Приведены самостоятельно примеры.
- Ответ содержит логику изложения.
- Допущены две несущественные ошибки или одна грубая ошибка.
«3» - 1. Ответ неконкретный, излишне пространный.
2. Определения изложены неточно, трудности с приведением примеров, способен ответить наводящие вопросы учителя.
3. Допущены две существенные ошибки.
«2» - 1. Отсутствует ответ на вопрос или обнаружено полное непонимание основного содержания учебного материала, не способен ответить на наводящие вопросы.
2. Допущены существенные множественные ошибки.
Требования к уровню подготовки учащихся :
Ученик должен знать/понимать:
Основные географические понятия и термины;
Специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, природно-хозяйственных зон;
Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Ученик должен уметь:
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий страны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, экологических проблем;
Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;
Составлять краткую географическую характеристику разных природных объектов на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
Определять на карте географические координаты и местоположение географических объектов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Автор | Название | Год издания | Издательство |
И.И.Баринова | География России. Природа | 2011 год | М., Дрофа | |
1. | Географический атлас 8 класс | 2011 год | М., Просвещение | |
2. | Сиротин В.И. | Рабочая тетрадь по географии, 8 класс | 2011 год | М., Дрофа |
3. | Сиротин В.И. | Самостоятельные и практические работы по географии 6-10 класс | 2004 год | М., Просвещение |
4. | Е.А.Жижина | Поурочные разработки по географии. 8 класс | 2011 год | М., Вако |
5. | И.И.Баринова | Поурочные разработки по географии России | 2010 год | М., Экзамен |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Автор | Название | Год издания | Издательство |
1. | Алексеев А.И. | Природа и население | 2007 | М., Дрофа |
2. | Аржанов С.П. | Занимательная география | 2008 | М., Просвещение |
3. | Г.Г.Монаково, Н.В.Яковлева | Олимпиадные задания по географии. 6-8 классы | 2010 | Волгоград; Учитель |
4. | Постникова М.В. | География: Тематические кроссворды для уроков и внеклассной работы. 6-10 класс | 2006 | Издательство НЦ ЭНАС |
5. | Рыжов К.В. | 100 великих изобретений | 2000 | М, Вече |
6. | Зубанова С.Г. Щербакова Ю.В. | Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях | 2007 | М, Глобус |
7. | Полякова Л.Н. | Сборник заданий и упражнений по географии | 2009 | М., Экзамен |
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
КР – контрольная работа;
ПР – практическая работа;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...