Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему

Павлова Екатерина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl_planirovanie_po_geografii.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по предмету география  (9 класс)

Автор программы:  И.М. Бгажнокова

Год издания:         2006. Издательство: «Просвещение»                        

Количество учебных часов в год: 68.

Количество учебных часов в неделю:         2.

Количество учебных часов для выполнения:

контрольных работ:  8;

административных работ          2;

практических работ         6.                .

Составляющие УМК

Название

Автор

Издательство

Год издания

Учебник

География России для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида.

Т.М.Лифанова

Е.Н.Соломина

 

«Просвещение»

2005

Рабочая тетрадь

География России для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида.

Т.М.Лифанова

«Просвещение»

2008

Атлас

Контурная карта

Другое

раз-дела

№ урока

Наименования разделов, тем уроков по программе

Кол-во часов

Дата

Основные учебные действия (умения) учащихся

                                      I  четверть 17 часов                                      

I

1

Положение на карте. Границы области, края.

1

05.09

Находить свою местность на карте России (политико-админ., физической, карте природных зон) и наносить на контурную карту.

2

Россия – крупнейшее государство.

1

07.09

Давать несложную характеристику нашему государству.

3

Поверхность. Практическая работа №1.

1

12.09

Выявлять на местности особенности рельефа. Переносить их на контурную карту.

4

Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.

1

14.09

Давать несложную характеристику природных условий.

5

Полезные ископаемые нашего края.

1

19.09

Находить и показывать на карте изученные объекты, принимать простейшие меры по охране окружающей среды.

6

Почвы нашего края.

1

21.09

Давать несложную характеристику почвам нашего края, устанавливать взаимосвязь с растительностью. Принимать простейшие меры по охране окружающей среды.

7

Реки нашей местности. Практическая работа № 2.

1

26.09

Выявлять на местности водоемов, показывать на карте. Делать схематические зарисовки.

8

Пруды, озера, каналы.

1

28.09

Выявлять на местности водоемов, показывать на карте. Правильно вести себя на природе.

9

Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов.

1

03.10

Принимать простейшие меры по охране водоемов. Правильно вести себя на природе.

10

Растительный мир. Деревья. Кустарники, травы. Составление гербария.

1

05.10

Называть и показывать на иллюстрациях типичных представителей растительного мира. Правильно вести себя на природе.

II

11

Цветочно-декоративные растения.

1

10.10

Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты.

12

Грибы, орехи, ягоды.

1

12.10

Называть и показывать на иллюстрациях типичных представителей растительного мира. Правильно вести себя на природе.

13

Красная книга. Охрана растительного мира.

1

17.10

Принимать простейшие меры по охране водоемов. Правильно вести себя на природе.

14

Растения нашего края. Правила поведения на природе.

1

19.10

Называть и показывать на иллюстрациях типичных представителей растительного мира. Правильно вести себя на природе.

15

Проверочная работа за 1 четверть.

1

24.10

16

Обобщающий урок.

1

26.10

Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов. Переносить их на контурную карту. Давать несложную характеристику природных условий.

17

Наш край. Обобщение и повторение пройденного.

1

31.10

II  четверть 14 часов

III

1

Животный мир нашей местности. Дикие (хищные и травоядные).

1

14.11

Узнавать и называть типичных представителей животного мира. Рассказать о значении животного в природе. Находить признаки сходства и различия между группами животных.

2

Сельскохозяйственные животные, птицы.

1

16.11

Узнавать и называть изученных животных. Рассказать о значении животного в жизни и хозяйственной деятельности человека.

3

Рыбы, земноводные, насекомые.

1

21.11

Узнавать и называть типичных представителей животного мира. Устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью животного. Рассказать о значении животного в жизни и хозяйственной деятельности человека.

4

Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга.

1

23.11

Правильно вести себя в природе. Принимать  меры  по охране природы.

5

Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Практическая работа № 3.

1

28.11

Принимать  меры  по охране природы. Делать кормушки.

6

Заповедники, заказники. Проверочная работа №2.

1

30.11

Показать на карте географические объекты по изучаемой теме. Правильно вести себя в природе. Принимать  меры  по охране природы.

IV

7

Население нашего края. Его состав.

1

5.12

Делать несложную характеристику населению нашего края, называть представителей.

8

Общая характеристика хозяйства.

1

7.12

Давать несложную характеристику хозяйственных ресурсов нашей местности, чертить простейшую схему структуры народного  хозяйства.

9

Промышленность нашей местности. Тяжелая и легкая промышленность.

1

12.12

Давать несложную характеристику промышленности нашей местности.

10

Профессии нашей местности.

1

14.12

Устанавливать взаимосвязь между климатом, природными ресурсами и занятием населения нашей местности.

11

Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, бахчеводство).

1

19.12

Называть и показывать на иллюстрациях изучаемые объекты, давать несложную характеристику с/х.

12

Наше хозяйство. Обобщение пройденного. Проверочная работа за II четверть.

1

21.12

Устанавливать взаимосвязь между климатом и природными ресурсами, чертить простейшую схему структуры народного  хозяйства, делать зарисовки, называть и показывать на иллюстрациях изучаемые объекты

13

14

Транспорт нашего края. Наземный, железнодорожный, авиационный, речной.

2

26.12

28.12

Давать несложную характеристику транспорту нашей местности.

III  четверть 21 час                              

1

Перспективы развития хозяйства области.

1

11.01

Давать несложную характеристику хозяйства.

V

2

Большие и малые города нашей области.

1

15.01

Находить города на карте России, наносить на контурную карту, описывать особенности географического положения.

3

Большие и малые города нашей области.

1

16.01

Находить города на карте России, давать несложную характеристику хозяйственным ресурсам, краткую историческую справку.

4

История возникновения нашего края. Первые поселенцы. Этапы развития.

1

18.01

Давать краткую историческую справку о прошлом своего края.

5

Архитектурно-исторические памятники.

1

23.01

Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты.

6

Улицы и площади центра. Защита реферата.

1

25.01

Находить на карте Москвы улицы и площади центра.

7

Церкви, монастыри, мечети.

1

30.01

Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты, правильно вести себя в духовном месте.

8

Парки, скверы.  Практическая работа №4.

1

01.02

Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты.

9

Проверочная работа № 4. Культурные и исторические памятники.

1

06.02

Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные объекты.

10

Культурные и исторические памятники.

1

08.02

Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные объекты.

11

Известные люди нашего края: ученые, писатели, поэты.

1

13.02

Называть и показывать на иллюстрациях известных людей нашего края.

12

Художники, архитекторы.

1

15.02

Называть и показывать на иллюстрациях известных людей нашего края.

13

Композиторы, артисты, режиссеры. Проверочная работа №5.

1

20.02

Называть и показывать на иллюстрациях известных людей нашего края.

14

Театры, кинотеатры, клубы.

1

22.02

Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты, правильно вести себя в общественном месте.

15

Музеи.

1

27.02

Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты, находить их местоположение на карте Москвы, правильно вести себя в общественном месте.

16

Музеи. Проверочная работа № 6.

1

01.03

Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты.

17

Библиотеки. Практическая работа №5.

1

06.03

Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты, находить их местоположение на карте Москвы, правильно вести себя в общественном месте.

18

Спортивные сооружения (стадионы, спортзалы, спортивные площадки, катки).

1

13.02

Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты, находить их местоположение на карте Москвы,  правильно вести себя в общественном месте.

19

Итоговая проверочная работа за III четверть.

1

15.02

Находить свой город на карте, давать краткую историческую справку о прошлом своего края, показывать и называть иллюстрациях изученные объекты, правильно вести себя в общ. месте.

20

Местные издания: газеты, журналы.

1

20.02

Находить необходимую информацию в печатном издании.

21

Обобщение пройденного, повторение.

1

22.03

IV  четверть 14 час                              

1

Больницы, поликлиники, аптеки, отделы социальной защиты.

1

03.04

Выбирать нужное в конкретной ситуации учреждение, грамотно обращаться к специалисту, правильно вести себя в общ. месте.

2

Больницы, поликлиники, аптеки, отделы социальной защиты.

1

05.04

Подобрать нужное учреждение в своем районе, уметь вести себя при стихийных бедствиях.

3

Магазины, продуктовые рынки.

1

10.04

Выбирать нужное в конкретной ситуации учреждение, правильно вести себя в общ. месте.

4

Сфера бытового обслуживания (обувная мастерская, прачечная, химчистка).

1

12.04

Выбирать нужное в конкретной ситуации учреждение, определять его местонахождение,  грамотно обращаться к специалисту, правильно вести себя в общ. месте.

5

Парикмахерская, ателье, мастерская по ремонту одежды.

1

17.04

Выбирать нужное в конкретной ситуации учреждение, определять его местонахождение,  грамотно обращаться к специалисту, правильно вести себя в общ. месте.

6

Почта. Практическая работа №6.

1

24.04

Выбирать нужное в конкретной ситуации учреждение, определять его местонахождение,  грамотно обращаться к специалисту, правильно вести себя в общ. месте.

7

Проверочная работа № 8.

1

26.04

8

Национальные обычаи, традиции, костюмы.

1

08.05

Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты, давать краткую информацию о национальностях и обычаях.

9

Фольклорные песни и танцы.

1

15.05

Определять жанр произведения, петь несколько народных песен.

10

Национальная кухня.

1

17.05

Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты, давать краткую характеристику нашей кухни.

11

Обобщение, повторение пройденного.

1

22.05

Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты, давать краткую характеристику, правильно вести себя в общественном месте.

12

Итоговая проверочная работа за год.

1

24.05

13

Наш город.

1

29.05

Находить свою местность на карте России, устанавливать взаимосвязь между климатом и природными ресурсами, называть и показывать на иллюстрациях изучаемые объекты.

14

Наш город.

1

31.05

Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты, находить их местоположение на карте Москвы,  правильно вести себя в общественном месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"

Календарно-тематический план  по курсу "География материков и океанов"...

Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ

Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ...

Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ

Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ...

Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ

Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ...

Календарно - тематический план . 9 класс. География.

География России 9 класс.Программа под редакцией А.И. Алексеева, Э.В. Кима, В.И. Сиротина. Сборник нормативных документов. География / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2 –е изд., стереотип. – М.: Д...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно-тематический план ОУД.16 География

Календарно-тематический план ОУД.16 География...