Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по предмету география (7 класс)
Автор программы: И.М. Бгажнокова
Год издания: 2006. Издательство: «Просвещение»
Количество учебных часов в год: 68.
Количество учебных часов в неделю: 2.
Количество учебных часов для выполнения:
контрольных работ: ;
административных работ 2 ;
практических работ .
Составляющие УМК | Название | Автор | Издательство | Год издания |
Учебник | География России для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина | «Просвещение» | 2005 |
Рабочая тетрадь | География России для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | Т.М.Лифанова | «Просвещение» | 2008 |
Атлас | Приложение к учебнику «География» 7 кл. | «Просвещение» | ||
Контурная карта | Контурная карта для 6 кл. | |||
Другое |
|
№ раз-дела | № урока | Наименования разделов, тем уроков по программе | Кол-во часов | Дата | Основные учебные действия (умения) учащихся |
I четверть 17 часов | |||||
I | 1 | Повторение. Карты России (физическая, политико-административная карты). | 1 | 04.09 | Показывать на глобусе, карте полушарий, физической и административной территорию России; географические объекты. |
2 | Карта мира. Географическое положение Росси. Морские и сухопутные границы. | 1 | 07.09 | Показывать на карте полушарий, физической и административной границы России, наносить географические объекты на контурную карту. | |
3 | Европейская и азиатская части России. Рельеф. Острова и полуострова. | 1 | 11.09 | Показывать на карте территорию России, ее части, географические объекты, наносить географические объекты на контурную карту. | |
4 | Административное деление России. | 1 | 14.09 | Показывать на карте территорию России, ее составные части. | |
5 | Полезные ископаемые, месторождение. Пути рационального использования. | 1 | 18.09 | Составлять описания изучаемых объектов, показывать объекты на карте, наносить их на контурную карту. | |
6 | Типы климата. Климатические условия, жизнедеятельность людей в разных частях России. | 1 | 21.09 | Давать несложную характеристику климатических поясов, в которых расположена страна. | |
7 | Водные ресурсы, их использование. Экологические проблемы. Проверочная работа. | 1 | 25.09 | Составлять описания изучаемых объектов, показывать объекты на карте, наносить их на контурную карту | |
8 | Население России, его численность. Народы, плотность, размещение по территории России. | 1 | 28.09 | Давать несложную характеристику населению России. | |
9 | Промышленность. Ее отрасли. | 1 | 02.10 | Давать несложную характеристику промышленности России, называть отрасти промышленности. | |
10 | Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. | 1 | 05.10 | Давать несложную характеристику сельскому хозяйству, транспорту. | |
1 | Уровни экономического развития европейской и азиатской частей России. Решение экологических проблем. | 1 | 09.10 | Давать несложную характеристику экономике страны, называть основные мероприятия по охране природы. | |
II | 12 | Природные зоны России. Значение для сельского хозяйства и жизни людей. | 1 | 12.10 | Устанавливать взаимосвязь между климатом и природными условиями. |
13 | Карта природных зон. | 1 | 16.10 | Показывать на карте природные зоны России, наносить на контурную карту. | |
III | 14 | Зона арктических пустынь. Положение на карте. Моря и острова. | 1 | 19.10 | Показывать на карте природную зону, географические объекты, наносить их названия на контурную карту. |
15 | Климат. Особенности природы. | 1 | 23.10 | Устанавливать взаимосвязь между климатом и природными условиями. | |
16 | Проверочная работа за 1 четверть. Растительный и животный мир | 1 | 26.10 | Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром. Называть типичных представителей растительного и животного мира. | |
17 | Население и его основные занятия. | 1 | 30.10 | Давать несложную характеристику населению, его основным занятиям. | |
II четверть 14 часов | |||||
1 | Северный морской путь. | 1 | 13.11 | Показывать на карте Северный морской путь, наносить географические объекты на контурную карту | |
IV | 2 | Тундра. Положение на карте. Острова и полуострова. Рельеф, полезные ископаемые. | 1 | 16.11 | Показывать на карте природную зону, географические объекты, наносить их названия на контурную карту |
3 | Климат. Водоемы тундры. | 1 | 20.11 | Устанавливать взаимосвязь между климатом и природными условиями. | |
4 | Особенности природы. Растения тундры. | 1 | 23.11 | Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром. Называть типичных представителей растительного мира. | |
5 | Животный мир тундры. | 1 | 27.11 | Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и животным миром. Называть типичных представителей животного мира. | |
6 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | 30.11 | Давать несложную характеристику населению, его основным занятиям. | |
7 | Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. | 1 | 04.12 | Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту; | |
8 | Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. | 1 | 07.12 | Давать несложную характеристику экологическим проблемам. | |
9 | Проверочная работа. | 1 | 11.12 | Показывать на карте границы России, изученные природные зоны, устанавливать взаимосвязь между природными условиями и растительным и животным миром. Делать несложный макет зоны арктических пустынь. | |
V | 10 | Лесная зона. Положение на карте. Рельеф, полезные ископаемые. | 1 | 14.12 | Показывать на карте природную зону, географические объекты, наносить их названия на контурную карту |
11 | Климат. Особенности природы. | 1 | 18.12 | Устанавливать взаимосвязь между климатом и природными условиями. | |
12 | Природные богатства. Растительный мир. Хвойные леса. | 1 | 21.12 | Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром. | |
13 | Смешанные леса. | 1 | 25.12 | Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром. | |
14 | Лиственные леса. Практическая работа. | 1 | 28.12 | Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром. Делать несложный макет. | |
III четверть 20 часов | |||||
1 | Животный мир. | 1 | 11.01 | Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и животным миром. | |
2 | Пушные звери. Защита реферата. | 1 | 15.01 | Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и животным миром. | |
3 | Лес и его значение. Лесной промысел, охота. | 1 | 18.01 | Давать несложную характеристику по схеме «Роль леса в жизни человека», принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя на природе. | |
4 | Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. | 1 | 22.01 | Давать несложную характеристику промышленности России, называть отрасти промышленности | |
5 | Города Центральной России. | 1 | 25.01 | Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту; | |
6 | Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. | 1 | 29.01 | Давать элементарное описание хозяйства России, называть основные отрасти. | |
7 | Города: С-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. | 1 | 01.02 | Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту. | |
8 | Западная Сибирь. | 1 | 05.02 | Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту. | |
9 | Восточная Сибирь. | 1 | 08.02 | Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту. | |
10 | Дальний Восток. | 1 | 12.02 | Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту. | |
11 | Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения. | 1 | 15.02 | Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя на природе. | |
12 | Обобщающий урок. Проверочная работа. | 1 | 19.02 | Показывать на карте лесную зону, устанавливать взаимосвязь между природными условиями, растительным и животным миром. Делать несложный макет зоны лесов. | |
VI | 13 | Степи. Положение на карте. Рельеф, и полезные ископаемые. | 1 | 22.02 | Показывать на карте природную зону, географические объекты, наносить их названия на контурную карту |
14 | Климат. Реки. Проблема водоснабжения. | 1 | 26.02 | Устанавливать взаимосвязь между климатом и природными условиями. | |
15 | Растительный мир степей. | 1 | 01.03 | Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром. | |
16 | Животные степей. Практическая работа. | 1 | 05.03 | Устанавливать взаимосвязь между климатом и животным миром. | |
17 | Население и его основные занятия. | 1 | 12.03 | Давать несложную характеристику населению, его основным занятиям. | |
18 | Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград. | 1 | 15.03 | Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту. | |
19 | Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. Проверочная работа. | 1 | 19.03 | Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту. | |
20 | Охрана природы зоны степей. | 1 | 22.03 | Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя на природе. | |
IV четверть (16 часов) | |||||
VII | 1 | Полупустыни и пустыни. Положение на карте. Рельеф, полезные ископаемые. | 1 | 02.04 | Показывать на карте природную зону, географические объекты, наносить их названия на контурную карту. |
2 | Климат, реки, охрана природы. | 1 | 05.04 | Устанавливать взаимосвязь между климатом и природными условиями. | |
3 | Растительный мир и его охрана. Практическая работа. | 1 | 09.04 | Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром. | |
4 | Животный мир. Охрана животных. | 1 | 12.04 | Устанавливать взаимосвязь между климатом и животным миром. | |
5 | Хозяйство. Население, его основные занятия. | 1 | 16.04 | Давать несложную характеристику хозяйству, населению, его основным занятиям. | |
6 | Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста). Проверочная работа. | 1 | 19.04 | Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту | |
VIII | 7 | Субтропики. Положение на карте. Рельеф. Климат. Растения и животные. Охрана природы. | 1 | 23.04 | Показывать на карте природную зону, географические объекты, наносить их названия на контурную карту. Называть типичных представителей растительного и животного мира. |
8 | Курортное хозяйство. Население, занятия населений. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи. | 1 | 26.04 | Давать несложную характеристику хозяйству, населению. Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту. | |
9 | Обобщающий урок. Проверочная работа. | 1 | 30.04 | Показывать на карте изученные зоны, устанавливать взаимосвязь между природными условиями, растительным и животным миром. Делать несложный макет этих зон. | |
IX | 10 | Положение на карте (С.Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Рельеф, полезные ископаемые. Климат. | 1 | 07.05 | Показывать на карте географические объекты, наносить их названия на контурную карту. Называть типичных представителей растительного и животного мира. |
11 | Особенности природы и хозяйства С.Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др. | 1 | 10.05 | Устанавливать взаимосвязь между природными условиями, растительным и животным миром. Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту | |
12 | Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск). | 1 | 14.05 | Давать несложную характеристику хозяйству, принимать простейшие меры по охране окружающей среды. Показывать на карте крупные города, наносить их названия на контурную карту | |
13 | Алтайские горы. Хозяйство. Население, его основные занятия. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск. | 1 | 17.05 | Показывать на карте географические объекты, города, наносить их названия на контурную карту. Давать несложную характеристику хозяйству, населению, его основным занятиям. | |
14 | Проверочная работа. | 1 | 21.05 | ||
15 | Восточная Сибирь. Хозяйство. Население, его основные занятия. Города. | 1 | 24.05 | Показывать на карте географические объекты, города, наносить их названия на контурную карту. Давать несложную характеристику хозяйству, населению, его основным занятиям. | |
16 | Обобщающий урок «Природные зоны России». | 28.05 | Показывать на карте изученные зоны, устанавливать взаимосвязь между природными условиями, растительным и животным миром. Называть типичных представителей растительного и животного мира. Делать несложный макет этих зон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-123183-1351023459.jpg)
Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"
Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-448285-1478117834.jpg)
Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ
Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-448285-1478117834.jpg)
Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ
Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-448285-1478117834.jpg)
Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ
Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/18/picture-25184.jpg)
Календарно - тематический план . 9 класс. География.
География России 9 класс.Программа под редакцией А.И. Алексеева, Э.В. Кима, В.И. Сиротина. Сборник нормативных документов. География / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2 –е изд., стереотип. – М.: Д...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...