Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_planirovanie_po_geografii.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по предмету география (9 класс)
Автор программы: И.М. Бгажнокова
Год издания: 2006. Издательство: «Просвещение»
Количество учебных часов в год: 68.
Количество учебных часов в неделю: 2.
Количество учебных часов для выполнения:
контрольных работ: 8;
административных работ 2;
практических работ 6. .
Составляющие УМК | Название | Автор | Издательство | Год издания |
Учебник | География России для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. | Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина
| «Просвещение» | 2005 |
Рабочая тетрадь | География России для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. | Т.М.Лифанова | «Просвещение» | 2008 |
Атлас | ||||
Контурная карта | ||||
Другое |
№ раз-дела | № урока | Наименования разделов, тем уроков по программе | Кол-во часов | Дата | Основные учебные действия (умения) учащихся |
I четверть 17 часов | |||||
I | 1 | Положение на карте. Границы области, края. | 1 | 05.09 | Находить свою местность на карте России (политико-админ., физической, карте природных зон) и наносить на контурную карту. |
2 | Россия – крупнейшее государство. | 1 | 07.09 | Давать несложную характеристику нашему государству. | |
3 | Поверхность. Практическая работа №1. | 1 | 12.09 | Выявлять на местности особенности рельефа. Переносить их на контурную карту. | |
4 | Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. | 1 | 14.09 | Давать несложную характеристику природных условий. | |
5 | Полезные ископаемые нашего края. | 1 | 19.09 | Находить и показывать на карте изученные объекты, принимать простейшие меры по охране окружающей среды. | |
6 | Почвы нашего края. | 1 | 21.09 | Давать несложную характеристику почвам нашего края, устанавливать взаимосвязь с растительностью. Принимать простейшие меры по охране окружающей среды. | |
7 | Реки нашей местности. Практическая работа № 2. | 1 | 26.09 | Выявлять на местности водоемов, показывать на карте. Делать схематические зарисовки. | |
8 | Пруды, озера, каналы. | 1 | 28.09 | Выявлять на местности водоемов, показывать на карте. Правильно вести себя на природе. | |
9 | Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов. | 1 | 03.10 | Принимать простейшие меры по охране водоемов. Правильно вести себя на природе. | |
10 | Растительный мир. Деревья. Кустарники, травы. Составление гербария. | 1 | 05.10 | Называть и показывать на иллюстрациях типичных представителей растительного мира. Правильно вести себя на природе. | |
II | 11 | Цветочно-декоративные растения. | 1 | 10.10 | Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты. |
12 | Грибы, орехи, ягоды. | 1 | 12.10 | Называть и показывать на иллюстрациях типичных представителей растительного мира. Правильно вести себя на природе. | |
13 | Красная книга. Охрана растительного мира. | 1 | 17.10 | Принимать простейшие меры по охране водоемов. Правильно вести себя на природе. | |
14 | Растения нашего края. Правила поведения на природе. | 1 | 19.10 | Называть и показывать на иллюстрациях типичных представителей растительного мира. Правильно вести себя на природе. | |
15 | Проверочная работа за 1 четверть. | 1 | 24.10 | ||
16 | Обобщающий урок. | 1 | 26.10 | Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов. Переносить их на контурную карту. Давать несложную характеристику природных условий. | |
17 | Наш край. Обобщение и повторение пройденного. | 1 | 31.10 | ||
II четверть 14 часов | |||||
III | 1 | Животный мир нашей местности. Дикие (хищные и травоядные). | 1 | 14.11 | Узнавать и называть типичных представителей животного мира. Рассказать о значении животного в природе. Находить признаки сходства и различия между группами животных. |
2 | Сельскохозяйственные животные, птицы. | 1 | 16.11 | Узнавать и называть изученных животных. Рассказать о значении животного в жизни и хозяйственной деятельности человека. | |
3 | Рыбы, земноводные, насекомые. | 1 | 21.11 | Узнавать и называть типичных представителей животного мира. Устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью животного. Рассказать о значении животного в жизни и хозяйственной деятельности человека. | |
4 | Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. | 1 | 23.11 | Правильно вести себя в природе. Принимать меры по охране природы. | |
5 | Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Практическая работа № 3. | 1 | 28.11 | Принимать меры по охране природы. Делать кормушки. | |
6 | Заповедники, заказники. Проверочная работа №2. | 1 | 30.11 | Показать на карте географические объекты по изучаемой теме. Правильно вести себя в природе. Принимать меры по охране природы. | |
IV | 7 | Население нашего края. Его состав. | 1 | 5.12 | Делать несложную характеристику населению нашего края, называть представителей. |
8 | Общая характеристика хозяйства. | 1 | 7.12 | Давать несложную характеристику хозяйственных ресурсов нашей местности, чертить простейшую схему структуры народного хозяйства. | |
9 | Промышленность нашей местности. Тяжелая и легкая промышленность. | 1 | 12.12 | Давать несложную характеристику промышленности нашей местности. | |
10 | Профессии нашей местности. | 1 | 14.12 | Устанавливать взаимосвязь между климатом, природными ресурсами и занятием населения нашей местности. | |
11 | Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, бахчеводство). | 1 | 19.12 | Называть и показывать на иллюстрациях изучаемые объекты, давать несложную характеристику с/х. | |
12 | Наше хозяйство. Обобщение пройденного. Проверочная работа за II четверть. | 1 | 21.12 | Устанавливать взаимосвязь между климатом и природными ресурсами, чертить простейшую схему структуры народного хозяйства, делать зарисовки, называть и показывать на иллюстрациях изучаемые объекты | |
13 14 | Транспорт нашего края. Наземный, железнодорожный, авиационный, речной. | 2 | 26.12 28.12 | Давать несложную характеристику транспорту нашей местности. | |
III четверть 21 час | |||||
1 | Перспективы развития хозяйства области. | 1 | 11.01 | Давать несложную характеристику хозяйства. | |
V | 2 | Большие и малые города нашей области. | 1 | 15.01 | Находить города на карте России, наносить на контурную карту, описывать особенности географического положения. |
3 | Большие и малые города нашей области. | 1 | 16.01 | Находить города на карте России, давать несложную характеристику хозяйственным ресурсам, краткую историческую справку. | |
4 | История возникновения нашего края. Первые поселенцы. Этапы развития. | 1 | 18.01 | Давать краткую историческую справку о прошлом своего края. | |
5 | Архитектурно-исторические памятники. | 1 | 23.01 | Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты. | |
6 | Улицы и площади центра. Защита реферата. | 1 | 25.01 | Находить на карте Москвы улицы и площади центра. | |
7 | Церкви, монастыри, мечети. | 1 | 30.01 | Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты, правильно вести себя в духовном месте. | |
8 | Парки, скверы. Практическая работа №4. | 1 | 01.02 | Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты. | |
9 | Проверочная работа № 4. Культурные и исторические памятники. | 1 | 06.02 | Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные объекты. | |
10 | Культурные и исторические памятники. | 1 | 08.02 | Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные объекты. | |
11 | Известные люди нашего края: ученые, писатели, поэты. | 1 | 13.02 | Называть и показывать на иллюстрациях известных людей нашего края. | |
12 | Художники, архитекторы. | 1 | 15.02 | Называть и показывать на иллюстрациях известных людей нашего края. | |
13 | Композиторы, артисты, режиссеры. Проверочная работа №5. | 1 | 20.02 | Называть и показывать на иллюстрациях известных людей нашего края. | |
14 | 1 | 22.02 | Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты, правильно вести себя в общественном месте. | ||
15 | Музеи. | 1 | 27.02 | Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты, находить их местоположение на карте Москвы, правильно вести себя в общественном месте. | |
16 | Музеи. Проверочная работа № 6. | 1 | 01.03 | Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты. | |
17 | Библиотеки. Практическая работа №5. | 1 | 06.03 | Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты, находить их местоположение на карте Москвы, правильно вести себя в общественном месте. | |
18 | Спортивные сооружения (стадионы, спортзалы, спортивные площадки, катки). | 1 | 13.02 | Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты, находить их местоположение на карте Москвы, правильно вести себя в общественном месте. | |
19 | Итоговая проверочная работа за III четверть. | 1 | 15.02 | Находить свой город на карте, давать краткую историческую справку о прошлом своего края, показывать и называть иллюстрациях изученные объекты, правильно вести себя в общ. месте. | |
20 | Местные издания: газеты, журналы. | 1 | 20.02 | Находить необходимую информацию в печатном издании. | |
21 | Обобщение пройденного, повторение. | 1 | 22.03 | ||
IV четверть 14 час | |||||
1 | Больницы, поликлиники, аптеки, отделы социальной защиты. | 1 | 03.04 | Выбирать нужное в конкретной ситуации учреждение, грамотно обращаться к специалисту, правильно вести себя в общ. месте. | |
2 | Больницы, поликлиники, аптеки, отделы социальной защиты. | 1 | 05.04 | Подобрать нужное учреждение в своем районе, уметь вести себя при стихийных бедствиях. | |
3 | Магазины, продуктовые рынки. | 1 | 10.04 | Выбирать нужное в конкретной ситуации учреждение, правильно вести себя в общ. месте. | |
4 | Сфера бытового обслуживания (обувная мастерская, прачечная, химчистка). | 1 | 12.04 | Выбирать нужное в конкретной ситуации учреждение, определять его местонахождение, грамотно обращаться к специалисту, правильно вести себя в общ. месте. | |
5 | Парикмахерская, ателье, мастерская по ремонту одежды. | 1 | 17.04 | Выбирать нужное в конкретной ситуации учреждение, определять его местонахождение, грамотно обращаться к специалисту, правильно вести себя в общ. месте. | |
6 | Почта. Практическая работа №6. | 1 | 24.04 | Выбирать нужное в конкретной ситуации учреждение, определять его местонахождение, грамотно обращаться к специалисту, правильно вести себя в общ. месте. | |
7 | Проверочная работа № 8. | 1 | 26.04 | ||
8 | Национальные обычаи, традиции, костюмы. | 1 | 08.05 | Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты, давать краткую информацию о национальностях и обычаях. | |
9 | Фольклорные песни и танцы. | 1 | 15.05 | Определять жанр произведения, петь несколько народных песен. | |
10 | Национальная кухня. | 1 | 17.05 | Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты, давать краткую характеристику нашей кухни. | |
11 | Обобщение, повторение пройденного. | 1 | 22.05 | Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты, давать краткую характеристику, правильно вести себя в общественном месте. | |
12 | Итоговая проверочная работа за год. | 1 | 24.05 | ||
13 | Наш город. | 1 | 29.05 | Находить свою местность на карте России, устанавливать взаимосвязь между климатом и природными ресурсами, называть и показывать на иллюстрациях изучаемые объекты. | |
14 | Наш город. | 1 | 31.05 | Называть и показывать на иллюстрациях изученные объекты, находить их местоположение на карте Москвы, правильно вести себя в общественном месте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"
Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"...
Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ
Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ...
Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ
Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ...
Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ
Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ...
Календарно - тематический план . 9 класс. География.
География России 9 класс.Программа под редакцией А.И. Алексеева, Э.В. Кима, В.И. Сиротина. Сборник нормативных документов. География / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2 –е изд., стереотип. – М.: Д...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематический план ОУД.16 География
Календарно-тематический план ОУД.16 География...