рабочая программа по географии
рабочая программа по географии (8 класс) на тему

Чубарева Елена Геннадьевна

рабочая программа по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch._programma_8_klass.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Закон РФ " Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ,

Региональный учебный план для  образовательных учреждений,

Учебный план МБОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов на 2014-2015 учебный год.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по географии// Вестник образования России. - № 13, июнь 2004

Программы: Сборник программ ГЕОГРАФИЯ 6-11 классы. ПРОГРАММЫ для общеобразовательных школ. М, «Дрофа», 2011 год, с.21 (составитель Кручнина С.В.)

Обязательный  минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО Российской федерации № 1276).

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Компетенции

Общеучебные

Учебно-познавательная: освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине – России во всём её разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;

Ценностно-смысловая: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

Коммуникативная: формирование умения свободно, доступно, логично, доказательно излагать свои мысли, терпимости к чужой точке зрения, умения слушать и слышать, формирование потребности в языковой культуре;

Информационная компетентность: развитие компьютерной грамотности, умение пользоваться телекоммуникативными средствами (электронная почта, Интернет), способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе.

Социокультурная: использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

Предметно – ориентированные

Развитие умений и навыков:

-выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических и объектов и явлений, экологических проблем;

- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияние на формирование культуры народов;

- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления;

- применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

а) определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

б) учёта фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

в) наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

г) решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности , её использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

д) проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

СТРУКТУРА КУРСА

п/п

Модуль

Примерное количество часов

1.

Введение. Россия на карте мира.

3

2.

Рельеф, геологическое строение

8

3.

Климат и климатические ресурсы

9

4.

Внутренние воды и водные ресурсы

8

   5.

Почвы и почвенные ресурсы

4

  6.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

6

  7.

Природные комплексы России

27

 8.

Человек и природа

3

Итого по модулям

68

Итоговое повторение

Общее количество часов/резерв

68/0,

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ

модуль2 : Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

Итоговый урок по теме: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые»

модуль3. Климат и климатические ресурсы

Итоговый урок по теме: «Климат и климатические ресурсы»

модуль4. Внутренние воды и водные ресурсы.

Итоговый урок по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы»

модуль 5 Почва и почвенные ресурсы

Итоговый урок по теме: «Почва и почвенные ресурсы»

модуль6. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

Итоговый урок по теме: «Растительный и животный мир.

Биологические ресурсы»

модуль7. Природные комплексы России

Итоговый урок по теме: «Природа регионов России"

модуль8. Человек и природа

Итоговый урок по теме: «Человек и природа»

        тема

Вид  среза

дата

8 класс

Введение.

Пр.работа № 1. Сравнение географического положения России и других государств

Сентябрь

Входное тестирование

сентябрь

Пр.работа № 2. Определение поясного времени для различных населённых пунктов России.

сентябрь

Рельеф, геологическое строение

Пр. работа № 3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, на примере Русской равнины и Уральских гор

сентябрь

Контрольная работа«Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

октябрь

Климат.

Пр. работа № 4 . Определение по  карте закономерностей распределения солн. радиации и других КФ  по территории страны.

октябрь

Пр. работа № 5 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны

октябрь

Контрольная работа«Климат и климатические ресурсы»

ноябрь

Внутренние воды.

Пр. работа № 6. Составление характеристики одной из рек

ноябрь

Пр. работа № 7. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования.

декабрь

Пр. работа № 8 .Объяснение закономерностей размещения разных видов суши и связанных с ними опасных природных явлений, зависимость от рельефа и климата

декабрь

Итоговый урок по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы» Контр. работа

декабрь

Почва

Пр. работа № 9. Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв.

декабрь

Контрольная  работа  по теме «Почва и почвенные ресурсы»

декабрь

Растительный и животный мир России

Пр.работа №10. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения  других компонентов природного комплекса

декабрь

Итоговый урок по теме: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы» Контрольная работа

январь

Природные комплексы России

Пр.работа № 11 Сравнительная характеристика двух природных зон.

январь

Пр.работа № 12. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.

февраль

Итоговый урок по теме: "Природное районирование" Контр.раб.

февраль

Природа регионов России.

Пр.работа № 13. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере Русской равнины.

март

Пр.работа № 14.Оценка природных ресурсов Урала. Прогнозирование  изменений в результате хоз. деятельности.

апрель

Итоговый урок по теме: «Природа регионов России» Контр. раб.

май

Человек и природа

Экологическая ситуация в России.  Пр.работа № 15.Характеристика экологического состояния одного из регионов России.

май

Пр.работа № 16.Составление карты  "Природные уникумы России"

май

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 2 часа в неделю, всего 68 часов)

четверть

месяц

№ урока

Тема урока

Корректировка

Виды контроля

КР

ПР

первая

сентябрь

1

 Введение. 3 ч

Географическое положение России Пр.работа № 1. Сравнение географического положения России и других государств

*

2

Моря, омывающие берега России. Вводный контроль

+

3

Россия на карте часовых поясов Пр.работа № 2. Определение поясного времени для различных населённых пунктов России.

*

4

Раздел1.Особенности природы

Тема1. Рельеф, геологическое строение.

Рельеф России

5

Геологическая история и геологическое строение территории России

6

Закономерности размещения полезных ископаемых

7

Пр. работа № 3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, на примере Русской равнины и Уральских гор

*

8

Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа

октябрь

9

Современные рельефообразующие процессы и опасные природные явления

10

Повторение по теме«Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые»

11

Итоговый урок по теме: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые»

*

12

Тема 2. Климат.

Климатообразующие факторы.

13

Пр. работа № 4 . Определение по  карте закономерностей распределения солн. радиации и других КФ  по территории страны.

*

14

Циклоны и антициклоны.

15

Циркуляция воздушных масс

16

Типы климатов России

17

Пр. работа № 5 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны

*

вторая

ноябрь

18

Климат и человек Агроклиматические ресурсы.

19

Неблагоприятные климатические явления.

20

Итоговый урок по теме: «Климат и климатические ресурсы»

*

21

Тема 3.Внутренние воды.

Разнообразие внутренних вод России. Значение для человека.

22

Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим

23

Пр. работа № 6. Составление характеристики одной из рек

*

24

Важнейшие озёра, их происхождения

25

Болота. Подземные воды. Ледники, многолетняя мерзлота.

декабрь

26

Водные ресурсы и человек. Пр. работа № 7. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования.

*

27

Пр. работа № 8 .Объяснение закономерностей размещения разных видов суши и связанных с ними опасных природных явлений, зависимость от рельефа и климата

28

Итоговый урок по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы»

+

29

Тема 4: Почва.(4ч)

Почва – особый компонент природы.

30

Разнообразие почв. Пр. работа № 9. Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв.

+

31

Почвенные ресурсы России.

32

Итоговый урок по теме: «Почва и почвенные ресурсы»

+

33

Тема :Растительный и животный мир России.

Пр.работа №10. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения  других компонентов природного комплекса

+

34

Биологические ресурсы, их рациональное использование

третья

январь

35

Природно-ресурсный потенциал России.

36

Особо охраняемые природные территории. Заповедники.

37

Памятники Всемирного природного наследия

38

Итоговый урок по теме: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»

+

39

 Раздел 2. Природные комплексы России (27 ч.)

Формирование природно-территориальных комплексов (ПТК) – результат длительного развития географической оболочки Земли.

40

Моря – как крупные природные комплексы

февраль

41

Природно-хозяйственные зоны России. Характеристика арктических пустынь, тундр, лесотундр.

42

Характеристика лесов. Пр.работа № 11 Сравнительная характеристика двух природных зон.

+

43

Характеристика  лесостепей, степей, пустынь.

44

Высотная поясность. Жизнь в горах.

45

Пр.работа № 12. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.

+

46

Итоговый урок по теме: "Природное районирование"

+

47

Тема : Природа регионов России.

Русская (Восточно-Европейская) равнина

48

Природные комплексы Русской равнины.

март

49

Пр.работа № 13. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере Русской равнины.

+

50

Кавказ

51

Природные комплексы Северного Кавказа

52

Кавказ- рекреационная  зона.

53

Урал – «каменный пояс Русской земли»

54

Своеобразие природы Урала. 

четвертая

апрель

55

Пр.работа № 14.Оценка природных ресурсов Урала. Прогнозирование  изменений в результате хоз. деятельности.

+

56

Западно-Сибирская равнина. Г.П.,своеобразие природы.

57

Природные ресурсы  Западной Сибири и условия их освоения.

58

Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

59

Природные районы Восточной Сибири. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

60

Специфика природы Средней Сибири, Северо-восточной Сибири и пояса гор Южной Сибири.

61

Дальний Восток – край контрастов.

62

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. Природные ресурсы, освоение их человеком.

май

63

Горы Камчатки и Курильских остравов. Стихийные природные явления.

64

Итоговый урок по теме: «Природа регионов России»

*

65

Раздел 3. Человек и природа (3ч.)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

66

Экологическая ситуация в России.  Пр.работа № 15.Характеристика экологического состояния одного из регионов России.

*

67

Пр.работа № 16.Составление карты  "Природные уникумы России"

*

68

Обобщение и повторение по теме : "Человек и природа"

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ

МОДУЛЬ 1

Введение. Россия на карте мира

Компетенции

Уметь использовать различные источники географической  информации, показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России; показывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение  границ для связей с другими странами; определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения; показывать на карте субъекты РФ

Компоненты

Источники географической информации. Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России. Часовые пояса.

МОДУЛЬ 2

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.

Компетенции

Уметь читать тектоническую, геологические карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа, наносить их на контурную карту; определять, как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; объяснять  влияние рельефа на природу и жизнь людей; показывать месторождения полезных ископаемых; оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи.

Компоненты

Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Природные условия и ресурсы. Закономерности  размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы и проблемы их рационального использования.

МОДУЛЬ 3

Климат и климатические ресурсы

Компетенции

Знать закономерности распределения суммарной солнечной радиации. Уметь приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов , антициклонов, атмосферных фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей

Компоненты

Факторы формирования климата. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Сезонность климата, чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежд, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические условия

МОДУЛЬ 4

Внутренние воды и водные ресурсы

Компетенции

Уметь показывать реки России на карте; объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах; приводить примеры использования реки в хозяйственных целях; показывать на карте озёра, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеческой деятельности; давать характеристику крупных озёр страны и области; показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ.

Компоненты

Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озёра, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы, особенность их размещения на территории страны. Многолетняя мерзлота.

МОДУЛЬ 5

Почвы и почвенные ресурсы

Компетенции

Уметь объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья; называть факторы почвообразования; называть свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения  их хозяйственного оценивания; объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель.

Компоненты

Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В.В.Докучаев – основоположник почвоведения.

МОДУЛЬ 6

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

Компетенции

Уметь приводить примеры значения растительного мира в жизни людей, использования безлесных пространств человеком; перечислять ресурсы леса; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; прогнозировать последствия уничтожения болот; объяснять значение  животного мира в жизни человека

Компоненты

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира.

МОДУЛЬ 7

Природные комплексы России.

Компетенции

  • Уметь описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах.
  • Уметь определять особенности географического положения, сосав и особенности природы крупных регионов России. Объяснять зависимость природы района от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных регионов в жизни и деятельности человека

Компоненты

  • Природные и антропогенные ПТК. Природная зона как природный комплекс; взаимосвязь и взаимообусловленность её компонентов. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны. Характеристика природных зон. Природные ресурсы зон их использование, экологические проблемы. Высотная поясность. От чего зависит вбор высотных поясов.
  • Природные регионы России. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Состав природных районов России. Особенности географического положения и его влияние на природу, хозяйственное развитие районов. Историко-географические этапы развития районов. Специфика природы районов, природные ресурсы, причины их разнообразия и влияния на жизнь и хозяйственную деятельность населения

МОДУЛЬ 8

Человек и природа

Компетенции

Знать законы об охране природы; антропогенное воздействие на природу; рациональное природопользование, особо охраняемые территории, памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране. Уметь объяснять значение природы в жизни и деятельности человека, роль географической науки в рациональном природопользовании; составлять географические прогнозы; анализировать экологические карты России; уметь выполнять правила природоохранного поведения, участвовать в мероприятиях по охране природы.

Компоненты

Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории. Памятники Всемирного и культурного наследия в нашей стране. Экологическая ситуация в России.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка знаний учащихся

Отметка 5

  • полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника:
  • четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий: верно, использованы научные термины;
  • для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов:
  • ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»:

  • раскрыто основное содержание материала;
  • в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
  • ответ самостоятельный;
  • определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов

Отметка «3»:

  • усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
  • определения понятий недостаточно четкие;
  • не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

-допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий

Отметка «2»:

  • Основное содержание учебного материала не раскрыто;
  • не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
  • допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Критерии оценки устного ответа:

«5» - 1. Конкретный и полный ответ на поставленный вопрос.

  1. Определения и формулировки изложены четко, с использованием терминологии.
  1. Приведены самостоятельно примеры.
  2. Ответ содержит логику изложения.
  3. Ответ полностью самостоятельный.

«4» - 1. Конкретный ответ на поставленный вопрос.

  1. Приведены самостоятельно примеры.
  2. Ответ содержит логику изложения.
  3. Допущены две несущественные ошибки или одна грубая ошибка.

«3» - 1. Ответ неконкретный, излишне пространный.

2. Определения изложены неточно, трудности с приведением примеров, способен ответить      наводящие вопросы учителя.
        3. Допущены две существенные ошибки.

«2» - 1. Отсутствует ответ на вопрос или обнаружено полное непонимание основного содержания учебного материала, не способен ответить на наводящие вопросы.

2. Допущены существенные множественные ошибки.

Требования к уровню подготовки учащихся :

Ученик должен знать/понимать:

 Основные географические понятия и термины;

 Специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, природно-хозяйственных зон;

 Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Ученик должен уметь:

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий страны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, экологических проблем;

 Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;

Составлять краткую географическую характеристику разных природных объектов на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

Определять на карте географические координаты и местоположение географических объектов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

 учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

 наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

 определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

 решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

 проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Автор

Название

Год издания

Издательство

И.И.Баринова

География России. Природа

2011 год

М., Дрофа

1.

Географический атлас 8 класс

2011 год

М., Просвещение

2.

Сиротин В.И.

Рабочая тетрадь по географии, 8 класс

2011 год

М., Дрофа

3.

Сиротин В.И.

Самостоятельные и практические работы по географии 6-10 класс

2004 год

М., Просвещение

4.

Е.А.Жижина

Поурочные разработки по географии. 8 класс

2011 год

М., Вако

5.

И.И.Баринова

Поурочные разработки по географии России

2010 год

М., Экзамен

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Автор

Название

Год издания

Издательство

1.

Алексеев А.И.

Природа и население

2007

М., Дрофа

2.

Аржанов С.П.

Занимательная география

2008

М., Просвещение

3.

Г.Г.Монаково, Н.В.Яковлева

Олимпиадные задания по географии. 6-8 классы

2010

Волгоград; Учитель

4.

Постникова М.В.

География: Тематические кроссворды для уроков и внеклассной работы. 6-10 класс

2006

Издательство НЦ ЭНАС

5.

Рыжов К.В.

100 великих изобретений

2000

М, Вече

6.

Зубанова С.Г. Щербакова Ю.В.

Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях

2007

М, Глобус

7.

Полякова Л.Н.

Сборник заданий и упражнений по географии

2009

М., Экзамен

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

КР – контрольная работа;

ПР – практическая работа;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...