Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему

Павлова Екатерина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_planirovanie_po_geografii.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по предмету география (7 класс)

Автор программы:  И.М. Бгажнокова

Год издания:         2006. Издательство: «Просвещение»                        

Количество учебных часов в год: 68.

Количество учебных часов в неделю:         2.

Количество учебных часов для выполнения:

контрольных работ:  ;

административных работ         2 ;

практических работ                         .

Составляющие УМК

Название

Автор

Издательство

Год издания

Учебник

География России для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Т.М.Лифанова

Е.Н.Соломина

«Просвещение»

2005

Рабочая тетрадь

География России для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Т.М.Лифанова

«Просвещение»

2008

Атлас

Приложение к учебнику «География» 7 кл.

«Просвещение»

Контурная карта

Контурная карта для 6 кл.

Другое

 

раз-дела

№ урока

Наименования разделов, тем уроков по программе

Кол-во часов

Дата

Основные учебные действия (умения) учащихся

I  четверть 17 часов                                            

I

1

Повторение. Карты России (физическая, политико-административная карты).

1

04.09

Показывать на глобусе, карте полушарий, физической и административной территорию России; географические объекты.

2

Карта мира. Географическое положение Росси. Морские и сухопутные границы.

1

07.09

Показывать на карте полушарий, физической и административной границы России, наносить географические объекты на контурную карту.

3

Европейская и азиатская части России. Рельеф. Острова и полуострова.

1

11.09

Показывать на карте территорию России, ее части, географические объекты, наносить географические объекты на контурную карту.

4

Административное деление России.

1

14.09

Показывать на карте территорию России, ее составные части.

5

Полезные ископаемые, месторождение. Пути рационального использования.

1

18.09

Составлять описания  изучаемых объектов, показывать объекты на карте, наносить их на контурную карту.

6

Типы климата. Климатические условия, жизнедеятельность людей в разных частях России.

1

21.09

Давать несложную характеристику климатических поясов, в которых расположена страна.

7

Водные ресурсы, их использование. Экологические проблемы. Проверочная работа.

1

25.09

Составлять описания  изучаемых объектов, показывать объекты на карте, наносить их на контурную карту

8

Население России, его численность. Народы, плотность, размещение по территории России.

1

28.09

Давать несложную характеристику населению России.

9

Промышленность. Ее отрасли.

1

02.10

Давать несложную характеристику промышленности России, называть отрасти промышленности.

10

Особенности развития сельского хозяйства и транспорта.

1

05.10

Давать несложную характеристику сельскому хозяйству, транспорту.

1

Уровни экономического развития европейской и азиатской частей России. Решение экологических проблем.

1

09.10

Давать несложную характеристику экономике страны, называть основные мероприятия по охране природы.

II

12

Природные зоны России. Значение для сельского хозяйства и жизни людей.

1

12.10

Устанавливать взаимосвязь между климатом и природными условиями.

13

Карта природных зон.

1

16.10

Показывать на карте природные зоны России, наносить на контурную карту.

III

14

Зона арктических пустынь. Положение на карте. Моря и острова.

1

19.10

Показывать на карте природную зону, географические объекты, наносить их названия на контурную карту.

15

Климат. Особенности природы.

1

23.10

Устанавливать взаимосвязь между климатом и природными условиями.

16

Проверочная работа за 1 четверть. Растительный и животный мир

1

26.10

Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром. Называть типичных представителей растительного и животного мира.

17

Население и его основные занятия.

1

30.10

Давать несложную характеристику населению, его основным занятиям.

                II  четверть 14 часов                    

1

Северный морской путь.

1

13.11

Показывать на карте Северный морской путь, наносить географические объекты на контурную карту

IV

2

Тундра. Положение на карте. Острова и полуострова. Рельеф, полезные ископаемые.

1

16.11

Показывать на карте природную зону, географические объекты, наносить их названия на контурную карту

3

Климат. Водоемы тундры.

1

20.11

Устанавливать взаимосвязь между климатом и природными условиями.

4

Особенности природы. Растения тундры.

1

23.11

Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром. Называть типичных представителей растительного мира.

5

Животный мир тундры.

1

27.11

Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и животным миром. Называть типичных представителей животного мира.

6

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

30.11

Давать несложную характеристику населению, его основным занятиям.

7

Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.

1

04.12

Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту;

8

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

1

07.12

Давать несложную характеристику экологическим проблемам.

9

Проверочная работа.

1

11.12

Показывать на карте границы России, изученные природные зоны, устанавливать взаимосвязь между природными условиями и растительным и животным миром. Делать несложный макет зоны арктических пустынь.

V

10

Лесная зона. Положение на карте. Рельеф, полезные ископаемые.

1

14.12

Показывать на карте природную зону, географические объекты, наносить их названия на контурную карту

11

Климат. Особенности природы.

1

18.12

Устанавливать взаимосвязь между климатом и природными условиями.

12

Природные богатства. Растительный мир. Хвойные леса.

1

21.12

Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром.

13

Смешанные леса.

1

25.12

Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром.

14

Лиственные леса. Практическая работа.

1

28.12

Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром. Делать несложный макет.

                III  четверть 20 часов                    

1

Животный мир.

1

11.01

Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и животным миром.

2

Пушные звери. Защита реферата.

1

15.01

Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и животным миром.

3

Лес и его значение. Лесной промысел, охота.

1

18.01

Давать несложную характеристику по схеме «Роль леса в жизни человека», принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя на природе.

4

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

1

22.01

Давать несложную характеристику промышленности России, называть отрасти промышленности

5

Города Центральной России.

1

25.01

Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту;

6

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.

1

29.01

Давать элементарное описание хозяйства России, называть основные  отрасти.

7

Города: С-Петербург, Новгород, Псков,  Калининград.

1

01.02

Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту.

8

Западная Сибирь.

1

05.02

Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту.

9

Восточная Сибирь.

1

08.02

Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту.

10

Дальний Восток.

1

12.02

Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту.

11

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения.

1

15.02

Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя на природе.

12

Обобщающий урок. Проверочная работа.

1

19.02

Показывать на карте лесную зону, устанавливать взаимосвязь между природными условиями, растительным и животным миром. Делать несложный макет зоны лесов.

VI

13

Степи. Положение на карте. Рельеф,  и полезные ископаемые.

1

22.02

Показывать на карте природную зону, географические объекты, наносить их названия на контурную карту

14

Климат. Реки. Проблема водоснабжения.

1

26.02

Устанавливать взаимосвязь между климатом и природными условиями.

15

Растительный мир степей.

1

01.03

Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром.

16

Животные степей. Практическая работа.

1

05.03

Устанавливать взаимосвязь между климатом и животным миром.

17

Население и его основные занятия.

1

12.03

Давать несложную характеристику населению, его основным занятиям.

18

Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград.

1

15.03

Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту.

19

Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. Проверочная работа.

1

19.03

Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту.

20

Охрана природы зоны степей.

1

22.03

Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя на природе.

IV четверть (16 часов)

VII

1

Полупустыни и пустыни. Положение на карте. Рельеф, полезные ископаемые.

1

02.04

Показывать на карте природную зону, географические объекты, наносить их названия на контурную карту.

2

Климат, реки, охрана природы.

1

05.04

Устанавливать взаимосвязь между климатом и природными условиями.

3

Растительный мир и его охрана. Практическая работа.

1

09.04

Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром.

4

Животный мир. Охрана животных.

1

12.04

Устанавливать взаимосвязь между климатом и животным миром.

5

Хозяйство. Население, его основные занятия.

1

16.04

Давать несложную характеристику хозяйству, населению, его основным занятиям.

6

Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста). Проверочная работа.

1

19.04

Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту

VIII

7

Субтропики. Положение на карте. Рельеф. Климат. Растения и животные. Охрана природы.

1

23.04

Показывать на карте природную зону, географические объекты, наносить их названия на контурную карту. Называть типичных представителей растительного и животного мира.

8

Курортное хозяйство. Население, занятия населений. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

1

26.04

Давать несложную характеристику хозяйству, населению. Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту.

9

Обобщающий урок. Проверочная работа.

1

30.04

Показывать на карте изученные зоны, устанавливать взаимосвязь между природными условиями, растительным и животным миром. Делать несложный макет этих зон.

IX

10

Положение на карте (С.Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Рельеф, полезные ископаемые. Климат.

1

07.05

Показывать на карте географические объекты, наносить их названия на контурную карту. Называть типичных представителей растительного и животного мира.

11

Особенности природы и хозяйства  С.Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.

1

10.05

Устанавливать взаимосвязь между природными условиями, растительным и животным миром. Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту

12

Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск).

1

14.05

Давать несложную характеристику хозяйству, принимать простейшие меры по охране окружающей среды. Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту

13

Алтайские горы. Хозяйство. Население, его основные занятия. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск.

1

17.05

Показывать на карте географические объекты, города,  наносить их названия на контурную карту. Давать несложную характеристику хозяйству, населению, его основным занятиям.

14

Проверочная работа.

1

21.05

15

Восточная Сибирь. Хозяйство. Население, его основные занятия. Города.

1

24.05

Показывать на карте географические объекты, города,  наносить их названия на контурную карту. Давать несложную характеристику хозяйству, населению, его основным занятиям.

16

Обобщающий урок «Природные зоны России».

28.05

Показывать на карте изученные зоны, устанавливать взаимосвязь между природными условиями, растительным и животным миром. Называть типичных представителей растительного и животного мира. Делать несложный макет этих зон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"

Календарно-тематический план  по курсу "География материков и океанов"...

Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ

Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ...

Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ

Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ...

Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ

Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ...

Календарно - тематический план . 9 класс. География.

География России 9 класс.Программа под редакцией А.И. Алексеева, Э.В. Кима, В.И. Сиротина. Сборник нормативных документов. География / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2 –е изд., стереотип. – М.: Д...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно-тематический план ОУД.16 География

Календарно-тематический план ОУД.16 География...