Разработки контрольных работ
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему
Тексты контрольных работ по географии 7-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty.rar | 71.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по географии
7 класс.
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы. С целью реализации принципа компетентного подхода к обучению географии число часов на изучение тем дано из расчета 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Статус документа - Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану, рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Основные цели и задачи курса:
– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Используемый УМК:
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2010.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.
5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
6.Электронные учебники: «География материков и океанов, 7 класс, Кирилл и Мефодий – 2 шт., Электронные учебно-наглядные пособия – 1 шт., компьютерные презентации по курсу по темам. Интерактивные плакаты для интерактивной доски «География материков и океанов, 7 класс», Москва, 2010.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий;
овладение умениями использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально – ответственного поведения в ней.
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые являются необходимым условие развития и социализации школьников:
Познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов. Поиск и выделение значимых связей между частями целого, умение разделить процесс на этапы, выделение характерных причинно – следственных связей, решение задач на основе заданных алгоритмов и на основании комбинирования алгоритмов, сравнение сопоставление, классификация, ранжирование объектов, по предложенным критериям, исследование несложных практических ситуациях, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
Информационно – коммуникативная деятельность – адекватное восприятие устной речи и передача ее содержания, осознанное беглое чтение текста и его информационно – смысловой анализ, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, составлять план, приведение примеров, подбор аргументов, умение перефразировать мысль, использовать разные знаковые системы, использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.
Рефлексивная деятельность – владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своей деятельности, соблюдением норм поведения в окружающей среде, оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных норм и эстетических ценностей.
Во втором — дидактические единицы, которые являются базой для развития общепредметных компетенций. Это содержательные линии географического образования:
Примеры многообразия современного географического пространства на разных его уровнях;
Характер и динамика главных природных и экологических процессов;
Знакомство с развитием географических знаний на Земле;
Главные особенности взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды;
Самостоятельная работа с разными источниками географической информации, использовать ее для постановки географических вопросов и заданий и ответов на них, использовать современные формационные технологии, применять знания в повседневной бытовой деятельности.
В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие содержание и виды деятельности по курсу географии материков и океанов и обеспечивающие развитие предметных компетенций.
Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. В среднем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребенка. Уровень сформированности всех этих личностных проявлений в полной мере зависит от направленности учебного процесса на организацию опыта разнообразной практической деятельности школьников (познавательной, коммуникативной, рефлексивной, творческой, практической). Это определило необходимость выделить в календарно-тематическом планировании не только содержание знаний, которые должны быть предъявлены ученику (обязательный минимум) и сформированы у него (требования), но и содержание практической деятельности, которое включает конкретные умения школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний, элементарные умения самообразования. Именно этот аспект дает основание для утверждения гуманистической, личностно ориентированной направленности процесса образования школьников.
Способность учащихся понимать причины и логику развития географических процессов, открывает возможность для осмысленного восприятия географической картины мира. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Особенностью содержания современного образования является не только ответ на вопрос: что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и набор конкретных способов деятельности – ответ на вопрос: что ученик должен делать, чтобы применять (добывать, оценивать) приобретенные знания. Таким образом, наряду со «знаниевым» компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет соблюсти «баланс» теоретической и практической составляющих содержания обучения.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования и с учетом системы обучения классов, реализуется программа базисного уровня.
С учетом системы и модели обучения классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников основной школы, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса географии.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о географической картине мирабудет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления географическихфактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков, в том числе методикиролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
Для географического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания.
На ступени основной школы задачиучебных занятий (в схеме - планируемый результат) определены как формирование умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, сравнивать, различать, определять, приводить примеры, составлять краткую географическую характеристику, применять приборы и инструменты, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни и др.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках учебной, познавательной, информационно-коммуникативной, творческой, практической, рефлексивной деятельности.
В рамках формирования навыков учебно-познавательной деятельности учащиеся учатся:
использовать для познания окружающего мира разных методов (наблюдение, измерение, описание, моделирование);
определять структуру объекта и выявлять связи его частей;
выделять причинно-следственные связи в явлениях и процессах;
самостоятельно определять способы решения учебной задачи (в том числе на основании комбинирования алгоритмов в нестандартной ситуации);
сравнивать, классифицировать объекты, обосновывать суждения, давать определения, приводить примеры, аргументы, доказательства (в том числе от противного), формулировать выводы, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
С точки зрения освоения информационно-коммуникативной деятельности предполагается, что учащиеся должны уметь:
воспринимать устную речь и письменный текст и передавать его содержание в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания,
создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, конспект,
владеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение,
участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение),
приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.
владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия),
следовать этическим нормам и правилам ведения диалога.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, тематические карты, наблюдения в природе, средства массовой информации, научные публикации, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с задачей, осознанно выбирать знаковые системы для извлечения, анализа и передачи информации (текст, таблица, схема, картосхема, диаграмма и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника Обучающиеся должны:
формировать навыки контроля и оценки своей деятельности,
участвовать в совместной деятельности и объективно оценивать свое участие в ней.
При освоении навыков творческой и практической деятельности формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Обучающиеся также учатся использовать полученные знания и умения в повседневной жизни - самостоятельного поиска информации в случае затруднения, чтение разных карт, наблюдение за явлениями в природе и их объяснение, прогноз изменений в природе, оценка экологического состояния какого-либо объекта, применение правил поведения в природе, принятия мер в случае стихийного природного бедствия.
Стандарт ориентирован также на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма, толерантности к другим народам, социально-ответственное отношение к окружающей среде.
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.
В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.
Планируемые результаты обучения.
- Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
35 учебных недель по 2 часа в неделю = 70 часов в год
1 четверть — 9 недель – 18 уроков
2 четверть — 7 недель – 14 уроков
3 четверть — 10 недель - 20 уроков
4 четверть — 9 недель – 18 уроков
Практические работы
Практическая работа №1
Чтение и анализ карт атласа
Описать карту по плану в атласе:
№ | План | Страница | Страница |
1 | Название |
|
|
2 | Охват территории изображения |
|
|
3 | Масштаб |
|
|
4 | Какая по содержанию |
|
|
5 | О чем можно узнать из карты (не менее 5 объектов) |
|
|
Определить протяженность Южной Америки, Африки по экватору.
Практическая работа №2
Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли
А. 1. Пользуясь картой атласа нанести границы литосферных плит Земли и подписать их;
2. Выделить в пределах материковой части плит платформы, пользуясь картой строения земной коры в атласе;
3. Найти на физической карте эти же места и определить формы рельефа. Подписать название на к/к в районе платформ;
4. Нанести штриховкой пояса землетрясений и вулканизма Земли;
5. Нанести без подписи направление горных систем мира на материках.
Б. В океанах - направление подводных хребтов.
Какой вывод можно сделать из наложения карт о -
а) размещении равнин;
б) размещении горных систем
в пределах литосферных плит?
Практическая работа №3
Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте
Найти на карте "Климатические пояса Земли" примерные средние параллели для каждого климатического пояса:
а) эк 0º; б) суб 10º; в) троп. 20º; г) субтр. 40º; д) умер. 50º; е) 60º
провести примерные границы поясов Земли на к/к и подписать их сокращенно;
показать направления постоянных ветров в тропическом, умеренном и полярных поясах стрелками;
нанести на карту город с карточки. Описать климат в этом городе (6 вариантов):
а) - ср. tº января;
б) - ср. tº июля;
в) - амплитуда;
г) - мин tº;
д) - макс. tº;
е) - годовое кол-во осадков;
ж) - направление ветров летом;
з) - направление ветров зимой;
и) климатический пояс города.
Практическая работа №4
Определение географических координат крайних точек Африки и протяженности материка с севера на юг, запада на восток в градусах и км.
А. Работа выполняется дома, но начинается в классе.
|
| название | координаты | протяженность |
С | м |
|
|
|
Ю | м |
|
|
|
З | м |
|
|
|
В | м |
|
|
|
Б. Почему есть расхождение в показателях протяженности?
Какой показатель точнее и почему?
Практическая работа №5
Описание географического положения материка
Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:
| План | Африка | Австралия |
1 | Как расположен относительно экватора, тропиков? |
|
|
2 | Как расположен относительно 0º? меридиана? |
|
|
3 | Крайние точки: С Ю З В |
|
|
4 | Какие океаны омывают? |
|
|
5 | Какие моря и заливы омывают? |
|
|
6 | Как лежит относительно других материков? |
|
|
7 | В каких климатических поясах расположен? |
|
|
Одна колонка таблицы у каждого варианта остается пустой.
Практическая работа №6
Характеристика ПК Африки по картам
Пользуясь картами строения земной коры мира, физической картой Африки, климатической природных зон и комплексной, дать описание ПК:
а) - северо-западной части; б) - юго-западной части.
По плану:
Географическое положение ПК;
Рельеф территории в зависимости от строения земной коры;
Полезные ископаемые в ПК;
Климатический пояс и его черты;
Водные объекты и их характерные черты;
Типичные растения и животные в ПК;
Возможности хозяйственной деятельности людей.
Практическая работа №5
Описание географического положения материка
Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:
| План | Африка | Австралия |
1 | Как расположен относительно экватора, тропиков? |
|
|
2 | Как расположен относительно 0º меридиана? |
|
|
3 | Крайние точки: С Ю З В |
|
|
4 | Какие океаны омывают? |
|
|
5 | Какие моря и заливы омывают? |
|
|
6 | Как лежит относительно других материков? |
|
|
7 | В каких климатических поясах расположен? |
|
|
Одна колонка таблицы у каждого варианта остается пустой.
Практическая работа №6
Характеристика ПК Африки по картам
Пользуясь картами строения земной коры мира, физической картой Африки, климатической природных зон и комплексной, дать описание ПК:
а) - северо-западной части; б) - юго-западной части.
По плану:
Географическое положение ПК;
Рельеф территории в зависимости от строения земной коры;
Полезные ископаемые в ПК;
Климатический пояс и его черты;
Водные объекты и их характерные черты;
Типичные растения и животные в ПК;
Возможности хозяйственной деятельности людей.
Практическая работа №7
Характеристика страны
| план | тезисы |
1 | ГП (часть материка, соседи, столица); |
|
2 | Народы страны (раса, язык, размещение по стране); |
|
3 | Особенности природы: |
|
4 | Хозяйственная деятельность человека |
|
5 | Экологические проблемы |
|
Практическая работа №8
Сравнение географического положения Африки и Австралии
Основой для выполнения работы служит практическая работа №5.
Заполнить пустующую колонку в ПР. №5;
Определить географические координаты крайних точек;
Назвать черты сходства в положении Африки и Австралии (написать в тетради как вывод);
В чем главное отличие положения материков?
Практическая работа №9
Установить черты сходства и различий
климатических поясов и природных зон Австралии и Африки
Обвести контур Африки, провести линии экватора, тропиков С и Ю;
Наложить на обведенный контур Африки контур от Австралии в соответствии с его положением и обвести его;
Провести примерные границы климатических поясов в Африке зеленым цветом, в Австралии - желтым;
Подписать название поясов справа (на востоке) пояса Африки, слева (на западе) - пояса Австралии;
Под названиями климатических поясов написать в скобках названия природных зон материков;
Какие климатические пояса и природные зоны для Африки и Австралии общие?
Чем различаются природные зоны Южной части Африки и Австралии?
Практическая работа №10
Обозначение на к/к географических объектов береговой линии Антарктиды и научных станций.
Океаны и моря у берегов Антарктиды;
Полуостров, границу распространения льдов;
Обозначить 5 русских, 3 американских и 2 другие станции, подписать их названия и определить их координаты.
Практическая работа №11
Обозначение на к/к маршрутов научных экспедиций в 4-х океанах мира. Обозначение на карте 1-2 объектов путешествий, чьими именами названы объекты.
А. 1. На карте мира нанести по 2-3 маршрута любых путешествий в пределах океана стрелками, на стрелке указать годы и руководителя путешествия;
Воспользуйтесь перечнем "Важнейшие географические открытия и путешествия"
2. Найти в океане 1-2 объекта, которые носят названия, связанные с людьми, участвовавшими в обозначенных экспедициях.
Можно, наоборот, нанести 1-2 объекта, а потом экспедиции этих ученых.
Б. Смоделируйте свою собственную экспедицию в один из океанов, на стрелке напишите цель вашего путешествия.
Практическая работа №12
Характеристика одного из океанов Земли
Пользуясь планом (на доске) и картами атласа, описать океан: 4 варианта;
Географическое положение (к материкам, к экватору, тропикам, полярным кругам, 0? меридиану);
С какими океанами и как может быть связан;
В каких климатических поясах лежит;
Какие течения образуются в океане;
В чем особенности рельефа дна? Наибольшая глубина;
Чем занимается человек в океане? Главные районы, используемые человеком;
Сделать предположение о дальнейшей хозяйственной деятельности человека, необходимость в охране природы и океана
Практическая работа №13
Сравнить географическое положение
Сравнить ГП материков Южная Америка и Африка, найти черты сходства и различия в их ГП.
| Вопросы сравнивания | Черты сходства | Черты различия | |
только Ю. Америка | только Африка | |||
1 | Положение к экватору, к тропикам, к 0º меридиану. |
|
|
|
2 | Протяженность с севера на юг, с запада на восток в самых широких местах |
|
|
|
3 | В каких климатических поясах лежат |
|
|
|
4 | В каких климатических поясах лежат самые широкие части |
|
|
|
5 | Какие океаны и моря омывают |
|
|
|
6 | Как лежит к другим материкам |
|
|
|
Практическая работа №14
Дать описание реки Южной Америки
Описать реку Ориноко, Парана, пользуясь картами атласа, таблицами атласа и планом.
Описание можно оформить в таблицу или в повествовательный текст, а можно сделать в к/к, применив условные обозначения.
План:
Географическое положение:
а) часть материка;
б) исток, направление течения, устье;
в) бассейн какого океана;
г) длина реки.
Каков рельеф местности, по которому течет река. Как это влияет на ее характер течения? Характер течения реки.
Питание и режим реки. В каких климатических поясах течет река, как это влияет на ее питание и режим?
Хозяйственное использование реки человеком.
Как может измениться природа реки в будущем?
Практическая работа №15
Характеристика природы страны и населения
Дать описание страны: Чили, Венесуэла.
План:
Географическое положение (часть материка, соседи, выход в океан, море, столица).
Особенности рельефа (основные формы, высоты). Полезные ископаемые, влияние на хозяйственную деятельность.
Климатические условия (пояс, t? января, , t? июля, годовые осадки), наличие сезонов. Влияние на хозяйственную деятельность.
Реки и озера. Использование в хозяйстве.
Природные зоны (растительность, почвы, животные).
Народы страны, их основные занятия. Орудия труда, жилища, одежда, традиции.
Крупные города.
Какие культуры выращивают, каких животных разводят.
Практическая работа №16.
Обозначение на контурной карте объектов береговой линии Северной Америки
На контурной карте нанести объекты по памяти:
| Атлантический океан |
Море Карибское | Бафорина |
Залив Гудзонов | Мексиканский |
Калифорнийский залив | Св. Лаврентия |
Полуостров Флорида | Калифорния |
Полуостров Аляска | Лабрадор |
Острова Б. Антильские | Острова Алеутские |
О. Ньюфаунленд | Канадский архипелаг |
Течение Лабрадорское | Калифорнийское |
Течение Гольфстрим | Северо-Тихоокеанское |
С и В точки с координатами | 3 и 10 точки материка |
Практическая работа №17
Характеристика особенностей климата Северной Америки.
Заполнить таблицу с помощью карты:
| Средняя tº января | Средняя | Годовое количество осадков | Режим осадков | Климат | |
пояс | Тип климата | |||||
П-ов Аляска | 0 -8º -16º | +10º +16º | 2000 м 500 м | Весь год много | Умеренный | Умеренно континент |
П-ов Калифорния | +8º +16º | +16º+24º +24º+30º | 250-500 1000-2000 | Зимой больше Весь год, больше летом | Субтр. Субтр. | Средизем. муссон |
Черты сходства |
|
Практическая работа №18
Характеристика одной из стран (по контурной карте)
Пользуясь разными картами атласа, дайте характеристику страны:
Мексика - Канада картографическим способом. На к/к нанести особенности стран в соответствии с планом описания страны.
Географическое положение (границы, соседи, моря, океаны);
Рельеф и полезные ископаемые;
Реки и озера;
Границы климатических поясов;
Штриховкой природные зоны;
Крупные города;
Условно, что выращивают, кого разводят;
Выделить территории, наиболее освоенные человеком.
Практическая работа №19
Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка
Взаимосвязь географического положения и особенностей природы
| План описания | Фактор географического положения | Следствие в особенностях природы |
1 | Величина материка |
|
|
2 | Положение |
|
|
3 | Протяженность С-Ю, З-В, координаты крайних точек; |
|
|
4 | Омываемые океаны |
|
|
5 | Климатические пояса |
|
|
6 | Положение к материкам |
|
|
Практическая работа №20
Характеристика климата места по климатограмме
А. Пользуясь карточкой диаграммы определить:
Среднюю температуру января -
Среднюю температуру июля -
Амплитуду -
Годовое количество осадков -
Их режим в течение года -
Самый влажный месяц -
Самый сухой месяц -
Выражены ли времена года. Какие?
Сделать вывод: какой это климатический пояс и тип климата.
Б. Получают две диаграммы Евразии и Северной Америки. Делают вывод о сходстве и различии.
Практическая работа №21
Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40º с ш
Проследить смену ПК - ПЗ по 40º северной широты с запада на восток в Северной Америке (назвать их);
Проследить смену ПК-ПЗ по 40º северной широты с запада на восток в Евразии (назвать их);
Нанести цветом каждую из зон по 40º северной широты на контурную карту на этих материках, надписать их протяженность в градусах;
Выписать в условных знаках ПЗ, которых:
а) не в Северной Америке, но есть в Евразии,
б) нет в Евразии, но есть в северной Америке,
в) главные причины отличий в расположении ПЗ на материках.
2-3 ученика зачитывают свой вывод и получают дополнительную отметку, все остальные - за изображение зон на к/к и за ответы а), б).
Практическая работа №22
Нанести на контурную карту крупнейшие страны Евразии
с обозначениями их столиц, а у России и пограничных стран.
В Европе - 5, в Азии - 5, + Россия и соседи (14), (25).
Практическая работа №23
Описание страны
Работают учащиеся в парах. Страны "тянут" по жребию: Италия, Франция, Англия, Индия, Китай, Израиль, Япония, Греция, Россия
Практическая работа №24
Защита проекта заповедника или национального парка в пределах любого из материков мира
Выбери на твой взгляд место на Земле, где существует необходимость создания заповедника или национального парка;
Опиши географическое положение будущего объекта;
Обоснуй, что именно надо создать: Заповедник или Национальный парк;
Какие объекты природы и почему будут взяты под охрану?
Нарисуй или составь аппликацию эмблемы своего объекта.
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения географии ученик 7 класса должен
знать/ понимать:
основные географические понятия и термины курса географии материков и океанов, различия географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
взаимосвязи между процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и поясность;
географические особенности природы материков и океанов, географию народов земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений.
Уметь:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;
приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формировние культуры народов стран мира;
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;
определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
чтения карт различного содержания;
проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;
принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;
понимания географической специфики регионов и стран мира.
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.
Владеть компетенциями:
(*) коммуникативной,
(?) учебно-познавательной,
(-) рефлексивной,
(^) личностного саморазвития,
(·) ценностно-ориентационной,
(¦) смыслопоисковой.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
определять собственные позиции по отношению к изменениям, происходящим в мире;
правильно воспринимать окружающую действительность, понимать те процессы, которые происходят в мировой политике и экономике;
ориентироваться на рынке труда.
Условные обозначения в разделе «Уровень освоения»:
Базовый уровень;
продвинутый уровень
Условные обозначения в разделе «Планируемый результат»:
репродуктивный,
продуктивный,
творческий.
Распределение материала по содержательным линиям.
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||
Знать | Уметь | ||
Тема 1. Введение | Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства. | Предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. | Читать и анализировать географические карты. Показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий. Называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану. |
Тема 2. Литосфера и рельеф Земли | Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане. | Строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. | Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф» |
Тема 3. Атмосфера и климаты Земли | Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. | Гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов. | Объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику. |
Тема 4. Гидросфера Земли | Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. | Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды суши. | Описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений. |
Тема 5. Биосфера Земли | Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на Земле. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. | Гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность. | Анализировать карту природных зон. |
Тема 6. Земля – планета людей | Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности. | Показывать крупнейшие народы Земли. Крупные города и их столицы. | |
Тема 7. Африка | Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природно-хозяйственные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. | Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Тема 8. Австралия | Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природно-хозяйственные регионы. Численность и размещение населения. Историко - географические этапы заселения Австралии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. | Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Тема 9. Южная Америка | Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природно-хозяйственные регионы. Численность и размещение населения. Историко - географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. | Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Тема 10. Мировой океан | Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов. | Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов. | Показывать океаны и их части на карте. |
Тема 11. Антарктида | Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. | Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. |
Тема 12. Северная Америка | Особенности географического положения Северной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Северной Америки на природно-хозяйственные регионы. Численность и размещение населения. Исорико - географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. | Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Тема 13. Евразия | Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природно-хозяйственные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. | Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По учебнику В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2010
2012-2013 учебный год
п/п | Тема урока | Основной материал | Дополнительные средства обучения | Практические работы | Домашнее задание | Дата План. | Дата Факт. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Введение (3 часа) | |||||||||
1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов | Введение | Физическая карта полушарий, глобус | §1, вопр. стр.7 | 3.09.20 12 | 3.09.20 12 | |||
2 | Как люди открывали и изучали Землю. | Рассказ о мореплавателях и путешественниках | Физическая карта полушарий, глобус | П/Р «Составление по карте летописей наиболее важных путешествий в разные исторические эпохи». | §2 , зад.1 стр.17 | 6.09.2012 | 6.09.20 12 | ||
3 | Карты материков и океанов. | Разнообразные источники географической информации. Карты материков и океанов. | Физическая, политическая, экономическая карты, глобус | §3, вопр. стр. 20 | 10.09. 2012 | 10.09. 2012 | |||
РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (12 часов) | |||||||||
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 часа) | |||||||||
4 | Литосфера и рельеф Земли Происхождение материков и океанов | Карта строения земной коры. | Физическая карта полушарий, глобус | П/Р «Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит». | §4, работа с картой строения земной коры | 13.09. 2012 | 13.09. 2012 | ||
5 | Рельеф Земли. | Взаимосвязь строения земной коры, рельефа и размещения полезных ископаемых. | Физическая карта полушарий, глобус, географический атлас для 7кл. | §5, работа с физической картой | 17.09. 2012 | 17.09. 2012 | |||
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа) | |||||||||
6 | Роль атмосферы в жизни Земли. | Роль атмосферы в жизни Земли. Влияние человека на атмосферу. Распределение температуры воздуха на Земле | Физическая карта полушарий, глобус, географический атлас для 7кл. Климатическая карта | §6, работа с климатической картой | 20.09. 2012 | 20.09. 2012 | |||
7 | Распределение осадков на Земле. | Роль воздушных течений, Распределение осадков | Физическая карта полушарий, глобус, географический атлас для 7кл. Климатическая карта | §7, работа с климатической картой | 24.09. 2012 | 20.09. 2012 | |||
8 | Климатические пояса Земли. | Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли и их основных характеристик. | Географический атлас для 7кл., контурная карта | П/Р «Описание климатических поясов по картам атласа». | §8, работа с климатической картой | 27.09. 2012 | 27.09. 2012 | ||
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (3 часа) | |||||||||
9 | Гидросфера.Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. | Состав, соленость, круговорот воды, Обозначение на контурной карте течений | Географический атлас для 7кл., Карта океанов, физическая карта полушарий | §9, 10 работа с картой океанов, вопросы стр.50 | 01.10. 2012 | 01.10. 2012 | |||
10 | Жизнь в океане | Океан как среда жизни. | Карта океанов, физическая карта полушарий | §11, вопросы стр.55 | 04.10. 2012 | 04.10. 2012 | |||
11 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | Круговорот воды и веществ, испарение. | Карта океанов, физическая карта полушарий, глобус | П/Р «Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши». | §12, вопросы стр. 58 | 08.10. 2012 | 08.10. 2012 | ||
Тема 4. Географическая оболочка (4 часа) | |||||||||
12 | Строение и свойства географической оболочки. | Этапы развития географической оболочки. | Физическая карта полушарий | П\р «Определение географических закономерностей. Описание круговорота веществ». | §13, вопросы стр.64 | 11.10. 2012 | 11.10. 2012 | ||
13 | Природные комплексы суши и океана. | Разнообразие природы Земли как проявление действий зональных и азональных факторов. | Карта океанов, физическая карта полушарий, атлас | §14, зад.стр.66 | 15.10. 2012 | 11.10. 2012 | |||
14 | Природная зональность | Природные зоны | Карта природных зон | §15, работа с картой природных зон | 18.10. 2012 | 18.10. 2012 | |||
15 | Освоение Земли человеком. Страны мира. | Основные причины и пути расселения человека на Земле. Современные региональные различия в плотности населения. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий | П/Р «Обозначение на к/к направлений миграций людей, особые природные явления и важные события народов». | §16, вопросы | 22.10 2012 | 22.10 2012 | ||
16 | Повторение по теме «Главные особенности природы Земли» | Вопросы стр.78 | 25.10. 2012 | 25.10. 2012 | |||||
РАЗДЕЛ II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ ( 51 час ) | |||||||||
Тема 1. Океаны (4 часа) | |||||||||
17 | Тихий океан | Тихий океан – уникальный географический объект Земли. | Карта океанов, физическая карта полушарий, атлас | §17, вопросы стр.85 | 29.10. 2012 | 29.10. 2012 | |||
18 | Индийский океан | Индийский океан – самый теплый и соленый океан | Карта океанов, физическая карта полушарий, атлас | § 18, работа с картой океана | 1.11. 2012 | 1.11. 2012 | |||
19 | Атлантический океан. | Атлантический океан – самый обжитый и освоенный. | Карта океанов, физическая карта полушарий, атлас | П/Р «Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору)». | §19, работа с картой океана | ||||
20 | Северный Ледовитый океан |
| §20, работа с картой океанов | ||||||
Тема 2. Южные материки (2часа) | |||||||||
21 | Южные материки. Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа, особенности климата и внутренних вод. | Южные материки: особенности географического положения и история формирования. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий | §21-23, работа с картой, вопросы стр.106-109 | |||||
Тема 3. Африка (10 часов) | |||||||||
22 | Африка. Географическое положение. История исследования. | Практическая работа Обозначение на контурной карте береговой линии Африки. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | П\р «ГП материка». | §24, план описания геоположения, работа по контурной карте, номенклатура | ||||
23 | Рельеф и полезные ископаемые. | Формы рельефа, виды полезных ископаемых | физическая карта полушарий, | П/р «Обозначение на к/к крупных форм рельефы и месторождений ПИ» | §25, работа с физической, контурной картой | ||||
24 | Климат Африки. | Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озёр | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | П\р «Описание климата по плану». | §26, выучить климатические пояса | ||||
25. | Внутренние воды Африки. | Практическая работа: Обозначение на контурной карте географических объектов Африки. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | П/р «Описание крупных речных систем Африки» | §27, работа с картой | ||||
26 | Природные зоны. | Распределение и особенность природных зон материка | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий. | §28, работа с картой природных зон, инд задания-презентации | |||||
27 | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. | Экология Африканского континента, охрана окружающей среды | физическая карта полушарий. | §29, зад. Стр. 131 | |||||
Тема 4. Население и страны | |||||||||
28 | Население Африки. | Численность, плотность населения, Народы и хозяйство Африки | Политическая карта мира. | §30 | |||||
29 | Страны Северной Африки. | Арабские страны. Алжир | Политическая карта мира. | §31, работа с комплексной картой | |||||
30 | Страны Центральной, Западной и Восточной Африки. | Нигерия, Эфиопия | Политическая карта мира. | §32-33,составление описания стран | |||||
31 | Страны Южной Африки. | Южно-Африканская Республика | Политическая карта мира. | П\р «Описание отдельного государства по плану» | §34 работа с картой | ||||
Тема 5. Австралия и Океания (4 часа) | |||||||||
32 | Австралия. Географическое положении, история исследования, рельеф и полезные ископаемые | Практическая работа: Обозначение на контурной карте береговой линии Австралии. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | П\р «Сравнение ГП Австралии и Африки». | §35, работа с картой | ||||
33 | Климат и внутренние воды. | Особенности климата и природы Австралии | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, | §36, работа с картой | |||||
34. | Природные зоны. | §37 | |||||||
35 | Население. Австралийский Союз. | Народы, хозяйственная деятельность человека, территории, входящие в состав Австралийского Союза. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий | §38 | |||||
36 | Океания | Природа, население, хозяйство | Физическая карта полушарий, | П/Р «Описание по картам и по тексту учебника одного из островов Океании». | §39, работа с картой | ||||
Тема 6. Южная Америка (6 часов) | |||||||||
37 | Южная Америка.Географическое положение, история исследования. О | Границы, история открытия и освоения материка | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий | П\р «Определение сходства и различия в рельефе Африки и Ю. Америки». | §40, выучить номенклатуру | ||||
38. | Рельеф и полезные ископаемые | Формы рельефа, виды полезных ископаемых | физическая карта полушарий, | П/р «Обозначение на к/к крупных форм рельефы и месторождений ПИ» | §41, выучить номенклатуру | ||||
39 | Климат. | Практическая работа: Обозначение на контурной карте географических объектов Южной Америки. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | П/р «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки» | §42, вопросы стр.172 | ||||
40. | Внутренние воды. | Практическая работа: Обозначение на контурной карте географических объектов Южной Америки | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | П/р «Описание крупных речных систем Южной Америки» | §43, реки и озера по карте | ||||
41 | Природные зоны | Почвенно-растительные ресурсы Южной Америки. | Физическая карта полушарий. | §44, вопросы стр. 180 | |||||
42. | Население. | Бразилия | Физическая карта полушарий. | §45, работа с картой | |||||
40 | Андские страны. Перу | Практическая работа: Комплексная характеристика одной из стран Южной Америки. | Географический атлас для 7кл. Физическая карта полушарий. | П\р «Составление комплексной карты Бразилии». | §47 | ||||
41 | Обобщение по теме: «Южная Америка». | Повторение | |||||||
Тема 7. Антарктида (3 часа) | |||||||||
42 | Антарктида – уникальный по географическому положению и истории формирования материк. | Научно-исследовательский район Земли | Географический атлас для 7кл. Физическая карта полушарий. | П/р «Сравнение природы Арктики и Антарктиды» | §48 | ||||
43 | Природа | Уникальность природы, климат | Географический атлас для 7кл. Физическая карта полушарий. | §49 | |||||
44 | Обобщение по теме: «Южные материки». | ||||||||
Тема 8. Северные материки (1 час) | |||||||||
44/1 | 45. Общие особенности природы северных материков | географического положения и истории формирования материков Северного полушария. | Географический атлас для 7кл. Физическая карта полушарий. | §50 | |||||
Тема 9. Северная Америка (6 часов) | |||||||||
45/1 | 46. Географическое положение, история открытия и исследования. Особенности рельефа и полезные ископаемые. | Практическая работа: Обозначение на контурной карте объектов береговой линии. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | §51-52 | |||||
46/2 | 47. Климат, внутренние воды. | Практическая работа: Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | §53-54 | |||||
47/3 | 48.Природные зоны. | Изменение природы под влиянием деятельности человека. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий. | §55 | |||||
48/4 | 49. Население материка. Страны. | Канада | Политическая карта. | П\р «Составить комплексную характеристику Канады». | §56-57 | ||||
49/5 | 50. Соединенные Штаты Америки | США – одна из ведущих стран современного мира. | Политическая карта. | §58 в.2-5 | |||||
50/6 | 51. Обобщение по теме: «Северная Америка». | ||||||||
Тема 10. Евразия (16 часов) | |||||||||
52 | Географическое положение. История исследования материка. | Практическая работа: Обозначение на контурной карте объектов береговой линии материка. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | §59 | |||||
53 | Рельеф и полезные ископаемые Евразии. . | Практическая работа: Обозначение на контурной карте рельефа материка | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | §60-61 | |||||
54 | Климат | Климатические особенности материка. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий. | §62 | |||||
55 | Внутренние Воды | Реки, озёра материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий. | П\р «Описание реки по плану». | §63 в 3 | ||||
56 | Природные зоны. | Практическая работа: Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по 400 с.ш. Выявление причин сходства и различий. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | П/Р «Сравнение ПЗ по 40 – й параллели в Евразии и С. Америке: сходства и различия». | §64-65 в.4,5 | ||||
57 | Население Евразии. Страны | Зарубежная Европа. Страны Северной Европы. | Политическая карта. | §66-67 | |||||
58 | Страны Западной Европы. | Великобритания, Франция, Германия | Политическая карта. | §68-70 | |||||
59 | Страны Восточной Европы. | Болгария, Польша | Политическая карта. | §71 | |||||
60 | Страны Южной Европы. | Италия | Политическая карта. | П/Р «Страны Европы». | §72 | ||||
61 | Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии. | Политическая карта. | §73 | ||||||
62 | Страны Центральной Азии. | Политическая карта. | §74 | ||||||
63 | Страны Восточной Азии. | Япония, Китай | Политическая карта. | §75-76 | |||||
64 | Страны Южной Азии. | Индия | Политическая карта. | §77 | |||||
65 | Страны Юго-Восточной Азии. | Индонезия | Политическая карта. | «Составление комплексной карты Китая». | §78 | ||||
66 | Обобщение по теме: «Северные материки». | ||||||||
67 | Контрольная работа | ||||||||
РАЗДЕЛ III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ (4 часа) | |||||||||
68 | Закономерности географической оболочки. | Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей. | §79 | ||||||
69 | Взаимодействия природы и общества | Природные условия и природные богатства и влияние их на жизнь людей. | П/р «Составление простейшего плана местности, на котором изучают природные комплексы» | §80 | |||||
70 | Изменения природы человеком. | Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей. | §81 |
Примечание. На каждом уроке используются соответствующие электронные учебники
РАЗДЕЛ 5. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Формы контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами.
Критерии оценки учебной деятельности по географии
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Устный ответ
Оценка "5" ставится, если ученик:
- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
- хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
- Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
- В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- Ответ самостоятельный;
- Наличие неточностей в изложении географического материала;
- Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
- Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
- Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
- Понимание основных географических взаимосвязей;
- Знание карты и умение ей пользоваться;
- При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
- Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
- Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
- Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
- Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
- Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
- Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
- Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
- Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
- Не делает выводов и обобщений.
- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
- Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
- Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Оценка "1" ставится, если ученик:
- Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
- Полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ
Оценка "5" ставится, если ученик:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если ученик:
- Не приступал к выполнению работы;
- Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
- Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
- Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты
- Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
- Время выполнения работы: 10-15 мин.
- Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
- Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
- Время выполнения работы: 30-40 мин.
- Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.
Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии
Отметка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических
и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.
Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.
Требования к выполнению практических работ на контурной карте
Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.
1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).
2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).
3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).
4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)
5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.
6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).
Правила работы с контурной картой.
1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.
2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.
3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.
4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. 5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .
6. Не забудьте подписать работу внизу карты!
Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено.
РАЗДЕЛ 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Учебник: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. –
М.: Дрофа, 2010.
2. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа,2008.
3.Сборник заданий и упражнений по географии. 7 класс. К учебнику В.А Коринской и др.-М.: Издательство «Экзамен», 2010.
4. И.В. Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001. 2. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000. 3. Т.Н. Воробцова. География 7 класс (поурочные планы). Волгоград: Учитель-Аст, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки контрольных работ по алгебре в 11 классе
Разработки контрольных работ по алгебре и началам анализа в 11 классе. Контрольные работы в форме тестов (формат ЕГЭ)....
Разработки контрольных работ за 1-4 четверти в 8классе по естествознанию в коррекционной школе 8 вида.
Задания разработаны с учетом развития учащихся по В. Воронковой....
Разработки контрольных работ за 1-4 четверти по естествознанию в коррекционной школе 8 вида 6 класса
Задания разработаны с учетом развития интеллектуальных и психофизических возможностей учащихся по методике В. Воонковой....
Методическая разработка: Контрольная работа по предмету "Технология народной росписи по дереву" 3 курс
Разработка контрольной работы попредмету "Технология народной росписи по дереву" в виде тестовых заданийдля НПО 3-й год обучения по профессии "Художник"...
Методическая разработка контрольных работ по курсу "Информатика и ИКТ" для 8 класса по программе Н.Д.Угриновича
В рамках изучения предмета "Информатика и ИКТ" в 8 классе по пргорамме Н.Д. Угриновича предусмотрено проведение трёх контрольных работ в течение года. В методической разработке содержатся контрольные ...
Методические разработки контрольных работ по химии для 8 класса
Контрольные работы по химии для 8 класса...
Методическая разработка контрольной работы в 7 классе
Контрольная работа по теме Present Perfect и Past Simple...