Повторительно-обобщающий урок «ООПТ Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Методическая разработка урока географии«ООПТ Санкт-Петербурга и Ленинградской области», 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razr_.oopt_spb_i_lo.docx | 94.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока географии
«ООПТ Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
Огородникова Е.А., учитель географии
ГБОУ школы №601 Санкт-Петербурга
Тип урока: повторительно-обобщающий в форме географической викторины, работа в группах
Цели урока:
1. Закрепить знания о природе Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
2. Развивать творческий потенциал учащихся, умение работать в команде, использовать различные источники информации;
3. Развивать интерес к предмету;
4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.
Оборудование: физическая карта России, атласы «Санкт-Петербург и Ленинградская область», компьютер, проектор, контурные карты
Ход урока:
- Представление групп (название ), капитана.
- 1 этап. Теория «Найди соответствие»:
1.заповедник –
2.заказник –
3.камы -
4.озы –
5.морена –
6.дюны –
7.сельги –
8.гранит –
А. добывается на севере Карельского перешейка, применяется как облицовочный материал
Б.длинные узкие гряды или валы
В. участок природы, в пределах которого постоянно или временно запрещены отдельные виды хозяйственной деятельности для обеспечения охраны природы
Г. скалистые гряды на Карельском перешейке, протянувшиеся с СЗ на ЮВ
Д. особо охраняемая территория или акватория, куда запрещён вход посетителям
Е. нанесены ветром, их высота 10-20 метров
Ж. песчаные холмы в Кавголово, Токсово
З. смесь рыхлых пород: валуны, галька, песок, глина
- 2 этап. Работа по карте.
1) Определите по карте.
а) Заказник, расположенный в среднем течении реки Оредеж
б) Заказник, расположенный на Вепсовской возвышенности
в) Заказник, расположенный на Берёзовых островах
г) Заказник, расположенный реке Луга
д) Заказник, расположенный на территории Санкт-Петербурга
2) Отметьте на контурной карте определённые вами заказники.
- 3 этап. «Узнай меня»( живые организмы, обитающие на территории региона)
1) животных - по голосам
2) растения - по фото
3) животных - по фото
5. 4 этап. Памятники природы.
1. Как называются валуны (достопримечательные объекты природы), находящиеся на территории региона?
2. Каких представителей ископаемой фауны можно увидеть в обнажениях девонских пород?
3. Как называется река, прорезающая Балтийско-Ладожский уступ (глинт) с севера на юг («текущая на уступ»)?
4. Названия чего приведены ниже: Жемчужная, Береговая, Малая, Саблинская ?
5. Как называется река, которая образует водопады, исчезает, под землёй протекает 2 километра и вновь появляется?
- 5 этап. Подведение итогов
После выполнения заданий каждого этапа проверяется правильность ответов. Количество набранных баллов за правильные ответы заносится в таблицу.
Название группы | I этап | II этап | III этап | IV этап | Итоги |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Проект "ООПТ Санкт-Петербурга и Ленинградской области"
Методическая разработка проекта "ООПТ Санкт-Петербурга и Ленинградской области",география,8 класс...
Решётки набережных Петербурга (Интегрированный урок Истории Санкт-Петербурга и Изобразительного искусства).
В презентации Проиллюстрированны решотки набережных Петербурга.Учащиеся узнают как очертания решоток набережных может помочь сориентироваться в городе.В конце предлогается иллюстрированное задан...
«Настольная игра, посвященная ООПТ Санкт-Петербурга» «Навигатор по особо охраняемым…»
2017 год в Российской Федерации посвящен проблемам Охраняемых территорий «в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического...
«Настольная игра, посвященная ООПТ Санкт-Петербурга» «Навигатор по особо охраняемым…»
2017 год в Российской Федерации посвящен проблемам Охраняемых территорий «в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: « Санкт-Петербург: визитная карточка. Чем известен Петербург»
В данной работе предложена технологическая карта урока по ОДНКНР для программы "Санкт-Петербург- хранитель духовных традиций народов России". Тема Тема: « Санкт-Петербург: в...
Экскурсии по ООПТ Санкт-Петербурга и Ленинградской области как составляющая часть экологического просвещения школьников
Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области интересны тем, что вблизи от крупного города можно встретиться с природой и некоторыми живыми обитателями этих мест. Такж...