УЭ 0 | ИДЦ: по завершении работы над учебными элементами учащийся должен освоить УУД (ориентированные на результат): Предметные: знать новые понятия, виды минеральных ресурсов и их использование, размещение полезных ископаемых по территории России; уметь сопоставлять карты, выявлять закономерности в размещении основных групп полезных ископаемых в соответствии с их происхождением, работать с различными источниками географической информации. Метапредметные: регулятивные - совершенствовать умение чётко осознавать цели учебной деятельности, совершенствовать умение планировать пути достижения поставленных целей, осуществлять учебные действия, само и взаимоконтроль; познавательные: совершенствовать умения преобразовывать текст учебника в схематичную форму, определять причинно-следственные связи; знаково-символические: совершенствовать умение рационально оформлять записи в рабочей тетради, в ТПО; логические: совершенствовать умение строить логическую цепочку рассуждений, формулировать понятия; совершенствовать умение использовать изученную географическую лексику в ходе устных ответов; коммуникативные: совершенствовать умениекратко пересказывать доступный по объему географический текст, выполнять работу по предложенному плану, совершенствовать умения слушать собеседника и вести диалог, развивать умения владеть приемами монологической и диалогической речи; личностные: формирование познавательного интереса, принятие норм и правил взаимодействия на занятии. | Используй для усвоения модуля УМК линии «Сфера» Учебник: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева Россия: природа, население, хозяйство 8 класс.- М.: Просвещение 2009 Тетрадь-тренажер: Е.С.Ходова, Н.В. Ольховая Россия: природа, население, хозяйство 8 класс.- М.: Просвещение 2011 Тетрадь-экзаменатор: В.В.БарабановРоссия: природа, население, хозяйство 8 класс.- М.: Просвещение 2011 Атлас География России: природа, население, хозяйство 8 класс.- М.: Просвещение 2011 Контурные карты География. Россия: природа, население, хозяйство 8 класс.- М.: Просвещение 2011 Тетрадь-практикум География. Россия: природа, население, хозяйство 8 класс.- М.: Просвещение 2012
уч-к & 13, рис. 2.1.21 – 2.1.22, тренажер с.21 №19, 20, с.30 №7 атлас с.12 – 13, 28, практикум с. 14 – 17, к/к, компьютеры, мультимедийный проектор.
|
УЭ 2. | Цель: знать новые понятия, виды минеральных ресурсов и их использование, способы добычи полезных ископаемых; уметь обсуждать преимущества и недостатки разных способов добычи полезных ископаемых и проблему их рационального использования, работать с различными источниками географической информации, совершенствовать умение строить логическую цепочку рассуждений, развивать умения владеть приемами диалогической речи, определять причинно-следственные связи, совершенствовать умение использовать изученную географическую лексику в ходе устных ответов; осуществлять самоконтроль.
- Рассмотрите рис. 2.1.22 в учебнике. На какие группы по промышленному использованию и по агрегатному состоянию делят минеральные ресурсы? Приведите примеры.
- Каково значение в промышленности каждой из групп?
- Используя схему электронного учебника «Бассейны и районы полезных ископаемых в России», сформулируйте определения понятий «месторождение», «бассейн» и «район» полезных ископаемых.
- Используя карты электронного учебника, приведите примеры угольных и железорудных бассейнов, нефтегазоносных районов России.
- Какие существуют способы добыча ПИ?
- Заполните в тетради схему «Способы добычи полезных ископаемых» (слайд 2)
- Какой способ самый простой и дешевый? (слайды 3 – 5)
- Оцените преимущества и недостатки каждого из способов добычи.
- Какое влияние на природу оказывает добыча минеральных ресурсов?
- Как следует использовать добытое минеральное сырье? Почему?
|
Устно.
Письменно в тетради
Самопроверка заполненной схемы (слайд 6) |
УЭ 3. | Цель: знать закономерности размещения полезных ископаемых по территории России, уметь сопоставлять карты,работать с различными источниками географической информации, совершенствовать умения слушать собеседника и вести диалог.
- На какие группы по происхождению делят полезные ископаемые? Приведите примеры полезных ископаемых для каждой группы (при ответе используй одноименную схему в электронном учебнике).
- По карте атласа с. 12 – 13 определите, равномерно ли по территории России размещены ПИ? Почему?
- Прочтите &13 п. 1 учебника, рис. 2.1.21, схему «Залегание нефти и газа в осадочных породах» в электронном учебнике, и сформулируйте закономерности залегания полезных ископаемых.
- Выполните задания рубрики «Мои географические исследования» на стр. 47 учебника.
|
Устно с использованием карт атласа и электронного учебника. |