рабочие программы по географии
календарно-тематическое планирование по географии на тему
программы по географии с календарно-тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_i_ktp_po_geografii.rar | 200.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии 6 класс для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл./сост.С.В.Курчина (Т.П. Герасимова. Начальный курс географии) - М., Дрофа, 2010 г.;
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2014-2015 учебный год;
- учебного плана МБОУ Увельской ООШ.
Рабочая программа рассчитана на 53 часа, 1,5 часа в неделю(1 час выделен из федерального компонента и 0,5 часа из регионального компонента). Включено 17 ч (0,5 ч в неделю) для изучения модуля «География Брянского края».
Программа соответствует учебнику :Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений /Т.П.Герасимова ,Н.П. Неклюкова .-М.: Дрофа, 2010 г.
В рабочей программе запланировано 10 практических работ, 2 экскурсии.
Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Включен краеведческий материал Брянской области и своей местности.
Авторская программа предусматривает 68 часов, поэтому в рабочую программу внесены следующие изменения:
Содержание | часов в авторской программе | часов в рабочей программе |
Введение | 3 | 3 |
Виды изображений земной поверхности | 14 | 13 |
Строение Земли. Земные оболочки | 46 | 33 |
Население Земли | 3 | 2 |
Влияние природы на жизнь и здоровье человека | 2 | 2 |
ИТОГО: | 68 | 53 |
«Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.
Цели и задачи курса географии
Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;
- развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;
- включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.
- приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
- познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
- научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;
А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Содержание курса
ВВЕДЕНИЕ (3 ч)
География — наука о природе Земли, ее населении, его хозяйственной деятельности, о связях между ними; значение науки для человека и общества; особенности начального курса географии.
Земля — планета Солнечной системы. Луна — спутник Земли. Развитие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Современные географические исследования; формы их организации и методы.
Практические работы. На местности: 1. Экскурсия по изучению форм земной поверхности, характера залегания горных пород, водоемов (их использование, изменения, охрана).
На контурной карте: 1. Подписать названия материков и океанов.
Раздел I. Виды изображений земной поверхности (13) ч
Особенности разных видов изображений местности: рисунок, аэрофотоснимок, снимки из космоса.
Тема 1. ПЛАН МЕСТНОСТИ
Понятие о плане местности. Условные знаки. Масштабы. Стороны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане.
Способы съемки местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке местности. Составление простейших планов местности. Особенности изображения населенного пункта (села, города или части города). Определение (примерно) местонахождения своей школы. Использование планов местности в практической деятельности человека.
Практические работы. 1. Ориентирование на местности. 2. Полярная съемка местности.
Тема 2. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА
Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий.
Градусная сеть на глобусе и карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Государство на карте мира.
Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря.
Значение планов местности и географических карт. Использование географических карт в практической деятельности человека.
Практические работы. 1. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе координат своей местности).
Земные оболочки (33 ч)
Тема1. ЛИТОСФЕРА
Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования.
Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: рудные, горючие, строительные, химические и др.
Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.
Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпуклые (холм, гора), вогнутые (котловины, горная долина, овраг). Картографическое изображение форм рельефа.
Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые). Различия гор по высоте. Изменение гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека. Значение гор.
Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменение равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека. Значение равнин.
Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана, переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.
Особенности рельефа своей местности.
Практические работы. 1. Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам). 2. Описание форм рельефа.
Тема 2. ГИДРОСФЕРА
Что такое гидросфера? Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель.
Мировой океан — основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки, острова, полуострова. Деление Мирового океана на океаны. Моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их — проливы.
Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения). Изучение Мирового океана.
Воды суши: подземные (грунтовые и межпластовые), поверхностные. Реки: элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные.
Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые). Ледники: горные, покровные. Многолетняя мерзлота.
Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды. Использование и охрана поверхностных вод.
Практические работы. 1. Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте. Тема 3. АТМОСФЕРА
Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Состав и строение атмосферы. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар, туман и облака, облачность, осадки, ве
тер. Способы определения средних температур, направлений преобладающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).
Погода, ее характеристика, причины ее изменений. Взаимосвязи между элементами погоды.
Климат, его характеристика. Распределение солнечного света и тепла по Земле. Тропики, полярные круги, пояса освещенности. Описание климата своей местности, причины его особенностей: географическая широта, высота над уровнем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин.
Практические работы. 1. Наблюдение погоды: роза ветров.
Тема 4. РАЗНООБРАЗИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ
ОРГАНИЗМОВ НА ЗЕМЛЕ
Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.
Воздействие организмов на земные оболочки: атмосферу, гидросферу, земную кору. Своеобразие состава почвы, ее плодородие. Растения, животные, почвы своей местности.
Практическая работа. Описание растительного и животного мира своей местности.
Тема 5. ВЗАИМОСВЯЗИ КОМПОНЕНТОВ ПРИРОДЫ, ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Образование единой географической оболочки, ее границы. Биосфера — часть географической оболочки.
Разнообразные компоненты географической оболочки: формы рельефа, климат, воды, почвы, растительность, животный мир. Их взаимосвязь и образование ими отличающихся друг от друга природных комплексов.
Природные комплексы своей местности.
Воздействие человека на компоненты и природный комплекс в целом. Правила отношения к окружающей природе.
Практические работы. 1. Природные комплексы и комплексы, созданные человеком.
Раздел III. Население Земли (2 ч)
Тема 1. ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ЗЕМЛИ.
РАСОВЫЙ СОСТАВ
Общая численность населения Земли.
Человечество — единый биологический вид. Основные человеческие расы; равенство рас.
Тема 2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Городские поселения и сельские. Своеобразие географических комплексов, образовавшихся при взаимосвязях и взаимодействии компонентов: природные условия, население, его хозяйственная деятельность в своем населенном пункте.
Тема 3. ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ БИОСФЕРЫ
Человек как часть природы; его хозяйственная деятельность. Воздействие человека на биосферу.
Раздел IV. Влияние природы на жизнь и здоровье человека (2 ч) Стихийные природные явления. Влияние природы на жизнь человека.
Главные особенности географических комплексов своей местности как частей географической оболочки.
1. Введение (1 час)
Физико-географическое положение.
2. Геологическое строение и рельеф (3 ч )
Особенности геологического строения. (1ч)
Полезные ископаемые. (1ч)
Рельеф (1ч)
3. Погода и климат (3 ч)
Особенности климата (1ч)
Сезоны года (1ч)
Особенности погоды (1ч)
4. Воды (3 ч)
Реки. (1ч)
Озёра и искусственные водоёмы (1 ч)
Болота и подземные воды (1ч)
5. Почвы, растительность и животный мир (3 ч)
Почвы. (1ч)
Растительный мир (1ч)
Животный мир (1ч)
6. Ландшафты и охраняемые территории (2ч)
Естественные и антропогенные ландшафты (1 ч)
Охраняемые природные территории и объекты (1ч)
7. Экология и население (2ч)
Современная экологическая обстановка. (1ч)
Население и города (1ч)
Требования к уровню подготовки учащихся
1. Называть и/или показывать:
- существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений;
- форму и размеры Земли (длина окружности);
- на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;
- основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;
- основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;
- основные части земной коры, гидросферы, атмосферы;
- характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;
- части Мирового океана;
- среднюю соленость вод океана;
- воды суши подземные и поверхностные;
- речную систему, речной бассейн;
- компоненты ПТК;
- правила поведения в природе;
- причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;
- главную причину образования ветра;
- главную причину образования облаков, осадков;
- пояса освещенности Земли;
- географические координаты своей местности.
2. Приводить примеры:
- характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере;
- связей между элементами погоды;
- изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;
- воздействия организмов на компоненты неживой природы;
- влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;
- меры по охране природы в своей местности;
- горных пород и минералов, их использования человеком;
- влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;
- взаимосвязей: река — рельеф;
- искусственных водоемов;
- из истории географических исследований и открытий.
3. Определять:
- атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;
- стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и географическим картам;
- абсолютные и относительные высоты;
- объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурной карте;
- по карте географическое положение объектов;
- по образцам: осадочные и магматические горные породы;
- фенологические сроки начала времен года.
4. Описывать:
— географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение человеком; давать оценку экологического состояния.
5. Объяснять:
— особенности рельефа, климата, вод, биокомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местности).
Учебно-методическое обеспечение
- Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2010.
- В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2013.
- А.В.Шатных. Начальный курс географии. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2010.
- Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
- Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
6.Учебное пособие «География Брянского края» издательство «Курсив», 2012 г под редакцией Л.М.Ахромеева;
7.Карта Брянской области;
8. Компьютер.
Календарно-тематическое планирование Приложение 1
№ п/п | Тема урока, раздела | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата | |
план | фактич. | ||||
Введение (3 часа) | |||||
1. | Инструктаж по технике безопасности. География как наука. | 1 | Знать: предмет изучения географии. Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности. Знать: основные этапы познания планеты | ||
2. | Путешествия и географические открытия. Практическая работа № 1 «Подписать названия материков и океанов». | 1 | |||
3. | Земля – планета Солнечной системы. Экскурсия № 1 « Использование, изменение и охрана водоема». | 1 | |||
Раздел 1. Виды изображений земной поверхности (13 часов) План местности (6 часов) | |||||
4. | Понятие о плане местности. | 1 | Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности. Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности. | ||
5. | Масштаб. Виды масштаба. | 1 | |||
6. | Стороны горизонта. Ориентирование. | 1 | |||
7. | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | 1 | |||
8. | Составление простейших планов местности. | 1 | |||
9. | Практическая работа № 2 « Полярная съемка местности». | 1 | |||
Географическая карта (7 часов) | |||||
10. | Форма и размеры Земли. | 1 | Знать: форму и размеры Земли. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности. | ||
11. | Географическая карта. Виды географических карт. | 1 | |||
12. | Градусная сеть на глобусе и картах. | 1 | |||
13. | Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Практическая работа № 3 « Определение географических координат на глобусе и на карте». | 1 | |||
14. | Изображение на физических картах высот и глубин. | 1 | |||
15. | Значение планов местности и географических карт. | 1 | |||
16. | Обобщение знаний и умений по теме «Географическая карта». | 1 | |||
Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки (33 часов) Литосфера (10 часов) | |||||
17. | Земля и ее строение. | 1 | |||
18. | Инструктаж по технике безопасности. Горные породы и минералы. | 1 | Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану. Уметь: работать с контурной картой | ||
19. | Практическая работа № 4 « Изучение свойств горных пород и минералов». | 1 | |||
20. | Движение земной коры. Вулканы, гейзеры, горячие источники. | 1 | |||
21. | Обобщение знаний и умений по теме: «Строение земной коры». | 1 | |||
22. | Рельеф суши. Горы. | 1 | |||
23. | Равнины суши. | 1 | |||
24. | Практическая работа № 5 «Описание форм рельефа» | 1 | |||
25. | Рельеф дна Мирового океана | 1 | |||
26. | Обобщение знаний и умений по теме: «Формы рельефа земной коры» | 1 | |||
Гидросфера (8 часов) | |||||
27. | Вода на Земле. Мировой круговорот воды. | 1 | Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины е происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера | ||
28. | Части Мирового океана. Некоторые свойства океанической воды. | 1 | |||
29. | Волны в океане. Океанические течения. Изучение мирового океана. | 1 | |||
30. | Подземные воды. | 1 | |||
31. | Реки. Практическая работа №6 «Географическое описание одного из объектов гидросферы». | 1 | |||
32. | Озера. Ледники. | 1 | |||
33. | Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы. | 1 | |||
34. | Обобщение темы: «Воды суши» | 1 | |||
Атмосфера (10 часов) | |||||
35. | Атмосфера: строение, значение, изучение. | 1 | Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы). Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков. Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур. Описывать погоду и климат своей местности. | ||
36. | Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха. | 1 | |||
37. | Атмосферное давление. | 1 | |||
38. | Ветер. | 1 | |||
39. | Водяной пар в атмосфере. Облака. | 1 | |||
40. | Атмосферные осадки | 1 | |||
41. | Погода. Климат. | 1 | |||
42. | Распределение солнечного света и тепла на Земле. Практическая работа № 7 « Наблюдение погоды: роза ветров». | 1 | |||
43. | Причины, влияющие на климат. | 1 | |||
44. | Обобщение темы: «Атмосфера». | 1 | |||
Разнообразие и распространение организмов на земле (4 часа) | |||||
45. | Разнообразие и распространение организмов на Земле. Практическая работа № 8« Описание растительного и животного мира своей местности». | 1 | Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. | ||
46. | Природные зоны Земли. | 1 | |||
47. | Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки. | 1 | |||
48. | Обобщение темы «Биосфера». | 1 | |||
Взаимосвязи компонентов природы, природные комплексы (1 час) | |||||
49. | Природные комплексы, их характеристика. Практическая работа № 10 «Природные комплексы и комплексы, созданные человеком». | 1 | Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки, понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах. | ||
Раздел 3. Население Земли (2 часа) | |||||
50. | Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. | 1 | Знать: численность населения Земли, основные расы. Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран. | ||
51. | Основные типы населенных пунктов. Человек- часть биосферы. | 1 | |||
Раздел 4. Влияние природы на жизнь и здоровье человека (1 час) | |||||
52. | Стихийные природные явления. Весенняя экскурсия. | 1 | |||
53. | Итоговый урок-игра по курсу: «Физическая география». | 1 | |||
№ п.п. | Тема урока, раздела | Кол- во часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата | |
По плану | фактич. | ||||
54. | Введение. Физико-географическое положение. | 1 1 | Знать:географическое положение Брянской области. Уметь: определять географические координаты области. | ||
Геологическое строение и рельеф. | 3 | Знать:основные определения. Уметь: показывать на карте основные формы рельефа, приводить примеры использования полезных ископаемых. | |||
55. | Особенности геологического строения. | 1 | |||
56. | Полезные ископаемые. | 1 | |||
57. | Рельеф. | 1 | |||
Погода и климат. | 3 | ||||
58. | Особенности климата. | 1 | Знать: тип климата своей местности. Уметь: сопоставлять климатические условия в различных районах Брянской области. | ||
59. | Сезоны года. | 1 | |||
60. | Особенности погоды. | 1 | |||
Воды. | 3 | ||||
61. | Реки. | 1 | Знать: определения: река, озеро, болото. Уметь: приводить примеры хозяйственного использования вод, давать характеристику рек. | ||
62. | Озёра и искусственные. | 1 | |||
63. | Болота и подземные воды. | 1 | |||
Почвы, растительность и животный мир | 3 | ||||
64. | Почвы. | 1 | Знать: типы почв области, района основные растения и животных. Уметь: давать оценку типам почв с точки зрения их хозяйственного значения., прогнозировать последствия. | ||
65. | Растительный мир. | 1 | |||
66. | Животный мир. | 1 | |||
Ландшафты и охраняемые территории | 2 | ||||
67. | Естественные и антропогенные ландшафты. | 1 | Знать: понятие - природный комплекс. Уметь: называть основные группы ПК области, характеризовать охраняемые природные территории. | ||
68. | Охраняемые природные территории и объекты. | 1 | |||
Экология и население | 2 | ||||
69. | Современная экологическая обстановка. | 1 | Знать: понятие – экология. Уметь: приводить примеры воздействия человека на природу, называть типы поселений на территории области. | ||
70. | Население и города. | 1 | |||
Обобщение курса « География Брянского края ». |
Учебно-тематическое планирование Приложение 2
Номер параграфа, пункта | Тема урока, раздела | Количество часов |
Введение. | 3 | |
Раздел 1. | Виды изображений земной поверхности | 13 |
Тема 1. | План местности | 6 |
Тема 2. | Географическая карта | 7 |
Раздел 2. | Строение Земли. Земные оболочки. | 33 |
Тема 1. | Литосфера | 10 |
Тема 2. | Гидросфера | 8 |
Тема 3. | Атмосфера | 10 |
Тема 4. | Разнообразие и распространение организмов на земле | 4 |
Тема 5. | Взаимосвязи компонентов природы, природные комплексы | 1 |
Раздел 3. | Население Земли | 2 |
Тема 1. | Численность населения Земли. Расовый состав | 2 |
Тема 2. | Основные типы населенных пунктов | |
Тема 3. | Человек – часть биосферы | |
Раздел 4. | Влияние природы на жизнь и здоровье человека | 2 |
ИТОГО: | 53 | |
1. | Введение. | 1 |
2. | Геологическое строение и рельеф | 3 |
3. | Погода и климат | 3 |
4. | Воды | 3 |
5. | Почвы, растительность и животный мир | 3 |
6. | Ландшафты и охраняемые территории | 2 |
7. | Экология и население | 2 |
ИТОГО | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...