География 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА д. САВИНОВО
УРЖУМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрена: На заседании методического совета Протокол № « » _________2014 года | Согласовано: Заместитель директора по УВР _______________ И.И. Шумихина « »____________2014 года | Утверждено: Директор МКОУ ООШ д. Савиново ________________О.М. Гуровских Приказ № ___________2014 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 8 КЛАССА
На 2014-2015 учебный год
Составитель: Шумихина И. И.- учитель географии
д. Савиново
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Программа составлена на основе примерной программа В.П.Дронов, Л.Е. Савельева «География. Россия: природа, население, хозяйство» рассчитанной на 68 часов.
Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» завершает страноведческий компонент базового географического образования изучением природы и хозяйства самой большой страны материка Евразии — России. Данный курс опирается на знания, усвоенные учащимися при изучении курса «География. Земля и люди» (особенно темы «Евразия»), что позволяет акцентировать внимание на специфике проявления общих географических закономерностей на территории нашей страны. Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» является центральным в системе школьного географического образования и открывает широкие возможности для реализации межпредметных связей с другими школьными предметами. Основная часть данного курса — комплексная географическая характеристика России. На основе формирования представлений у учащихся о каждом компоненте природы страны, их взаимосвязей рассматриваются комплексы «природа — население — хозяйство» в пределах выделенных природно-хозяйственных зон.
Главная цель курса — сформировать целостный географический образ нашей страны на основе ее комплексного изучения, воспитать патриотическое отношение к своей Родине. Для достижения главной цели курса изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:
• сформировать у учащихся знания и представления о своей стране на основе комплексного подхода к изучению основных компонентов: природы, населения и хозяйства; России как целостном географическом регионе и субъекте мирового географического пространства, в котором протекают как глобальные, так и специфические природные и социально-экономические процессы;
• сформировать представления о территориальной организации России в целом и отдельных ее составляющих; географических аспектах современных социально-экономических проблем страны;
• продолжить развитие практических умений и навыков самостоятельной работы, способствующих социально-ответственному поведению в российском пространстве;
• продолжить воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к культуре и истории своей страны, своего родного края, народов, населяющих Россию.
В результате освоения данного курса, согласно стандарту школьного географического образования учащийся должен:
знать:
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации;
- особенности её природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;
- меры по сохранению природы и защите людей от стихийных и техногенных явлений;
уметь:
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов;
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения географии ученик 8 класса должен
знать/понимать
• специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, природно-хозяйственных зон и районов;
• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий страны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
• приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
• составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
• определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
• проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Учебно-тематический план
ВВЕДЕНИЕ — 1ч
Что изучает география России. Комплексное и взаимосвязанное изучение России во всем ее многообразии и контрастности.
Россия — страна, в которой мы живем. «Визитная карточка» России: население, площадь, столица, символика.
Тема 1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ — 9 ч
Границы России. Государственная территория и государственные границы России. Морские и сухопутные границы. Воздушное пространство. Территориальные воды. Континентальный шельф и исключительная экономическая зона Российской Федерации. Соседи России.
Территория и акватория России. Размеры и конфигурация территории, их влияние на жизнь и деятельность людей. Часовые пояса на территории нашей страны. Поясное, декретное, летнее время.
Освоение и изучение территории России. Формирование, освоение территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах. Районирование — важнейший метод географической науки. Виды районирования.
Административно-территориальное устройство Российской Федерации. Россия — федеративное государство. Административно-территориальное деление. Разнообразие субъектов федерации. Федеральные округа.
Россия в мире. Географическое положение России, его виды и особенности. Сравнение физико-географического положения России и положения других государств. Влияние физико-географического положения на природу, население и хозяйство страны. Сравнение России с другими государствами мира по основным показателям: территориальному, человеческому, природному, экологическому и производственному потенциалу.
Практические работы.
1.Сравнительная характеристика географического положения России и других стран.
2.Определение поясного времени для разных городов России.
Тема 2. ПРИРОДА РОССИИ — 43 ч
Природные условия и ресурсы. Понятия природных условий и природных ресурсов. Классификации природных ресурсов.
Рельеф и недра России. Геологическое летосчисление. Этапы формирования земной коры на территории России. Современное тектоническое строение, его связь с рельефом. Особенности размещения равнин и гор в России. Основные внутренние и внешние процессы формирования рельефа. Районы современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Формирование рельефа в результате деятельности поверхностных вод и ветра. Древнее оледенение и ледниковые формы рельефа. Изучение и освоение российских недр. Минеральные ресурсы. Стихийные природные явления в земной коре и на ее поверхности, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Изменение земной коры и рельефа в результате человеческой деятельности. Рациональное использование и охрана ресурсов недр. Геологическое строение и рельеф своего региона и своей местности.
Климат России. Воздушное пространство России как составная часть атмосферы Земли. Климатообразующие факторы и общие климатические закономерности на территории России: географическая широта, близость морей и океанов, циркуляция воздушных масс, свойства подстилающей поверхности, особенности рельефа. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. Распределение тепла и влаги на территории России. Климатические пояса и типы климатов России. Комфортность климатических условий. Адаптация людей к различным типам климата, его влияние на быт, одежду, жилища, питание и хозяйственную деятельность людей. Агроклиматические ресурсы. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Охрана воздушного бассейна. Климат своего региона и своей местности.
Воды России. Воды России как составная часть мировой гидросферы.
Моря, омывающие побережья России, особенности их природы. Хозяйственное использование и охрана ресурсов морей.
Воды суши, их виды на территории России. Основные речные бассейны и системы. Бассейны стока рек. Влияние рельефа и климата на характер течения и режим рек. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота, ее распространение по территории страны и влияние на природу и хозяйство.
Роль морей и внутренних вод в жизни населения и развитии хозяйства России. Водные ресурсы: неравномерность распределения, рост потребления и загрязнения. Рациональное использование и охрана водных ресурсов. Опасные природные явления, связанные с водами, их предупреждение. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.
Растительный, животный мир и биологические ресурсы России. Российская часть биосферы. Особенности и разнообразие растительного и животного мира России. Биологические ресурсы, их богатство и рациональное использование. Охрана растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.
Почвы и почвенные ресурсы России. Роль почвы в природе, ее свойства и факторы образования. Основные типы почв страны, их особенности и размещение. Почвенные ресурсы России, их рациональное использование и охрана. Особенности почв своего региона и своей местности.
Природно-хозяйственные зоны России. Широтная зональность и высотная поясность на территории страны. Взаимосвязь и взаимообусловленность природных компонентов арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Освоение и изменение зон в результате хозяйственной деятельности людей. Рациональное использование ресурсов и охрана природы. Природно-хозяйственная зона своего региона и своей местности.
Физико-географическое районирование
Практические работы.
1.Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.
2.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.
3.Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов.
4.Характеристика основных климатических показателей одного из регионов страны для оценки условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
5.Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.
6.Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.
7. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования.
8.Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.
9.Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.
Тема 3. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ — 15 ч
Численность населения России. Изменения численности, воспроизводства и механического прироста российского населения на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на динамику численности населения. Прогнозы изменения численности населения России и демографические проблемы страны.
Половой и возрастной состав населения страны. Соотношение мужчин и женщин. Возрастно-половая пирамида, причины ее своеобразия в России. Продолжительность жизни россиян. Возрастная структура населения.
Народы и религии России. Многонациональность — важнейший фактор формирования и развития России. Национальный и языковой состав России. Территориальные аспекты межнациональных отношений. География основных религий.
Особенности расселения населения России. Геодемографическое положение России. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Низкая средняя плотность населения страны. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения.
Миграции населения России. Миграции, их типы и причины возникновения. Основные направления миграций на разных этапах развития страны. Роль миграций в условиях сокращения численности населения России.
Практические работы.
1.Анализ карт населения.
2.Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий.
Содержание изучаемого материала
№ | Раздел, тема | Количество часов | Содержание в соответствии с ФКГО ОО | Требования к уровню подготовки учащихся |
Введение | 1 | Что изучает география России. Россия – страна, в которой мы живём. «Визитная карточка» России: население, площадь, столица, символика | знать/понимать • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; уметь • составлять краткую географическую характеристику страны • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. | |
1 | Географическое пространство России | 9 | Особенности географического положения России Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. История освоения и изучения территории России. Часовые пояса. Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны. | знать/понимать • основные географические понятия и термины; • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; • соседей России уметь • выделять, описывать и объяснять существенные признаки границ • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения • приводить примеры: разных типов границ • составлять краткую географическую характеристику границ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • определения поясного времени; чтения карт различного содержания; • проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. |
2 | Природа России | 43 | Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв. Стихийные природные явления на территории страны. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых; Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом; Выявление способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям. Анализ физической карты и карт компонентов природы. | знать/понимать • основные географические понятия и термины; • географические особенности природы страны; • особенности природы, • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов; • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов • составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; • определять на карте местоположение географических объектов; • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • чтения карт различного содержания; • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. |
3 | Население России | 15 | Человеческий потенциал страны. Численность, размещение, естественное движение населения. Направления и типы миграции. Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии России. Особенности расселения; городское и сельское население. Основная полоса расселения. Роль крупнейших городов в жизни страны. Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений. Анализ карт населения России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельных территорий. | знать/понимать • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности населения уметь • выделять, описывать и объяснять особенности населения России • приводить примеры: формирование культуры народов; • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • чтения карт различного содержания; • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. |
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Тип и форма урока | Информационное сопровождение | Примечание |
1 | 09 | Введение – 1 ч. Россия на карте мира | Что изучает география России. Россия – страна, в которой мы живём. «Визитная карточка» России: население, площадь, столица, символика | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Карта Мира. CD-ROM. Уроки географии. | |
Географическое пространство России 9 ч. | ||||||
2 | 09 | Границы России. | Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации.. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Физическая карта России | |
3 | 09 | Размеры территории. Часовые пояса. Определение поясного времени. Практическая работа № 1. | Часовые пояса | Урок актуализации знаний и умений | Карта России. Часовые пояса | |
4 | 09 | Географическое положение | Урок актуализации знаний и умений | |||
5 | 09 | Сравнительная характеристика ГП России и других стран.. Практическая работа № 2 | Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны | Практикум | Карта России. Часовые пояса Россия Великая | |
6 | 09 | Россия в мире. | Урок контроля и коррекции знаний | ФСГСтатистики | ||
7 | 09 | Освоение и изучение территории России | История освоения и изучения территории России | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Физическая карта России | |
8 | 09 | Районирование – основной метод географических исследований | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | |||
9 | 09 | Административно-территориальное устройство России. | Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны | Комбинированный урок | Большой энциклопедический словарь | |
10 | 10 | Государственные границы России. Типы и виды границ. | Государственные границы России. Типы и виды границ. | Урок актуализации знаний и умений | Физическая карта России | |
Природа России. 43 ч | ||||||
11 | 10 | Природные условия и ресурсы. | Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | ||
12 | 10 | Формирование земной коры на территории России | Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. | Комбинированный урок | Всё о геологии | |
13 | 10 | Рельеф | Рельеф России: основные формы, их связь со строением литосферы. Горы и равнины. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природы. | Урок актуализации знаний и умений | Физическая карта России | |
14 | 10 | Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов. | Влияние внутренних процессов на формирование рельефа. | Урок актуализации знаний и умений | ||
15 | 10 | Изменение рельефа под воздействием внешних процессов | Влияние на современный рельеф морей, текучих вод, ледников, ветра. Древнее и современное оледенение | Урок актуализации знаний и умений | ||
16 | 10 | Минеральные ресурсы и их использование. | Комбинированный урок | Карта Росси. Минеральные ресурсы | ||
17 | 11 | Практическая работа № 3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий | Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых | Комплексного применения знаний | Атлас. Карта. Тектоническая. | |
18 | 11 | Земная кора и человек | Комбинированный урок | |||
19 | 11 | Географическое положение и климат. | Типы климатов, факторы их формирования | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | . Климатическая карта России. | |
20 | 11 | Солнечное излучение и климат. | Закономерности распределения тепла на территории страны | Урок актуализации знаний и умений | CD-ROM. Уроки географии. Климатическая карта России | |
21 | 11 | Земная поверхность и климат | Климатические сезоны, их обусловленность и влияние на быт, хозяйственную деятельность людей. | Комбинированный урок | ||
22 | 11 | Воздушные массы и их циркуляция. | Урок актуализации знаний и умений | CD-ROM. Уроки географии. Климатическая карта России | ||
23 | 11 | Атмосферные фронты | Комбинированный урок | |||
24 | 12 | Циклоны и антициклоны. | Комбинированный урок | |||
25 | 12 | Распределения температуры воздуха по территории России. | Анализ физической карты и карт компонентов природы. | Комбинированный урок | ||
26 | 12 | Распределения осадков и увлажнения по территории России. Практическая работа № 4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. | Анализ физической карты и карт компонентов природы. | Комбинированный урок | ||
27 | 12 | Климатические пояса и области Практическая работа № 5 Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов | климатические пояса | Комбинированный урок | ||
28 | 12 | Климат и человек. Практическая работа № 6 Характеристика основных климатических показателей одного из регионов страны для оценки условий жизни и хозяйственной деятельности населения | Климат и хозяйственная деятельность людей. Выявление способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям | Урок актуализации знаний и умений | Климатическая карта России | |
29 | 12 | Итоговый урок по теме | Урок контроля и коррекции знаний | |||
30 | 12 | Моря | Природно-хозяйственные различия морей России. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Физическая карта России | |
31 | 12 | Особенности природы морей | Комбинированный урок | |||
32 | 12 | Внутренние воды России. Реки Практическая работа№7 Составление характеристики реки с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. | Реки. Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом; | Комбинированный урок | ||
33 | 01 | Озёра, водохранилища, болота, | Озёра, болота, подземные воды.. | Комбинированный урок | Физическая карта России CD-ROM. Уроки геогр | |
34 | 01 | Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Практическая работа №8 Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. | Многолетняя мерзлота | Комбинированный урок | ||
35 | 01 | Вода и человек Практическая работа №9 Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов Росси | Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. | Комбинированный урок | ||
36 | 01 | Растительный мир. | Растительный мир России. Природные зоны. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Портал о животных и растениях | |
37 | 01 | Животный мир. | Животный мир России. Природные зоны. | Комбинированный урок | ||
38 | 01 | Биологические ресурсы и человек. Охрана растительного и животного мира Практическая работа №10 Составление прогноза изменений растительного и животного мира. | Биологические ресурсы | Комбинированный урок | ||
39 | 02 | Почвы и факторы их образования. | Почвы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | ||
40 | 02 | Основные типы почв России. | Размещение основных типов почв. Главные типы почв России, особенности их географии | Комбинированный урок | Карта России. Почвы. | |
41 | 02 | Почвы и человек. Практическая работа № 11 Влияние условий почвообразования основных типов почв и оценка их плодородия. | Почвенные ресурсы России. Изменение почв в процессе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв. Анализ физической карты и карт компонентов природы. | Урок актуализации знаний и умений | CD-ROM. Уроки географии. Карта России. Почвы. | |
42 | 02 | Итоговый урок | Урок контроля и коррекции знаний | |||
43 | 02 | Природные районы и природно-хозяйственные зоны | Природные зоны | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Карта России. Растительность. | |
44 | 02 | Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр | приспособительные особенности растений и животных к природе. | Комбинированный урок | Карта России. Растительность | |
45 | 02 | Население и хозяйство в Арктике и тундре | Основные виды природопользования. | |||
46 | 03 | Природа лесных зон | Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и лиственные леса | Комбинированный урок | Карта России. Растительность | |
47 | 03 | Население и хозяйство лесных зон | . Основные виды природопользования | |||
48 | 03 | Природа лесостепей и степей | Лесостепи, степи. | Комбинированный урок | Карта России. Растительность | |
49 | 03 | Население и хозяйство лесостепной и степной зоны | Основные виды природопользования | Комплексного применения знаний | Информационно-справочная система ООПТ | |
50 | 03 | Засушливые территории России | Комплексного применения знаний | |||
51 | 03 | Горные области Практическая работа № 12 Сравнительная характеристика двух природных зон России. | Высотная поясность. Закономерности смены природных зон в горах. Сравнение высотной поясности разных гор России. Основные виды природопользования. | Комбинированный урок | Карта России. Растительность | |
52 | 03 | Охрана природы и особо охраняемые территории Практическая работа №13 Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (лесной) на основе анализа общегеографических и тематических карт | Особо охраняемые природные территории Стихийные природные явления на территории страны. | Комплексного применения знаний | Карта России. Охраняемые территории. Редкие и исчезающие животные России и зарубежья | |
53 | 03 | Итоговый урок | Урок контроля и коррекции знаний | |||
Население. 15 ч. | ||||||
54 | 03 | Численность населения России | Человеческий потенциал страны. . | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Карта России. Плотность населения. | |
55 | 04 | Почему снижается численность населения России. | Анализ карт населения России | Комплексного применения знаний | Институт демографических исследований | |
56 | 04 | Мужчины и женщины. | Половой состав населения | Комбинированный урок | ||
57 | 04 | Молодые и старые | возрастной состав населения | |||
58 | 04 | Народы | Народы России | |||
59 | 04 | Языки | Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений. | Комбинированный урок | Карта России. Народы. | |
60 | 04 | Религии | основные религии России | |||
61 | 04 | Размещение населения | Численность, размещение, естественное движение населения. | Комбинированный урок | ||
62 | 07 | Города России. Урбанизация | Особенности расселения; городское население. Основная полоса расселения. Роль крупнейших городов в жизни страны. | Комбинированный урок | Народная энциклопедия городов и регионов России Этнография России | |
63 | 05 | Сельские поселения и сельское население | Особенности расселения; сельское население. | Комплексного применения знаний | ||
64 | 05 | Миграция населения | Направления и типы миграции. | Комбинированный урок | ||
65 | 05 | География миграций | Урок актуализации знаний и умений | |||
66 | Характеристика населения страны и кировской области на основе стат. показателей. Практическая работа № 14 | Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельных территорий. | Комплексного применения знаний | Институт демографических исследований | ||
67 | 05 | Итоговый урок | Урок контроля и коррекции знаний | |||
68 | 05 | Повторение |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебник: Кузнецов А.П.,Дронов В.П., Савельева Л.Е.Земля и люди 7 класс. М., Просвещение, 2008 г.
Дополнительная литература: 1. Земля и люди 7 класс Под ред. Дронова В.П. Электронное приложение к учебнику (СD-ROM)
2. Земля и люди 7 класс. Лобжанидзе А.А. Тетрадь – тренажёр.
3. Земля и люди 7 класс Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. Тетрадь – практикум.
4. Земля и люди 7 класс. Барабанов В.В. Тетрадь – экзаменатор.
5. Земля и люди 7 класс. Мишняева Е.Ю. Иллюстративный учебный атлас .
6 Земля и люди 7 класс. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. Контурные карты с заданиями.
7. Земля и люди 7 класс. Под ред. Дронова В.П. Методические рекомендации.
8. Сайт Интернет - поддержки: http://spheres.ru
9. Кугут И.А. Уроки географии с использованием информационных технологий. 6-9 класс., М., Глобус, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...