География 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА д. САВИНОВО
УРЖУМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрена: На заседании методического совета Протокол № « » _________2014 года | Согласовано: Заместитель директора по УВР _______________ И.И. Шумихина « »____________2014 года | Утверждено: Директор МКОУ ООШ д. Савиново ________________О.М. Гуровских Приказ № ___________2014 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 9 КЛАССА
На 2014-2015 учебный год
Составитель: Шумихина И. И.- учитель географии, 1 кв. категория.
д. Савиново
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Программа составлена на основе примерной программа В.П.Дронов, Л.Е. Савельева «География. Россия: природа, население, хозяйство» рассчитанной на 68 часов.
Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» завершает страноведческий компонент базового географического образования изучением природы и хозяйства самой большой страны материка Евразии — России. Данный курс опирается на знания, усвоенные учащимися при изучении курса «География. Земля и люди» (особенно темы «Евразия»), что позволяет акцентировать внимание на специфике проявления общих географических закономерностей на территории нашей страны. Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» является центральным в системе школьного географического образования и открывает широкие возможности для реализации межпредметных связей с другими школьными предметами. Основная часть данного курса — комплексная географическая характеристика России. На основе формирования представлений у учащихся о каждом компоненте природы страны, их взаимосвязей рассматриваются комплексы «природа — население — хозяйство» в пределах выделенных природно-хозяйственных зон.
Главная цель курса — сформировать целостный географический образ нашей страны на основе ее комплексного изучения, воспитать патриотическое отношение к своей Родине. Для достижения главной цели курса изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:
• сформировать у учащихся знания и представления о своей стране на основе комплексного подхода к изучению основных компонентов: природы, населения и хозяйства; России как целостном географическом регионе и субъекте мирового географического пространства, в котором протекают как глобальные, так и специфические природные и социально-экономические процессы;
• сформировать представления о территориальной организации России в целом и отдельных ее составляющих; географических аспектах современных социально-экономических проблем страны;
• продолжить развитие практических умений и навыков самостоятельной работы, способствующих социально-ответственному поведению в российском пространстве;
• продолжить воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к культуре и истории своей страны, своего родного края, народов, населяющих Россию.
В результате освоения данного курса, согласно стандарту школьного географического образования учащийся должен:
знать:
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации;
- особенности её природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;
- меры по сохранению природы и защите людей от стихийных и техногенных явлений;
уметь:
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов;
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате изучения географии ученик 9 класса должен
знать/понимать
• основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
• географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
• географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
• специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических?
проблем;
• приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и
стран мира;
• составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
• определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
• учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
• наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
• проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических.
Учебно-тематический план
Количество часов | Количество часов на | ||
Теоретические занятия | Практические работы | Проекты Исследования | |
68 | 57 | 10 | 1 |
Содержание изучаемого материала
№ | Раздел, тема | Колво часов | Содержание в соответствии с ФКГОС ОО | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | Введение | 1 | ||
2 | Хозяйство России | 28 | Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства. Группировка отраслей по различным показателям. | Знать/понимать • специфику основных отраслей хозяйства; уметь • выделять, описывать и объяснять существенные признаки отраслей • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения хозяйства России; • приводить примеры: районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции • составлять краткую географическую характеристику разных отраслей хозяйства на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • чтения карт различного содержания; • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. |
3 | Районы России | 32 | Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Оценка экологической ситуации в разных регионах России. | Знать/понимать • специфику географического положения, особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от техногенных явлений; уметь • выделять, описывать и объяснять существенные признаки регионов; • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий страны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов; • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • чтения карт различного содержания; • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. |
4 | Россия в современном мире | 4 | Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России. | Знать/понимать • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей уметь • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения экологических проблем; • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов; • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • чтения карт различного содержания; • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. |
5 | География Кировской области | 3 | Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. Оценка природных ресурсов и их использования. | Знать/понимать • географическое положение и административно-территориальное устройство Кировской области; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства уметь • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; • приводить примеры: центров производства важнейших видов продукции, • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • чтения карт различного содержания; • проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ — 1 ч.
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Тип и форма урока | Информационное сопровождение | Примечание |
1 | 09 | Введение. Роль географической информации в жизни общества. Методы её получения и анализы. | Т: Изучение нового материала и первичное закрепление Ф: беседа | презентация |
Тема 1 ХОЗЯЙСТВО РОССИИ – 28 ч..
№ | Дата | Тема урока | Практическая часть | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Тип и форма урока | Информационное сопровождение |
2 | 09 | Особенности хозяйства России. | Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Группировка отраслей по различным показателям | Изучение нового материала и первичное закрепление | Россия Великая | |
3 | 09 | Географическое положение как фактор развития хозяйства. | Практическая работа № 1. Анализ экономических карт для определения типа территориальной структуры хозяйства. | Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства | ИАЦ «Минерал» - всё о минерально-сырьевом комплексе России и мира | |
4 | 09 | Человеческий капитал и качество населения. | Человеческий потенциал. | Комбинированный урок | ||
5 | 09 | Трудовые ресурсы и экономически активное население. | Человеческий потенциал | Комбинированный урок | ||
6 | 09 | Природно-ресурсный капитал. | Практическая работа № 2. Сравнение природно-ресурсного потенциала различных районов России. | Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов | Комбинированный урок | |
7 | Производственный капитал. | Практическая работа № 3. Группировка отраслей по различным показателям. | Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития | Комбинированный урок | ||
8 | 09 | Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Газовая промышленность. | Состав, место и значение ТЭК в хозяйстве страны. Связь с другими комплексами. Топливно-энергетический баланс. ТЭК и охрана окружающей среды. | Т: Изучение нового материала и первичное закрепление | Плакат. ТЭК Карта России. ТЭК | |
9 | 09 | Нефтяная промышленность. | Практическая работа № 4. Сравнительная характеристика нефтяного бассейна по картам и статистическим материалам. | Анализ экономических карт России | Урок комплексного применения знаний | |
10 | 10 | Угольная промышленность. | главные угольные бассейны, проблемы их освоения. | Комбинированный урок | CD-ROM. Уроки географии. Карта России. Топливная промышленность. | |
11 | 10 | Электроэнергетика. | Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития | Комбинированный урок | Карта России. Электроэнергетика. | |
12 | 10 | Машиностроение. | Практическая работа № 5. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого строения по картам. | Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства | Урок комплексного применения знаний | Электронная версия газеты «География» |
13 | 10 | Черная металлургия. | Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития | Урок комплексного применения знаний | CD-ROM. Уроки географии. Карта России. Металлургия. | |
14 | 10 | Цветная металлургия. | География цветной металлургии. Особенности цветной металлургии. География производства легких и тяжелых цветных металлов. | Комбинированный урок | Карта России. Металллургия | |
15 | 10 | Химическая промышленность. | Химическая промышленность. Состав химической промышленности, ее отличительные особенности. Главные факторы размещения предприятий. | Изучение нового материала и первичное закрепление | Карта России. Химическая промышленность | |
16 | 11 | Лесная промышленность. | Лесная промышленность. Состав лесной промышленности, факторы размещения ее предприятий. | Комбинированный урок | Карта России. Лесная промышленность | |
17 | 11 | Итоговый урок. | Обобщение и систематизации знаний и умений | |||
18 | 11 | Сельское хозяйство. | география сельского хозяйства, географические проблемы и перспективы развития | Комбинированный урок | ||
19 | 11 | Растениеводство. | Практическая работа № 6. Определение по картам и эколого-климатическим показателям районов выращивания зерновых и технических культур. | Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства | Комбинированный урок | Электронная версия газеты «География» |
20 | 11 | Животноводство. | география животноводства, географические проблемы и перспективы развития | Комбинированный урок | ||
21 | 11 | Пищевая и легкая промышленность. АПК. | Пищевая и легкая промышленность. Отраслевой состав и факторы размещения пищевой и легкой промышленности. | Комбинированный урок | Карта России. Пищевая и легкая промышленность | |
22 | 11 | Итоговый урок. | Обобщение и систематизации знаний и умений | |||
23 | 11 | Транспорт. Железнодорожный транспорт. | Преимущества и недостатки отдельных видов сухопутного транспорта. Железнодорожный транспорт — ведущий среди универсальных видов транспорта. | Комбинированный урок | CD-ROM. Уроки географии. Карта России. Транспорт. | |
24 | 12 | Автомобильный транспорт. Воздушный транспорт. | Крупнейшие транспортные узлы. Влияние транспорта на размещение населения и отраслей хозяйства | Электронная версия газеты «География» | ||
25 | 12 | Водный транспорт. | Транспортная система страны, роль в ней отдельных видов транспорта. на окружающую среду. | Комбинированный урок | CD-ROM. Уроки географии. Карта России. Транспорт | |
26 | 12 | Связь. | Комбинированный урок | |||
27 | 12 | Наука и образование. | Комбинированный урок | |||
28 | 12 | Жилищное хозяйство. | Комбинированный урок | |||
29 | 12 | Итоговый урок. | Обобщение и систематизации знаний и умений |
Тема 2 РАЙОНЫ РОССИИ - 32 ч
№ | Дата | Тема урока | Практическая часть | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Тип и форма урока | Информационное сопровождение |
30 | 12 | Природно-хозяйственное районирование России. | Практическая работа № 7. Анализ разных видов районирования России. | Районирование России: макрорегионы, экономические районы, региональные ассоциации экономического взаимодействия, федеральные округа. Проблемы районирования России. | Т: Изучение нового материала и первичное закрепление Ф: | Презентация |
31 | 12 | Европейская и Азиатская части России | Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. | Изучение нового материала и первичное закрепление | ||
32 | 12 | Географическое положение Европейского Севера | Географическое положение региона, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | Комбинированный урок | Лица России. Субъекты Федерации | |
33 | 01 | Особенности природы | Географические особенности региона | Комбинированный урок | ||
34 | 01 | Население | человеческий потенциал | Комбинированный урок | ||
35 | 01 | Хозяйство | Комбинированный урок | |||
36 | 01 | Географическое положение Европейского Северо-Запада | Практическая работа № 7. Сравнение географического положения районов и его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство. | Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей | Урок комплексного применения знаний | Природа России: справочная информация об объектах живой и неживой природы |
37 | 01 | Особенности природы | Географические особенности отдельных районов и регионов | |||
38 | 01 | Население | человеческий потенциал. | Комбинированный урок | Карта Центральной России. | |
39 | 02 | Хозяйство | Практическая работа № 8. Выявление и анализ условий для развития хозяйства района | Урок комплексного применения знаний | Карта Центральной России. | |
40 | 02 | Географическое положение Центральной России | Географическое положение региона, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | Изучение нового материала и первичное закрепление | Карта Центральной России. Физическая. | |
41 | 02 | Особенности природы | Географические особенности региона | Комбинированный урок | Карта России. Население | |
42 | 02 | Население | человеческий потенциал | Комбинированный урок | Карта Центральной России.. Экономическая. Плакат. Европейский Север | |
43 | 02 | Хозяйство | хозяйственный потенциал. | Комбинированный урок | CD-ROM. Уроки географии. | |
44 | 02 | Географическое положение Европейского Юга | Географическое положение региона, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | Комбинированный урок | Карта Центральной России. Физическая. | |
45 | 03 | Особенности природы | Географические особенности региона | Комбинированный урок | CD-ROM. Уроки географии. Карта России. Население | |
46 | 03 | Население | человеческий потенциал | Комбинированный урок | Карта Центральной России. Экономическая. Плакат | |
47 | 03 | Хозяйство | хозяйственный потенциал. | Комбинированный урок | Карта Центральной России. Физическая | |
48 | 03 | Географическое положение и особенности природы Поволжья | Географическое положение региона, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Географические особенности региона | Комбинированный урок | Лица России. Субъекты Федерации | |
49 | 03 | Население | человеческий потенциал | Урок комплексного применения знаний | Карта России. Население Народная энциклопедия «Мой город» | |
50 | 03 | Хозяйство | Практическая работа № 8. Выявление и анализ условий для развития хозяйства районов, регионов | Оценка экологической ситуации в разных регионах | Урок комплексного применения знаний | Карта Центральной России. Экономическая. |
51 | 03 | Географическое положение и особенности природы Урала | Географическое положение региона, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | Комбинированный урок | Плакат Особо охраняемые природные территории РФ | |
52 | 03 | Население | человеческий потенциал | Комбинированный урок | Карта Урала. Физическая. | |
53 | 03 | Хозяйство | Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Оценка экологической ситуации | Комбинированный урок | Карта России. Население | |
54 | 04 | Географическое положение и особенности природы Западной Сибири | Географическое положение региона, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | Урок комплексного применения знаний | Плакат Россия Великая | |
55 | 04 | Население | человеческий потенциал | Комбинированный урок | Карта Населения. | |
56 | 04 | Хозяйство | хозяйственный потенциал. | Урок комплексного применения знаний | Плакат | |
57 | 04 | Географическое положение Восточной Сибири и Дальнего Востока | Географическое положение региона, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | Урок комплексного применения знаний | Плакат Спутниковые фото вулканов | |
58 | 04 | Особенности природы | Состав района. Географическое положение Урала — на «стыке» разнообразных границ. Разделяющая и связующая роль «стыкового» положения Урала в природе и хозяйстве | Комбинированный урок | Карта Азиатской России. Физическая. | |
59 | 04 | Население | человеческий потенциал | Комбинированный урок | Карта России. Население | |
60 | 04 | Хозяйство | хозяйственный потенциал. | Комбинированный урок | Карта России. Экономическая |
Россия в современном мире – 3 ч
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Тип и форма урока | Информационное сопровождение | |
62 | 05 | Россия и мировое хозяйство | . | Место России среди стран мира. Характеристика экономических, исторических, и культурных связей России. | Т: Изучение нового материала и первичное закрепление Ф: | Презентация Карта Экономические связи России Русская цивилизация. Всё о России на одном портале |
63 | 05 | Россия в системе мировых транспортных коридоров | Объекты мирового природного и культурного наследия в России | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронная версия газеты «География» ИАЦ «Минерал» - всё о минерально-сырьевом комплексе России и мира Русская цивилизация. Всё о России на одном портале | |
64 | 05 | Оценка экономических связей страны (группы стран) с Россией. | Практическая работа № 9. Анализ показателей внешней торговли России с различными странами мира по статистическим данным | Урок комплексного применения знаний | Федеральная служба государственной статистики |
География Кировской области - 3 ч.
№ | Дата | Тема урока | Практическая часть | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Тип и форма урока | Информационное сопровождение |
65 | 05 | География Кировской области | Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. | Т: Урок актуализации знаний и умений. Ф: Практикум | Презентация Карта Кировской области | |
66 | 05 | Хозяйство Кировской области | Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. | Урок актуализации знаний и умений. Семинар | Карта Кировской области | |
67 | 05 | Перспективы развития Кировской области. | Практическая работа № 10. Оценка природных ресурсов и их использования | Оценка природных ресурсов и их использования. | Урок актуализации знаний и умений. Круглый стол | Карта Кировской области |
68 | 05 | Повторение |
Учебник: Дронов В.П., Савельева Л.Е. Россия: природа, население, хозяйство 9 класс. М., Просвещение, 2008 г.
Дополнительная литература: 1. Россия: природа население, хозяйство.. Под ред. Дронова В.П. Электронное приложение к учебнику для 9 класса (СD-ROM)
2. Россия: природа, население, хозяйство 9 класс. Лобжанидзе А.А. Тетрадь – тренажёр.
3. Россия: природа, население, хозяйство 9 класс Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. Тетрадь – практикум.
4. Россия: природа, население, хозяйство 9 класс. Барабанов В.В. Тетрадь – экзаменатор.
5. Россия: природа, население, хозяйство 8 - 9 класс. Мишняева Е.Ю. Иллюстративный учебный атлас .
6. Россия: природа, население, хозяйство 9 класс. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. Контурные карты с заданиями.
7. Россия: природа, население, хозяйство 9 класс. Под ред. Дронова В.П. Методические рекомендации.
8. Сайт Интернет - поддержки: http://spheres.ru
9. Кугут И.А. Уроки географии с использованием информационных технологий. 6-9 класс., М., Глобус, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...